Новое в законодательстве Орловской области
28 декабря 2024 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "Кредитал+", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
- СЕМЬЯ
- ЖИЛИЩЕ
- ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
- ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
- ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
- ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
- БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
- ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Установлено, что Администрация Губернатора и Правительства Орловской области подготавливает проект указа Губернатора Орловской области о награждении знаком в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о согласовании представления к награждению знаком.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Закон дополнен положением, предусматривающим возможность принятия решения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, в случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований.
С 1 января 2025 года утрачивают силу Закон Орловской области от 20.12.2019 N 2441-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области" и законы, вносившие в него изменения.
Определен круг полномочий органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Орловской области, реализация которых передается Правительству Орловской области или уполномоченным им органам исполнительной власти специальной компетенции Орловской области.
Полномочия перераспределяются на срок пять лет и осуществляются органами государственной власти Орловской области за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Орловской области об областном бюджете.
Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти учитывается при расчете и распределении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Орловской области на очередной финансовый год и плановый период.
В связи с принятием Закона Орловской области от 24.12.2024 N 3152-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области" и признанием утратившим силу Закона Орловской области от 20 декабря 2019 года N 2441-ОЗ соответствующие изменения внесены в наименование указа.
Должности, включенные в указанный Перечень, замещаются на срок до 1 января 2030 года.
Департамент культуры Орловской области определен органом, уполномоченным: на принятие решения о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн рублей работнику культуры, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, расположенные на территории Орловской области; на утверждение перечня вакантных должностей работников культуры Орловской области, при замещении которых предоставляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год, сформированного исходя из потребности Орловской области в восполнении вакантных должностей работников культуры; на заключение трехстороннего договора с работником культуры и организацией культуры, с которой указанным работником заключен трудовой договор, о предоставлении единовременной компенсационной выплаты; на предоставление отчетности в рамках предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение по осуществлению единовременных компенсационных выплат работникам культуры, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек.
Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области определено органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным на осуществление полномочий органов местного самоуправления Орловской области, определенных Законом Орловской области от 24.12.2024 N 3152-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области".
Постановление Правительства Орловской области от 31.12.2019 N 756 "Об определении уполномоченных органов исполнительной государственной власти Орловской области на осуществление полномочий, предусмотренных Законом Орловской области от 20 декабря 2019 года N 2441-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области" признано утратившим силу.
Стоимость перемещения задержанного транспортного средства в границах городского округа, городского поселения, сельского поселения до ближайшей специализированной стоянки увеличена с 1727,64 руб. до 1913,75 руб.
Увеличены размеры тарифов на хранение задержанных транспортных средств.
Стоимость перемещения задержанного транспортного средства в границах городского округа, городского поселения, сельского поселения до ближайшей специализированной стоянки в 2025 году составляет 1913,75 руб. (в 2024 году - 1808,84 руб.). Также увеличены тарифы на хранение задержанного транспортного средства по сравнению с 2024 годом для категории A с 28,03 руб. до 29,66 руб., категорий B и D массой до 3,5 тонны - с 56,05 руб. до 59,30 руб., категорий B и D массой более 3,5 тонны, C и E - с 112,09 руб. до 118,59 руб., негабаритных транспортных средств - с 168,14 руб. до 177,89 руб.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
В связи с признанием утратившим силу Федерального закона от 03.12.2011 N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" исключены положения, касающиеся зон территориального развития.
Определен порядок распоряжения конфискованным имуществом, явившимся орудием совершения или предметом административного правонарушения, обращенным в собственность Орловской области.
Учет, прием, проведение оценки, экспертизы, транспортировка (перевозка), хранение и последующее распоряжение конфискованным имуществом осуществляется Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области. Для определения способа распоряжения имуществом в Департаменте создается комиссия по принятию решения об определении способа распоряжения имуществом.
Имущество, обращенное в собственность Орловской области, подлежит распоряжению следующими способами: переработка (утилизация); уничтожение; реализация; закрепление имущества на праве оперативного управления или на праве хозяйственного ведения за органом исполнительной власти специальной компетенции Орловской области, государственным учреждением или унитарным предприятием Орловской области; безвозмездная передача имущества в федеральную или муниципальную собственность, в том числе в целях обеспечения участников специальной военной операции на территориях Украины, ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей необходимым имуществом.
Уточнено, что в случае получения застрахованным лицом в период прохождения муниципальной службы увечья или травмы размер страховой суммы составляет до 50% страховой суммы на основании оценки страховщиком страхового случая.
СЕМЬЯ
Уточнена Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, городских округов и муниципальных округов Орловской области из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий Орловской области в сфере опеки и попечительства.
Скорректированы размеры ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы начальника отдела, заместителя начальника отдела, заведующего сектором, главного специалиста, обеспечивающих осуществление переданных государственных полномочий. В частности, размер ежемесячной надбавки к должностному окладу начальника отдела за особые условия муниципальной службы составляет: в муниципальном районе, городском округе и муниципальном округе Орловской области с численностью населения свыше ста тысяч человек - 180% от должностного оклада начальника отдела (ранее - 150%), с численностью населения свыше двадцати пяти тысяч до ста тысяч человек включительно - 140% от должностного оклада начальника отдела (ранее - 100%).
