Новое в законодательстве Московской области (еженедельно)

с 2 по 9 декабря 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "ЭЛКОД", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Уточнено, что действие Закона Московской области N 162/2014-ОЗ распространяется:

- на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Московской области;

- на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, указанных в абзацах третьем и четвертом части 14, в частях 15 и 16 статьи 6 данного Закона, вне зависимости от их места проживания на территории Российской Федерации;

- на граждан Российской Федерации вне зависимости от их места проживания на территории Российской Федерации при наличии у них обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности, установленных пунктами 3 - 6 части 2 статьи 7 данного Закона;

- на беженцев;

- на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан.

Также расширена категория граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно. Теперь такие услуги предоставляются гражданам, получившим увечье (ранение, травму, контузию), заболевание в ходе специальной военной операции, проводимой на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины с 24 февраля 2022 года, а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года, а также сопровождающим их гражданам.

В целях социальной поддержки членов семей граждан Российской Федерации, призванных Военным комиссариатом Московской области на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву установлена мера социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты в размере 3 000 000 рублей, которая будет выплачиваться в равных долях каждому члену семьи погибшего (умершего) военнослужащего.

Полученная единовременная выплата не будет учитываться при определении права граждан на получение иных выплат и при предоставлении им мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Московской области.

Уточнено, что при отсутствии родителей (мачехи и отчима, если они не менее пяти лет воспитывали или содержали погибшего (умершего), вдовы (вдовца), детей-инвалидов, в том числе усыновленных, не достигших возраста 18 лет, детей, в том числе усыновленных, не достигших возраста 18 лет или старше этого возраста, обучающихся в образовательных организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, к членам семьи погибших (умерших) военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, добровольцев относятся дети, в том числе усыновленные, достигшие возраста 18 лет и старше, не обучающиеся в образовательных организациях, а также опекуны (попечители), осуществлявшие опеку (попечительство) в отношении погибшего (умершего) военнослужащего, лица, проходящего службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющего специальное звание полиции, добровольца до достижения им совершеннолетия.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

В целях приведения законодательства Московской области в соответствие с федеральным в обязанности Московской областной Думы вносится заслушивание ежегодного доклада Совета муниципальных образований о состоянии и развитии местного самоуправления в Московской области.

Совет муниципальных образований осуществляет подготовку ежегодного доклада Совета муниципальных образований и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Ежегодный доклад Совета муниципальных образований должен содержать в себе основные характеристики состояния и развития местного самоуправления в Московской области, а также предложения по совершенствованию местного самоуправления в Московской области.

Ежегодный доклад Совета муниципальных образований должен быть направлен не позднее 30 июня года, следующего за отчетным, в Московскую областную Думу, Губернатору Московской области, Правительство Московской области, Ассоциацию "Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления", а также по решению Совета муниципальных образований в целях анализа положений ежегодного доклада Совета муниципальных образований и учета в своей деятельности направлен в иные государственные органы Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

Определена процедура организации и проведения мероприятий по захоронению (перезахоронению) на территории Московской области погибших при защите Отечества, переносу воинских захоронений и захоронений погибших в ходе военных действий. Центральным исполнительным органом Московской области, уполномоченным на осуществление мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества, в том числе на принятие решений о захоронении непогребенных останков погибших при защите Отечества и (или) решений о перемещении неизвестных воинских захоронений, является Министерство информации и молодежной политики Московской области (МИМП Московской области). Реализация функций по осуществлению мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества осуществляется Государственным казенным учреждением Московской области "Центр обеспечения деятельности Общественной палаты Московской области и патриотического воспитания".

Установлено, что официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании - газете "Одинцовская неделя" или первое размещение его полного текста в сетевом издании "Одинцовский информационный центр" (доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": "odinnews.ru".

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлено, что заседания Совета при Правительстве Московской области по вопросам попечительства в социальной сфере должны проводиться не реже двух раз в год.

Также актуализирован персональный состав указанного Совета.

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 26.03.2008 N 211/8 "Об утверждении Порядка создания, хранения, использования и восполнения резервного фонда материальных ресурсов Московской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области".

Скорректированы понятия чрезвычайной ситуации межмуниципального характера и регионального характера. Увеличен размер материального ущерба до 18 млн. рублей для каждой из ситуаций.

Скорректированы отдельные пункты. В частности, скорректированы наименования отдельных органов. Также в новой редакции изложено Положение о Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Распределены бюджетные ассигнования в 2024 году в сумме 5752000 рублей на мероприятие 01.01 "Обеспечение деятельности органа государственной власти Московской области".

