Жалоба председателю верховного суда госпошлина
Подборка наиболее важных документов по запросу Жалоба председателю верховного суда госпошлина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Уплата госпошлины в суд представителем в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2024)Уплатить госпошлину в суд от имени юридического лица, находящегося на стадии ликвидации, может председатель ликвидационной комиссии как его законный представитель
(КонсультантПлюс, 2024)Уплатить госпошлину в суд от имени юридического лица, находящегося на стадии ликвидации, может председатель ликвидационной комиссии как его законный представитель
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Гражданское процессуальное право. Общая часть: учебник: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)Кодексы устанавливают одинаковые требования к надзорной жалобе, среди которых главным является наличие доводов о том, что допущенные при рассмотрении дела ошибки в применении законов имеют именно те последствия, которые являются основанием для отмены судебных актов в порядке надзора (см. ст. 391.3 ГПК РФ, ст. 308.2 АПК РФ, ст. 334 КАС РФ). Особенностью ст. 334 КАС РФ является специальное указание в ней на то, что если в качестве основания для пересмотра обжалуемого судебного акта в надзорных жалобе, представлении указывается на нарушение судом единства судебной практики, в них должны быть приведены примеры в подтверждение этих доводов (в ГПК РФ и АПК РФ такого положения нет). Подача надзорной жалобы оплачивается государственной пошлиной.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)Кодексы устанавливают одинаковые требования к надзорной жалобе, среди которых главным является наличие доводов о том, что допущенные при рассмотрении дела ошибки в применении законов имеют именно те последствия, которые являются основанием для отмены судебных актов в порядке надзора (см. ст. 391.3 ГПК РФ, ст. 308.2 АПК РФ, ст. 334 КАС РФ). Особенностью ст. 334 КАС РФ является специальное указание в ней на то, что если в качестве основания для пересмотра обжалуемого судебного акта в надзорных жалобе, представлении указывается на нарушение судом единства судебной практики, в них должны быть приведены примеры в подтверждение этих доводов (в ГПК РФ и АПК РФ такого положения нет). Подача надзорной жалобы оплачивается государственной пошлиной.
Статья: Подача жалобы в Верховный Суд РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Как следует из ч. 1 и 4 ст. 308.10 АПК РФ, Председатель Верховного Суда РФ или заместитель Председателя Верховного Суда РФ по жалобе заинтересованных лиц вправе внести в Президиум Верховного Суда РФ представление о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора в целях устранения фундаментальных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на законность обжалуемых судебных постановлений и лишили участников спорных материальных или процессуальных правоотношений возможности осуществления прав, гарантированных АПК РФ, в том числе права на доступ к правосудию, права на справедливое судебное разбирательство на основе принципа состязательности и равноправия сторон, либо существенно ограничили эти права.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Как следует из ч. 1 и 4 ст. 308.10 АПК РФ, Председатель Верховного Суда РФ или заместитель Председателя Верховного Суда РФ по жалобе заинтересованных лиц вправе внести в Президиум Верховного Суда РФ представление о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора в целях устранения фундаментальных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на законность обжалуемых судебных постановлений и лишили участников спорных материальных или процессуальных правоотношений возможности осуществления прав, гарантированных АПК РФ, в том числе права на доступ к правосудию, права на справедливое судебное разбирательство на основе принципа состязательности и равноправия сторон, либо существенно ограничили эти права.
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2007 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 30.05.2007)
(Извлечение)
(ред. от 12.07.2017)В связи с поступившим в Верховный Суд Российской Федерации письмом руководителя Федерального казначейства, в котором разъясняется порядок оформления платежных поручений, представляемых в качестве документов, подтверждающих оплату государственной пошлины бюджетными учреждениями при обращении этих органов с жалобами в суды общей юрисдикции, председателям областных и других соответствующих им судов было разослано письмо от 26 марта 2007 года N 2093-5/общ. с просьбой довести до сведения судей следующее.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 30.05.2007)
(Извлечение)
(ред. от 12.07.2017)В связи с поступившим в Верховный Суд Российской Федерации письмом руководителя Федерального казначейства, в котором разъясняется порядок оформления платежных поручений, представляемых в качестве документов, подтверждающих оплату государственной пошлины бюджетными учреждениями при обращении этих органов с жалобами в суды общей юрисдикции, председателям областных и других соответствующих им судов было разослано письмо от 26 марта 2007 года N 2093-5/общ. с просьбой довести до сведения судей следующее.
Определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2011 N 1155-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Касаткина Дмитрия Витальевича на нарушение его конституционных прав частью второй статьи 376, частью третьей статьи 381 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 330-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации Д.В. Касаткин просит признать противоречащими статьям 2, 15, 17 (часть 1), 18, 45, 46 (части 1 и 2), 55 (части 1 и 2), 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации следующие законоположения: часть вторую статьи 376 "Право на обращение в суд надзорной инстанции" ГПК Российской Федерации и пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 330-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации", поскольку ими был установлен шестимесячный срок для подачи надзорной жалобы, тогда как в ранее действовавшей редакции данное законоположение предусматривало для этого годичный срок, а также часть третью статьи 381 ГПК Российской Федерации о рассмотрении надзорной жалобы или представления прокурора, как содержащую неопределенность в вопросе о том, каким процессуальным документом должно быть оформлено действие заинтересованного лица, направленное на инициирование рассмотрения надзорной жалобы Председателем Верховного Суда Российской Федерации, его заместителем, и подлежит ли оно оплате государственной пошлиной.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Касаткина Дмитрия Витальевича на нарушение его конституционных прав частью второй статьи 376, частью третьей статьи 381 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 330-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации Д.В. Касаткин просит признать противоречащими статьям 2, 15, 17 (часть 1), 18, 45, 46 (части 1 и 2), 55 (части 1 и 2), 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации следующие законоположения: часть вторую статьи 376 "Право на обращение в суд надзорной инстанции" ГПК Российской Федерации и пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 330-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации", поскольку ими был установлен шестимесячный срок для подачи надзорной жалобы, тогда как в ранее действовавшей редакции данное законоположение предусматривало для этого годичный срок, а также часть третью статьи 381 ГПК Российской Федерации о рассмотрении надзорной жалобы или представления прокурора, как содержащую неопределенность в вопросе о том, каким процессуальным документом должно быть оформлено действие заинтересованного лица, направленное на инициирование рассмотрения надзорной жалобы Председателем Верховного Суда Российской Федерации, его заместителем, и подлежит ли оно оплате государственной пошлиной.