Уточнен порядок предоставления иностранными гражданами или лицами без гражданства заключения компетентного органа государства своего места жительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка, иных документов для усыновления детей, являющихся гражданами Российской Федерации. Документы принимаются к рассмотрению в течение года со дня их выдачи. Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, то они рассматриваются в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.
Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы и переведены на русский язык. Перевод удостоверяется в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина либо нотариусом на территории Российской Федерации.
Указанные документы могут быть представлены через соответствующее консульское учреждение или дипломатическое представительство Российской Федерации либо поданы непосредственно в Департамент.
Уточнено, что заявление об исправлении допущенной опечатки и (или) ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и документы, необходимые для оказания государственной услуги, регистрируются в Департаменте в день обращения заявителя. Ранее указанные документы регистрировались в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
ЖИЛИЩЕ
Скорректированы ожидаемые результаты реализации Программы. Доля населения Орловской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, к 2024 году составит не менее чем 94,2% (ранее - не менее чем 94,8%), доля городского населения Орловской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, к 2024 году - не менее чем 95,2% (ранее - не менее чем 96,2%).
С 1 января 2025 года минимальный размер взноса на капитальный ремонт составляет 12,56 рубля в месяц за 1 квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме. В 2024 году минимальный размер взноса на капитальный ремонт составлял 11,68 рубля в месяц за 1 квадратный метр общей площади помещения.
Утвержден примерный перечень необходимых услуг и работ по капитальному ремонту для домов следующих типов: подъезд типового девятиэтажного крупнопанельного жилого дома на 36 квартир с техподпольем (год постройки - 1978), типовой кирпичный пятиэтажный жилой дом на 80 квартир с подвалом (год постройки - 1965), двухэтажный бесподвальный жилой дом на 12 квартир (год постройки - 1957).
Также утвержден прогнозный план изменения минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в течение срока реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Орловской области.
Утвержден размер предельной стоимости услуг и (или) работ по ремонту внутридомовых инженерных систем, установке коллективных (общедомовых) приборов учета, по ремонту крыши, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, по ремонту фундамента многоквартирного дома, отмостки, фасада, по ремонту, замене, модернизации лифтов, по ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.
В частности, размер предельной стоимости ремонта скатной крыши составляет 11493,89 рубля за 1 м2 общей поверхности кровли, ремонт плоской кровли - 9515,52 рубля за 1 м2 общей поверхности кровли.
Постановление Правительства Орловской области от 14.12.2023 N 832 "Об утверждении размера предельной стоимости отдельных видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Орловской области, на 2024 год, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" признано утратившим силу.
С 01.01.2025 по 30.06.2025 розничная цена составит 36 руб. 62 коп. за 1 килограмм сжиженного газа, с 01.07.2025 по 31.12.2025 - 40 руб. 38 коп. за 1 килограмм сжиженного газа с учетом НДС (реализация сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя).
Приказ Департамента государственного регулирования цен и тарифов Орловской области от 18.12.2023 N 322-Т "Об утверждении ООО "Газэнергосервис Орел" розничной цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд на территории Орловской области на 2024 год" утрачивает силу с 01.01.2025.
Установлены розничные цены на природный газ по следующим направлениям потребления: приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты, нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения с 01.01.2025 по 30.06.2025 - 9,12 руб. за куб. метр, с 01.07.2025 по 31.12.2025 - 10,02 руб. за куб. метр; приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения с 01.01.2025 по 30.06.2025 - 8,91 руб. за куб. метр, с 01.07.2025 по 31.12.2025 - 9,79 руб. за куб. метр; отопление или отопление с одновременным использованием газа на другие цели, отопление и (или) выработка электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах, без дифференциации в зависимости от годового объема потребления газа с 01.01.2025 по 30.06.2025 - 7469,34 руб. за 1000 куб. метров, с 01.07.2025 по 31.12.2025 - 8222,75 руб. за 1000 куб. метров.
Приказ Департамента государственного регулирования цен и тарифов Орловской области от 30 ноября 2023 года N 166-Т "Об утверждении ООО "Газпром Межрегионгаз Орел" розничных цен на газ, реализуемый населению" утрачивает силу с 01.01.2025.
Утверждены размеры стандартизированных тарифных ставок на проектирование сети газопотребителя; на строительство газопровода и устройств системы электрохимической защиты от коррозии; на установку пункта редуцирования газа; на установку отключающих устройств; на устройство внутреннего газопровода объекта капитального строительства заявителя; на установку прибора учета газа; на установку газоиспользующего оборудования.
В частности, размер стандартизированной тарифной ставки на проектирование сети газопотребителя составляет 9175,80 руб./шт. при максимальном расходе газа не более 42 куб. м/час.
Приказ Департамента государственного регулирования цен и тарифов Орловской области от 22.12.2023 N 381-Т "Об установлении стандартизированных тарифных ставок, используемых для определения величины платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение Орел", и стандартизированных тарифных ставок, используемых для определения величины платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям проектируемого, строящегося, реконструируемого или построенного внутри границ земельного участка юридических или физических лиц объекта капитального строительства" признан утратившим силу.
Приказ действует по 31.12.2025.
