Новое в законодательстве Омской области

28 декабря 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Региональные Системы", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Внесены изменения в Указ Губернатора Омской области от 10 октября 2022 года N 169 "О дополнительных мерах социальной поддержки в виде единовременных денежных выплат лицам, призванным на военную службу по мобилизации", Указ Губернатора Омской области от 1 июня 2023 года N 123 "О дополнительных мерах социальной поддержки в виде единовременных денежных выплат лицам, заключившим контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации", Указ Губернатора Омской области от 23 сентября 2024 года N 207 "О дополнительной мере социальной поддержки отдельным категориям граждан в связи с проведением специальной военной операции" в части граждан, заключивших в период с 25 ноября по 28 декабря 2024 года (ранее - 20 декабря) контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации для выполнения задач специальной военной операции.

В Указе Губернатора Омской области "Об установлении дополнительных мер поддержки и помощи для участников специальной военной операции и членов их семей на территории Омской области" уточнено, что к участникам СВО относятся военнослужащие военного следственного отдела Следственного комитета Российской Федерации по Омскому гарнизону, командировавшиеся в зону проведения СВО, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Омской области, исполняющие (исполнявшие) служебные обязанности в зоне проведения СВО и обеспечивающие (обеспечивавшие) выполнение задач в ходе СВО на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

КОРОНАВИРУС

Запрет на проведение всех массовых и публичных мероприятий, включая молодежные форумы, слеты, фестивали, концерты под открытым небом, за исключением официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; деловых, конгрессных, выставочных мероприятий, организуемых органами власти и (или) организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Омской области; мероприятий, предусмотренных решениями постоянно действующего штаба по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области; эколого-просветительских мероприятий, организаторами которых являются органы исполнительной власти Омской области и органы местного самоуправления Омской области, продлен до 28 февраля 2025 года.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

По инициативе Совета Калачинского муниципального района Омской области все муниципальные образования, входящие в состав Калачинского муниципального района Омской области, преобразованы путем объединения, не влекущего изменение границ муниципальных образований Омской области, с наделением вновь образованного муниципального образования Омской области статусом муниципального округа с наименованием муниципальный округ Калачинский район Омской области с административным центром в городе Калачинск.

Муниципальный округ Калачинский район является правопреемником преобразуемых муниципальных образований, органы местного самоуправления которых на день создания муниципального округа Калачинский район осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с Российской Федерацией, Омской областью и иными субъектами Российской Федерации, иными муниципальными образованиями, физическими и юридическими лицами.

Установлен переходный период преобразования муниципальных образований, входящих в состав Калачинского муниципального района Омской области, со дня создания муниципального округа Калачинский район до 1 января 2027 года.

Закон вступает в силу с 3 января 2025 года.

С 3 января 2025 года по инициативе Совета Тарского муниципального района Омской области все муниципальные образования, входящие в состав Тарского муниципального района Омской области, преобразованы путем объединения, не влекущего изменение границ муниципальных образований Омской области, с наделением вновь образованного муниципального образования Омской области статусом муниципального округа с наименованием муниципальный округ Тарский район Омской области с административным центром в городе Тара.

Преобразование всех поселений, входящих в состав Тарского муниципального района Омской области, не влечет за собой изменения статуса населенных пунктов, расположенных на территориях преобразуемых муниципальных образований, а также изменения или прекращения предоставления мер социальной поддержки, установленных законодательством для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, расположенных на территориях преобразуемых муниципальных образований.

Установлен переходный период преобразования муниципальных образований, входящих в состав Тарского муниципального района Омской области, со дня создания муниципального округа Тарский район до 1 января 2027 года.

Утверждено Положение о Почетном Знаке Законодательного Собрания Омской области.

Почетным Знаком могут награждаться граждане Российской Федерации за особый личный вклад в развитие законодательства Омской области, заслуги в экономической, научно-технической, социальной, культурной и (или) иных сферах жизни общества, способствующие укреплению и развитию Омской области, обеспечение прав и свобод граждан.

Представление к награждению Почетным Знаком может быть внесено в Законодательное Собрание Омской области Председателем Законодательного Собрания, заместителем Председателя Законодательного Собрания, комитетом Законодательного Собрания, Губернатором Омской области, представительным органом местного самоуправления Омской области.

Почетный Знак вручается в торжественной обстановке Председателем Законодательного Собрания, заместителем Председателя Законодательного Собрания, председателем комитета Законодательного Собрания либо по поручению Председателя Законодательного Собрания иным должностным лицом.

Одновременно с вручением Почетного Знака выдается удостоверение к нему.

Также утверждены описание Почетного Знака Законодательного Собрания Омской области и удостоверения к нему.

Внесены изменения в Порядок формирования перечней медицинских организаций, уполномоченных на проведение на территории Омской области медицинских освидетельствований, указанных в пункте 18 статьи 5, пункте 4.1 статьи 6, подпункте 1 пункта 5 статьи 6.1, пункте 5.1 статьи 8, пункте 12 статьи 13, подпункте 5 пункта 2, подпункте 6 пункта 9 статьи 13.3, подпункте 10 пункта 9 статьи 18 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Скорректированы основания для включения медицинской организации в один или несколько перечней, а также Перечень медицинских организаций, уполномоченных на проведение на территории Омской области медицинских освидетельствований, подтверждающих отсутствие факта употребления им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Перечень должностей муниципальной службы в Администрации города Омска, замещение которых налагает на гражданина ограничения при заключении им трудового или гражданско-правового договора после прекращения муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", утвержденный постановлением Администрации города Омска от 24 марта 2014 года N 378-п, Перечень коррупционно опасных должностей в Администрации города Омска, утвержденный постановлением Администрации города Омска от 26 апреля 2018 года N 435-п, и другие изложены в новой редакции в части должностей администрации Кировского административного округа города Омска.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

С 1 марта 2025 года из Кодекса Омской области об административных правонарушениях исключена статья о нарушении установленных ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Омской области, в том числе при оказании организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

С 4 января 2025 года установлено, что Уполномоченный освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Полномочия Уполномоченного могут быть прекращены досрочно в случае направления Губернатору Омской области Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей представления о прекращении полномочий Уполномоченного по одному из установленных оснований.

