Новое в законодательстве Мурманской области
24 января 2025 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "Экономик Консультант", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Установлена стоимость нормативного человеко-часа для расчета стоимости работ по технической инвентаризации жилищного фонда. Так, техническая инвентаризация жилищного фонда составляет 735,52 рубля.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Утвержден порядок предоставления единовременных компенсационных выплат работникам культуры, прибывшим (переехавшим) в Мурманскую область на работу в населенные пункты с числом жителей до 50 тыс. человек. Министерство культуры Мурманской области (далее - Министерство) определено уполномоченным исполнительным органом Мурманской области по заключению договоров о предоставлении единовременных компенсационных выплат работникам культуры, прибывшим (переехавшим) в Мурманскую область на работу в населенные пункты с числом жителей до 50 тыс. человек. Установлен размер единовременной компенсационной выплаты работникам культуры, прибывшим (переехавшим) в Мурманскую область на работу в населенные пункты с числом жителей до 50 тыс. человек, - 1 млн. рублей. Единовременная компенсационная выплата предоставляется работникам культуры по мере поступления в Министерство письменных заявлений, до распределения средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление единовременной компенсационной выплаты, в полном объеме.
В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 1-1 Закона Мурманской области от 26.11.2003 N 446-01-ЗМО "О налоге на имущество организаций", постановлением Правительства Мурманской области от 02.06.2016 N 266-ПП "О некоторых вопросах, касающихся определения перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" утвержден перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, в отношении которых в 2025 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Согласно внесенным изменениям в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет многодетных семей в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования город Мурманск" установлено, что сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов, а также электронной почты комитета по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска и ГОБУ "МФЦ МО" размещаются в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр): https://frgu.gosuslugi.ru. Также определено, что при предоставлении муниципальной услуги Комитет по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска осуществляет взаимодействие с филиалом публично-правовой компании "Роскадастр" по Мурманской области в части получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.
Признано утратившим силу постановление администрации города Мурманска от 16.07.2015 N 1942 "Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения Конкурса на предоставление грантов начинающим предпринимателям" с внесенными изменениями.
ЖИЛИЩЕ
Изменены объемы финансирования региональной адресной программы Мурманской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области" на 2019 - 2024 годы до 7061166252,78 рубля. Изложены в новой редакции: План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения (приложение N 2 к Программе), План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года (приложение N 3 к Программе), Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года (приложение N 4 к Программе), Распределение региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области" на 2019 - 2024 годы по финансовым годам на текущий год и плановые периоды (приложение N 5 к Программе).
Утверждена средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям на территории Мурманской области на IV квартал 2024 года, среди которых: городской округ город-герой Мурманск - 112062 рубля, муниципальный округ город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области - 112062 рубля, муниципальный округ город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области - 113035 рублей, муниципальный округ город Мончегорск с подведомственной территорией Мурманской области - 58187 рублей, муниципальный округ город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области - 56134 рубля.