Установлены размер стандартизированной тарифной ставки на покрытие расходов газораспределительной организации, связанных с приемом заявки на подключение, подготовкой договора о подключении и дополнительных соглашений к нему, - 3216,05 рубля за 1 присоединение, а также размеры стандартизированных тарифных ставок на покрытие расходов ГРО, связанных с проектированием газораспределительной сети; со строительством стальных газопроводов; со строительством полиэтиленового газопровода; со строительством полиэтиленовых и стальных газопроводов бестраншейным методом; с проектированием и строительством пунктов редуцирования газа; с мониторингом выполнения заявителем технических условий и осуществлением фактического присоединения к газораспределительной сети ГРО, бесхозяйной газораспределительной сети или сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента.
Размер стандартизированной тарифной ставки на проектирование сети газопотребителя составляет 9175,80 руб./шт.
Приказ Департамента государственного регулирования цен и тарифов Орловской области от 22.12.2023 N 382-Т "Об установлении стандартизированных тарифных ставок, используемых для определения величины платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО "Газпром газораспределение" на территории Орловской области, и стандартизированных тарифных ставок, используемых для определения величины платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям проектируемого, строящегося, реконструируемого или построенного внутри границ земельного участка юридических или физических лиц объекта капитального строительства" признан утратившим силу.
Приказ действует по 31.12.2025.
Наименование постановления изменяется на "Об установлении размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения".
С 1 февраля 2025 года увеличивается размер платы за текущий ремонт общего имущества, содержание общего имущества, а также за управление многоквартирным домом.
В частности, размер ежемесячной платы за содержание общедомовых инженерных сетей в домах с канализацией, с холодным и горячим водоснабжением увеличивается с 1,119 руб. до 1,176 руб. на 1 кв. м общей площади помещений, за уборку придомовой территории - с 2,566 руб. до 2,697 руб. на 1 кв. м общей площади помещений.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Внесены изменения в методику расчета нормативов для определения общего объема субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района (муниципального округа или городского округа) Орловской области из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий Орловской области в сфере трудовых отношений.
Затраты на организацию осуществления переданных полномочий рассчитываются в размере 15% от годового фонда оплаты труда специалиста и начислений на годовой фонд оплаты труда специалиста, а не в размере 40%, как было установлено ранее.
Ежемесячная надбавка к должностному окладу специалиста за особые условия муниципальной службы рассчитывается от должностного оклада специалиста и составляет: в муниципальных образованиях с численностью свыше 100000 человек - 150%; от 17001 до 100000 человек - 100%; до 17000 человек - 80%. Ранее надбавка составляла 75 процентов от должностного оклада специалиста вне зависимости от численности населения муниципального образования.
Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты Орловской области денежное содержание устанавливается на уровне денежного содержания председателя комитета Орловского областного Совета народных депутатов, работающего на профессиональной основе (ранее - на уровне денежного содержания заместителя председателя комитета областного Совета, осуществляющего полномочия на профессиональной основе), аудиторам Контрольно-счетной палаты Орловской области - на уровне денежного содержания заместителя председателя комитета областного Совета, работающего на профессиональной основе (ранее - в размере 70 процентов от денежного содержания заместителя председателя Контрольно-счетной палаты области).
Внесены изменения в Примерное положение об оплате труда работников бюджетных учреждений здравоохранения Орловской области.
Установлены оклады по следующим должностям: врач - методист - 20196 руб., нейропсихолог - 20196 руб., системный администратор - 8628 руб., культурный организатор - 14601 руб., заведующий культурно-досуговым центром - 16194 руб., разнорабочий, рабочий зеленого хозяйства, сестра-хозяйка, горничная - 7963 руб., официант, старший официант, старшая горничная, бармен (буфетчик) - 8628 руб.
Скорректированы коэффициенты управления для руководителей бюджетных и казенных учреждений здравоохранения Орловской области.
К числу граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда и в связи с этим испытывающих трудности в поиске работы, отнесены: лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и ищущие работу в течение 1 года с даты освобождения; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; граждане предпенсионного возраста; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, в том числе участники специальной военной операции, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущие работу в течение 1 года с даты выдачи им документа об образовании и квалификации.
Работодателям рекомендуется резервировать рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, со среднесписочной численностью работников: от 35 до 100 человек - в количестве не менее 1 единицы; свыше 100 человек - в количестве не менее 2 единиц.
Резервирование осуществляется работодателем на основании договора о резервировании отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе после прохождения обучения или получения образования по направлению органов службы занятости, заключаемого органами службы занятости с работодателем.
Постановление Правительства Орловской области от 03.04.2024 N 223 "Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году государственным унитарным предприятиям Орловской области субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат на содержание имущества государственных унитарных предприятий" признано утратившим силу.
Исключено положение, согласно которому при расчете предельного объема бюджетного кредита учитывался размер расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт.
Копия распоряжения Правительства Орловской области о предоставлении бюджетного кредита направляется управлением документационного обеспечения Администрации Губернатора и Правительства Орловской области главе (главе администрации) муниципального района, муниципального округа, городского округа, обратившемуся с заявкой на получение бюджетного кредита, в течение 2 рабочих дней со дня принятия распоряжения, а не в течение 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения, как было установлено ранее.