О принятом решении о назначении Уполномоченного или о прекращении полномочий Уполномоченного Губернатор Омской области уведомляет Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей не позднее пяти дней со дня принятия такого решения.

С 4 января 2025 года установлено, что нарушение запрета склонения беременной женщины к искусственному прерыванию беременности на территории Омской области, установленного областным законом, если ответственность за данное правонарушение не предусмотрена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

С 15 апреля 2025 года реорганизовано Министерство промышленности и научно-технического развития Омской области путем выделения из Министерства промышленности и научно-технического развития Омской области Министерства науки, высшего образования и научно-технологического развития Омской области.

Министерство науки, высшего образования и научно-технологического развития Омской области является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сферах высшего образования, науки, научно-технологической деятельности, инноваций и развития интеллектуальной собственности в Омской области.

Задачами Министерства являются реализация полномочий Омской области в сферах высшего образования, науки, научно-технологической деятельности, инноваций, развития интеллектуальной собственности, координация деятельности органов исполнительной власти Омской области в подведомственных отраслях, содействие внедрению инновационных технологий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в производственные процессы, организация государственной поддержки научной и инновационной деятельности на территории Омской области и другие.

Министерство оказывает методическую и консультационную помощь органам исполнительной власти Омской области, органам местного самоуправления Омской области, а также государственным учреждениям Омской области, муниципальным учреждениям и иным организациям в сферах деятельности Министерства, формирует и реализует на территории Омской области региональную научную и научно-технологическую политику, а также основные направления стратегического развития в сфере интеллектуальной собственности, актуализирует приоритеты развития отраслей экономики Омской области с учетом ее научного и научно-технологического потенциала, содействует развитию научного, научно-технологического сотрудничества научных организаций Омской области с научными и иными организациями субъектов Российской Федерации и осуществляет иные функции.

С 1 января 2025 года в Положении о Министерстве строительства Омской области уточнено, что Министерство в сфере строительства, производства строительных материалов осуществляет в соответствии с законодательством мероприятия, направленные на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда Омской области по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, местом жительства, местом пребывания которых является Омская область, или мер социальной поддержки указанным лицам в виде выплаты на приобретение жилого помещения через подведомственное государственное учреждение Омской области в порядке, установленном Правительством Омской области.

В Положении о Главном управлении молодежной политики Омской области установлено, что Главное управление осуществляет разработку и реализацию мероприятий по поддержке российского движения детей и молодежи (его регионального отделения), оказывает поддержку региональному отделению Движения, в том числе в его взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, осуществляет методическое сопровождение органов местного самоуправления Омской области по вопросам содействия Движению, его региональному, местным и первичным отделениям.

Также Управление осуществляет взаимодействие с региональным отделением Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение первых" Омской области, Омским региональным отделением Всероссийской общественной молодежной организации "Всероссийский студенческий корпус спасателей", Омским региональным отделением Общероссийской общественной организации "Российский союз спасателей", Омским региональным отделением молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды", Омской региональной общественной организацией Общероссийской общественной организации "Российский Союз Молодежи", Омским региональным отделением Общероссийского общественного движения "Молодежная Ассамблея народов России "МЫ - РОССИЯНЕ", Омским региональным отделением Всероссийского общественного движения добровольцев в сфере здравоохранения "Волонтеры-медики", Омским региональным отделением Всероссийского общественного движения "ВОЛОНТЁРЫ ПОБЕДЫ".

В Указе Губернатора Омской области "О формировании численности работников органов исполнительной власти Омской области" сокращено количество заместителей руководителей в Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Омской области с 4 до 3.

Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Омской области от 22 сентября 2021 года N 391-п, дополнено Перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, применяемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, расположенного на территории Омской области.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, утвержденному постановлением Правительства Омской области от 22 августа 2024 года N 479-п, дополнен в части непоступления в Министерство культуры Омской области заявления об аттестации от контролируемого лица в течение месяца с даты прекращения действия аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика.

Внесены изменения в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, утвержденное постановлением Правительства Омской области от 22 сентября 2021 года N 394-п.

В Положении о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Омской области изложены в новой редакции индикаторы риска нарушения обязательных требований, применяемые в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в рамках осуществления регионального лицензионного контроля.

Увеличен объем финансового обеспечения государственной программы "Развитие культуры и туризма" с 25375744552,87 руб. до 31835710916,02 руб.

Перечень мероприятий регионального проекта "Культурная среда", Перечень мероприятий регионального проекта "Творческие люди", Перечень мероприятий комплекса процессных мероприятий "Наследие", Перечень мероприятий комплекса процессных мероприятий "Этносфера. Творчество. Досуг" и другие изложены в новой редакции.

Перечень мероприятий регионального проекта "Цифровая культура", реализуемого в рамках национального проекта "Культура", исключен.

В государственной программе Омской области "Развитие здравоохранения Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 568-п, внесены изменения в Перечень мероприятий регионального проекта "Инфраструктура здравоохранения Омской области", реализуемого вне национальных проектов.