Согласно внесенным изменениям установлено, что основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет имущественных отношений города Мурманска подписанного Главой города Мурманска постановления администрации города Мурманска о предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования гражданам по договорам найма.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Изложен в новой редакции Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки в форме единовременной материальной помощи, утвержденный приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 09.08.2022 N 485 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки в форме единовременной материальной помощи". Определено, что предоставление единовременной материальной помощи осуществляет подведомственное Министерству труда и социального развития Мурманской области государственное областное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения г. Мурманска". Определен перечень документов для установления единовременной материальной помощи гражданам: а) ходатайство военно-медицинского управления Северного флота о выплате единовременной материальной помощи - в отношении военнослужащих. В случае предоставления заявителем справки военно-врачебной комиссии о степени тяжести увечья по форме приложения N 9 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 08.12.2022 N 755 и наличии в учреждении сведений (справки) от Министерства обороны Российской Федерации, подтверждающих факт участия гражданина, получившего увечье, в специальной военной операции, полученных посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, ходатайство военно-медицинского управления Северного флота, указанное в настоящем подпункте, не требуется; б) ходатайство медико-санитарной части Управления внутренних дел по Мурманской области о выплате единовременной материальной помощи - в отношении лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации; в) ходатайство поликлиники Управления ФСБ по Мурманской области о выплате единовременной материальной помощи - в отношении лиц, проходящих (проходивших) службу в органах федеральной службы безопасности; г) справка военно-врачебной комиссии о степени тяжести полученного увечья (ранения, травмы, контузии) - в отношении военнослужащих, лиц, проходящих (проходивших) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации или в органах федеральной службы безопасности; д) сведения Военно-медицинского управления Северного флота о характере полученного увечья (ранения, травмы, контузии), которое подпадает под характеристики тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии), предусмотренные критериями оценки по Перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 N 855, указанных на основании представленных гражданином медицинских документов, - в отношении лиц, добровольно принимавших участие в операции; е) личное заявление граждан, поданное в том числе в электронном виде посредством Платформы государственных сервисов, согласно; ж) копии документов, удостоверяющих личность заявителя, либо копии документов, удостоверяющих личность представителя заявителя и подтверждающих его полномочия; з) сведения военного комиссариата (воинской части), подтверждающие участие в выполнении задач в ходе проведения операции, - в отношении лиц, добровольно принимавших участие в операции; и) сведения о регистрации по месту жительства в Мурманской области или регистрации по месту дислокации воинских частей на территории Мурманской области, или о прохождении службы в подразделениях, дислоцированных на территории Мурманской области, - в отношении военнослужащих, лиц, проходящих (проходивших) службу в органах федеральной службы безопасности или в войсках национальной гвардии Российской Федерации; к) сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания (в случае отсутствия места жительства на территории Российской Федерации) в Мурманской области - в отношении добровольцев.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Согласно внесенным изменениям в постановление Правительства Мурманской области от 31.10.2013 N 638-ПП установлено, что соглашение, дополнительные соглашения к нему, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии (при необходимости), заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Мурманской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета. Дополнен перечень условий предоставления субсидии следующими условиями, а именно - на момент заключения соглашения получатель субсидии не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; на момент заключения соглашения получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения; на момент заключения Соглашения Получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". Также определено, что результатом предоставления субсидии является реализация региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 31.03.2014 N 168-ПП. Характеристикой результата предоставления субсидии является доля выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области, на 31 декабря отчетного года. Значение характеристики результата предоставления субсидии на соответствующий отчетный год определяется в соответствии с соглашением по состоянию на 31 декабря отчетного года. Результативность использования субсидии оценивается Министерством исходя из степени достижения характеристики результата предоставления субсидии.
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством внесены изменения в постановление Правительства Мурманской области от 28.01.2021 N 22-ПП. Дополнен перечень условий предоставления субсидии следующими условиями: получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения; получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". Также установлено, что результатом предоставления субсидии является: содействие в реализации инвестиционных проектов жилищного строительства на территории Мурманской области; информационное освещение деятельности региона в строительной отрасли; мониторинг потребности граждан в улучшении жилищных условий путем участия в региональной программе по развитию жилищного строительства и улучшению жилищных условий на территории Мурманской области; участие в предоставлении мер государственной поддержки по улучшению жилищных условий граждан Мурманской области. Значение результатов предоставления субсидии устанавливается в Соглашении и оценивается Министерством исходя из степени достижения установленных Соглашением результатов предоставления субсидии.
Результаты предоставления субсидии считаются достигнутыми в полном объеме при выполнении следующих значений результатов предоставления субсидии: а) количество оказанных услуг по разработке и сопровождению инвестиционных проектов, мероприятий и программ, направленных на развитие жилищного строительства на территории Мурманской области; б) количество информационных кампаний по вопросам развития жилищного строительства, обеспечения жильем граждан и реализации мер поддержки, направленных на улучшение жилищных условий; в) количество проведенного мониторинга и подготовка отчетности в рамках реализации мероприятий, направленных на развитие жилищного строительства и улучшение жилищных условий на территории Мурманской области; г) количество предоставленных мер государственной поддержки по улучшению жилищных условий граждан Мурманской области.
