Новое в законодательстве Пензенской области

20 декабря 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Агентство Деловой Информации", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Указано, что для членов семей погибших (умерших) военнослужащих в результате участия в специальной военной операции (супруга (супруг), родители погибшего (умершего) военнослужащего, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры погибшего (умершего) военнослужащего) Законом Пензенской области от 20.12.2004 N 715-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области" устанавливается мера поддержки в виде единовременной материальной помощи в размере одного миллиона рублей. Материальная помощь выплачивается в равных долях членам семьи военнослужащего, погибшего при выполнении задач в ходе специальной военной операции или умершего вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного при выполнении задач в ходе специальной военной операции.

В связи с данными изменениями скорректированы положения Закона Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области". Полномочиями по приему заявлений и документов для назначения единовременной материальной помощи наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области.

Документ вступает в силу с 1 января 2025 года и в части увеличения бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств, осуществляемых при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета Пензенской области, действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

В Регламенте работы по рассмотрению обращений граждан в администрации города Пензы уточнено, что правом на первоочередный личный прием Главой города Пензы, первым заместителем и заместителями главы администрации обладают граждане Российской Федерации из числа лиц, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", лиц, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту, и лиц, поступивших в добровольческие формирования, содействующие выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, лиц, проходящих военную службу (службу) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и иностранные граждане из числа лиц, проходящих военную службу по контракту, принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской области и Запорожской области, а также члены их семей и их родители.

Также внесены множественные изменения по тексту Регламента в части изменения должности "глава администрации города Пензы" на должность "Глава города Пензы".

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Уточнена кратность к минимальному размеру оплаты труда при расчете базовой величины годового фонда оплаты труда по педагогическим областям с учетом бюджетных характеристик и отраслевой специфики по:

- должности "воспитатель" - 1,322-кратному минимальному размеру оплаты труда в городских округах и поселениях и 1,484-кратному минимальному размеру оплаты труда в сельских поселениях;

- должности "учитель" - 1,176-кратному минимальному размеру оплаты труда в городских округах и поселениях и 1,346-кратному минимальному размеру оплаты труда в сельских поселениях;

- должности "педагог дополнительного образования" - 1,176-кратному минимальному размеру оплаты труда.

С 1 марта 2025 года вносятся изменения в части замены термина "умственная отсталость" на "нарушение интеллекта".

Документ вступает в силу с 1 января 2025 года и в части увеличения бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств, осуществляемых при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета Пензенской области, действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

На 2025 - 2027 годы продлен срок реализации полномочий органов местного самоуправления Бековского, Бессоновского, Каменского, Мокшанского, Никольского, Сердобского, Шемышейского муниципальных районов Пензенской области по предоставлению и организации предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода. Кроме того, аналогичными полномочиями наделен орган местного самоуправления городского округа города Пензы.

Скорректирована методика расчета размеров субвенций бюджетам муниципальных образований из бюджета Пензенской области для осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области в сфере социальной поддержки населения. Установлен размер ежемесячной начисленной заработной платы одного работника, равный 36208,6 руб.

Документ вступает в силу с 1 января 2025 года.

Скорректирована Методика расчета размеров субвенций бюджетам муниципальных образований из бюджета Пензенской области для осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в части замены термина "ведущий специалист" на термин "главный специалист".

Документ вступает в силу с 1 января 2025 года.

Признан утратившим силу Закон Пензенской области от 05.09.2014 N 2606-ЗПО "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов".

Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Указано, что проведение экспертизы муниципальных актов и оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов является обязательным в 29 муниципальных районах и городских округах Пензенской области.

Установлен порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, порядок проведения экспертизы муниципальных актов, критерии включения муниципальных районов и городских округов Пензенской области в перечень муниципальных районов и городских округов Пензенской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов является обязательным.

Муниципальные акты муниципальных образований Пензенской области, не включенных в перечень, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального образования Пензенской области в соответствии с настоящим Законом.

Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Признано утратившим силу постановление Правительства Пензенской области "Об утверждении Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пензенской области, подведомственных им государственных учреждений и организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями".

Порядок разработан в целях стимулирования общественной активности в социальной сфере, а также расширения возможностей предоставления населению социальных услуг.

Сторонами взаимодействия являются исполнительные органы Пензенской области, подведомственные им государственные учреждения и организации, организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческие (волонтерские) организации.

Приведен порядок направления предложения о заключении соглашения о взаимодействии и порядок заключения соглашения о взаимодействии. Установлено, что соглашение предусматривает, например, перечень видов работ (услуг), осуществляемых организатором добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организацией, условия осуществления добровольческой деятельности, срок, на который заключается соглашение. Кроме того, предусмотрены условия, которые являются основаниями для расторжения соглашения.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Целевые показатели применения Стратегии приведены в соответствие с приоритетами, установленными в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".

Актуализированы целевые значения отдельных показателей Стратегии, сценарии и задачи развития экономики Пензенской области по отраслям и агломерациям. Так, например, уточнены нормы, регулирующие развитие промышленного комплекса Пензенской области, сельского хозяйства региона, лесного хозяйства области. Приведены в соответствие с федеральным законодательством отдельные термины и формулировки.