Сокращен объем финансового обеспечения государственной программы "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 573-п, с 26743798250,77 руб. до 26590754879,09 руб.

Скорректированы Перечень мероприятий комплекса процессных мероприятий "Организация деятельности по реализации основных направлений государственной политики Омской области в сферах строительства и производства строительных материалов", Перечень мероприятий комплекса процессных мероприятий "Обеспечение жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий", а также Перечень мероприятий комплекса процессных мероприятий "Подготовка документов территориального планирования Омской области и муниципальных образований Омской области, в том числе внесение изменений в такие документы, и разработка на их основании документации по планировке территории".

Порядок определяет процедуру организации обеспечения казенным учреждением Омской области "Земельный фонд Омской области" полномочий Министерства имущественных отношений Омской области по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с законодательством.

Учреждение формирует и направляет в Министерство перечни земельных участков, подлежащих вовлечению в оборот путем предоставления в аренду на торгах. Министерство осуществляет рассмотрение подготовленных Учреждением перечней, обеспечивает их согласование и направление в Учреждение.

Учреждение в течение пяти рабочих дней со дня поступления согласованных перечней подготавливает проект решения Министерства о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и в течение одного рабочего дня направляет его в Министерство. Министерство в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления от Учреждения проекта о проведении аукциона принимает решение о проведении аукциона и направляет его в Учреждение для организации аукциона. Организатором аукциона выступает Учреждение в соответствии с заключенным соглашением.

Приказ вступает в силу с 1 января 2025 года.

Скорректирован ряд административных регламентов предоставления государственных услуг по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию (создание и (или) развитие) групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми, по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с осуществлением социально ответственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на решение социальных проблем, по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - участникам (резидентам) Омского кластера социальных инноваций на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, связанных с реализацией совместных проектов, и другие.

Основания для отказа заявителю в предоставлении субсидии изложены в новой редакции.

Скорректированы требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, порядок информирования заявителя о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

С 1 января 2025 года в постановлении Правительства Омской области от 20 мая 2015 года N 119-п "О мерах по реализации Закона Омской области "О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно" скорректированы Порядок и условия предоставления сертификата, распоряжения средствами денежной выплаты, предусмотренных статьей 41.2 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, а также форма сертификата.

Порядок определения видов особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений Омской области изложен в новой редакции.

К особо ценному движимому имуществу автономных и бюджетных учреждений Омской области отнесены движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 300 тыс. рублей, транспортные средства, иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением Омской области предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено, имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в собственности Омской области и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.

Ведение перечней особо ценного движимого имущества осуществляется бюджетным или автономным учреждением Омской области в порядке, утвержденном постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 года N 341-п.

В Порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения Омской области, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Министерство имущественных отношений Омской области, утвержденном приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 14 июля 2017 года N 30-п, определено, что при отсутствии замечаний план учреждения согласовывается заместителем Министра, обеспечивающим в соответствии с распределением обязанностей между руководителями Министерства координацию деятельности учреждения, и передается на утверждение заместителю Министра, координирующему и контролирующему деятельность департамента доходов, финансов и контроля Министерства.

Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Омской области, по состоянию на 1 января 2021 года изложены в новой редакции в части объектов недвижимости с кадастровыми номерами 55:38:012507:95, 55:36:050301:1050, 55:36:090302:22568 и 55:09:010140:29.

Скорректированы результаты определения в 2023 году кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, расположенных на территории Омской области, в части объектов с кадастровыми номерами 55:38:012507:95, 55:36:050301:1050 и 55:09:010140:29.

ЖИЛИЩЕ

Увеличен объем финансового обеспечения государственной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики Омской области" с 10323173745,58 руб. до 10289173745,58 руб.

Внесены изменения в Перечень мероприятий регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", реализуемого в рамках национального проекта "Жилье и городская среда", Перечень мероприятий комплекса процессных мероприятий "Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".

Признано утратившим силу постановление Правительства Омской области от 22 марта 2023 года N 146-п "Об утверждении региональной программы Омской области по модернизации систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы".

С 1 января 2025 года изменен Порядок предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжающих организаций на территории Омской области.

Определено, что субсидии предоставляются в рамках комплекса процессных мероприятий "Обеспечение государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за их применением в Омской области" государственной программы Омской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 572-п, и других направлений расходов областного бюджета в целях компенсации возникших в результате установления льготных тарифов выпадающих доходов юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также в сфере теплоснабжения.

Субсидии предоставляются за период, равный кварталу.

Направлениями недополученных доходов, на возмещение которых предоставляются субсидии, являются недополученные (выпадающие) доходы, возникшие в связи с реализацией юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальными предпринимателями коммунальных ресурсов (услуг) и (или) оказанием коммунальных услуг в рамках осуществления вышеуказанных регулируемых видов деятельности.

В Положении о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Омской области изложены в новой редакции индикаторы риска нарушения обязательных требований, применяемые в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в рамках осуществления регионального жилищного надзора.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, на 2014 - 2046 годы изложена в новой редакции.

В Порядке предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжающих организаций на территории Омской области, уточнено, что в 2024 году получателям субсидии, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, субсидии предоставляются в первоочередном порядке с учетом годовой потребности в компенсации выпадающих доходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Скорректированы размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, являющимся пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и членами жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение, с 1 июля по 31 декабря 2024 года, размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, с 1 июля по 31 декабря 2024 года.

Также внесены изменения в размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями части 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, и собственниками жилых домов, с 1 июля по 31 декабря 2024 года.

Изменения вступают в силу 31 декабря 2024 года.