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1056/35. В 2024 году на реализацию государственной программы Московской области "Безопасность Подмосковья" из бюджета Московской области выделено 18127753 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Актуализированы:

1. Порядок формирования и ведения регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства, состав включаемых в него сведений и порядок предоставления сведений из него.

2. Порядок принятия управленческих решений и внесения изменений в них в отношении объектов незавершенного строительства, включенных в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства.

3. Положение о Межведомственной комиссии по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства, подлежащих включению в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства, и принятию управленческих решений.

Последствия включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены, в Региональный реестр установлены пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26.07.2022 N 1333.

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 02.10.2018 N 681/35.

Актуализированы цель создания и задачи Министерства благоустройства Московской области. Введены новые полномочия Министерства, такие как:

- ведение реестра парков культуры и отдыха в муниципальных образованиях и осуществление мониторинга развития парковых территорий;

- координация и методическое сопровождение деятельности органов местного самоуправления по изготовлению и установке стел "Город трудовой доблести", "Населенный пункт воинской доблести;

- разработка и принятие правовых актов по наружному освещению и др.

Помимо этого, внесен ряд изменений в полномочия Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору, утвержденные постановлением Правительства Московской области от 06.05.2024 N 429-ПП.

Скорректировано наименование постановления, а также утвержден перечень министерств, для которых сформирован единый подход при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства местного значения, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Московской области. В соответствии указанными изменениями внесены и иные коррективы.

В связи с преобразованием городского округа Люберцы Московской области путем объединения с городским округом Дзержинский Московской области с 27 декабря 2024 года к городским населенным пунктам, административно подчиненным городу Люберцы, помимо прочего, отнесены: город Дзержинский, ПГТ Жилино-1, ПГТ Марусино и ПГТ Мирный.

Внесены изменения в постановление Губернатора Московской области от 18.12.2014 N 287-ПГ "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области". Новым пунктом, касающимся иностранных граждан, дополнен раздел об условиях, сроках и времени личного приема граждан в Приемной Правительства МО. В частности, обозначено, что прием граждан иностранных государств проводится с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Теперь Лицензионная комиссия состоит из 10, а не 9 человек: председателя Лицензионной комиссии, заместителя председателя Лицензионной комиссии, секретаря Лицензионной комиссии и членов Лицензионной комиссии.

Также актуализирован состав и наименование должностей состава комиссии.

Распределены бюджетные ассигнования в 2024 году в сумме 468417000 рублей:

- 467074000 рублей на мероприятие 01.02 "Оказание медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования";

- 1343000 рублей на мероприятие 01.01 "Обеспечение деятельности органа государственной власти Московской области".

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1058/35. В 2024 году на реализацию государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" из бюджета Московской области выделено 189574521 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1058/35. В 2024 году на реализацию государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" из бюджета Московской области выделено 189106104 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Распределены бюджетные ассигнования в 2024 году в сумме 5385155000 рублей:

- 08.07 "Единовременная денежная выплата членам семей погибших (умерших) военнослужащих, принимавших участие в специальной военной операции, проводимой на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины с 24 февраля 2022 года" в объеме 576771000 рублей;

- 08.08 "Единовременная денежная выплата гражданам Российской Федерации, призванным на военную службу по мобилизации, и добровольцам" в объеме 4808384000 рублей.

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1065/35. В 2024 году на реализацию государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" из бюджета Московской области выделено 138979124 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Распределены бюджетные ассигнования в 2024 году в сумме 970044000 рублей на мероприятие 01.08 "Ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка".

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1065/35. В 2024 году на реализацию государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" из бюджета Московской области выделено 133593969 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Распределены бюджетные ассигнования в 2024 году в сумме 82142000 рублей:

1) на мероприятие 02.07 "Приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность Московской области" в сумме 32153000 рублей;

2) на мероприятие 01.03 "Обеспечение деятельности органа государственной власти Московской области" в сумме 285000 рублей;

3) на мероприятие 01.07 "Обеспечение деятельности государственного органа Московской области" в сумме 11204000 рублей;

4) на мероприятие 03.14 "Приобретение автотранспортных средств" в сумме 38500000 рублей.