Кроме того, скорректирован Перечень целевых показателей реализации стратегии. Например, к таким показателям отнесено количество объектов культурного наследия (в т.ч. археологического) федерального значения, расположенных на территории Пензенской области. Ответственным за данный показатель определено Министерство по охране памятников истории и культуры Пензенской области.

Также уточнен Перечень проектов, реализуемых (планируемых к реализации) на территории Пензенской области.

Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

В целях реализации Закона Пензенской области от 22.11.2024 N 4452-ЗПО "Об установлении запретов и ограничений торговли безалкогольными тонизирующими напитками (в том числе энергетическими) на территории Пензенской области" указано, что нарушение запрета продажи энергетических напитков на территории объектов, где осуществляется образовательная, медицинская деятельность, а также деятельность в области культуры и спорта, влечет наложение штрафа в размере от 2 до 4 тыс. рублей на граждан, от 20 до 40 тыс. рублей - на должностных лиц, от 100 до 200 тыс. рублей - на юридических лиц.

Та же ответственность установлена за реализацию вышеуказанных напитков в зонах рекреационного назначения (в границах городских лесов, скверов, парков, садов, прудов, озер, водохранилищ, пляжей, а также в пределах мест, предназначенных для отдыха, туризма и занятий спортом), в местах проведения массовых мероприятий (на улицах, площадях, в зданиях, где проводятся массовые гулянья, парады, зрелищные и спортивные мероприятия) и ярмарок в дни их проведения.

Документ вступает в силу с 1 марта 2025 года.

Признано утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 27.10.2017 N 518-пП "Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ".

Установлено, что региональный перечень используется при формировании исполнительными органами Пензенской области (органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области) государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ государственным (муниципальным) бюджетным учреждением, государственным (муниципальным) автономным учреждением и государственным (муниципальным) казенным учреждением Пензенской области.

Определено, что региональный перечень формируется Министерством финансов Пензенской области. Приведена информация, которая должна содержаться в региональном перечне, например: наименование государственной (муниципальной) услуги и работы; условия оказания государственной (муниципальной) услуги и работы; категории потребителей государственной (муниципальной) услуги и работы; показатели объема и качества государственной (муниципальной) услуги и работы.

Кроме того, приведена форма регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ.

Уточнено, что на период временного отсутствия Министра образования Пензенской области (нахождение в отпуске, командировка, временная нетрудоспособность и иные уважительные причины) временное исполнение его обязанностей на соответствующий период возлагается приказом Министерства на первого заместителя Министра, в отсутствие первого заместителя Министра - на одного из заместителей Министра.

Актуализирован порядок временного исполнения обязанностей Министра культуры и туризма Пензенской области.

В случае временного отсутствия Министра в связи с командировкой, отпуском, болезнью и иными уважительными причинами его обязанности исполняет один из заместителей Министра, о чем выносится приказ Министерства.

Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области. Определены должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, а также объекты государственного контроля.

Указано, что предметом государственного контроля является соблюдение контролируемыми лицами требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, к ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг) и иных требований.

Установлено, что при осуществлении государственного контроля Министерством проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

- предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами на плановой и внеплановой основе: документарная проверка, выездная проверка;

- без взаимодействия с контролируемыми лицами: наблюдение за соблюдением обязательных требований.

Приведены основания для проведения и порядок осуществления того или иного вида мероприятия.

В связи с переименованием Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области в Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области соответствующие коррективы внесены в Приказы Минстроя Пензенской области:

- от 12.04.2023 N 19-6 "Об утверждении Перечня информации о деятельности Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области, размещаемой на официальном сайте Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- от 12.04.2023 N 19-7 "О Порядке организации доступа к информации о деятельности Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области и Порядке осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области";

- от 22.10.2024 N 19-17 "Об утверждении Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Пензенской области".

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Скорректирован порядок и основания досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области.

Установлено, что о принятом решении о назначении Уполномоченного или о прекращении полномочий Уполномоченного Законодательное Собрание уведомляет Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей не позднее 5 дней со дня принятия такого решения.

Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Признаны утратившими силу Постановления Правительства Пензенской области от 23.05.2006 N 366-пП "Об утверждении Порядка проведения оценки имущества, находящегося в собственности Пензенской области", от 06.12.2006 N 768-пП "Об утверждении минимальных и средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в разрезе категорий земель и видов функционального использования", от 19.01.2010 N 21-пП "Об утверждении удельного показателя кадастровой стоимости земель лесного фонда в Пензенской области", от 06.07.2020 N 451-пП "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Пензенской области".

Уточнено, что в раздел "Результаты деятельности" отчета включаются сведения об оказываемых услугах, выполняемых работах сверх установленного государственного задания, а также выпускаемой продукции, формируемые бюджетными и автономными учреждениями, а также, по решению органа-учредителя, казенными учреждениями.

Скорректирован срок утверждения и предоставления отчетов учреждений в Министерство образования Пензенской области - не позднее 1 апреля (ранее - не позднее 1 марта) года, следующего за отчетным, или первого рабочего дня, следующего за указанной датой.