Установлено, что медицинскому работнику по согласованию с Департаментом здравоохранения Орловской области допускается однократное изменение места работы с сохранением ранее полученной им единовременной компенсационной выплаты при соблюдении следующих условий: изменение места работы осуществляется на аналогичную должность в другой медицинской организации, расположенной в сельском населенном пункте, либо рабочем поселке, либо поселке городского типа, либо городе с населением до 50 тыс. человек на территории Орловской области; размер единовременной компенсационной выплаты, установленный в отношении категории населенного пункта, к которому относится место работы, должен быть равен размеру единовременной компенсационной выплаты, ранее полученной медицинским работником по предыдущему месту работы; должность медицинского работника должна быть включена в перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых предоставляются единовременные компенсационные выплаты, утвержденный приказом Департамента; заключение медицинским работником с Департаментом и учреждением здравоохранения дополнительного соглашения к договору о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, предусматривающего продолжение исполнения медицинским работником принятых на себя обязательств по новому месту работы.
Объем затрат на реализацию Программы сокращен с 1623840,80 тыс. руб. до 1613949,00 тыс. руб.
Из структуры Программы исключены мероприятия по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве, а также по повышению конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда.
Увеличиваются размеры должностных окладов руководителя учреждения с 34750 рублей до 39963 рублей, заместителя руководителя учреждения, главного бухгалтера учреждения - с 28250 рублей до 32488 рублей, начальника отдела (руководителя группы, главного конструктора проекта, главного инженера проекта, главного архитектора проекта) - с 22250 рублей до 25588 рублей, заместителя начальника отдела, заместителя главного бухгалтера, ведущего инженера, ведущего программиста, ведущего специалиста по кадрам, ведущего специалиста, ведущего экономиста - с 21250 рублей до 24438 рублей, главного специалиста, инженера, программиста - с 16000 рублей до 18400 рублей.
Индексация должностных окладов работников и руководителей учреждений осуществляется на основании законодательства Российской Федерации и Орловской области с учетом фонда оплаты труда.
Постановление вступает в силу с 01.01.2025.
Приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 08.07.2022 N 481 "Об утверждении Типового административного регламента предоставления казенными учреждениями Орловской области, подведомственными Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников" утрачивает силу с 1 января 2025 года.
С 1 января 2025 года признаются утратившими силу приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 23.03.2022 N 172 "Об утверждении Порядка исполнения казенными учреждениями Орловской области "Центр занятости населения района", подведомственными Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, полномочий по организации проведения оплачиваемых общественных работ в Орловской области, о внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 24 сентября 2021 года N 681 "Об утверждении типовых форм договоров, заключаемых в целях реализации государственной программы Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области", о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области", а также приказы Департамента, утверждавшие типовые регламенты предоставления следующих государственных услуг: содействие гражданам в поиске подходящей работы; содействие безработным гражданам в переезде и в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан; организация сопровождения при содействии занятости инвалидов; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, безработных граждан, имеющих среднее профессиональное или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации; содействие самозанятости безработных граждан.
К числу ведущих должностей муниципальной службы в Орловском городском Совете народных депутатов дополнительно отнесена должность "заместитель председателя комитета".
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Исключено полномочие Правительства Орловской области по установлению порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Орловской области.
Установлено, что численность секретарей административных комиссий, применяемая при расчете нормативов для определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, в муниципальном районе (городском или муниципальном округе) с численностью населения свыше двухсот сорока тысяч человек составляет пять штатных единиц.
Скорректирована методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов области из областного бюджета для осуществления государственных полномочий.
В частности, ежемесячная надбавка к должностному окладу секретаря комиссии за особые условия муниципальной службы учитывается при расчете нормативов в следующих размерах: в муниципальных образованиях области с численностью населения свыше 100000 человек - 150 процентов от должностного оклада секретаря, с численностью населения от 17001 до 100000 человек - 100 процентов, с численностью населения до 17000 человек - 80 процентов. Ранее надбавка составляла 100 процентов от должностного оклада секретаря.
Внесены изменения в Закон Орловской области от 02.03.2012 N 1322-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации". При расчете объема субвенций, предоставляемых местному бюджету для обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов, ветеранов войны, учитываются также затраты на организацию осуществления государственных полномочий в размере 1,5 процента размера субвенции, предоставляемой бюджету муниципального образования на реализацию государственных полномочий.
Также изменения внесены в Закон Орловской области от 01.07.2016 N 1998-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан на территории Орловской области". При расчете субвенций, необходимых органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению граждан жилыми помещениями, учитываются также затраты на организацию осуществления государственных полномочий в размере 1% от общей суммы средств, необходимых для предоставления единовременной денежной выплаты или предоставления жилого помещения по договору социального найма или в собственность бесплатно.
К числу документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, включен документ, содержащий сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве о завершении процедуры внесудебного банкротства гражданина.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы на весь период действия, увеличен с 13645457,1 тыс. рублей до 18444775,4 тыс. рублей
Объем финансирования комплекса процессных мероприятий "Управление государственным долгом" сокращен с 2684849,9 тыс. рублей до 1761388,0 тыс. рублей, комплекса процессных мероприятий "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" увеличен с 10960607,2 тыс. рублей до 16683387,4 тыс. рублей.