С 1 января 2025 года установлен с календарной разбивкой тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для потребителей Акционерного общества "Омские распределительные тепловые сети" по собственным сетям.

Утверждена производственная программа Акционерного общества "Омские распределительные тепловые сети" на 2025 год.

Также с 1 января 2025 года признан утратившим силу приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 20 декабря 2023 года N 514/85 "Об установлении тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, поставляемую потребителям Акционерного общества "Омские распределительные тепловые сети", на 2024 год".

С 1 января 2025 года тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) на 2024 - 2028 годы изложены в новой редакции.

С 1 января 2025 года установлены единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Магнит" на 2025 - 2028 годы.

Признан утратившим силу приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 12 октября 2023 года N 205/62 "Об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Магнит".

С 1 января 2025 года установлены с календарной разбивкой предельные тарифы на обработку твердых коммунальных отходов для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Магнит" на 2025 - 2029 годы.

Утверждены производственная программа общества с ограниченной ответственностью "Магнит", а также долгосрочные параметры регулирования на 2025 - 2029 годы общества с ограниченной ответственностью "Магнит" для установления предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов с применением метода индексации.

Признан утратившим силу с 1 января 2025 года приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 13 февраля 2024 года N 11/6 "Об установлении предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Магнит".

С 1 июля 2025 года на территории Омской области установлены предельные цены на топливо печное бытовое (дрова, уголь), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.

Также с 1 июля 2025 года признан утратившим силу приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 18 декабря 2023 года N 441/83 "Об установлении предельных цен на топливо печное бытовое (дрова, уголь), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье".

Установлены уровни розничных цен на сжиженный газ, реализуемый обществом с ограниченной ответственностью "Омская областная газовая компания" населению для бытовых нужд на 2025 год (с учетом НДС) с календарной разбивкой на периоды с 1 января по 30 июня и с 1 июля по 31 декабря.

С 1 января 2025 года признан утратившим силу приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 20 декабря 2023 года N 504/85 "Об утверждении предельных уровней розничных цен на сжиженный газ, реализуемый Обществом с ограниченной ответственностью "Омская областная газовая компания" населению для бытовых нужд".

Установлены розничные цены на сжиженный газ, реализуемый акционерным обществом "Омскгоргаз" населению для бытовых нужд (на сжиженный газ, реализуемый населению из групповых газовых резервуарных установок, из групповых газовых резервуарных установок при наличии приборов учета газа, в баллонах с места промежуточного хранения (склада), а также в баллонах с доставкой до потребителя).

Признан утратившим силу с 1 января 2025 года приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 20 декабря 2023 года N 505/85 "Об утверждении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый Акционерным обществом "Омскгоргаз" населению для бытовых нужд".

Приказ вступает в силу с 1 января 2025 года и действует по 31 декабря 2025 года.

Скорректированы льготные тарифы на тепловую энергию в Марьяновском муниципальном районе.

Также исключены ранее установленные льготные тарифы для муниципального унитарного предприятия "Жилищное коммунальное хозяйство Марьяновское" Марьяновского муниципального района Омской области.

С 1 января 2025 года установлены тарифы на водоотведение для потребителей Акционерного общества "ОмскВодоканал" на 2025 - 2029 годы в объемах без участия транзитных организаций, в объемах транзитных организаций, эксплуатирующих отдельные объекты централизованной системы водоотведения.

Утверждена производственная программа в сфере водоотведения Акционерного общества "ОмскВодоканал" на 2025 - 2029 годы.

Также с 1 января 2025 года признан утратившим силу приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 17 декабря 2019 года N 437/83 "Об установлении тарифов на водоотведение для потребителей Акционерного общества "ОмскВодоканал".

С 1 января 2025 года установлены с календарной разбивкой тарифы на питьевую воду для потребителей Акционерного общества "ОмскВодоканал" на 2025 - 2029 годы в объемах без участия транзитных организаций и в объемах транзитных организаций, эксплуатирующих отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения.

Утверждена производственная программа в сфере водоснабжения (питьевая вода) Акционерного общества "ОмскВодоканал" на 2025 - 2029 годы.

Также с 1 января 2025 года признан утратившим силу приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 17 декабря 2019 года N 435/83 "Об установлении тарифов на питьевую воду для потребителей Акционерного общества "ОмскВодоканал".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

С 1 января 2025 года внесены изменения в постановление Правительства Омской области "Об отдельных вопросах реализации полномочий Правительства Омской области в сфере занятости населения".

Скорректирована Методика определения объема финансовых средств, необходимых для реализации дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения.

Исключены размеры материальной поддержки, оказываемой безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в общественных работах, временного трудоустройства, а также категории получателей указанной материальной поддержки, финансовой поддержки безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в государственных учреждениях, в целях поиска подходящей работы, при переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в государственных учреждениях в целях поиска подходящей работы, и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению государственных учреждений.

С 1 января 2025 года Порядок расходования средств на реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности службы занятости, изложен в новой редакции.

Внесены изменения в Порядок контроля за деятельностью государственного учреждения Омской области, созданного в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения.

Уточнено, что Порядок определяет процедуру осуществления Министерством труда и социального развития Омской области контроля за деятельностью Кадрового центра.

Проведение плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется по местонахождению (осуществления деятельности) Кадрового центра. Проведение плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется по месту нахождения Министерства.

Должностное лицо, проводившее проверку, подготавливает для Министра информацию в форме служебной записки на основании акта проверки, содержащую поручения директору Кадрового центра по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Кадровым центром полномочий в сфере занятости населения с указанием выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений.

С 15 марта 2025 года из норматива штатной численности комплексного центра социального обслуживания населения исключен раздел "Служба экстренного реагирования".