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1057/35. В 2024 году на реализацию государственной программы Московской области "Управление имуществом и финансами Московской области" из бюджета Московской области выделено 31155374 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Распределены бюджетные ассигнования в 2024 году в сумме 5329845000 рублей:

- 1922103000 рублей на мероприятие 03.02 "Организация обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания";

- 3407742000 рублей на мероприятие 01.02 "Оказание медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования".

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1058/35. В 2024 году на реализацию государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" из бюджета Московской области выделено 189106104 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Распределены бюджетные ассигнования в 2024 году в сумме 201600000 рублей на мероприятие P1.14 "Предоставление многодетным семьям единовременной денежной выплаты взамен земельного участка".

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1065/35. В 2024 году на реализацию государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" из бюджета Московской области выделено 132623925 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Распределены бюджетные ассигнования в 2025 году в сумме 550802000 рублей, в 2026 году в сумме 1036958000 рублей:

1) на мероприятие 01.06 "Оказание услуг по проведению лабораторных исследований физико-химических и иных параметров окружающей среды, гранулометрических и маркшейдерских исследований в рамках осуществления контрольных (надзорных) мероприятий" в 2025 году в сумме 45042000 рублей;

2) на мероприятие 01.07 "Осуществление экологического мониторинга" в 2025 году в сумме 220073000 рублей;

3) на мероприятие 01.03 "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в том числе разработка проектной документации" в 2025 году в сумме 164448000 рублей, в 2026 году в сумме 1007666000 рублей;

4) на мероприятие 01.04 "Реконструкция гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в том числе разработка проектной документации" в 2025 году в сумме 77662000 рублей;

5) на мероприятие 02.03 "Проведение расчистки рек, в том числе разработка проектно-сметной документации" в 2025 году в сумме 43577000 рублей, в 2026 году в сумме 29292000 рублей.

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1068/35. В 2024 году на реализацию государственной программы Московской области "Экология и окружающая среда Подмосковья" из бюджета Московской области выделено 8938029 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Распределены бюджетные ассигнования в 2024 году в сумме 2710985000 рублей на мероприятие 01.01 "Проведение капитального ремонта в государственных учреждениях".

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1058/35. В 2024 году на реализацию государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" из бюджета Московской области выделено 183776259 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Распределены бюджетные ассигнования в 2024 году в сумме 5000000000 рублей на мероприятие 01.09 "Сохранение достигнутого уровня заработной платы указанных категорий персонала".

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1058/35. В 2024 году на реализацию государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" из бюджета Московской области выделено 181065274 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 28.03.2019 N 182/10. В 2025 году на реализацию государственной программы Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области" из бюджета Московской области выделено 19298766 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Признано целесообразным сохранение и продолжение государственной программы Московской области "Экология и окружающая среда Подмосковья" на 2023-2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1068/35 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Экология и окружающая среда Подмосковья" на 2017-2026 годы и утверждении государственной программы Московской области "Экология и окружающая среда Подмосковья" на 2023-2027 годы", до 2030 года.

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1068/35. В 2025 году на реализацию государственной программы Московской области "Экология и окружающая среда Подмосковья" из бюджета Московской области выделено 7167876 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1065/35. В 2024 году на реализацию государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" из бюджета Московской области выделено 132422325 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1058/35. В 2025 году на реализацию государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" из бюджета Московской области выделено 169831475 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1057/35. В 2025 году на реализацию государственной программы Московской области "Управление имуществом и финансами Московской области" из бюджета Московской области выделено 43634259 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Урегулированы отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги "Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии для энергосбытовых организаций - гарантирующих поставщиков Московской области".

Услуга предоставляется юридическим лицам либо их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом. В Регламенте представлены исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, основания отказа в оказании Услуги, сроки регистрации запроса, последовательность и сроки выполнения административных процедур. Распоряжение, ранее регулирующее данные правоотношения, признано утратившим силу.

Урегулированы отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги "Установление опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего подопечного по заявлению его родителей либо по заявлению самого несовершеннолетнего" Министерством социального развития Московской области.

ЖИЛИЩЕ

Установлены тарифы на горячую воду в закрытых системах горячего водоснабжения на 2024 год для организации МУП "ТЕПЛОСЕТЬ НАРО-ФОМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА".

Установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, на 2024 год для теплоснабжающей организации МУП "ТЕПЛОСЕТЬ НАРО-ФОМИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА".

С 1 января 2025 года устанавливаются долгосрочные параметры регулирования тарифов и тарифы в сфере теплоснабжения на 2025-2029 годы для организации ГКУ "СОЦЭНЕРГО", действующей на территории Рузского городского округа.