Скорректирован порядок предоставления субвенций местным бюджетам на предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и ведения отчетности по их использованию. В частности, в заявке муниципального образования на перечисление субвенции указываются также: общая сумма компенсации на первых, вторых, третьих и последующих детей, посещающих образовательные организации; затраты на организацию осуществления переданных полномочий в размере 0,7% от общей суммы расходов на компенсацию на первых, вторых, третьих и последующих детей, посещающих образовательные организации.
Скорректирован Перечень главных администраторов доходов областного бюджета. В частности, Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области наделен полномочиями главного администратора доходов бюджета по кодам бюджетной классификации "Доходы от приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, в части приватизации нефинансовых активов имущества казны", "Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации в части невыясненных поступлений, по которым не осуществлен возврат (уточнение) не позднее трех лет со дня их зачисления на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации", Департамент дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области - по кодам "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов комплексного развития территорий", "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения, включающих искусственные дорожные сооружения", Департамент образования Орловской области - по коду "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на преобразование учебных корпусов и общежитий колледжей как неотъемлемой части учебно-производственного комплекса".
В 2025 году казначейскому сопровождению подлежат расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенных на сумму 50000,0 тыс. рублей и более, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из областного бюджета.
Внесены изменения в Порядок предоставления бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов) Орловской области субвенций из областного бюджета на осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов.
Уточнено, что субвенции предоставляются на осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов бюджетам муниципальных районов Орловской области для перечисления бюджетам поселений Орловской области, на территории которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, а также бюджетам муниципальных округов Орловской области, на территории которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов.
Требования о возврате средств субсидии в случае нарушения получателем условий ее предоставления и в случае недостижения значений результата предоставления субсидии не применяются в случае, когда соблюдение условий предоставления субсидии и исполнение обязательств по достижению значения результата ее предоставления оказались невозможными вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся: опасные природные явления; обстоятельства общественной жизни (военные действия, террористические акты, диверсии); введение режима контртеррористической операции, подтвержденное решением уполномоченного должностного лица; установление федерального, регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное решением уполномоченного органа.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель направляет в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области мотивированное заявление об изменении значений результатов предоставления субсидии, сроков достижения результатов предоставления субсидии с приложением к нему документов, свидетельствующих о наступлении обстоятельств непреодолимой силы, расчетов, обосновывающих степень влияния указанных обстоятельств на значения результатов предоставления субсидии. Департамент рассматривает заявление и принимает решение о внесении изменений в соглашение в части изменения значений результатов предоставления субсидии и (или) продления срока достижения значений результатов предоставления субсидии, но не более чем на 12 месяцев.
Установлено, что в 2025 году выполнение обязательств муниципальных образований, получающих дотации, по осуществлению мер, направленных на социально-экономическое развитие и оздоровление муниципальных финансов, а также обязательств, предусматривающих неустановление новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, осуществляется с учетом положений Федерального закона от 29.10.2024 N 367-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году".
Из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых на налоговый период 2024 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость, исключены помещения по адресу Орловская область, г. Орел, пл. Мира, д. 5, пом. 33, 34.
Установлен перечень следующих объектов недвижимого имущества: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, в отношении которых на налоговый период 2025 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость и в отношении помещений, входящих в состав зданий, строений и сооружений, включенных в перечень объектов недвижимого имущества.
Из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых на налоговый период 2024 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость, исключено помещение по адресу Орловская область, г. Орел, ш. Новосильское, д. 11, пом. 2.
Из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых на налоговый период 2024 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость, исключены здания по адресам: Орловская область, Знаменский район, с. Красниково, д. б/н; Орловская область, Мценский район, с/п Карандаковское, д. Глазуново, ул. Пансионатовская, д. 22; Орловская область, Краснозоренский район, п. Красная Заря, ул. Гагарина, д. 35, а также помещения по адресам: Орловская область, городской округ "Город Орел", г. Орел, пер. Почтовый, д. 10, пом. б/н; Орловская область, г. Орел, ул. 60-летия Октября, д. 15; Орловская область, г. Орел, ул. Комсомольская, д. 88а, пом. 23; Орловская область, г. Ливны, ул. Пушкина, д. 1а, пом. 41; Орловская область, г. Орел, ул. Посадская 1-я, д. 33, пом. 2.
Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, Департамент молодежной политики и реализации патриотических проектов Орловской области, Департамент промышленности и торговли Орловской области, Департамент здравоохранения Орловской области наделены полномочиями главных администраторов доходов областного бюджета по отдельным кодам бюджетной классификации. В частности, Департамент здравоохранения Орловской области наделен полномочиями главного администратора доходов областного бюджета по кодам бюджетной классификации "Возврат остатков субсидий на переоснащение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, из бюджетов субъектов Российской Федерации" и "Возврат остатков субсидий на оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений из бюджетов субъектов Российской Федерации".
В перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, дополнительно включены: постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа (если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств, а также если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными); судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Орла на 2026 год сокращен с 9289869,6 тыс. рублей до 8449269,2 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - с 5948330,6 тыс. рублей до 5107730,2 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета города Орла на 2026 год сокращен с 8165615,4 тыс. рублей до 7325015,0 тыс. рублей.