Скорректирован норматив штатной численности автономного учреждения Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Исилькульского района".

С 1 января 2025 года признаны утратившими силу приказы Министерства от 3 августа 2022 года N 120-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан", N 121-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда", N 124-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы", N 125-п "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Содействие работодателям в подборе необходимых работников" и другие.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уменьшен объем финансового обеспечения государственной программы "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области" с 10819889239,13 руб. до 10763013476,82 руб.

Перечень мероприятий комплекса процессных мероприятий "Исполнение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения и переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан" изложен в новой редакции.

Порядок устанавливает правила обеспечения бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы в пределах территории Российской Федерации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств областного бюджета или местных бюджетов, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам основного общего, среднего общего образования за счет средств областного бюджета или местных бюджетов.

Обучающиеся в случае проезда за пределы территории Омской области обеспечиваются бесплатным проездом путем предоставления денежной компенсации расходов на оплату проезда по тарифу с наименьшей стоимостью проезда: железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда, автомобильным транспортом - в автобусах общего типа, а при их отсутствии - в автобусах с мягкими откидными сидениями, воздушным транспортом (только в случае отсутствия другого транспортного сообщения) - в салоне экономического класса.

Выплата денежной компенсации производится в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о ее предоставлении путем перечисления денежных средств через организации почтовой связи или кредитные организации (по выбору заявителя, обучающегося по образовательным программам основного общего, среднего общего образования).

С 1 января 2025 года в Порядке обеспечения бесплатным питанием лиц, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, лиц с ограниченными возможностями здоровья (за исключением лиц с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в образовательной организации), обучающихся в государственных образовательных организациях Омской области, а также лиц, обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях Омской области по основным общеобразовательным программам и общеобразовательных организациях Омской области (за исключением обучающихся в государственных образовательных организациях Омской области, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам), уточнено, что выплата денежной компенсации в государственных общеобразовательных организациях Омской области осуществляется из расчета 208 руб. в день на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 7 до 11 лет, 231 руб. в день на одного обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в возрасте старше 11 лет.

Также с 1 января 2025 года внесены изменения в Порядок обеспечения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, в которых они обучались и воспитывались за счет средств областного бюджета, выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств областного бюджета или бюджетов муниципальных образований Омской области, - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств областного бюджета или бюджетов муниципальных образований Омской области, бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием.

На основании заявления выпускника организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучавшегося за счет средств областного бюджета или местных бюджетов, - ребенка-сироты обеспечение комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем и оборудованием возмещается компенсацией в размере 59946 руб. (ранее - 57640 руб.).

В Порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании скорректирован перечень документов, подтверждающих нахождение несовершеннолетнего в социально опасном положении, иной трудной жизненной ситуации, при которой жизнедеятельность объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи, в части сведений из единого банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, а также акта межведомственной муниципальной комиссии обследования помещения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Утверждены основные характеристики бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области на 2025 год: общий объем доходов в сумме 44235867,7 тыс. рублей и общий объем расходов в сумме 44235867,7 тыс. рублей.

Также утверждены нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027.

Закон вступает в силу с 1 января 2025 года и действует по 31 декабря 2025 года.

При изменении в 2025 году показателей сводной бюджетной росписи бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и отсутствии возможности отражения в бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области указанных изменений в 2025 году настоящий Закон действует до 15 марта 2026 года.

Утверждены основные характеристики областного бюджета на 2025 год: общий объем доходов областного бюджета в сумме 158070634500,00 руб., общий объем расходов областного бюджета в сумме 158618792500,00 руб., а также дефицит областного бюджета в размере 548158000,00 руб.

Также утверждены адресная инвестиционная программа Омской области, распределение субвенций бюджетам муниципальных образований Омской области, прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов и другие показатели.

Закон вступает в силу с 1 января 2025 года и действует по 31 декабря 2025 года.

При изменении в 2025 году показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, данным Законом и отсутствии возможности отражения в областном бюджете указанных изменений в 2025 году настоящий Закон действует до 15 марта 2026 года.

В Порядке перечисления (выплаты) гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Омской области, утвержденном постановлением Правительства Омской области от 20 марта 2009 года N 44-п, установлено, что информация о перечисляемых (выплачиваемых) или перечисленных (выплаченных) субсидиях может быть получена в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение на единой цифровой платформе указанной информации обеспечивается учреждением в соответствии с законодательством.

В Порядке определения объема и условиях предоставления из областного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство труда и социального развития Омской области, на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 10 декабря 2020 года N 516-п, определено, что мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (за исключением отдельных субсидий).

В Порядке предоставления грантов в форме субсидий Министерством образования Омской области внесены изменения в порядок проведения отбора получателей грантов, порядок внесения изменений в объявление о проведении отбора.

Гранты предоставляются по результатам отбора, проводимого Министерством образования путем запроса предложений, исходя из соответствия заявителя категориям получателей грантов и критериям отбора, а также очередности поступления заявок на участие в отборе.

Установлен порядок формирования протокола подведения итогов отбора.

Победитель отбора подписывает проект Соглашения в течение 3 рабочих дней со дня его поступления в системе "Электронный бюджет" (в случае наличия технической возможности) или на бумажном носителе (в случае отсутствия технической возможности).

Внесены изменения в Порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере содействия реализации инвестиционных проектов на территории Омской области, а также Порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, связанных с обеспечением деятельности особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Авангард", утвержденные постановлениями Правительства Омской области от 12 марта 2014 года N 42-п, от 23 декабря 2020 года N 574-п.