Документ вступает в силу с 1 февраля 2025 года и применяется начиная с предоставления отчета о результатах деятельности государственных учреждений Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Пензенской области, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за 2024 год.

СЕМЬЯ

Признан утратившим силу Закон Пензенской области от 07.03.2019 N 3300-ЗПО "Об Уполномоченном по правам ребенка в Пензенской области".

Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Определено правовое положение, основные задачи и полномочия Уполномоченного по правам ребенка в Пензенской области. Деятельность Уполномоченного направлена на обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей, реализации и соблюдения прав и законных интересов детей государственными органами Пензенской области, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности Законодательным Собранием Пензенской области по согласованию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка сроком на пять лет. Одно и то же лицо не может быть назначено Уполномоченным более чем на два срока подряд.

Приведены: требования к Уполномоченному, основания досрочного прекращения полномочий Уполномоченного, порядок рассмотрения Уполномоченным обращений. Установлено, что для обеспечения деятельности Уполномоченного создается аппарат, который осуществляет юридическое, организационное, аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение деятельности Уполномоченного.

Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Определено, что при получении результатов предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего законным представителем несовершеннолетнего, являющимся заявителем, реализация права на получение результатов предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, может осуществляться законным представителем несовершеннолетнего, не являющимся заявителем. В этом случае обратившийся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги указывает фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении несовершеннолетнего. Результаты предоставления государственной или муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленные в форме документа на бумажном носителе, не могут быть предоставлены другому законному представителю несовершеннолетнего в случае, если заявитель в момент подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления государственной или муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего лично.

ЖИЛИЩЕ

Предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Пензенской области на первое полугодие 2025 года установлен в размере 0 процентов, а на второе полугодие 2025 года для большинства муниципалитетов Пензенской области - в размере 14,5 процента, исключение - г. Пенза: фактическое изменение платы граждан за коммунальные услуги не превысит 15,4 процента.

Введено обоснование величины установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Пензенской области.

Приведена формула расчета предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Пензенской области на 2026 - 2028 годы.

Признано утратившим силу Постановление Правительства Пензенской области от 14.02.2019 N 87-пП "Отдельные вопросы исполнительных органов Пензенской области".

Установлено, что исполнительные органы Пензенской области принимают решения о включении жилых помещений, закрепленных за ними на праве оперативного управления, в специализированный жилищный фонд Пензенской области с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда Пензенской области, а также об исключении жилых помещений, закрепленных за ними на праве оперативного управления, из специализированного жилищного фонда Пензенской области.

Уточнен порядок исполнения обязанностей Министра жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области в случае его временного отсутствия.

Так, в случае временного отсутствия Министра (нахождение в отпуске, командировка, временная нетрудоспособность и иные уважительные причины) на весь указанный период приказом Министерства временно исполняющим обязанности назначается один из первых заместителей (заместителей) Министра.

Указано, что объектом эксплуатационного контроля является общее имущество собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, вне зависимости от формы собственности и способа управления.

Эксплуатационный контроль проводится непрерывно в период эксплуатации многоквартирного дома, за исключением периода проведения реконструкции и (или) капитального ремонта с полным отселением жильцов. Контроль осуществляется ответственными лицами, которыми в зависимости от способа управления многоквартирным домом являются: управляющая организация, товарищество собственников жилья, лицо, с которым собственниками помещений в многоквартирном доме заключен договор оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, текущих, сезонных и внеочередных осмотров общего имущества многоквартирного дома.

Определены цели проведения эксплуатационного контроля и мероприятия, осуществляемые в рамках контроля. Также приведены: требования к ведению журнала эксплуатации многоквартирного дома; требования к проведению осмотров, контрольных проверок и мониторинга и к оформлению их результатов; порядок оценки соответствия многоквартирного дома требованиям технических регламентов и проектной документации.

Определены основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. К ним отнесены, например, такие случаи: заявление о предоставлении услуги подано в Администрацию не по принадлежности; не представлены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) должен представить самостоятельно; представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Внесены коррективы в Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в соответствии с условиями мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденный постановлением администрации города Пензы от 10.03.2015 N 270.

Так, перечень документов, предоставляемых для участия в мероприятии в целях использования социальной выплаты на рефинансирование ранее выданной ипотеки, дополнен копией документа, подтверждающего участие одного или обоих супругов молодой семьи либо одного родителя в неполной молодой семье в специальной военной операции (при наличии).

Уточнено, что в первую очередь в список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, включаются в том числе молодые семьи, в которых один или оба супруга либо один родитель в неполной молодой семье принимают (принимали) участие в специальной военной операции.

Уточнено, что решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году принимается Правительством Пензенской области.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

С 1 января 2025 года признан утратившим силу Закон Пензенской области от 22.02.2018 N 3149-ЗПО "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Пензенской области".