С 1 января 2025 года устанавливаются долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, на 2025-2029 годы для отдельных организаций водопроводно-канализационного хозяйства на территории Московской области.

Также с указанной даты устанавливаются тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2025-2029 годы для отдельных организаций водопроводно-канализационного хозяйства на территории Московской области.

Установлено, что дополнительно в размер платы за содержание жилого помещения включаются затраты на техническое обслуживание шлагбаумов, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, в размере 0,87 руб./кв. м в месяц общей площади жилого помещения, с учетом НДС, при оказании данной услуги.

Установлен размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда городского округа Красногорск, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, а также для собственников помещений, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, на территории городского округа Красногорск с 1 января 2025 года.

Также признано утратившим силу постановление администрации городского округа Красногорск Московской области от 20.12.2023 N 3237/12.

Утверждены положения, касающиеся организации работы по контролю за выполнением инвестиционных программ организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории Московской области. Установлен перечень мероприятий, реализуемых в рамках указанного контроля в зависимости от регулируемой организации. Также обозначены конкретные требования, которые должны быть соблюдены при выполнении инвестиционных программ:

- соблюдение сроков исполнения графика реализации мероприятий инвестиционной программы;

- соблюдение параметров финансирования проектов (объем и источники финансирования мероприятий), предусмотренных инвестиционной программой;

- достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в течение срока реализации инвестиционных программ.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Теперь организацию работы по определению представителей работодателей, подлежащих включению в состав комиссий, осуществляет Министерство социального развития Московской области, а не Государственное казенное учреждение Московской области "Центр занятости населения Московской области".

Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса по кандидатурам формирует перечень представителей работодателей для включения в состав комиссии.

Внесены изменения в Положение, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 26.10.2021 N 1080/38. Дополнен раздел, регулирующий профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Определено, что решение контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении принимается руководителем контрольного (надзорного) органа, первым заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа или заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа, который курирует деятельность структурного подразделения контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора), и должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), руководителем структурного подразделения контрольного (надзорного) органа и его заместителем, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).

Определено, что предоставление финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленным для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, осуществляется "Государственным казенным учреждением Московской области "Центр занятости населения Московской области", подведомственным Министерству социального развития Московской области. Также уточнено, что финансовая поддержка, включающая суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно, в размере 100 рублей оказывается безработным гражданам и женщинам.

Внесены и другие поправки. Изменения вступают в силу с 01.01.2025.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Дополнены документы, которые представляются для предоставления ежемесячной денежной выплаты работникам организаций социального обслуживания Московской области.

Также обновлены сведения, запрашиваемые Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, для принятия решения о назначении ежемесячной выплаты, и основания для отказа в приеме и регистрации заявления для назначения ежемесячной выплаты.

Начисление ежемесячной выплаты осуществляется с 1 числа месяца, в котором было подано заявление и по которому было принято решение о назначении ежемесячной выплаты.

Уточнено, что в случае перечисления ежемесячной выплаты на основании недостоверных сведений, представленных Заявителем, при отсутствии оснований для ее назначения денежные средства, полученные Заявителем в качестве ежемесячной денежной выплаты, подлежат взысканию в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В Порядке предоставления единовременной денежной выплаты работникам организаций социального обслуживания Московской области из числа выпускников профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования конкретизировано, что сумма денежных средств, полученная выпускником образовательной организации в качестве единовременной выплаты, подлежит возврату в организацию социального обслуживания не позднее 30 календарных дней со дня наступления обстоятельств, указанных в Порядке.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлен общий объем доходов бюджета на 2024 год в размере 112096869200 рублей, а расходов - 113492947500 рублей. Дефицит бюджета равен 13960783 рублям. На плановый период 2025 года запланировано увеличение доходов до 1152819548 рублей и до 1254846095 рублей на 2026 год. Плановый дефицит бюджета Московской области на 2025 год составляет 43102675 рублей и на 2026 год - 9281598 рублей. Также утвержден общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024, 2025 и 2026 годы. На поощрение органов местного самоуправления городских округов Московской области за достижение наилучших значений показателей по отдельным направлениям развития городских округов Московской области в расходах бюджета Московской области на 2024 год предусмотрено 1000000 рублей.