Скорректированы отдельные цели предоставления субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидии.

Установлен порядок внесения изменений в объявление о проведении отбора.

С 1 января 2025 года требования, которым хозяйствующие субъекты должны соответствовать на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения, изложены в новой редакции.

Признано утратившим силу постановление Правительства Омской области от 30 декабря 2020 года N 604-п "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам на возмещение фактически произведенных ими затрат по созданию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов".

С 1 января 2025 года Порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей в сфере экономической политики изложен в новой редакции.

Определено, что в 2025 году в соответствии с правовыми актами Правительства Омской области в сводную бюджетную роспись областного бюджета могут быть внесены изменения без внесения изменений в Закон Омской области "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" в случае перераспределения бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, а также мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера и их последствий, направленных на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ и оказание мер социальной поддержки граждан, в том числе граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены (за исключением мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), и на цели, определенные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией), а также в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если иное не предусмотрено законодательством.

Скорректирован Порядок проведения Министерством финансов Омской области мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.

В частности, внесены изменения в группы показателей, выделяемые в целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента.

Изменен перечень показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.

Изменен Приказ Министерства финансов Омской области от 31 декабря 2019 года N 104 "О реализации постановления Правительства Омской области от 3 июля 2019 года N 218-п".

Определено, что установление, изменение или признание утратившими силу регламентов реализации администраторами доходов областного бюджета, подведомственными Министерству, полномочий администратора доходов областного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет, пеням и штрафам по ним осуществляется правовым актом соответствующего администратора доходов областного бюджета, подведомственного Министерству, принимаемым по согласованию с Министерством.

В Порядке принятия Министерством финансов Омской области и подведомственным ему казенным учреждением Омской области "Областной центр учета и казначейства" решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, утвержденном приказом Министерства финансов Омской области от 10 января 2020 года N 2, скорректирован перечень документов, необходимых для принятия администраторами доходов бюджета решения.

Скорректирован Перечень видов изменений, применяемый при ведении сводной бюджетной росписи областного бюджета, лимитов бюджетных обязательств и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета в части сокращения (возврата при отсутствии потребности) имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных законом об областном бюджете.

Перечень главных администраторов доходов областного бюджета дополнен в части доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" из бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Приказ действует до дня вступления в силу постановления Правительства Омской области, предусматривающего внесение изменений в Перечень главных администраторов доходов областного бюджета к постановлению N 218-п, в части закрепления за главными администраторами доходов областного бюджета кодов классификации доходов областного бюджета.

Скорректирован Порядок санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения.

Изложены в новой редакции случаи, когда при проверке целевых расходов Центр учета и казначейства не принимает к исполнению распоряжения участника казначейского сопровождения на перечисление целевых средств с лицевого счета.

Перечень источников поступлений целевых средств дополнен в части средств, определенных решениями Правительства Омской области в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Из перечня главных администраторов доходов областного бюджета исключены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Приказ действует до дня вступления в силу постановления Правительства Омской области, предусматривающего внесение изменений в Перечень главных администраторов доходов областного бюджета к постановлению N 218-п, в части закрепления за главными администраторами доходов областного бюджета кодов классификации доходов областного бюджета.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внесены уточнения в полномочия Правительства Омской области в сфере градостроительной деятельности в части утверждения единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования поселения, муниципального округа, городского округа, подготовленного применительно к территориям двух и более поселений, и (или) муниципальных округов, городских округов, и (или) отдельных населенных пунктов, входящих в их состав.

Также скорректированы виды объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Омской области, в области здравоохранения.

Изменения вступают в силу с 4 января 2025 года.

Закон определяет полномочия органов исполнительной власти Омской области в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), а также устанавливает на территории Омской области запреты и ограничения в указанной сфере.

С 1 марта 2025 года к полномочиям Правительства Омской области отнесены утверждение положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Омской области, а также определение органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного на осуществление регионального контроля.

На территории Омской области не допускается продажа безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для непосредственного осуществления образовательной деятельности, медицинской деятельности, деятельности в области культуры, физической культуры и спорта, в местах проведения концертов, фестивалей, праздников, представлений и других культурно-массовых мероприятий, дата, время и место (с указанием границ) проведения которых определяются решениями органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, а также в местах проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, дата, время и место (с указанием границ) проведения которых определяются решениями органов местного самоуправления Омской области. Данные запреты действуют до 1 сентября 2031 года.

С 1 марта 2025 года признан утратившим силу Закон Омской области от 28 мая 2015 года N 1744-ОЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Омской области".

Закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

Сокращен объем финансового обеспечения государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омской области" с 5331602355,35 руб. до 4581602355,35 руб.

Внесены изменения в Перечень мероприятий комплекса процессных мероприятий "Повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе Омской области" и методику расчета результатов реализации мероприятий государственной программы.

Внесены изменения в Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в связи с оказанием услуг в сфере дорожного хозяйства.

Направлением расходов (затрат), возмещаемых за счет субсидий, предоставляемых на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по содержанию паромных переправ, в том числе осуществлением среднего и (или) капитального ремонта судов, являются затраты, связанные с выполнением работ по содержанию паромных переправ, предусмотренных Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402.

Скорректирован Порядок проведения отбора.

Установлены условия внесения изменений в объявление о проведении отбора.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

Постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.

В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Омской области изложены в новой редакции индикаторы риска нарушения обязательных требований, которыми руководствуется Министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов регионального государственного контроля.