Внесены изменения в постановление Правительства Мурманской области от 18.01.2008 N 5-ПП. Установлено, что в случае если выделение средств из резервного фонда необходимо для достижения целей (конкретного значения показателя) и решения задач в рамках государственных программ Мурманской области, проект постановления должен содержать наименование государственной программы и ее структурного элемента, подпрограммы (при наличии). Внесены изменения в Порядок включения инвестиционных проектов в государственные программы Мурманской области, утвержденный постановлением Правительства Мурманской, области от 16.04.2012 N 163-ПП. Определено, что предложения инициатора о включении инвестиционных проектов в проекты государственных программ или в действующие государственные программы формируются и направляются на рассмотрение в Министерство строительства Мурманской области, Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области, Министерство финансов Мурманской области в соответствии с требованиями Положения о системе управления государственными программами Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 28.09.2023 N 696-ПП, или Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 22.05.2018 N 232-ПП/5. Также внесены изменения в регламент Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов Мурманской области, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 30.01.2014 N 32-ПП. Установлено, что в случае, если разработку проекта постановления о внесении изменений в государственные программы Мурманской области инициировал соисполнитель государственной программы Мурманской области, то данный проект постановления должен быть в обязательном порядке согласован с исполнительными органами Мурманской области, ответственными за формирование и реализацию такой(-их) государственной(-ых) программы (программ). Внесены изменения в Положение о системе управления государственными программами Мурманской области, утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 28.09.2023 N 696-ПП. Определено, что наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы не должно: дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата), контрольной точки, объекта мероприятия, содержать указание на два и более мероприятия (результата); содержать наименования нормативных правовых актов, иных поручений; содержать указания на виды и формы государственной поддержки (субсидии, дотации и др.).
В целях приведения нормативных правовых актов Мурманской области в соответствие с федеральным законодательством изложен в новой редакции порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета на содействие развитию ИТ-отрасли на территории Мурманской области, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 31.03.2023 N 238-ПП, устанавливающий цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) на оказание государственной поддержки проектов, направленных на содействие развитию ИТ-отрасли на территории Мурманской области. Установлено, что целью предоставления грантов является обеспечение ускоренного развития отрасли информационных технологий на территории Мурманской области, реализации инновационных решений в рамках государственной программы Мурманской области "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 785-ПП. Способом предоставления гранта является возмещение части затрат на реализацию проекта. Установлено, что гранты предоставляются на реализацию на территории Мурманской области проектов в рамках следующих направлений: реализация проектов по разработке (доработке) отечественного ИТ-решения в области информационных технологий; реализация проектов по внедрению отечественного ИТ-решения в области информационных технологий. Также определено, что право на получение гранта имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющиеся правообладателями программ для электронных вычислительных машин, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в области информационных технологий на территории Мурманской области. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является Министерство цифрового развития Мурманской области.
В новой редакции изложены Правила предоставления грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение затрат (недополученных доходов) учреждениям, осуществляющим водоснабжение, водоотведение по установленным для населения тарифам на территории Мурманской области. Установлено, что правила определяют условия и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий в целях возмещения недополученных доходов учреждениям, осуществляющим водоснабжение, водоотведение по установленным для населения тарифам (далее - грант), а также порядок возврата гранта. Целью предоставления гранта является возмещение недополученных доходов учреждениям, осуществляющим водоснабжение, водоотведение по тарифам для населения, установленным Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год. Также в новой редакции изложены Правила предоставления грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение затрат (недополученных доходов) учреждениям, осуществляющим производство (реализацию) тепловой энергии потребителям по регулируемым тарифам на территории Мурманской области. Установлено, что целью предоставления гранта является возмещение затрат (недополученных доходов) учреждениям, осуществляющим производство (реализацию) тепловой энергии потребителям по регулируемым тарифам на территории Мурманской области. Грант предоставляется в рамках комплекса процессных мероприятий "Поддержка ресурсоснабжающих организаций" государственной программы Мурманской области "Развитие энергетики и коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 19.12.2024 N 907-ПП.
