Запрос следственного комитета
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос следственного комитета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 18.04.2024 N 88а-10424/2024 (УИД 77RS0030-02-2022-004299-29)
Категория: Споры с Росреестром.
Требования: О признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации договора.
Обстоятельства: Между сторонами был заключен договор купли-продажи нежилого помещения. Договор был удостоверен нотариусом, который направил соответствующее заявление о государственной регистрации перехода права собственности в регистрирующий орган. Регистрирующий орган отказал в совершении регистрационных действий в связи с отсутствием ответа Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры РФ на запрос.
Решение: Удовлетворено.04 мая 2022 г. Управлением Росреестра по Москве было вынесено оспариваемое решение об отказе в осуществлении государственной регистрации прав, оформленное Уведомлением об отказе в государственной регистрации прав от 04.05.2022 г. N КУВД- N, в связи с не устранением причин, препятствующих осуществлению государственной регистрации прав, отсутствием ответа на запрос из Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры РФ.
Категория: Споры с Росреестром.
Требования: О признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации договора.
Обстоятельства: Между сторонами был заключен договор купли-продажи нежилого помещения. Договор был удостоверен нотариусом, который направил соответствующее заявление о государственной регистрации перехода права собственности в регистрирующий орган. Регистрирующий орган отказал в совершении регистрационных действий в связи с отсутствием ответа Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры РФ на запрос.
Решение: Удовлетворено.04 мая 2022 г. Управлением Росреестра по Москве было вынесено оспариваемое решение об отказе в осуществлении государственной регистрации прав, оформленное Уведомлением об отказе в государственной регистрации прав от 04.05.2022 г. N КУВД- N, в связи с не устранением причин, препятствующих осуществлению государственной регистрации прав, отсутствием ответа на запрос из Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принцип равенства налогообложения и его реализация в условиях цифровизации
(Журавлева О.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 26 апреля 2021 года N 649-О касалось оспаривания конституционности пункта 1 статьи 93.1 НК РФ об истребовании документов (информации) о налогообязанных лицах. Заявитель считал, что указанная норма не соответствует статье 23, части 1 статьи 24, части 1 статьи 45 и части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, поскольку предусматривает возможность истребования налоговыми органами без получения судебного решения сведений, составляющих тайну переписки и тайну телефонных переговоров, у других лиц, получивших доступ к таким сведениям на основании решения суда. Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу о том, что упомянутая заявителем норма НК РФ не регулирует межведомственное взаимодействие органов государственной власти. В ней предусмотрено право налогового органа истребовать у располагающих документами (информацией) о налогоплательщике лиц соответствующие сведения. В связи с этим налоговый орган мог запросить у Следственного комитета Российской Федерации сведения, полученные им ранее на основании судебного постановления. Таким образом, в Определении N 649-О было обращено внимание обязанных лиц на различия в режимах двух типов сведений, которые получают налоговые органы.
(Журавлева О.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 26 апреля 2021 года N 649-О касалось оспаривания конституционности пункта 1 статьи 93.1 НК РФ об истребовании документов (информации) о налогообязанных лицах. Заявитель считал, что указанная норма не соответствует статье 23, части 1 статьи 24, части 1 статьи 45 и части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, поскольку предусматривает возможность истребования налоговыми органами без получения судебного решения сведений, составляющих тайну переписки и тайну телефонных переговоров, у других лиц, получивших доступ к таким сведениям на основании решения суда. Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу о том, что упомянутая заявителем норма НК РФ не регулирует межведомственное взаимодействие органов государственной власти. В ней предусмотрено право налогового органа истребовать у располагающих документами (информацией) о налогоплательщике лиц соответствующие сведения. В связи с этим налоговый орган мог запросить у Следственного комитета Российской Федерации сведения, полученные им ранее на основании судебного постановления. Таким образом, в Определении N 649-О было обращено внимание обязанных лиц на различия в режимах двух типов сведений, которые получают налоговые органы.
Статья: Как правильно и надежно защищать конфиденциальную информацию?
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2022, N 2)- по запросу органов предварительного следствия (Следственный комитет РФ, органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел РФ), органов дознания по делам, находящимся в их производстве.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2022, N 2)- по запросу органов предварительного следствия (Следственный комитет РФ, органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел РФ), органов дознания по делам, находящимся в их производстве.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ
(ред. от 14.10.2024)
"О Следственном комитете Российской Федерации"2. Требования (запросы, поручения) сотрудника Следственного комитета, предъявленные (направленные, данные) при проверке сообщения о преступлении, проведении предварительного расследования или осуществлении других полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными и иными лицами незамедлительно или в указанный в требовании (запросе, поручении) срок.
(ред. от 14.10.2024)
"О Следственном комитете Российской Федерации"2. Требования (запросы, поручения) сотрудника Следственного комитета, предъявленные (направленные, данные) при проверке сообщения о преступлении, проведении предварительного расследования или осуществлении других полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными и иными лицами незамедлительно или в указанный в требовании (запросе, поручении) срок.