В Порядке содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области, установлено, что проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляют бюджетные учреждения дорожной отрасли Омской области в рамках доведенных государственных заданий, подрядные организации в установленном федеральным законодательством порядке в соответствии с ежегодными планами проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Скорректированы Правила принятия решений о списании незавершенных объектов капитального строительства или затрат, понесенных на строительство, реконструкцию незавершенных объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств областного бюджета.

Уточнено, что решение о списании незавершенных объектов капитального строительства (далее - НОКС) принимается при принятии межведомственной комиссией по вопросам снижения количества НОКС, строительство, реконструкция которых осуществлялись за счет средств областного бюджета на территории Омской области, управленческого решения о целесообразности сноса и списания НОКС в установленном законодательством порядке.

Решение о списании НОКС должно содержать управленческое решение о целесообразности сноса и списания и выполнении главным распорядителем средств областного бюджета плана мероприятий, предусматривающего в числе иных мероприятий мероприятия по утилизации строительных отходов, рекультивации земельного участка, на котором находился НОКС.

Сокращен объем финансового обеспечения государственной программы "Формирование комфортной городской среды" с 5203376941,21 руб. до 5171419083,42 руб.

Внесены изменения в Перечень мероприятий регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", реализуемого в рамках национального проекта "Жилье и городская среда", а также в Перечень инициативных проектов в сфере формирования комфортной городской среды, подлежащих реализации в 2024 году.

Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области, скорректирован в части дорог, обеспечивающих подъезд от автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения Омской области к административным центрам поселений и населенным пунктам Омской области.

В приказе Региональной энергетической комиссии Омской области от 30 ноября 2024 года N 238/74 "Об установлении платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям на территории Омской области на 2025 год" изложены в новой редакции льготные ставки за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности в отношении всей совокупности мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям сетевых организаций на территории Омской области.

Также установлены новые стандартизированные тарифные ставки в части строительства комплектных трансформаторных подстанций с уровнем напряжения до 35 кВ (C5,i).

Изменен приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 28 ноября 2022 года N 526/67 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Омской области на 2023 - 2027 годы".

С 31 декабря 2024 года в Административном регламенте предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями)" досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих изложен в новой редакции.

С 1 января 2025 года долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на 2024 - 2028 годы для формирования тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую с использованием теплоносителя в виде воды, с применением метода индексации установленных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, изложены в новой редакции.

Льготные ставки за 1 кВт запрашиваемой максимальной мощности в отношении всей совокупности мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям сетевых организаций на территории Омской области изложены в новой редакции.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

В постановлении Правительства Омской области от 12 июля 2006 года N 90-п "Об установлении содержания ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состава прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации" изменена форма ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Увеличен объем финансового обеспечения государственной программы "Информационное общество Омской области" с 7131940653,45 руб. до 7231128451,81 руб.

Внесены изменения в Перечень мероприятий регионального проекта "Кадры для цифровой экономики", реализуемого в рамках национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации", Перечень мероприятий комплекса процессных мероприятий "Развитие единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Омской области", Перечень мероприятий комплекса процессных мероприятий "Повышение эффективности государственного управления, качества и доступности государственных и муниципальных услуг" и другие.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Внесены изменения в Порядок определения размера и предоставления субсидии на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в сфере дошкольного образования, утвержденные постановлениями Правительства Омской области от 29 января 2014 года N 5-п, от 31 мая 2017 года N 154-п, и другие.

Скорректированы порядок проведения отбора получателей субсидий, принятия решения о признании отбора несостоявшимся.

Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется исходя из очередности по итогам ранжирования заявок.

В случае наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Министерство образования вправе принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с установленными требованиями.

Изменено постановление Правительства Омской области от 2 марта 2023 года N 97-п "О Порядке формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)", отнесенных к полномочиям органов государственной власти Омской области, о форме и сроках формирования отчета об их исполнении.

С 1 января 2025 года утвержден перечень государственных услуг в социальной сфере, в отношении которых формируется государственный социальный заказ на оказание государственных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)", отнесенных к полномочиям органов государственной власти Омской области.

Информация о перечне государственных услуг в социальной сфере, в отношении которых формируется социальный заказ Омской области, размещается уполномоченным органом на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Форма отчета об исполнении государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" изложена в новой редакции.

В Порядке предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на оплату соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги в социальной сфере, утвержденном постановлением Правительства Омской области от 1 июня 2023 года N 291-п, установлено, что случаи заключения соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, не предусматриваются.

Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования, но не ранее вступления в силу закона Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, предусматривающего оказание государственных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" на территории Омской области в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Склонение к искусственному прерыванию беременности признается на территории Омской области угрозой для семьи, материнства, отцовства и детства и влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Омской области об административных правонарушениях.

Под склонением к искусственному прерыванию беременности понимается совершение действий в целях понуждения беременной женщины к искусственному прерыванию беременности путем уговоров, предложений, подкупа, обмана или иным способом.

Не является склонением к искусственному прерыванию беременности информирование лечащим врачом или другим медицинским работником, принимающим непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении, беременной женщины (или иного лица, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации право на дачу информированного добровольного согласия на проведение искусственного прерывания беременности по желанию женщины), а также лица, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть переданы сведения, составляющие врачебную тайну, о состоянии здоровья беременной женщины, о наличии медицинских показаний для искусственного прерывания беременности, включенных в перечень, определяемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, о наличии социальных показаний для искусственного прерывания беременности, определенных Правительством Российской Федерации.

С 1 января 2025 года скорректированы Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Омской области.

Дополнены цели предоставления субсидий в части проведения вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, разработки и внедрения программы коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых учреждениями на территории Омской области, и других целей.

Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (за исключением отдельных субсидий).

