Взаимодействие фнс с правоохранительными органами
Подборка наиболее важных документов по запросу Взаимодействие фнс с правоохранительными органами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 02.02.2023 N 77-235/2023
Приговор: По ч. 1 ст. 199.2 УК РФ (сокрытие денежных средств либо имущества, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов, страховых взносов).
Постановление: Акты оставлены без изменения.Вопреки утверждениям стороны защиты, судом дана оценка очередности списания денежных средств со счета, письму ФНС России от 2.06.2016 г N ГД-4-8/9849 "Об организации работы по взаимодействию работы с правоохранительными органами в случае выявления признаков налоговых преступлений", на которое ссылается сторона защиты и, которое никак не свидетельствует о невиновности осужденного, а лишь является рекомендацией Минфина РФ и ФНС России об организации взаимодействия с правоохранительными органами в случаях выявления налоговых преступлений, доводам стороны защиты о том, что осужденный действовал в условиях крайней необходимости.
Приговор: По ч. 1 ст. 199.2 УК РФ (сокрытие денежных средств либо имущества, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов, страховых взносов).
Постановление: Акты оставлены без изменения.Вопреки утверждениям стороны защиты, судом дана оценка очередности списания денежных средств со счета, письму ФНС России от 2.06.2016 г N ГД-4-8/9849 "Об организации работы по взаимодействию работы с правоохранительными органами в случае выявления признаков налоговых преступлений", на которое ссылается сторона защиты и, которое никак не свидетельствует о невиновности осужденного, а лишь является рекомендацией Минфина РФ и ФНС России об организации взаимодействия с правоохранительными органами в случаях выявления налоговых преступлений, доводам стороны защиты о том, что осужденный действовал в условиях крайней необходимости.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор успешных практик уклонения от налогообложения от ФНС
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 2)ФНС отметила, что при взаимодействии налоговых и правоохранительных органов в ряде регионов сформирована успешная практика устранения схем уклонения от налогообложения при установленных (одновременно) трех критериях:
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 2)ФНС отметила, что при взаимодействии налоговых и правоохранительных органов в ряде регионов сформирована успешная практика устранения схем уклонения от налогообложения при установленных (одновременно) трех критериях:
Статья: Банковская тайна в уголовном судопроизводстве: коллизии толкования и правоприменения
(Грачев С.А.)
("Российский следователь", 2021, N 8)В случае необходимости получения банковской информации для нужд доследственной проверки следователь в порядке ст. 144 УПК РФ вынужден направлять поручение о проведении ОРМ в оперативные подразделения о получении информации о счетах. Кроме того, следователь в порядке ст. 144 УПК РФ вправе направить запрос в порядке истребования необходимых предметов и документов, который обязателен для учреждений и организаций, которым он адресован. В кредитную организацию следователь такой запрос направлять не может, поэтому в последнее время в практической деятельности органов предварительного расследования активно используется получение данной информации у налоговых органов. Последние в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ получают информацию от банков об открытии счетов, по операциям с валютой, по суммам, требующим государственного контроля, и проч. Нормативных оснований для такого информационного взаимодействия достаточно. Это и сам Налоговый кодекс РФ, и соглашения между Федеральной налоговой службой и правоохранительными органами по линии информационного взаимодействия.
(Грачев С.А.)
("Российский следователь", 2021, N 8)В случае необходимости получения банковской информации для нужд доследственной проверки следователь в порядке ст. 144 УПК РФ вынужден направлять поручение о проведении ОРМ в оперативные подразделения о получении информации о счетах. Кроме того, следователь в порядке ст. 144 УПК РФ вправе направить запрос в порядке истребования необходимых предметов и документов, который обязателен для учреждений и организаций, которым он адресован. В кредитную организацию следователь такой запрос направлять не может, поэтому в последнее время в практической деятельности органов предварительного расследования активно используется получение данной информации у налоговых органов. Последние в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ получают информацию от банков об открытии счетов, по операциям с валютой, по суммам, требующим государственного контроля, и проч. Нормативных оснований для такого информационного взаимодействия достаточно. Это и сам Налоговый кодекс РФ, и соглашения между Федеральной налоговой службой и правоохранительными органами по линии информационного взаимодействия.
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с принятием судами мер противодействия незаконным финансовым операциям"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020)Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам, ссылаясь на то, что в порядке межведомственного взаимодействия управлением от правоохранительных органов получена информация об отсутствии реальности поставки оборудования, фальсификации доказательств, подтверждающих поставку.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020)Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам, ссылаясь на то, что в порядке межведомственного взаимодействия управлением от правоохранительных органов получена информация об отсутствии реальности поставки оборудования, фальсификации доказательств, подтверждающих поставку.
Распоряжение Правительства РФ от 11.02.2021 N 312-р
<Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года>В целях осуществления эффективного контроля перевозки древесины, а также таможенного контроля вывозимых лесоматериалов необходимо разработать порядок информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы лесного комплекса и информационных систем правоохранительных органов, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, достаточного для осуществления эффективного контроля перевозки древесины, а также таможенного контроля вывозимых лесоматериалов.
<Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года>В целях осуществления эффективного контроля перевозки древесины, а также таможенного контроля вывозимых лесоматериалов необходимо разработать порядок информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы лесного комплекса и информационных систем правоохранительных органов, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, достаточного для осуществления эффективного контроля перевозки древесины, а также таможенного контроля вывозимых лесоматериалов.