Утверждены основные характеристики бюджета города Орла на 2025 год: общий объем доходов бюджета - 13573904,1 тыс. рублей; общий объем расходов - 14765592,6 тыс. рублей; верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2026 года - 2818500,6 тыс. рублей; дефицит бюджета города - 1191688,5 тыс. рублей, или 29,8 процента общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Орла на 2026 год составляет 11355250,6 тыс. рублей, на 2027 год - 11139723,3 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2026 год - 11380888,1 тыс. рублей, на 2027 год - 11165360,8 тыс. рублей.
Администрации города Орла разрешено в пределах утвержденной программы муниципальных внутренних заимствований города Орла принимать решения о привлечении коммерческих кредитов по результатам торгов, бюджетных кредитов в соответствии с условиями, установленными Законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Органы местного самоуправления не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2025 году и в плановом периоде 2026 и 2027 годов численности аппарата управления и работников муниципальных казенных учреждений.
Установлен базовый должностной оклад муниципального служащего города Орла в размере 6967,75 руб. (ранее - 6334,32 руб.).
Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств за счет средств бюджета города Орла на 2025 год составляет 7720,9 тыс. рублей.
Расходы на выплату заработной платы утверждены защищенной статьей расходов бюджета.
Установлены правила расчета размера ассигнований из бюджета города Орла на содержание элементов интеллектуальных транспортных систем Орловской городской агломерации (ИТСОГА).
Размер бюджетных ассигнований на содержание элементов ИТСОГА определяется как сумма размеров бюджетных ассигнований на содержание всех элементов, входящих в состав ИТСОГА, а также сумма размеров бюджетных ассигнований на содержание инфраструктуры информационной безопасности и каналов связи.
Субсидии предоставляются на возмещение затрат получателей субсидии на размещение и (или) питание лиц, вынужденно покинувших жилые помещения и находившихся в пунктах временного размещения, по результатам отбора путем запроса предложений.
Отбор производится управлением по безопасности администрации города Орла на основании направленных участниками отбора предложений на участие в отборе.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается с учетом очередности поступления предложений. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между администрацией города Орла в лице начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орла и получателем субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Размер субсидии определяется в зависимости от фактически произведенных получателем субсидии расходов, при этом стоимость пребывания в пункте временного размещения составляет 913,00 руб. на человека в сутки, стоимость питания - 415,00 руб.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Меры стимулирования деятельности в сфере промышленности дополнены новым видом деятельности "инженерно-строительная деятельность".
Внесены изменения в Порядок предоставления за счет средств Дорожного фонда Орловской области субсидий местным бюджетам.
Установлено, что изменения в соглашение о предоставлении субсидий в случае сокращения объема предоставления субсидии вступают в силу со дня отправления Департаментом дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области уведомления об изменении условий соглашения заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае если соглашение заключено в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", то изменения в соглашение вступают в силу со дня внесения сведений об уведомлении в реестр соглашений (договоров) о предоставлении из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, ведение которого осуществляется Федеральным казначейством.
Уточнены цели Программы: сохранение к 2029 году доли сельского населения в общей численности населения Орловской области на уровне не менее 33,55 процента; достижение к 2029 году соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 106,62 процента; повышение к 2029 году доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 51,53 процента.
Внесены изменения в Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве, гражданам Российской Федерации, проживающим и работающим на сельских территориях либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории и работать там, а также продления срока их действия (в случае частичного предоставления социальной выплаты), предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях. Уточнен перечень документов, подтверждающих наличие у заявителей и (или) членов их семей собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала.
Объем финансирования программы в 2024 году сокращен с 9742168,1 тыс. рублей до 8809083,8 тыс. рублей.
В частности, к числу мероприятий Программы на 2024 год дополнительно отнесен капитальный ремонт силового кабеля БОУ ОО "Мезенский лицей", расположенного по адресу: Орловская область, Орловский район, с. Плещеево. Сметная стоимость ремонта составляет 600,0 тыс. рублей.
Стоимость единого социального проездного билета с 1 января 2025 года увеличена с 650 рублей до 800 рублей в месяц.
Увеличен объем финансового обеспечения программы с 7372522,2 тыс. рублей до 7510920,1 тыс. рублей.
В структуру программы на 2025 - 2030 годы дополнительно включен региональный проект "Кадры в агропромышленном комплексе", в рамках которого планируется создание и обеспечение функционирования системы обеспечения кадрами предприятий АПК, соответствующей требованиям экономики и запросам рынка труда. Объем финансирования проекта составляет 5524,9 тыс. рублей.
Определены основания для приостановления предоставления государственной услуги: представление заявителем уведомления, оформленного с нарушением предъявляемых требований; представление документов, которые прилагаются к такому уведомлению не в полном объеме.
В случае выявления оснований для приостановления предоставления государственной услуги уполномоченное должностное лицо готовит и направляет в адрес заявителя в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня приема уведомления и прилагаемых к нему документов, уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений. Срок приостановления не превышает 20 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о нарушениях от учреждения. Предоставление государственной услуги возобновляется в течение 1 рабочего дня со дня приема уведомления и документов, представленных заявителем в целях устранения выявленных нарушений.