Закон устанавливает порядок и условия осуществления исполнительными органами Пензенской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области ведомственного контроля в подведомственных им организациях за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Мероприятия по ведомственному контролю проводятся в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании утвержденного уполномоченным органом плана проведения проверок. План утверждается руководителем уполномоченного органа ежегодно до 25 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Внеплановые проверки проводятся уполномоченными органами не позднее пяти рабочих дней с даты: поступления в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях в подведомственных уполномоченному органу организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; поступления информации о причинении вреда жизни, здоровью работников в подведомственной уполномоченному органу организации.

Приведены: порядок проведения проверки; ограничения при проведении проверки; процедура оформления результатов проверки; сроки устранения нарушений, выявленных при проведении проверки; правила ведения отчетности о проведении проверок.

Документ вступает в силу с 1 января 2025 года.

Положение разработано в целях совершенствования системы оплаты труда работников Учреждений, находящихся в ведении Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области, усиления их материальной заинтересованности в повышении эффективности и результативности труда, а также призвано обеспечить единообразие в вопросах оплаты труда работников Учреждений, соблюдение законодательства в области оплаты труда и защиту трудовых прав работников Учреждений.

Система оплаты труда работников Учреждений устанавливается коллективным договором (при наличии), соглашением, локальными нормативными актами.

Регламентированы порядок и условия оплаты труда работников Учреждений, порядок и условия установления выплат компенсационного характера работникам, порядок и условия установления выплат стимулирующего характера, условия оплаты труда руководителей Учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров, иные вопросы оплаты труда.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года.

Скорректированы размеры должностных окладов по профессиональным квалификационным группам должностей руководителей, специалистов и служащих, размеры должностных окладов по профессиональным квалификационным группам должностей работников геологии и разведки недр, работников сферы научных исследований и разработок, размеры должностных окладов по должностям, не отнесенным к профессиональным квалификационным группам, размеры окладов по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству градостроительства и архитектуры Пензенской области.

Так, размер должностного оклада инспектора по кадрам, секретаря руководителя увеличен до 9540 руб., геодезиста II категории, картографа II категории - до 17183 руб., главного архитектора проекта - до 20921 руб., главного градостроителя проекта - до 20173 руб., водителя автомобиля - до 10996 руб.

Внесены коррективы в перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Так, уточнено, что подаваемые организацией, проводящей специальную оценку условий труда, либо работодателем сведения об аккредитации испытательной лаборатории (центра) в национальной системе аккредитации, в том числе уникальный номер записи об аккредитации испытательной лаборатории (центра) в реестре аккредитованных лиц, сертификаты экспертов (выписка из реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда), формируются в автоматическом режиме средствами Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда (ранее - средствами информационной системы учета).

Увеличены должностные оклады руководителей образовательной организации в зависимости от группы по оплате труда руководителей. Так, для первой группы по оплате труда руководителей образовательных организаций размер должностного оклада руководителя увеличен до 71385 руб. (ранее - 67921 руб.) в месяц, для второй группы - до 66700 руб. (ранее - 63463 руб.) в месяц.

Кроме того, актуализированы рекомендуемые оклады (ставки) по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников муниципальных учреждений образования, рекомендуемые оклады руководителей структурных подразделений учреждений образования по профессиональной квалификационной группе должностей руководителей структурных подразделений, рекомендуемые оклады специалистов и служащих из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных образовательных учреждений по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, рекомендуемые оклады работников профессиональной квалификационной группы должностей работников образования учебно-вспомогательного персонала по квалификационным уровням, рекомендуемые оклады прочих работников учреждений образования из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих.

Например, оклад заведующего (начальника) структурным подразделением, имеющего 1 группу по оплате труда руководителей образовательных учреждений, увеличен до 17952 руб., размер оклада по должностям воспитателя, мастера производственного обучения, методиста, педагога-психолога, старшего педагога дополнительного образования, отнесенным к 3 квалификационному уровню, - до 15328 руб.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Документ регулирует отношения, связанные с организацией социального питания в организациях, входящих в системы образования, здравоохранения, отдыха и оздоровления детей, социального обслуживания населения, находящихся на территории Пензенской области. Цель закона - обеспечение гарантий прав отдельных категорий граждан на получение социального питания в Пензенской области и организация системы социального питания в Пензенской области.

В систему организации социального питания Пензенской области входят исполнительные органы Пензенской области, организации Пензенской области и операторы социального питания. Социальное питание в Пензенской области обеспечивается организациями Пензенской области самостоятельно и операторами социального питания.

Определены полномочия Правительства Пензенской области, а также уполномоченного органа в сфере организации социального питания.

Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

С 1 января 2025 года признан утратившим силу Закон Пензенской области от 23.05.2002 N 365-ЗПО "О прожиточном минимуме в Пензенской области".

Прожиточный минимум в Пензенской области предназначается для оценки уровня жизни населения Пензенской области при разработке и реализации региональных социальных программ, оказания необходимой государственной социальной помощи и предоставления мер социальной поддержки малоимущим гражданам, формирования бюджета Пензенской области и других целей.

Величина прожиточного минимума на душу населения в Пензенской области и по основным социально-демографическим группам населения в Пензенской области на очередной год устанавливается Правительством Пензенской области.

