Взыскание налогов в приказном производстве
Подборка наиболее важных документов по запросу Взыскание налогов в приказном производстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Увольнение госслужащего в связи с утратой доверия
(КонсультантПлюс, 2024)Суд установил, что П. было возбуждено исполнительное производство на основании судебного приказа о взыскании транспортного налога и пени за просрочку платежа с В., являющегося ее отцом. П. не применяла мер принудительного исполнения, направленных на фактическое исполнение содержащихся в исполнительном документе требований, что позволило должнику произвести отчуждение принадлежащего ему транспортного средства и повлекло невозможность исполнения этого и иных исполнительных документов в отношении В. Таким образом, П. допустила возникновение конфликта интересов, ее личная заинтересованность повлияла на надлежащее исполнение ею должностных обязанностей.
(КонсультантПлюс, 2024)Суд установил, что П. было возбуждено исполнительное производство на основании судебного приказа о взыскании транспортного налога и пени за просрочку платежа с В., являющегося ее отцом. П. не применяла мер принудительного исполнения, направленных на фактическое исполнение содержащихся в исполнительном документе требований, что позволило должнику произвести отчуждение принадлежащего ему транспортного средства и повлекло невозможность исполнения этого и иных исполнительных документов в отношении В. Таким образом, П. допустила возникновение конфликта интересов, ее личная заинтересованность повлияла на надлежащее исполнение ею должностных обязанностей.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 46 "Взыскание задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд указал, что установленный п. 3 ст. 46 НК РФ (в ред. до 01.01.2023) шестимесячный срок для обращения в суд с требованием о взыскании налога начал течь с даты отмены судебного приказа. С учетом этого налоговым органом соблюден установленный срок.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд указал, что установленный п. 3 ст. 46 НК РФ (в ред. до 01.01.2023) шестимесячный срок для обращения в суд с требованием о взыскании налога начал течь с даты отмены судебного приказа. С учетом этого налоговым органом соблюден установленный срок.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Процедурные вопросы взыскания налога с физического лица
(Пантюшов О.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)Итак, налоговый орган вправе обратиться сразу с административным иском о взыскании налога, минуя стадию приказного производства, в частности, если имеется необходимость восстановления срока для обращения в суд. Представляется, что налоговый орган вправе подать сразу административный иск о взыскании налога и в иных случаях, если усматривается спор о праве, что препятствует приказному производству.
(Пантюшов О.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 2)Итак, налоговый орган вправе обратиться сразу с административным иском о взыскании налога, минуя стадию приказного производства, в частности, если имеется необходимость восстановления срока для обращения в суд. Представляется, что налоговый орган вправе подать сразу административный иск о взыскании налога и в иных случаях, если усматривается спор о праве, что препятствует приказному производству.
Статья: Исключение из судебной нагрузки "недостойных дел" за счет внедрения технологий искусственного интеллекта
(Трезубов Е.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)Продолжая идею Белгородского эксперимента, можно представить себе его масштабирование в условиях всей судебной системы в стране. Требования ФНС основаны на данных ведомства, в автоматическом режиме собираемых по каналам СМЭВ от различных органов государственной власти. Будучи "Суперведомством", Федеральная налоговая служба уже продолжительный период использует большое количество цифровых сервисов, обеспечивает их корректное функционирование и актуализацию сведений, что минимизирует человеческий фактор в вопросах взыскания обязательных платежей. Представляется, что и это требование, предусмотренное ч. 1 ст. 123.1 КАС РФ, может быть разрешено в автоматическом режиме за счет использования искусственного интеллекта. Вероятность ошибки здесь невелика, поэтому и проверка судьей заявления взыскателя может не осуществляться. Достаточно лишь предоставить возможность должнику оспорить выданный судебный приказ. Но и таких требований немного - мировыми судьями за первое полугодие 2023 г. выдано всего 337 585 судебных приказов о взыскании налогов и сборов, а арбитражными судами - всего 171, что объясняется преимущественно внесудебной процедурой безакцептного исполнения требований налогового органа о взыскании с коммерсантов недоимок по обязательным платежам. Представляется, что данную категорию требований вовсе необходимо вынести в административную процедуру и предоставить налоговым органам возможность взыскивать недоимку по налогам и сборам, а также привлекать к налоговой ответственности граждан во внесудебном порядке. Эта практика уже длительное время реализуется в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, и существенных ограничений прав последних не выявлено. Лучше суду в вопросах взыскания обязательных платежей и санкций оставить функции последующего контроля за законностью решений и действий налоговых органов, чем возлагать на него бремя по взысканию.
(Трезубов Е.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)Продолжая идею Белгородского эксперимента, можно представить себе его масштабирование в условиях всей судебной системы в стране. Требования ФНС основаны на данных ведомства, в автоматическом режиме собираемых по каналам СМЭВ от различных органов государственной власти. Будучи "Суперведомством", Федеральная налоговая служба уже продолжительный период использует большое количество цифровых сервисов, обеспечивает их корректное функционирование и актуализацию сведений, что минимизирует человеческий фактор в вопросах взыскания обязательных платежей. Представляется, что и это требование, предусмотренное ч. 1 ст. 123.1 КАС РФ, может быть разрешено в автоматическом режиме за счет использования искусственного интеллекта. Вероятность ошибки здесь невелика, поэтому и проверка судьей заявления взыскателя может не осуществляться. Достаточно лишь предоставить возможность должнику оспорить выданный судебный приказ. Но и таких требований немного - мировыми судьями за первое полугодие 2023 г. выдано всего 337 585 судебных приказов о взыскании налогов и сборов, а арбитражными судами - всего 171, что объясняется преимущественно внесудебной процедурой безакцептного исполнения требований налогового органа о взыскании с коммерсантов недоимок по обязательным платежам. Представляется, что данную категорию требований вовсе необходимо вынести в административную процедуру и предоставить налоговым органам возможность взыскивать недоимку по налогам и сборам, а также привлекать к налоговой ответственности граждан во внесудебном порядке. Эта практика уже длительное время реализуется в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, и существенных ограничений прав последних не выявлено. Лучше суду в вопросах взыскания обязательных платежей и санкций оставить функции последующего контроля за законностью решений и действий налоговых органов, чем возлагать на него бремя по взысканию.
Нормативные акты
"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Суд установил, что П. было возбуждено исполнительное производство на основании судебного приказа о взыскании транспортного налога и пени за просрочку платежа с В., являющегося ее отцом. П. не применяла мер принудительного исполнения, направленных на фактическое исполнение содержащихся в исполнительном документе требований, что позволило должнику произвести отчуждение принадлежащего ему транспортного средства и повлекло невозможность исполнения этого и иных исполнительных документов в отношении В. Таким образом, П. допустила возникновение конфликта интересов, ее личная заинтересованность повлияла на надлежащее исполнение ею должностных обязанностей.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Суд установил, что П. было возбуждено исполнительное производство на основании судебного приказа о взыскании транспортного налога и пени за просрочку платежа с В., являющегося ее отцом. П. не применяла мер принудительного исполнения, направленных на фактическое исполнение содержащихся в исполнительном документе требований, что позволило должнику произвести отчуждение принадлежащего ему транспортного средства и повлекло невозможность исполнения этого и иных исполнительных документов в отношении В. Таким образом, П. допустила возникновение конфликта интересов, ее личная заинтересованность повлияла на надлежащее исполнение ею должностных обязанностей.