Новое в законодательстве Ленинградской области

20 сентября 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КАДИС", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Учрежден памятный знак Ленинградской области "За содействие в специальной военной операции от благодарных ленинградцев".

Утверждено Положение о нем.

Определен круг лиц, представляемых к вручению памятного знака.

Установлено, что вручение производится на основании распоряжения Губернатора Ленинградской области.

Приведены описание памятного знака, его эскиз, образец бланка удостоверения к нему, рекомендованная форма согласия на обработку персональных данных и форма представления к вручению памятного знака.

Урегулированы вопросы финансирования расходов, связанных с изготовлением памятного знака, удостоверений и футляров к нему.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Регламентирована деятельность внештатных специалистов (советников) комитета по социальной защите населения, привлекаемых с целью реализации приоритетных задач в системе социальной защиты населения Ленинградской области.

Установлено, что внештатные специалисты (советники) комитета не являются государственными гражданскими служащими и осуществляют деятельность на добровольных началах на безвозмездной основе под непосредственным руководством председателя комитета. Определены их основные задачи и функции.

Предусмотрено, в частности, что внештатные специалисты (советники) комитета вправе вносить предложения по разработке правовых актов Ленинградской области в пределах полномочий комитета, запрашивать и получать необходимую информацию, а также взаимодействовать с государственными и муниципальными органами, общественными объединениями и организациями при выполнении своих функций.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Установлено, что сопровождаемое проживание направлено на обеспечение проживания совершеннолетних дееспособных (ограничено дееспособных) инвалидов старше 18 лет в домашних условиях, повышение их способности к самообслуживанию и удовлетворению основных жизненных потребностей (осуществлению трудовой и иной деятельности, досугу и общению).

Организация сопровождаемого проживания предусмотрена при наличии 2 или 3 степени ограничения хотя бы одной из следующих основных категорий жизнедеятельности: способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, ориентации, общению, обучению и контролю за своим поведением, неспособных вести самостоятельный образ жизни без помощи других лиц, признанных нуждающимися в социальном обслуживании и получающих социальные услуги на дому и/или в полустационарной форме.

Рассмотрение вопроса о признании инвалида нуждающимся в предоставлении сопровождаемого проживания осуществляется на основании заявления, поданного инвалидом (законным или уполномоченным представителем) в уполномоченные организации.

Определены, в частности, формы и этапы сопровождаемого проживания инвалидов, участники его организации, их функции.

Урегулированы вопросы, касающиеся выявления инвалидов, нуждающихся в сопровождаемом проживании, подачи заявления инвалидом или его представителем, признания (отказа в признании) инвалида нуждающимся в сопровождаемом проживании, повторного установления нуждаемости.

Приведены форма индивидуальной программы сопровождаемого проживания инвалидов и перечень организаций социального обслуживания, предоставляющих услуги в указанной сфере.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Предусмотрено, что бюджетный кредит из бюджета Ленинградской области на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований Ленинградской области, теперь предоставляется не только бюджету муниципального района (городского округа), но и бюджету муниципального округа.

Установлено, что результатом предоставления субсидии в соответствии с Порядком предоставления субсидий некоммерческим организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки промышленности, на осуществление деятельности в сфере производительности труда среди прочих является реализация мероприятий по информированию о возможности участия в проектах по повышению производительности труда, организации взаимодействия заинтересованных сторон по реализации проектов по повышению производительности труда.

Кроме того, скорректированы характеристики, необходимые для достижения результата предоставления субсидии.

Уточнены понятийный аппарат, используемый в Порядке предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом в связи с предоставлением льготного (бесплатного) проезда отдельным категориям граждан, и положения, связанные с определением получателей субсидии и размещением сведений о субсидии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Помимо этого, скорректированы условия и процедура предоставления субсидии, а также требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии.

Нормы, содержащие требования к отчетности, представляемой получателем субсидии в комитет Ленинградской области по транспорту, исключены.

Введена форма заявки на участие в отборе на предоставление субсидии.

Из перечня затрат, возмещаемых участникам отбора, исключены расходы, связанные с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе за рубежом. Скорректирован перечень расходов, связанных с осуществлением заготовительной деятельности.

В список документов, представляемых участниками отбора, претендующими на получение субсидий для возмещения затрат на приобретение специализированного оборудования (для обеспечения заготовительной деятельности и для производства пищевой продукции), включены документы, подтверждающие поставку (передачу) приобретенного специализированного оборудования участнику отбора.

Предусмотрено, в частности, что общая сумма предъявляемых к возмещению в текущем году затрат, связанных с приобретением специализированного оборудования и специализированного автотранспорта для обеспечения заготовительной деятельности, не может составлять более 10 миллионов рублей.