Документ вступает в силу с 1 января 2025 года.

С 1 января 2025 года признан утратившим силу Закон Пензенской области от 10.10.2016 N 2968-ЗПО "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в Пензенской области".

Документ регулирует отношения в сфере обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам в Пензенской области.

Приведены полномочия Законодательного Собрания Пензенской области, Правительства Пензенской области и иных исполнительных органов Пензенской области в сфере обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. Регламентирован вопрос взаимодействия общественных объединений инвалидов, осуществляющих деятельность на территории Пензенской области, с исполнительными органами Пензенской области.

Документ вступает в силу с 1 января 2025 года.

Признано утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 07.07.2014 N 471-пП "Об определении исполнительного органа государственной власти Пензенской области, обеспечивающего оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и установлении размера государственной социальной помощи, оказываемой в виде денежной выплаты на основании социального контракта".

Признано утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 05.05.2011 N 279-пП "О Порядке предоставления мер социальной поддержки, указанных в статье 3.3 Закона Пензенской области от 20.12.2004 N 715-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области" (с последующими изменениями)".

Утвержденный Порядок регулирует вопросы передачи в собственность инвалидов легковых автомобилей, которые были приобретены до 1 января 2005 года органами социальной защиты населения за счет средств бюджета Российской Федерации или инвалидами за счет средств бюджета Пензенской области.

Определен перечень документов, которые необходимо представить инвалиду (законному представителю, доверенному лицу) в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области. Установлен срок, в течение которого Министерство издает приказ о передаче автомобилей в собственность инвалида - 20 дней с даты поступления документов.

Признано утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 19.05.2016 N 256-пП "Об утверждении Перечня иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в Пензенской области помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".

В Перечень включены периоды:

- замещения должностей в специальных временных органах, во временных федеральных государственных органах, временных федеральных органах исполнительной власти, образованных для осуществления режима чрезвычайного положения и (или) для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение в соответствии с законодательством Российской Федерации чрезвычайного положения на соответствующей территории Российской Федерации и особого управления этой территорией, в аппаратах - представительствах полномочных (специальных) представителей Президента Российской Федерации, назначенных для координации деятельности органов государственной власти по проведению восстановительных работ, по урегулированию конфликта на соответствующей территории Российской Федерации, а также во временных специальных органах управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, в федеральных органах управления такой территорией;

- замещения гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшими по состоянию на 18.03.2014 на территории Республики Крым или на территории г. Севастополя, должностей руководителей, специалистов, а также на постоянной (штатной) основе выборных должностей в государственных органах и органах местного самоуправления, образованных в соответствии с Конституцией Украинской ССР и (или) Конституцией Республики Крым, с 01.01.1992 по 31.12.1993;

- замещения гражданами Российской Федерации должностей в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами - участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, должностей, замещаемых на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах;

- иные периоды.

В перечень категорий граждан, зарегистрированных на территории города Пензы, имеющих право на получение социальной карты "Забота", включены граждане, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Скорректированы нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности по уровню дошкольного образования, нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности в разрезе уровней общего образования.

Так, нормативы финансового обеспечения в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в расчете на один класс (класс-комплект) по образовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, и муниципальных малокомплектных образовательных организациях, расположенных в городских округах и городских поселениях, увеличены до следующих размеров:

- начальное общее образование - 896835,00 руб.;

- основное общее образование - 1069529,00 руб.;

- среднее общее образование - 1110060,00 руб.

Документ в части увеличения бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств, осуществляемых при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета Пензенской области, действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период.

С 1 января 2025 года утверждены следующие нормативы финансового обеспечения:

- по уровню дошкольного образования в расчете на одного обучающегося по образовательным программам дошкольного образования по возрасту обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных и муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городских округах, городских поселениях и сельских поселениях;

- в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) по образовательным программам и дополнительным общеразвивающим программам в расчете на одного обучающегося в муниципальных общеобразовательных организациях;

- в разрезе уровней общего образования (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования) в расчете на один класс (класс-комплект) по образовательным программам в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, и муниципальных малокомплектных образовательных организациях, расположенных в городских округах и городских поселениях.

Установлено, что норматив финансового обеспечения в муниципальных общеобразовательных организациях в расчете на одного обучающегося по образовательным программам начального общего образования составил 45974,00 руб., основного общего образования - 52924,00 руб., среднего общего образования - 59242,00 руб.

Скорректированы основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на 2024 год. Так, прогнозируемый общий объем доходов бюджета увеличен до 23088368,2 тыс. руб., общий объем расходов - до 23103782,2 тыс. руб.

Кроме того, актуализирован объем поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, объем безвозмездных поступлений в бюджет Территориального фонда, распределение бюджетных ассигнований бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на 2024 год по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, а также источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на 2024 год.

Определены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на 2025 год: прогнозируемый общий объем доходов - 26263321,8 тыс. руб., общий объем расходов - 26263321,8 тыс. руб. Также приведены основные характеристики бюджета фонда на плановый период 2026 и 2027 годов.