В связи с переименованием автономной некоммерческой организации "Агентство по проведению спортивно-массовых и культурно-зрелищных мероприятий "Спорткульт51" в автономную некоммерческую организацию "Агентство по проведению спортивно-зрелищных и культурно-массовых мероприятий "Событие51" внесены изменения в название постановления Правительства Мурманской области от 17.03.2022 N 181-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Агентство по проведению спортивно-массовых и культурно-зрелищных мероприятий "Спорткульт51" на организацию и проведение культурно-массовых, информационно-просветительских и зрелищных мероприятий" и утвержденного им порядка, а именно слова "Агентство по проведению спортивно-массовых и культурно-зрелищных мероприятий "Спорткульт51" заменены словами "Агентство по проведению спортивно-зрелищных и культурно-массовых мероприятий "Событие51".
Изложен в новой редакции порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области", устанавливающий правила определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Мурманской области" (далее соответственно - Порядок, субсидия, получатель субсидии) на финансовое обеспечение затрат в сфере поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) Мурманской области в рамках реализации мероприятий государственной программы Мурманской области "Экономический потенциал", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 780-ПП. Определено, что субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности получателя субсидии в сфере поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП Мурманской области в целях реализации мероприятий комплекса процессных мероприятий "Поддержка экспортной деятельности" Программы по следующим направлениям расходов получателя субсидии: расходы, связанные с обеспечением текущей деятельности и выполнением уставных задач получателя субсидии, в том числе расходы, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (в случае их предоставления бюджету Мурманской области): на оплату товаров, работ, услуг, в том числе приобретение основных средств, арендная плата, коммунальные услуги, почтовые услуги и услуги связи (за исключением мобильной и спутниковой связи), сертификация/инспекция центра поддержки экспорта, доступ к российским и международным информационным порталам и базам данных по тематике внешнеэкономической деятельности; на возмещение расходов, связанных со служебными командировками; на оплату расходов по повышению квалификации/обучению сотрудников; расходы, финансируемые за счет средств областного бюджета: на оплату труда работников с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации; на компенсацию оплаты стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно; на оплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации; на банковское обслуживание; на оплату товаров, работ, услуг, а именно работы, услуги по содержанию имущества, приобретение лицензионного программного обеспечения, нотариальные расходы, приобретение материальных запасов, включая приобретение канцелярских принадлежностей, расходных материалов, хозяйственного инвентаря, средств индивидуальной защиты, арендная плата за пользование имуществом, коммунальные услуги, приобретение основных средств, почтовые услуги и услуги связи (за исключением мобильной и спутниковой связи); на возмещение расходов, связанных со служебными командировками; на оплату расходов по повышению квалификации/обучению сотрудников.
Согласно внесенным изменениям установлено, что главным распорядителям средств областного бюджета, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных областных бюджетных и (или) автономных учреждений, в текущем финансовом году необходимо обеспечить заключение соглашений о предоставлении субсидий на иные цели в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (за исключением субсидий, предоставляемых в порядке возмещения затрат (недополученных доходов), при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии).
Изложенный в новой редакции Порядок регулирует правила предоставления субсидий из областного бюджета на увеличение уставного фонда государственных областных унитарных предприятий Мурманской области (далее - Субсидия) и содержит порядок проведения отбора получателей Субсидии, условия и порядок предоставления Субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение. Субсидия предоставляется на увеличение уставного фонда государственных областных унитарных предприятий Мурманской области с целью финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением перехода на закрытую систему горячего водоснабжения многоквартирных домов Ленинского административного округа г. Мурманска в рамках реализации государственной программы Мурманской области "Развитие энергетики и коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 19.12.2024 N 907-ПП. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Изложены в новой редакции объемы финансирования государственной программы Мурманской области "Транспортная система", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 13.08.2021 N 564-ПП, в размере 78756845,7 тыс. рублей. Ответственный исполнитель государственной программы - Полиэктова Юлия Александровна, заместитель Губернатора Мурманской области - министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области. Цель государственной программы - создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы Мурманской области. Определено, что национальная цель программы - "Комфортная и безопасная среда для жизни", целевой показатель - "Увеличение к 2030 году доли соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения и дорог крупнейших городских агломераций не менее чем до 85 процентов, опорной сети автомобильных дорог - не менее чем до 85 процентов, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения - не менее чем до 60 процентов".