Методика предоставления субвенции на оплату расходов, связанных с компенсацией проезда к месту учебы и обратно отдельным категориям обучающихся по очной форме обучения муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, дополняется формулой расчета уточненного объема субвенции в связи с изменением численности обучающихся, воспитанников в течение финансового года и с учетом потребности в средствах до конца финансового года, представленной органами местного самоуправления.

Методика предоставления субвенции на выплату компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях МО, осуществляющих образовательную деятельность, дополняется формулой расчета уточненного объема субвенции в связи с изменением численности воспитанников в течение финансового года и с учетом потребности в средствах до конца финансового года, представленной органами местного самоуправления.

Методика предоставления субвенции на выплату компенсаций работникам, привлекаемым к проведению в МО государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся дополнена источником информации о количестве затраченных работниками, привлекаемыми к проведению ГИА в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения ГИА, человеко-дней на работу по подготовке и проведению ГИА в ППЭ.

В части субвенции на обеспечение питанием отдельных категорий обучающихся по очной форме обучения в частных общеобразовательных организациях в МО, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам:

- введено положение, в соответствии с которым частные общеобразовательные организации в пределах выделенных средств смогут самостоятельно определять отдельные категории обучающихся, которым предусматривается бесплатное питание за счет средств субсидии из бюджета городского округа, с учетом положений федерального законодательства и в рамках целевого назначения указанной субвенции;

- методика предоставления субвенции дополнена положением, согласно которому расчет уточненного объема субвенции осуществляется с учетом потребности в средствах до конца финансового года, представленной органами местного самоуправления;

- в методике расчета численности обучающихся уточняется источник информации для определения численности обучающихся в частных общеобразовательных организациях, которым являются данные ГИС МО "Система контроля ключевых показателей управления в сфере образования МО".

Уточнены методика расчета нормативов финансового обеспечения расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек и методика расчета прогнозируемой на год предоставления субвенции и фактической средней численности обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области, муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, учитываемой при расчетах объемов расходов бюджета Московской области на соответствующий финансовый год на предоставление субвенций на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Исключен из состава субвенции расходов, определяемых по нормативам в расчете на одного работника, ряд выплат. Указанные средства будут выделены бюджетам муниципальных образований Московской области путем предоставления иных межбюджетных трансфертов.

Скорректированы отдельные положения, касающиеся финансовой поддержки организаций. В частности, установлена необходимость осуществления имущественной поддержки. Также утверждено, что размер льготной ставки арендной платы по договору аренды имущества, передаваемого организациям, не должен превышать размер затрат некоммерческой организации на амортизационные отчисления, исходя из максимального срока полезного использования объектов движимого имущества и обязательных налоговых платежей.

Принятие решения Министерством о предоставлении субсидии учреждению теперь осуществляет первый заместитель министра Министерства по вопросам планово-финансовой деятельности, бухгалтерского учета и финансового контроля.

С 01.01.2025 дополнен новым разделом о порядке проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Московской области государственным бюджетным и автономным учреждениям Московской области, в отношении которых Министерство социального развития Московской области осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели.

А также актуализирован перечень предоставляемых Учреждением отчетов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С 1 марта 2025 года расширяется перечень сведений, которые должен предоставить заявитель при заключении договора о предоставлении торгового места на розничных рынках, расположенных на территории Московской области. В частности, должна быть предоставлена копия карточки регистрации контрольно-кассовой техники в случае предоставления торгового места для осуществления деятельности, при осуществлении которой законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предусмотрено применение контрольно-кассовой техники. Могут быть также истребованы и иные сведения и документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Внесены изменения в постановление Губернатора Московской области от 14.04.2020 N 189-ПГ. Расширен список организаций, являющихся системообразующими по Московской области.

С 1 января 2025 года утверждаются для расчета платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Московской области (на территории городских населенных пунктов и территорий, не относящихся к территориям городских населенных пунктов) (без НДС в ценах периода регулирования):

- Стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, по мероприятиям, указанным в пункте 16 (за исключением подпункта "б") Методических указаний.

- Стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам ("последняя миля"), а также расходов на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности).

- Формулы платы за технологическое присоединение исходя из стандартизированных тарифных ставок и способа технологического присоединения к электрическим сетям территориальной сетевой организации.

С 1 января 2025 года полностью в новой редакции излагаются цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующем на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированном генерирующем объекте АО "ПОЛИГОН ТИМОХОВО" и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, на 2023-2025 годы.