Представление заявителем заявления, оформленного с нарушением предъявляемых требований, и (или) представление документов, которые прилагаются к такому заявлению, не в полном объеме являются основаниями для приостановления предоставления государственной услуги на срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о нарушениях от учреждения. Ранее указанные обстоятельства являлись основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Уточнен порядок предоставления варианта государственной услуги "исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях".
Проверка наличия допущенной опечатки и (или) ошибки осуществляется должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов и предоставление государственной услуги, в срок до 2 рабочих дней с момента регистрации заявления. Должностное лицо обеспечивает подготовку и направление заявителю извещения об исправлении допущенной опечатки и (или) ошибки посредством почтовой связи или в электронном виде, а также при указании об этом в заявлении - подготовку и направление исправленного документа в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечатки и (или) ошибки.
С 1 января 2025 года увеличен тариф на разовый проезд, провоз багажа в городском автотранспорте и электротранспорте при наличном способе оплаты с 28 рублей до 32 рублей, при безналичном способе оплаты - с 25 рублей до 29 рублей.
Также увеличена стоимость месячного проездного билета на 1 вид транспорта (трамвай или троллейбус) для граждан с 750 рублей до 850 рублей, для организаций - с 1000 рублей до 1140 рублей, на 2 вида транспорта (трамвай и троллейбус) для граждан - с 870 рублей до 990 рублей, для организаций - с 1120 рублей до 1270 рублей.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
С 1 марта 2025 года утрачивают силу приказы Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области от 27.09.2019 N 2133 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", от 31.10.2019 N 2482 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", от 10.11.2023 N 483 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".
Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области доводит методические рекомендации по вопросам охраны зеленых насаждений в Орловской области до органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, лиц, осуществляющих деятельность в сфере охраны и воспроизводства зеленых насаждений в Орловской области, а также вносит дополнения и изменения в ранее изданные методические рекомендации.
Консультационная и методическая поддержка охраны зеленых насаждений осуществляется путем проведения семинаров и научно-практических конференций по вопросам охраны зеленых насаждений.
Организационная поддержка охраны зеленых насаждений в Орловской области проводится путем содействия в подготовке и проведении совещаний, "круглых столов", конференций, семинаров и других мероприятий по вопросам охраны зеленых насаждений в Орловской области.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Определены полномочия Орловского областного Совета народных депутатов, Правительства Орловской области, органа исполнительной власти специальной компетенции Орловской области в сфере креативных индустрий.
К компетенции уполномоченного органа относятся: подтверждение соответствия физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей критериям отнесения к субъектам креативных индустрий; формирование и ведение реестра субъектов креативных индустрий, осуществляющих деятельность в Орловской области; подтверждение соответствия территории критериям признания территории креативным кластером; размещение сведений об инфраструктуре поддержки креативных индустрий в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр"; направление сведений об инфраструктуре поддержки креативных индустрий в Орловской области в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере креативной экономики; формирование консультационных и (или) экспертных органов и создание организаций для реализации полномочий в сфере креативных индустрий.
Государственная поддержка субъектам креативных индустрий в случае принятия решения о реализации права на предоставление мер государственной поддержки в сфере креативных индустрий, в том числе с использованием инфраструктуры поддержки креативных индустрий, предоставляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Орловской области об областном бюджете.
Закон вступает в силу с 05.02.2025.
Объем затрат на реализацию программы сокращен с 74491880,4 тыс. рублей до 72384862,71 тыс. рублей.
Внесены изменения в Правила предоставления субсидий главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области на реализацию мероприятий государственной программы в рамках межведомственной инвестиционной программы "Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры Орловской области".
При заключении соглашений о предоставлении субсидий Департамент совместно с органами местного самоуправления определяет контрольные точки для мониторинга строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества и сроки их достижения.
После 23 декабря соответствующего финансового года заявка на финансирование в пределах суммы бюджетных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, направляется муниципальным образованием в Департамент без приложения документов, подтверждающих приемку выполненных работ, и отчета КУ ОО "Орловский областной государственный заказчик" в случае их отсутствия на момент подачи заявки с последующим их представлением в срок до 1 апреля года, следующего за годом перечисления субсидии.
Основанием для внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии также является уменьшение сметной стоимости строительства объектов капитального строительства по результатам государственной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
Порядок применяется органами местного самоуправления города Орла, которые выполняют функции учредителей организаций, реализующих дополнительные общеразвивающие программы, при оказании услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с социальным сертификатом как для муниципальных учреждений, так и для бюджетных, автономных учреждений, учредителями которых не являются органы местного самоуправления города Орла, некоммерческих организаций и коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей.
Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг определяются в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся.
Расчет значений составляющих базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг осуществляется с учетом натуральных показателей трудовых, материальных и технических ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Определен круг лиц, имеющих право на льготное обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам врачей при амбулаторном лечении. Данной льготой обладают имеющие место жительства на территории Орловской области граждане, включенные в Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, и (или) в Перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой, утвержденные Правительством Российской Федерации.