Изложена в новой редакции государственная программа Мурманской области "Транспортная система" с объемом финансирования 75116767,4 тыс. рублей, утвержденная постановлением Правительства Мурманской области от 13.08.2021 N 564-ПП. Ответственный исполнитель государственной программы - Полиэктова Юлия Александровна, заместитель Губернатора Мурманской области - министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области. Цель государственной программы - создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы Мурманской области. Стратегическими целями государственной транспортной политики развития транспортного комплекса Российской Федерации являются повышение транспортной доступности территорий, увеличение скорости и объема доставки грузов, повышение мобильности населения. Установлено, что государственная программа направлена на решение следующей задачи социально-экономического развития Мурманской области, определенной в Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года: обеспечение для всех категорий населения возможности свободного, безопасного и надежного передвижения с использованием транспортных средств или без них. Достижению целей обеспечения общественной безопасности на транспорте способствует повышение безопасности дорожного движения.
Установлены тарифы на перевозку пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, действующие с 1 февраля 2025 года. Так, тариф на перевозку пассажиров и багажа в городском сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Мурманске составил от 41 до 50 рублей.
Определены новые тарифы на перемещение задержанных транспортных средств. Так, в 2025 году тариф на перемещение задержанного транспортного средства составляет 3039,42 руб.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Утвержденный Порядок разработан в целях создания условий для массовых занятий физической культурой и спортом на территории Мурманской области и определяет правила использования населением объектов спортивной инфраструктуры образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области, в том числе во внеурочное время. Целями реализации Порядка являются: привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом; пропаганда и формирование здорового образа жизни; повышение роли физической культуры в оздоровлении и предупреждении заболеваемости, сохранении здоровья; профилактика правонарушений и вредных привычек среди населения. Использование населением объектов спортивной инфраструктуры может осуществляться на безвозмездной, платной, в том числе льготной, основе. Правила использования населением объектов спортивной инфраструктуры, закрепленных за организациями, подведомственными Министерству, на платной, в том числе льготной, основе осуществляются в соответствии с локальными нормативными актами, изданными организациями. Использование населением объектов спортивной инфраструктуры, закрепленных за организациями, подведомственными Министерству, на безвозмездной основе осуществляется в свободное от оказания государственных услуг (выполнения работ) и платных услуг время в порядке, определенном Министерством с соблюдением требований бюджетного законодательства. Использование населением объектов спортивной инфраструктуры, закрепленных за учреждениями, подведомственными Министерству, на безвозмездной основе осуществляется в соответствии с доведенным Министерством государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Изложена в новой редакции государственная программа Мурманской области "Здравоохранение" с объемом финансирования 199538309,1 тыс. рублей. Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство здравоохранения Мурманской области. Определена цель государственной программы - обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности оказания медицинских услуг населению Мурманской области. Также определено, что государственная программа Мурманской области "Здравоохранение" направлена на повышение ожидаемой продолжительности жизни, снижение смертности населения от всех причин и повышение удовлетворенности населения медицинской помощью. Одной из основных задач развития первичной медико-санитарной помощи в Мурманской области является повышение ее доступности и качества для населения. Реализация государственной программы непосредственно направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года "Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи", а также показателя "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении" для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, установленного Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2024 г. N 1014 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации".
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Утвержденный Порядок осуществления исполнительными органами Мурманской области международных и внешнеэкономических связей разработан в соответствии с Федеральным законом от 04.01.1999 N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 08.11.2011 N 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации" и Законом Мурманской области от 25.12.2018 N 2339-01-ЗМО "Об отдельных вопросах регулирования международных и внешнеэкономических связей Мурманской области". Основаниями для реализации мероприятий, осуществляемых исполнительными органами Мурманской области (далее - ИО МО) в сфере международных и внешнеэкономических связей, являются международные соглашения, иные официальные документы, подписанные Российской Федерацией, федеральными органами государственной власти, а также договоренности, достигнутые с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств в рамках осуществления международных и внешнеэкономических связей, участником которых является Мурманская область. Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области осуществляет координацию деятельности ИО МО при осуществлении ими международных и внешнеэкономических связей.
Признано утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 25.04.2019 N 185-ПП "Об отдельных вопросах осуществления исполнительными органами государственной власти Мурманской области международных и внешнеэкономических связей Мурманской области".