Внесены изменения в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

Объем медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2024 год в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании, объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями, на 1 жителя/застрахованное лицо на 2024 год и другие показатели изложены в новой редакции.

Стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов по видам и условиям оказания медицинской помощи на 2024 год изложена в новой редакции.

Увеличен объем финансового обеспечения государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Омской области" с 18095944864,28 руб. до 18102361773,10 руб.

Внесены изменения в Перечень мероприятий регионального проекта "Обеспечение развития материально-технической базы в сфере физической культуры и спорта Омской области", реализуемого вне национальных проектов, Перечень мероприятий комплекса процессных мероприятий "Проведение спортивных и физкультурных мероприятий, обеспечение подготовки спортивного резерва и развития спорта высших достижений".

С 1 января 2025 года в постановлении Правительства Омской области "О предельной численности, фонде оплаты труда, структуре территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области" размер фонда оплаты труда работников территориального фонда на 2025 год составит 140653,3 тысячи рублей.

Увеличен объем финансового обеспечения государственной программы "Развитие здравоохранения Омской области" с 486909228416,66 руб. до 486947650616,66 руб.

Внесены изменения в Перечень мероприятий регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Омской области", реализуемого в рамках национального проекта "Здравоохранение", Перечень мероприятий комплекса процессных мероприятий "Реализация отдельных мероприятий по обеспечению деятельности отрасли здравоохранения".

Скорректированы параметры финансового обеспечения реализации региональной программы Омской области "Модернизация первичного звена здравоохранения Омской области" на 2021 - 2025 годы, а также такие показатели, как оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.

Ресурсное обеспечение региональной программы изложено в новой редакции.

Скорректированы тарифы в рамках межучрежденческих расчетов на лечебно-диагностические услуги (исследования), оказанные в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2024 год, в том числе на оплату медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным за пределами Омской области.

Также изменены подушевые нормативы, применяемые для расчета штрафа при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях и при оказании медицинской помощи в условиях стационара.

Значения дифференцированных подушевых нормативов финансирования (ДПн), численность прикрепленного населения, коэффициенты, применяемые при расчете дифференцированных подушевых нормативов финансирования медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, оказывающих медицинскую помощь по всем видам и условиям, в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Омской области на 2024 год и другие показатели изложены в новой редакции.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Определено, что меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, информации о совершении депутатом представительного органа муниципального образования Омской области, членом выборного органа местного самоуправления Омской области, выборным должностным лицом местного самоуправления в Омской области коррупционного правонарушения, за исключением периода временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске, других случаев отсутствия по уважительным причинам, и не позднее трех лет со дня совершения указанными лицами коррупционного правонарушения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Изменения вступают в силу с 4 января 2025 года.

В Порядке деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных ландшафтными (природными) пожарами на территории Омской области, уточнено, что реагирование на возникновение ландшафтных (природных) пожаров осуществляется в режимах повседневной деятельности и повышенной готовности в соответствии с планом тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий) на территории Омской области незамедлительно при обнаружении очагов ландшафтных (природных) пожаров в границах населенных пунктов поселений, за границами городских и сельских населенных пунктов, вблизи объектов инфраструктуры и экономики силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, дислоцированными на территории соответствующего муниципального района или муниципального, городского округа Омской области.

В Административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере охраны окружающей среды" скорректированы порядок взаимодействия Министерства природных ресурсов и экологии Омской области с органами исполнительной власти, а также исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

ПРАВОСУДИЕ

Упразднены судебный участок N 41 в Тюкалинском судебном районе, судебный участок N 89 в Куйбышевском судебном районе, судебный участок N 100 в Калачинском судебном районе.

Созданы судебный участок N 41 в Первомайском судебном районе, судебный участок N 89 в Центральном судебном районе в городе Омске, судебный участок N 100 в Омском судебном районе.

В Законе Омской области от 8 октября 2001 года N 303-ОЗ "О мировых судьях Омской области" установлено, что в случае упразднения судебного участка и соответствующей должности мирового судьи мировой судья упраздняемого судебного участка на основании письменного согласия и представления председателя Омского областного суда о назначении его в порядке перевода на вакантную должность мирового судьи другого судебного участка назначается Законодательным Собранием Омской области с учетом положений настоящей статьи, при этом представление иных документов не требуется.

Внесены уточнения в положения о дополнительном профессиональном образовании мировых судей.

Скорректированы номера и границы судебных участков мировых судей Омской области, утвержденные Законом Омской области от 18 декабря 2001 года N 323-ОЗ "О номерах и границах судебных участков мировых судей Омской области".

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

В постановлении Правительства Омской области "О мерах социальной поддержки участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, прибывших в Омскую область" установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату государственной пошлины за совершение нотариальных действий по свидетельствованию верности перевода личных документов, необходимых для оформления их правового статуса на территории Российской Федерации, и (или) подлинности подписи переводчика отдельным категориям участников Государственной программы и (или) членам их семей.

Утвержден Порядок предоставления компенсации за перевод документов отдельным категориям участников Государственной программы и (или) членам их семей, определяющий условия, размер, сроки, процедуру предоставления компенсации за перевод документов отдельным категориям участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

В Порядке предоставления единовременного подъемного пособия участнику Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, прибывшим в Омскую область, установлено, что срок обращения участника Государственной программы за получением пособия определяется для участника Государственной программы, поставленного на учет с 1 января по 31 августа 2025 года включительно, - не позднее 31 декабря 2025 года включительно, а для участника Государственной программы, поставленного на учет с 1 сентября по 31 декабря 2025 года включительно, - не позднее 31 марта 2026 года включительно.