Устанавливаются с 1 января 2025 года долгосрочные параметры регулирования и тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, на 2025-2027 годы для ООО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК "РД ЛЮБЕРЦЫ" на территории городского округа Люберцы.

Внесены изменения в генеральный план Одинцовского городского округа Московской области, за исключением территории бывшего городского округа Звенигород Московской области, утвержденный решением Совета депутатов Одинцовского городского округа Московской области от 15.12.2021 N 12/31, применительно к населенному пункту деревня Папушево.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

В целях повышения эффективности государственного управления в Московской области путем автоматизации формирования и обработки данных, получаемых от центральных исполнительных органов Московской области, государственных органов Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также данных официальной государственной статистики актуализировано и изложено в новой редакции Положение об автоматизированной информационно-аналитической системе "Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление".

Внесены изменения в следующие распоряжения Минсоцразвития МО:

- от 07.02.2023 N 20РВ-26;

- от 29.08.2022 N 20РВ-241;

- от 17.11.2022 N 20РВ-317.

Изменениями скорректированы некоторые положения документов. Порядки распоряжений дополнены новыми разделами о порядке, сроках и условиях представления, размещения статистической и иной документированной информации. Также изложены в новой редакции грифы к приложениям.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Установлено, что для участников итогового сочинения (изложения), подавших заявления на участие в итоговом сочинении без автоматизированной обработки их персональных данных и ведения аудио/видеозаписи, сочинение проводится в отдельно выделенной аудитории наполняемостью не более 15 человек. В аудиторию направляются общественные наблюдатели (не менее 2 человек), а также не менее двух членов комиссии по проведению сочинения. Дистанционная форма проведения итогового сочинения для данной категории участников не предусмотрена.

Сканирование и обработка бланков итогового сочинения (изложения) с использованием специальных аппаратно-программных средств участников итогового сочинения, подавших данное заявление, не проводится.

Установлено, что действие Требований распространяется на действующие, реконструируемые, вновь строящиеся и вводимые в эксплуатацию муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования на территории Московской области. Согласно Требованиям ДОО осуществляют процесс по программе, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной образовательной программой дошкольного образования. Каждая ДОО самостоятельно определяет перечень дополнительных оказываемых услуг, а также условия их предоставления. Определены Требования к интерьерам и благоустройству ДОО, а также условия взаимодействия с потребителем и обратная связь.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 07.11.2012 N 1389/40 "О нормах расходов средств бюджета Московской области при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий".

Скорректированы и установлены конкретные нормы расходов на медицинское обслуживание участников мероприятий. Также введено новое положение, касающееся расходов на подачу автомобиля скорой медицинской помощи.

Утверждены:

1) порядок маршрутизации пациентов, страдающих алкогольной, наркотической и (или) токсической зависимостью, при оказании медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" на территории Московской области;

2) схема маршрутизации пациентов, страдающих алкогольной, наркотической и (или) токсической зависимостью, в медицинские организации государственной системы здравоохранения Московской области, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях по профилю "психиатрия-наркология";

3) схема маршрутизации пациентов, страдающих алкогольной, наркотической и (или) токсической зависимостью, в медицинские организации государственной системы здравоохранения Московской области, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях по профилю "психиатрия-наркология";

4) схема маршрутизации пациентов, страдающих алкогольной, наркотической и (или) токсической зависимостью, в медицинские организации государственной системы здравоохранения Московской области, оказывающие медицинскую помощь в условиях дневного стационара по профилю "психиатрия-наркология";

5) схема маршрутизации несовершеннолетних пациентов, страдающих алкогольной, наркотической и (или) токсической зависимостью, в медицинские организации государственной системы здравоохранения Московской области, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях по профилю "психиатрия-наркология";

6) схема маршрутизации взрослых пациентов, страдающих алкогольной, наркотической и (или) токсической зависимостью, в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Московский областной клинический наркологический диспансер", оказывающее медицинскую помощь в стационарных условиях по медицинской реабилитации.

ПРАВОСУДИЕ

В связи с необходимостью выравнивания служебной нагрузки мировых судей Коломенского судебного района Московской области уточнены составы судебных участков мировых судей Коломенского и Озерского судебных районов. Скорректированы положения, касающиеся описания территорий, входящих в Коломенский и Озерский судебные районы, и внесены соответствующие уточнения по автомобильным и железным дорогам.

Составы судебных участков Коломенского, Озерского и Серебряно-Прудского судебных районов дополнены перечнем садоводческих некоммерческих товариществ и других объектов.