Закупка Клининговых услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка Клининговых услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дополнительные требования к участникам закупок: практическая реализация и распространенные ошибки
(Александрова А.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 11)В решении ФАС России от 17.02.2022 по делу N 28/06/105-359/2022 изложена позиция, согласно которой дополнительные требования в закупке должны применяться независимо от сферы деятельности заказчика. В рассматриваемом случае участник закупки услуг по уборке помещений суда пожаловался, что заказчик незаконно установил дополнительные требования. По мнению заявителя жалобы, такие требования необходимо применять в случае, когда сфера деятельности заказчика относится к здравоохранению, образованию или науке.
(Александрова А.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 11)В решении ФАС России от 17.02.2022 по делу N 28/06/105-359/2022 изложена позиция, согласно которой дополнительные требования в закупке должны применяться независимо от сферы деятельности заказчика. В рассматриваемом случае участник закупки услуг по уборке помещений суда пожаловался, что заказчик незаконно установил дополнительные требования. По мнению заявителя жалобы, такие требования необходимо применять в случае, когда сфера деятельности заказчика относится к здравоохранению, образованию или науке.
Нормативные акты
Решение Тюменского УФАС России от 26.11.2024 по делу N 072/07/18.1-83/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, комиссия Заказчика неправомерно не приняла к оценке 17 договоров "...-...", представленных им в качестве подтверждения наличия опыта у участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, права, обязанности и обязательства по которым ранее переданы "...-..." на основании передаточного акта от 17.07.2024 "...-...".
Решение: Признать жалобу необоснованной.С учетом совокупности вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о правомерном присвоении закупочной комиссией Заказчика 0 баллов заявке Заявителя по нестоимостному критерию оценки заявок участников "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", поскольку обязательствам по всем контрактам, переданным "...-..." прекращены до регистрации "...-...", соответственно не подтверждают наличие у Заявителя опыта оказания услуг по уборке помещений сопоставимого характера и объема.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, комиссия Заказчика неправомерно не приняла к оценке 17 договоров "...-...", представленных им в качестве подтверждения наличия опыта у участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, права, обязанности и обязательства по которым ранее переданы "...-..." на основании передаточного акта от 17.07.2024 "...-...".
Решение: Признать жалобу необоснованной.С учетом совокупности вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о правомерном присвоении закупочной комиссией Заказчика 0 баллов заявке Заявителя по нестоимостному критерию оценки заявок участников "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", поскольку обязательствам по всем контрактам, переданным "...-..." прекращены до регистрации "...-...", соответственно не подтверждают наличие у Заявителя опыта оказания услуг по уборке помещений сопоставимого характера и объема.
Решение Тюменского УФАС России от 26.11.2024 по делу N 072/07/18.1-81/2024
Обстоятельства: По мнению Заявителя, комиссия Заказчика неправомерно не приняла к оценке 17 договоров "...-...", представленных им в качестве подтверждения наличия опыта у участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, права, обязанности и обязательства по которым ранее переданы "...-..." на основании передаточного акта от 17.07.2024 "...-...".
Решение: Признать жалобу необоснованной.С учетом совокупности вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о правомерном присвоении закупочной комиссией Заказчика 0 баллов заявке Заявителя по нестоимостному критерию оценки заявок участников "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", поскольку обязательствам по всем контрактам, переданным "...-..." прекращены до регистрации "...-...", соответственно не подтверждают наличие у Заявителя опыта оказания услуг по уборке помещений сопоставимого характера и объема.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, комиссия Заказчика неправомерно не приняла к оценке 17 договоров "...-...", представленных им в качестве подтверждения наличия опыта у участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, права, обязанности и обязательства по которым ранее переданы "...-..." на основании передаточного акта от 17.07.2024 "...-...".
Решение: Признать жалобу необоснованной.С учетом совокупности вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о правомерном присвоении закупочной комиссией Заказчика 0 баллов заявке Заявителя по нестоимостному критерию оценки заявок участников "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", поскольку обязательствам по всем контрактам, переданным "...-..." прекращены до регистрации "...-...", соответственно не подтверждают наличие у Заявителя опыта оказания услуг по уборке помещений сопоставимого характера и объема.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем согласно пункту 10.11 Описания объекта закупки исполнитель оказывает услуги по комплексной уборке и санитарному содержанию помещений и прилегающей территории.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем согласно пункту 10.11 Описания объекта закупки исполнитель оказывает услуги по комплексной уборке и санитарному содержанию помещений и прилегающей территории.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (январь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, пришла к выводу, что отсутствие опыта у участника закупки в части оказания услуг по уборке помещений не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам проведения Конкурса.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, пришла к выводу, что отсутствие опыта у участника закупки в части оказания услуг по уборке помещений не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам проведения Конкурса.