Утвержден нормированный страховой запас финансовых средств фонда на 2025 год в сумме 2112076,5 тыс. руб., на 2026 год - 2275222,6 тыс. руб., на 2027 год - 2428677,9 тыс. руб.

Норматив расходов на ведение дела для страховых медицинских организаций определен в размере 0,8 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.

Представлено распределение бюджетных ассигнований бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов.

Документ вступает в силу с 1 января 2025 года.

Скорректированы основные характеристики бюджета Пензенской области на 2024 год, а именно: прогнозируемый общий объем доходов увеличен до 95698634,3 тыс. руб.; общий объем расходов увеличен до 99472874,5 тыс. руб.; объем расходов резервного фонда Правительства Пензенской области увеличен до 3515667,8 тыс. руб.; прогнозируемый дефицит бюджета Пензенской области сокращен до 3774240,2 тыс. руб.

Также уточнены характеристики бюджета Пензенской области на плановый период 2025 и 2026 годов.

Установлено, что в ходе исполнения бюджета Пензенской области в 2024 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Пензенской области, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации и Пензенской области, в сводную бюджетную роспись бюджета Пензенской области без внесения изменений в Закон о бюджете могут быть внесены изменения в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в том числе на основании дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Пензенской области и (или) расходного расписания о доведении главным распорядителем бюджетных средств федерального бюджета лимитов по целевым безвозмездным поступлениям, предоставление которых осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета Пензенской области, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты.

Кроме того, актуализированы источники финансирования дефицита бюджета Пензенской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Пензенской области, объем безвозмездных поступлений в бюджет Пензенской области, распределение бюджетных ассигнований на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Пензенской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Пензенской области, ведомственная структура расходов бюджета Пензенской области, распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Пензенской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

В постановлении Правительства Пензенской области "О мерах по обеспечению исполнения бюджета Пензенской области" актуализирована нормативная правовая база.

Также в Методике распределения местным бюджетам дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и правилах их предоставления из бюджета Пензенской области уточнено, что подготовка протокола заседания рабочей группы при Правительстве Пензенской области по регулированию межбюджетных отношений осуществляется в пятнадцатидневный срок со дня получения предложений председателем рабочей группы.

Установлено, что субсидии предоставляются также на возмещение затрат по выплате заработной платы и страховых взносов в размере разницы между фактически сложившимся объемом расходов и объемом расходов, включенным в расчет нормативных затрат при формировании государственного задания. Размер субсидии, на данную цель, определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, с учетом информации учреждения о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат. Результатом предоставления субсидий является объем возмещенных затрат по выплате заработной платы и страховых взносов. Уточнено, что предоставление субсидий осуществляется также в целях погашения задолженности по решениям налоговых органов.

Кроме того, к документам, предоставляемым для получения субсидий, отнесена, например, справка по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, об отсутствии у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Пензенской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.

В связи с переименованием Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области в Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области соответствующие коррективы внесены в постановления Правительства Пензенской области:

- от 26.09.2013 N 724-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области";

- от 30.08.2024 N 660-пП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат юридическим лицам - застройщикам жилья на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";

- от 19.04.2024 N 238-пП "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Сердобского и Земетчинского районов на обеспечение расходных обязательств по строительству объектов регионального жилого фонда для молодых специалистов, молодых семей и семей с детьми в рамках реализации пилотного проекта, направленного на стимулирование рождаемости, на территории Пензенской области".

Оценка показателей социально-экономического развития муниципальных образований, ранжирование городских округов и муниципальных районов Пензенской области, расчет распределения дотаций осуществляются главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, предоставляющим дотацию, - Министерством финансов Пензенской области на основании данных, представленных Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области.

Определены показатели социально-экономического развития муниципальных образований за 2023 год, исходя из комплексной оценки которых распределяются дотации между бюджетами городских округов и муниципальных районов Пензенской области. К ним отнесены: доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (процентов); число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения (единиц); объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя (рублей) и другие.

Оценка показателей социально-экономического развития и распределение дотаций осуществляются отдельно для городских округов и муниципальных районов Пензенской области. Приведена формула расчета комплексной оценки показателей социально-экономического развития городского округа/муниципального района.

Внесены коррективы в форму акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Пензенской области. Уточнено, что задолженность подтверждается справкой (ранее - выпиской из отчетности) Министерства государственного имущества Пензенской области об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет Пензенской области.

К доходам бюджета, главным администратором которых является Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, отнесены доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субвенций на осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров из бюджетов муниципальных образований.

К доходам, администрируемым Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области, причислены административные штрафы, установленные главой 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации, платежи в целях возмещения ущерба при расторжении государственного контракта, заключенного с государственным органом субъекта Российской Федерации (казенным учреждением субъекта Российской Федерации), в связи с односторонним отказом исполнителя (подрядчика) от его исполнения (за исключением государственного контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда субъекта Российской Федерации) и другие.

Кроме того, из перечня исключены: доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; плата за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации, и иные доходы.

В перечень целевых статей расходов бюджета Пензенской области включены расходы на дополнительное финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в 2024 году.

