Обзор законопроектов
28 апреля 2023 года
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Правительство РФ предлагает установить пенсионное обеспечение для постоянно проживающих в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях граждан РФ, получающих пенсии, назначенные в связи с прохождением военной службы или иной приравненной к ней по пенсионному обеспечению службы.
До 30 сентября 2022 года пенсионное обеспечение граждан, проживавших на территориях ДНР, ЛНР, осуществлялось в соответствии с временным порядком назначения пенсий лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденным на указанных территориях. Запорожская и Херсонская области входили в состав Украины и, соответственно, пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на данных территориях, осуществлялось в соответствии с украинским законодательством.
Со дня вступления в силу федеральных конституционных законов о принятии в Российскую Федерацию и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей граждане, проживающие на указанных территориях и являющиеся получателями пенсий, приобрели право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ.
В связи с этим разработчики проекта Закона предлагают утвердить Федеральный закон, устанавливающий особенности реализации права на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" жителей ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, проходивших военную и приравненную к ней службу.
Пенсионное обеспечение предусмотренных категорий граждан с 1 июля 2023 года будут осуществлять Минобороны России, МВД России, ФСБ России, ФСИН России, ФТС России, Генпрокуратура России и ФССП России. Определяются порядок назначения и выплаты пенсий, особенности исчисления выслуги лет для их назначения.
Планируется, что до 1 января 2026 года будет действовать переходный период для решения всех вопросов по принятию на пенсионное обеспечение рассматриваемой категории граждан.
Также устанавливается, что действие Закона не будет распространяться на лиц, проходивших с 11 мая 2014 года военную службу и приравненную к ней по пенсионному обеспечению службу в армии Украины, в составе органов, воинских формирований и учреждений Службы безопасности Украины.
Представленный законопроект разработан в целях реализации принципа равенства пенсионных прав лиц, принадлежащих к одной и той же категории получателей пенсии.
В настоящее время детям, братьям, сестрам и внукам погибшего (умершего) кормильца, достигшим на дату окончания обучения 18-летнего возраста, выплата пенсии по случаю потери кормильца прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем окончания обучения.
Правительство РФ предлагает уравнять указанную категорию граждан в пенсионных правах с остальными получателями пенсии по случаю потери кормильца. Законопроектом планируется отнести к нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего) кормильца из числа военнослужащих и приравненных к ним лиц, имеющим право на получение пенсии по случаю потери кормильца, назначенной в соответствии с Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", его детей, братьев, сестер и внуков, достигших возраста 18 лет и завершивших обучение по основным образовательным программам основного общего или среднего общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - на период до 1 сентября года, в котором завершено указанное обучение.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Законопроект направлен на обеспечение устойчивого социально-экономического развития ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, привлечение инвестиций в развитие действующих и создание новых производств, развитие транспортной и иных инфраструктур, строительной отрасли, туризма, сельского хозяйства и санаторно-курортной сферы, а также повышение уровня и качества жизни граждан.
Правительством РФ предлагается установить особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне (далее - СЭЗ) на новых территориях.
В этих целях определяются, в частности:
- срок существования СЭЗ, возможность его продления и условия досрочного прекращения ее функционирования;
- права и обязанности уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти как органа управления СЭЗ и полномочия публично-правовой компании "Фонд развития территорий" как управляющей компании;
- порядок предоставления статуса участника и требования к лицу, намеревающемуся получить такой статус, а также основания для отказа в заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ;
- особенности осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также регулирования градостроительной деятельности и земельных отношений в СЭЗ.
Кроме того, авторами проекта Закона предусматривается применение на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей таможенной процедуры свободной таможенной зоны, осуществляющейся в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС, и особого режима налогообложения и обложения страховыми взносами.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
В первом чтении принят законопроект, направленный на борьбу с нелегальным оборотом медицинского спирта.
Документ ограничивает перечень лиц, которым организации оптовой торговли лекарствами вправе продавать лекарственный препарат для медицинского применения с международным непатентованным наименованием "Этанол". В него включены:
- юрлица и ИП с медицинской или фармацевтической лицензией;
- медицинские организации, созданные и зарегистрированные в соответствии с законодательством иностранного государства - члена ОЭСР;
- иностранные юрлица и ИП - участники проекта международного медицинского кластера;
- аккредитованные испытательные лаборатории по контролю качества лекарств.
Производители указанного препарата будут обязаны наносить средства идентификации на первичную упаковку независимо от наличия вторичной (потребительской) упаковки.
За нарушение правил оптовой продажи лекарств и этанола дистрибьютера могут лишить лицензии.
Внесенные законопроекты
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
ЗАКОНОПРОЕКТЫ, НЕ ВНЕСЕННЫЕ В ГД ФС РФ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