Обзор законопроектов
21 июня 2024 года
ФИНАНСЫ
В целях совершенствования бюджетных правоотношений Правительство РФ разработало законопроект, в частности, предусматривающий:
- реструктуризацию государственного долга субъекта РФ (муниципального образования) с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга;
- возможность использования, начиная с 2025 г., субъектом РФ (муниципальным образованием) экономии средств, предоставляемых в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (бюджета субъекта РФ), на финансовое обеспечение реализации национальных проектов;
- направление всех дополнительных доходов, возникших в связи с введением прогрессивной шкалы налоговой ставки (свыше 13%), в доход федерального бюджета;
- продление до 01.01.2027 возможности превышения ограничения по объему муниципального долга, если на территориях муниципальных образований проводились международные спортивные соревнования по решению Президента РФ и (или) Правительства РФ;
- закрепление возможности учета страховых взносов, поступающих в бюджеты государственных внебюджетных фондов от новых инвестиционных проектов, реализуемых в сфере туристской деятельности;
- оптимизацию состава документов и материалов, представляемых в Госдуму одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- введение механизма формирования и утверждения перечня главных администраторов доходов федерального бюджета и перечня главных администраторов доходов бюджета государственного внебюджетного фонда РФ посредством информационной системы "Электронный бюджет";
- введение нормы, предусматривающей в 2024 г. признание безнадежной к взысканию и списание задолженности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, в т.ч. казенных, по административным штрафам, наложенным по результатам осуществления государственного контроля (надзора), и по исполнительскому сбору, образовавшейся по состоянию на 01.07.2022;
- установление права казенного учреждения (получателя бюджетных средств) заключать контракты со встречными инвестиционными обязательствами сверх доведенных лимитов в установленных случаях;
- корректировку бюджетных полномочий Минфина России;
- возможность определения операций, предусматривающих приобретение иностранной валюты за счет субсидий, не только нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии, но и решениями главных распорядителей бюджетных средств о предоставлении субсидии;
- возможность для низкодотационных субъектов РФ размещения информации о субсидиях, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ, на ином сайте с указанием на едином портале бюджетной системы Российской Федерации страниц такого сайта;
- устранение неопределенности в отношении денежных средств, обращаемых в собственность государства на основании постановлений судов, вынесенных при производстве по уголовным делам;
- введение нормы, согласно которой при определении нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на горюче-смазочные материалы учитываются поступления в бюджеты субъектов РФ от указанных акцизов исходя из норматива 58,2%;
- дополнение перечня случаев и оснований, когда целевые межбюджетные трансферты могут предоставляться в форме иных межбюджетных трансфертов, случаем предоставления бюджетных ассигнований на проведение субъектами РФ мероприятий, связанных с ликвидацией последствий террористических актов и (или) пресечением террористических актов правомерными действиями.
Перейти в текст документа