Закупка клининговых услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка клининговых услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дополнительные требования к участникам закупок: практическая реализация и распространенные ошибки
(Александрова А.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 11)В решении ФАС России от 17.02.2022 по делу N 28/06/105-359/2022 изложена позиция, согласно которой дополнительные требования в закупке должны применяться независимо от сферы деятельности заказчика. В рассматриваемом случае участник закупки услуг по уборке помещений суда пожаловался, что заказчик незаконно установил дополнительные требования. По мнению заявителя жалобы, такие требования необходимо применять в случае, когда сфера деятельности заказчика относится к здравоохранению, образованию или науке.
(Александрова А.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 11)В решении ФАС России от 17.02.2022 по делу N 28/06/105-359/2022 изложена позиция, согласно которой дополнительные требования в закупке должны применяться независимо от сферы деятельности заказчика. В рассматриваемом случае участник закупки услуг по уборке помещений суда пожаловался, что заказчик незаконно установил дополнительные требования. По мнению заявителя жалобы, такие требования необходимо применять в случае, когда сфера деятельности заказчика относится к здравоохранению, образованию или науке.
Нормативные акты
Решение Астраханского УФАС России от 07.12.2023 N 030/06/42-1351/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупочной процедуры в соответствии с п. 36 Приложения "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к Постановлению Правительства РФ N 2571.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн рублей, а объектом закупки является оказание услуг по обслуживанию и уборке помещений, что соответствует позиции 36 раздела VI приложения к Постановлению N 2571.
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупочной процедуры в соответствии с п. 36 Приложения "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к Постановлению Правительства РФ N 2571.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн рублей, а объектом закупки является оказание услуг по обслуживанию и уборке помещений, что соответствует позиции 36 раздела VI приложения к Постановлению N 2571.
Решение Тульского УФАС России от 14.03.2024 по делу N 071/06/106-199/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, документация о Закупке сформирована с нарушением положений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, а именно: Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме, а также неверно указан код ОКПД2.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Установление Заказчиком наименования товара и описание объекта закупки таким образом, чтобы оно отсутствовало в КТРУ при его фактическом наличии недопустимо. В соответствии с описанием объекта Закупки, которое является приложением к проекту контракта, под услугами по комплексному клининговому обслуживанию понимаются действия, проводимые с целью сохранения эксплуатационных свойств и поддержания в чистом состоянии поверхностей, различающихся по виду, назначению и материалам, из которых они изготовлены, в зависимости от степени их загрязнения. Мероприятия по восстановлению внешнего вида и эксплуатационных свойств поверхностей, связанные с защитой поверхности от старения и предохранением от повреждений. Услуги, подлежащие оказанию в соответствии с описанием объекта закупки, функционально и технологически связаны между собой, в связи с чем имеют характер комплексных услуг.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, документация о Закупке сформирована с нарушением положений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, а именно: Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме, а также неверно указан код ОКПД2.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Установление Заказчиком наименования товара и описание объекта закупки таким образом, чтобы оно отсутствовало в КТРУ при его фактическом наличии недопустимо. В соответствии с описанием объекта Закупки, которое является приложением к проекту контракта, под услугами по комплексному клининговому обслуживанию понимаются действия, проводимые с целью сохранения эксплуатационных свойств и поддержания в чистом состоянии поверхностей, различающихся по виду, назначению и материалам, из которых они изготовлены, в зависимости от степени их загрязнения. Мероприятия по восстановлению внешнего вида и эксплуатационных свойств поверхностей, связанные с защитой поверхности от старения и предохранением от повреждений. Услуги, подлежащие оказанию в соответствии с описанием объекта закупки, функционально и технологически связаны между собой, в связи с чем имеют характер комплексных услуг.