Зачисление в распоряжение сотрудников органов внутренних дел
Подборка наиболее важных документов по запросу Зачисление в распоряжение сотрудников органов внутренних дел (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 02.05.2024 по делу N 88-11704/2024 (УИД 03RS0003-01-2023-000185-04)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 2) О признании результатов служебной проверки недействительными; 3) Об отмене приказа об освобождении от занимаемой должности.
Обстоятельства: В нарушение порядка проведения служебной проверки истцу не были разъяснены его права при проведении служебной проверки.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено; 3) Отказано.Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, указав, что вопреки доводам истца, при проведении процедуры увольнения сотрудника со службы в органах внутренних дел он мог находиться в распоряжении подразделения МВД России; процедура увольнения была инициирована самим истцом путем подачи рапорта об увольнении со службы от 7 декабря 2022 года, оспариваемый приказ от 28 декабря 2022 года о зачислении в распоряжение был издан в целях проведения процедуры увольнения истца и каким-либо образом его права не нарушает; срок нахождения в распоряжении с учетом нахождения истца в отпусках нарушен не был; рапорт об отзыве рапорта об увольнения вплоть до дня увольнения со службы им не подан. Возложение временного исполнения обязанностей на иного сотрудника в период нахождения Т. в распоряжении подразделения МВД России направлено на обеспечение деятельности территориального отдела МВД России и также не свидетельствует о нарушении прав истца.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 2) О признании результатов служебной проверки недействительными; 3) Об отмене приказа об освобождении от занимаемой должности.
Обстоятельства: В нарушение порядка проведения служебной проверки истцу не были разъяснены его права при проведении служебной проверки.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено; 3) Отказано.Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, указав, что вопреки доводам истца, при проведении процедуры увольнения сотрудника со службы в органах внутренних дел он мог находиться в распоряжении подразделения МВД России; процедура увольнения была инициирована самим истцом путем подачи рапорта об увольнении со службы от 7 декабря 2022 года, оспариваемый приказ от 28 декабря 2022 года о зачислении в распоряжение был издан в целях проведения процедуры увольнения истца и каким-либо образом его права не нарушает; срок нахождения в распоряжении с учетом нахождения истца в отпусках нарушен не был; рапорт об отзыве рапорта об увольнения вплоть до дня увольнения со службы им не подан. Возложение временного исполнения обязанностей на иного сотрудника в период нахождения Т. в распоряжении подразделения МВД России направлено на обеспечение деятельности территориального отдела МВД России и также не свидетельствует о нарушении прав истца.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об административно-правовом статусе сотрудников органов внутренних дел
(Позднякова Е.В., Федотова О.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Можно с уверенностью констатировать тот факт, что как в действующем законодательстве, так и в теории права однозначно не решен вопрос о сущности и элементах административно-правового статуса государственных служащих. Однако не вызывает сомнения, что приобретение правового статуса напрямую связано с замещением должности государственной службы. Это утверждение относится скорее к общему правилу, имеющему свои исключения. Так, например, в соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ сотрудник ОВД может быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, при этом не замещая должности. Возникает закономерный вопрос: обладает ли при этом он административно-правовым статусом сотрудника? Ответ однозначно должен быть положительным, что обусловлено тем, что сотрудник не прекратил службу, обладает определенными правами и обязанностями. На него в полной мере распространяется действующее служебное законодательство. Однако частью прав и обязанностей, производных от замещаемой должности, и являющихся полномочиями, он не обладает. Для того чтобы более подробно разобраться в этом вопросе, стоит обратиться к классификации административно-правового статуса государственного служащего (так как сотрудники ОВД являются государственными служащими, то полагаем рассматриваемую далее классификацию в полной мере применять и к ним).
(Позднякова Е.В., Федотова О.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Можно с уверенностью констатировать тот факт, что как в действующем законодательстве, так и в теории права однозначно не решен вопрос о сущности и элементах административно-правового статуса государственных служащих. Однако не вызывает сомнения, что приобретение правового статуса напрямую связано с замещением должности государственной службы. Это утверждение относится скорее к общему правилу, имеющему свои исключения. Так, например, в соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ сотрудник ОВД может быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, при этом не замещая должности. Возникает закономерный вопрос: обладает ли при этом он административно-правовым статусом сотрудника? Ответ однозначно должен быть положительным, что обусловлено тем, что сотрудник не прекратил службу, обладает определенными правами и обязанностями. На него в полной мере распространяется действующее служебное законодательство. Однако частью прав и обязанностей, производных от замещаемой должности, и являющихся полномочиями, он не обладает. Для того чтобы более подробно разобраться в этом вопросе, стоит обратиться к классификации административно-правового статуса государственного служащего (так как сотрудники ОВД являются государственными служащими, то полагаем рассматриваемую далее классификацию в полной мере применять и к ним).
Статья: Разъяснения КС РФ по применению положений трудового законодательства
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 9)Примечание. Предусмотренное Федеральным законом N 342-ФЗ зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения предполагает временное сохранение служебных отношений с этим сотрудником без замещения им должности в ОВД, тем самым предоставляя ему возможность продолжить службу в ОВД с сохранением правового статуса и материального обеспечения.
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 9)Примечание. Предусмотренное Федеральным законом N 342-ФЗ зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения предполагает временное сохранение служебных отношений с этим сотрудником без замещения им должности в ОВД, тем самым предоставляя ему возможность продолжить службу в ОВД с сохранением правового статуса и материального обеспечения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2024)Статья 36. Особенности прохождения службы при сокращении должностей в органах внутренних дел. Зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения
(ред. от 26.02.2024)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2024)Статья 36. Особенности прохождения службы при сокращении должностей в органах внутренних дел. Зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими (сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками иных органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Из приведенных положений закона следует, что при проведении организационно-штатных мероприятий в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделении сотрудник органов внутренних дел подлежит зачислению в распоряжение органа внутренних дел, такой сотрудник считается продолжающим службу в органах внутренних дел. При этом сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в связи с сокращением его должности в органах внутренних дел, вопрос о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел либо о расторжении с ним контракта решается руководителем федерального органа исполнительной власти или уполномоченным руководителем.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Из приведенных положений закона следует, что при проведении организационно-штатных мероприятий в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделении сотрудник органов внутренних дел подлежит зачислению в распоряжение органа внутренних дел, такой сотрудник считается продолжающим службу в органах внутренних дел. При этом сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в связи с сокращением его должности в органах внутренних дел, вопрос о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел либо о расторжении с ним контракта решается руководителем федерального органа исполнительной власти или уполномоченным руководителем.