К случаям, когда платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию, отнесен также случай завершения процедуры банкротства индивидуального предпринимателя в соответствии с ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, от исполнения обязанности по уплате которой он освобожден (ранее - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника).

В Перечень мероприятий и показателей результативности, в целях финансового обеспечения которых предоставляются субсидии на иные цели, утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Пензенской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования Пензенской области, субсидий на иные цели из бюджета Пензенской области", включены мероприятия по разработке проектно-сметной документации на объекты собственности Пензенской области и муниципальных образований Пензенской области с получением государственной экспертизы.

В перечень целевых статей расходов бюджета Пензенской области включены расходы на: предоставление субвенции на исполнение государственных полномочий по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации; предоставление субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования) и другие.

В перечень мероприятий, в целях реализации которых предоставляется субсидия, включены расходы на: техническое обслуживание, ремонт основных средств, медицинских изделий, инвентаря; реализацию мероприятий, необходимых для лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых подведомственными учреждениями; приобретение основных средств, медицинских изделий, инвентаря и запасных частей к ним для нужд подведомственных учреждений и иные расходы.

Указано, что субсидии предоставляются также в целях осуществления расходов, связанных с возмещением затрат, а также недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации государственному регулированию.

В перечень мероприятий, в целях реализации которых предоставляется субсидия, включены: расходы на реализацию мероприятий по обеспечению нуждающихся беременных женщин системами непрерывного мониторинга глюкозы; расходы на реализацию мероприятий по созданию (развитию) оснащению (дооснащению) региональных эндокринологических центров и школ для пациентов с сахарным диабетом; расходы на организацию обучения навыкам оказания первой помощи в рамках реализации проекта "Готов к санитарной обороне" и иные мероприятия.

К случаям признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Пензенской области отнесено в том числе завершение процедуры банкротства гражданина, индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, от исполнения обязанности по уплате которой он освобожден в соответствии с указанным федеральным законом.

В порядке формирования и ведения Реестра инвестиционных проектов уточнено, что в Реестр включаются сведения об инвестиционных проектах, реализуемых и планируемых к реализации на территории города Пензы.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В связи с изменением наименования Закона Пензенской области от 24.11.2021 N 3765-ЗПО на следующее: "О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности и земельных отношений между органами местного самоуправления и органами государственной власти Пензенской области", соответствующие изменения внесены в текст документа.

Документ вступает в силу с 1 января 2025 года.

Уточнено, что на период временного отсутствия Министра градостроительства и архитектуры Пензенской области (нахождение в отпуске, командировка, временная нетрудоспособность и иные уважительные причины) временное исполнение его обязанностей на соответствующий период возлагается приказом Министерства на первого заместителя Министра.

Признано утратившим силу Постановление Правительства Пензенской области от 26.03.2010 N 155-пП "Об утверждении порядка организации ярмарок на территории Пензенской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них".

Определено, что ярмарки организуются исполнительными органами Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и подразделяются на следующие виды: сезонные, праздничные и ярмарки выходного дня.

Организатор ярмарки разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, схему размещения мест и порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке. К обязанностям организатора ярмарки относится, например, организация охраны общественного порядка в месте проведения ярмарки, ведение журнала учета продавцов с указанием ассортимента товаров (работ, услуг), предлагаемых ими к реализации на ярмарке, рассмотрение спорных вопросов по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, возникающих у продавцов и посетителей ярмарки, в соответствии с действующим законодательством.

Внесены коррективы в функции и полномочия Управления градостроительства и архитектуры города Пензы. Так, определено, что управление организует в соответствии с федеральным законом выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

Установлено, что функции и полномочия, отнесенные к компетенции органов государственной власти Пензенской области в соответствии с Законом Пензенской области от 24.11.2021 N 3765-ЗПО "О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления и органами государственной власти Пензенской области", Управлением не осуществляются.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Скорректировано постановление Правительства Пензенской области "Об утверждении Положения о Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области".

К полномочиям Министерства отнесено осуществление в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии, пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации": передачи пространственных данных и материалов, полученных в результате выполнения геодезических и картографических работ, организованных Министерством или подведомственными Министерству государственными учреждениями, в федеральный фонд пространственных данных; размещения находящихся в распоряжении Министерства сведений, подлежащих представлению с использованием координат и включенных в перечень пространственных сведений, на федеральном портале пространственных данных.

В перечень полномочий Министерства в сфере охраны окружающей среды и иных природных ресурсов включена организация и проведение совместно с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, планирующими осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности, и органами местного самоуправления общественных обсуждений в случаях, если осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности планируется на территориях двух и более муниципальных районов, муниципальных округов.

Кроме того, с 1 сентября 2025 года в перечень полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов включается проведение проверки знаний, входящих в охотминимум, и определение результатов такой проверки.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Определены основания временного отсутствия Министра по охране памятников истории и культуры Пензенской области, когда исполнение его обязанностей на соответствующий период возлагается приказом Министерства на заместителя Министра, - нахождение в отпуске, командировка, временная нетрудоспособность и иные уважительные причины.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

С 1 января 2025 года признан утратившим силу Закон Пензенской области от 20.09.2005 N 861-ЗПО "Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями".