Скорректированы Порядки формирования социального сертификата на получение государственной услуги "Физкультурно-оздоровительная услуга по физической подготовке и физическому развитию отдельных категорий граждан по программе "Плавание для всех"; формирования реестра исполнителей государственной услуги в соответствии с социальным сертификатом; отбора потребителей услуг, имеющих право на получение государственной услуги; предоставления субсидий (грантов в форме субсидий) на возмещение затрат, связанных с оказанием государственной услуги в соответствии с социальным сертификатом в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области".

В частности, расширено определение потребителя государственной услуги. Теперь им может быть гражданин Российской Федерации, постоянно или временно проживающий в Ленинградской области, являющийся в том числе членом семьи участника специальной военной операции (СВО), прошедший отбор в предусмотренном порядке (ранее - член семьи погибшего участника СВО).

Кроме того, изменения коснулись сроков действия социального сертификата на получение государственной услуги, его предъявления исполнителю услуги, формирования реестра исполнителей услуги, а также процедуры включения участников отбора исполнителей услуги в реестр и способов подтверждения права на получение социального сертификата, осуществляемого ГБУ ЛО "Центр спортивной подготовки по водным видам спорта", подведомственным комитету по физической культуре и спорту.

Установлены требования к отчетности, представляемой получателем субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием государственной услуги.

Введены формы заявки об участии в отборе на право получения субсидии, справки-расчета размера субсидии, списка потребителей государственной услуги и гарантийного обязательства о соответствии участника отбора установленным требованиям.

Форма заявки на включение в реестр исполнителей государственной услуги изложена в новой редакции.

Установлено, что дополнительная форма бюджетной отчетности "Информация о плановых назначениях, отраженных в форме 0503317 "Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда" подлежит представлению, в том числе и финансовыми органами муниципальных округов Ленинградской области (ранее - финансовыми органами муниципальных районов и городских округов региона).

В Порядок составления и представления дополнительной формы бюджетной отчетности внесены соответствующие изменения, форма изложена в новой редакции.

Предусмотрено, что положения приказа применяются к правоотношениям, возникшим при представлении в комитет финансов Ленинградской области бюджетной отчетности финансовыми органами муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Ленинградской области с 1 января 2025 года.

Конкретизировано, в частности, что процедура формирования предусмотренных реестров расходных обязательств муниципальных образований Ленинградской области осуществляется и в отношении муниципальных округов региона (ранее - в отношении муниципальных районов и городских округов области).

Уточнено, что структурные подразделения комитета финансов Ленинградской области представляют в департамент бюджетного учета и консолидированной отчетности уведомления по расчетам между бюджетами с типом 1.3 "подтвержденные расходы" в соответствии с требованиями, установленными графиком документооборота комитета, приведенным в приложении N 2 к Правилам документооборота и технологии обработки учетной информации для ведения бюджетного учета главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора и администратора доходов, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита бюджета, утвержденным распоряжением комитета финансов Ленинградской области от 22.03.2019 N 18-03/09-18.

Порядком установлены правила и условия признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Ленинградской области, числящейся за юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Предусмотрены, в частности, основания (случаи), при наличии которых принимается решение о признании задолженности по платежам в областной бюджет безнадежной к взысканию.

Определен перечень документов, подтверждающих наличие оснований (случаи) для принятия такого решения.

Приведены формы используемой документации.

Кроме того, утверждены Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области и персональный состав Комиссии.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Административным регламентом установлен порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

Предусмотрено, что услуга не предоставляется в случае подготовки документации по планировке территории в отношении территорий исторических поселений федерального и регионального значения.

Определены, в частности, категории заявителей, имеющих право на получение государственной услуги, исчерпывающий перечень документов, необходимых для ее предоставления, срок и результат предоставления услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения в электронной форме и в МФЦ, основания для отказа в предоставлении услуги.

Урегулированы вопросы контроля за исполнением Административного регламента, досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, МФЦ и его работников.

Приведены формы используемой документации.

Распоряжение комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 10.09.2020 N 51 (с внесенными изменениями), утверждавшее аналогичный административный регламент, признано утратившим силу.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Регламентированы сроки, формы и методика сбора и обобщения информации в целях информирования Правительства Ленинградской области о результатах мониторинга состояния оперативной обстановки в муниципальных районах (муниципальном округе, городском округе) региона.

Предусмотрено, что формой информирования Правительства Ленинградской области о результатах мониторинга является сводка дежурно-диспетчерской службы Правительства Ленинградской области о состоянии оперативной обстановки, а источниками информации для ее составления - донесения координирующих органов в сфере профилактики правонарушений о состоянии оперативной обстановки в муниципальных районах (муниципальном округе, городском округе) области. Приведены формы сводки и донесения.

Определены субъекты мониторинга, потребители его результатов, средства обработки и передачи информации по результатам мониторинга.

Методикой сбора и обобщения информации о результатах мониторинга урегулированы вопросы, касающиеся порядка заполнения донесения, механизма согласований и вынесения решений по донесению, подготовки и направления сводки.