Закон Орловской области от 13.08.2009 N 942-ОЗ "О льготном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан в Орловской области" признан утратившим силу.
Установлена средняя стоимость путевки в государственные учреждения Орловской области, оказывающие услуги по отдыху и оздоровлению детей, при продолжительности смены 14 дней в течение весеннего, осеннего, зимнего периодов в размере 22706,74 рубля.
Срок реализации Программы, ранее ограниченный 2025 годом, продлен до 2030 года.
Планируется, что в 2030 году число родившихся составит 4790 человек, количество абортов на 1000 женщин фертильного возраста - 7,5, количество абортов на 100 родов - 12, доля женщин, отказавшихся от искусственного прерывания беременности после доабортного консультирования, - 16,5%, средний возраст матери при рождении первенца - 23,5 года, численность многодетных семей, получивших меры социальной поддержки, - 9200, количество функционирующих в регионе семейных МФЦ - 12 шт., укомплектованность медицинских организаций в регионе врачами-педиатрами - 78%, количество семей, охваченных мерами поддержки, - 2565.
В Комплекс мероприятий региональной программы по повышению рождаемости в Орловской области на 2025 - 2027 годы включены следующие мероприятия: обеспечение бесплатного прохождения подготовительного этапа программы экстракорпорального оплодотворения; создание в вузах групп кратковременного пребывания, комнат матери и ребенка для детей до 3 лет из студенческих семей, где оба или один родитель обучается в данном учебном заведении по очной форме обучения; создание в женских консультациях служб, обеспечивающих подготовку семьи к рождению ребенка, патронаж в решении жизненных ситуаций с привлечением всех инструментов поддержки семьи, в том числе в целях профилактики негативного выбора при беременности; создание пунктов проката предметов первой необходимости для новорожденных для студенческих, молодых семей, одиноких матерей, иных категорий нуждающихся семей; организация кратковременного присмотра и ухода за детьми до 3 лет в организациях социального обслуживания, а также на дому - "социальная няня" для студенческих, многодетных семей; компенсация не менее 50% стоимости обучения в организациях среднего профессионального образования и высшего профессионального образования одного из детей многодетной семьи; единовременная выплата в размере не менее 100 тысяч рублей при постановке на учет по беременности женщине, обучающейся по очной форме обучения.
Скорректирован план мероприятий региональной программы Орловской области "Борьба с сахарным диабетом". В него включено мероприятие по обеспечению беременных женщин, больных сахарным диабетом, средствами непрерывного мониторинга глюкозы.
К концу 2024 года запланировано создание 15 кабинетов "Школа для пациентов с сахарным диабетом" (ранее - 6 кабинетов), дооснащение (переоснащение) 8 кабинетов оборудованием для выявления сахарного диабета и контроля за состоянием пациента с ранее выявленным сахарным диабетом (ранее - 6 кабинетов).
Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования (в расчете на 1 застрахованное лицо) в 2024 году уменьшены с 19169,6 рубля до 17932,5 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - с 501,5 рубля до 388,5 рубля.
Установлено, что пациенты, имеющие медицинские и (или) эпидемиологические показания, размещаются в маломестных палатах (боксах).
В связи с внесением изменений в структуру Департамента образования Орловской области уточнен перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных осуществлять государственный контроль от имени Департамента. В частности, в перечень включен заведующий сектором организации отдыха и оздоровления детей отдела дополнительного образования Управления профессионального и дополнительного образования Департамента.
Скорректированы индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для регионального государственного контроля, к ним отнесены: выявление за 10 и менее дней до дня начала смены в организации несоответствия адресов фактического осуществления деятельности, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, адресам, указанным в санитарно-эпидемиологическом заключении, а также адресам, указанным в лицензии на осуществление образовательной деятельности; отсутствие актуализации юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, оказывающими услуги по организации отдыха детей и их оздоровления на территории Орловской области, сведений в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления в течение одного календарного года.
В соответствующие заявления руководителей государственных образовательных организаций, организаций дополнительного образования, областных детских, молодежных общественных организаций во внеочередном порядке, но с учетом очередности подачи заявлений родителей (законных представителей) детей о предоставлении бесплатной услуги по отдыху и оздоровлению, помимо детей, имеющих статус ребенка-инвалида, включаются также дети с ограниченными возможностями здоровья.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Общий объем финансирования государственной программы из средств областного бюджета увеличен с 18879,2 тыс. рублей до 20184,9 тыс. рублей, в том числе объем затрат на реализацию комплекса процессных мероприятий "Профилактика правонарушений по приоритетным направлениям деятельности и в отношении определенных категорий лиц" - с 14199,2 тыс. рублей до 15662,6 тыс. рублей, комплекса процессных мероприятий "Профилактика терроризма и экстремизма в Орловской области" - с 4680,0 тыс. рублей до 4522,3 тыс. рублей.
ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
В перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, включены лица, участвующие в специальной военной операции на территориях Украины, ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей и (или) выполняющие задачи по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции, из числа сотрудников федеральных органов исполнительной власти, служащих (работников) федеральных государственных органов (правоохранительных органов Российской Федерации), иных лиц, которые направлялись (привлекались) указанными органами при выполнении ими служебных обязанностей и иных аналогичных функций.