Установлено, что право на льготное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями (кроме зубных протезов) имеют граждане, постоянно проживающие на территории Пензенской области, не являющиеся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающиеся в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями: дети и подростки в возрасте до 18 лет; женщины, нуждающиеся в протезировании грудных желез; лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.

Медицинские показания к обеспечению протезно-ортопедическими изделиями определяют врачебные комиссии медицинских организаций Пензенской области. Информация об обеспечении граждан протезно-ортопедическими изделиями размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".

Определено, что граждане, подавшие заявления об обеспечении протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с Порядком обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями, установленным Законом Пензенской области от 20.09.2005 N 861-ЗПО "Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями", до дня вступления в силу порядка обеспечения таких граждан протезно-ортопедическими изделиями, установленного Правительством Пензенской области в соответствии с настоящим Законом, обеспечиваются ими в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Закона.

Документ вступает в силу с 1 января 2025 года и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

Пензенская область возмещает субъекту Российской Федерации затраты, связанные с оказанием гражданину медицинской помощи, на основании межрегионального соглашения, включающего двустороннее урегулирование вопроса возмещения затрат. Соглашение заключается между Правительством Пензенской области и органом государственной власти, уполномоченным субъектом Российской Федерации на подписание соглашения. Примерная форма соглашения утверждается Правительством Пензенской области.

Возмещение затрат осуществляется в объеме, установленном территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации.

Признан утратившим силу Закон Пензенской области от 17.10.2019 N 3402-ЗПО "О порядке возмещения Пензенской областью субъекту Российской Федерации, на территории которого гражданину, зарегистрированному по месту жительства на территории Пензенской области, фактически оказана медицинская помощь, затрат, связанных с оказанием медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, и паллиативной медицинской помощи".

Документ вступил в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

К целям программы отнесено обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи. К задачам программы отнесено в том числе обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи и создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи. Финансовое обеспечение Программы в 2024 году увеличено до 886240,7 тыс. руб.

Кроме того, актуализированы: план мероприятий по реализации региональной программы; сведения о целях и задачах региональной программы; ресурсное обеспечение региональной программы; перечень основных нормативных правовых актов, регламентирующих оказание первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи на территории Российской Федерации; организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи.

Определены не софинансируемые за счет средств федерального бюджета расходы субъекта Российской Федерации в части мероприятий по капитальному ремонту, строительству (реконструкции), приобретению быстровозводимых модульных конструкций и недвижимого имущества, мероприятия по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения, обеспечивающих транспортную доступность медицинских организаций.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

Уточнено, что в период временного отсутствия Министра физической культуры и спорта Пензенской области в связи с отпуском, командировкой, временной нетрудоспособностью и иными уважительными причинами приказом Министерства его обязанности на соответствующий период возлагаются на первого заместителя Министра, в отсутствие первого заместителя Министра - на заместителя Министра

Скорректированы объемы предоставленной медицинской помощи в части снижения количества оказанных услуг заместительной почечной терапии, предоставляемой в амбулаторных условиях по Программе ОМС в 2024 году, до 68273.

Подушевые нормативы финансирования на оказание медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) в 2024 году (без учета расходов федерального бюджета) сокращены с 18066,36 руб. до 18065,63 руб. Общий подушевой норматив финансирования медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС в 2024 году составил 17952,09 руб. Планируемая стоимость программы ОМС снижена до 22094311,0 тыс. руб.

Документ действует в части, не противоречащей законам Пензенской области о бюджете Пензенской области и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

Скорректирован перечень медицинских организаций (структурных подразделений), участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, оказывающих медицинскую помощь пациентам с онкологическими заболеваниями и осуществляющих диспансерное наблюдение, по видам, условиям и формам оказания медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Пензенской области "О реализации на территории Пензенской области порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "онкология", утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.02.2021 N 116н (с последующими изменениями)", в части увеличения видов медицинской помощи, оказываемой отдельными медицинскими организациями. Так, в ГБУЗ "Земетчинская РБ" и в ГБУЗ "Нижнеломовская ЦРБ" теперь осуществляется также первичная специализированная медико-санитарная помощь и диспансерное наблюдение.

Кроме того, актуализирована схема территориального закрепления медицинских организаций, оказывающих первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара пациентам с онкологическими заболеваниями на территории Пензенской области и участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также схема территориального закрепления медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях и в условиях дневного стационара пациентам с онкологическими заболеваниями на территории Пензенской области и участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

ОБОРОНА

Скорректированы полномочия Правительства Пензенской области в области гражданской обороны. Так, уточнено, что Правительство осуществляет: организацию разработки и реализации планов гражданской обороны и защиты населения (ранее - разработку и реализацию планов гражданской обороны и защиты населения); организацию обеспечения и осуществления своевременного оповещения населения (ранее - обеспечение и осуществление своевременного оповещения населения) и иные функции.

Документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.