Новое в законодательстве Воронежской области
22 ноября 2024 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "Информсвязь - КонсультантПлюс", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Регламентированы правила организации деятельности Правительства Воронежской области по реализации его полномочий. Установлено, что Правительство области является постоянно действующим высшим исполнительным органом Воронежской области. Исполнительные органы области подчиняются Правительству области, подконтрольны ему и ответственны перед ним за решение порученных задач. Заседания Правительства проводятся под председательством Губернатора области или по его поручению под председательством первого заместителя Губернатора области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства области, первого заместителя председателя Правительства области, заместителя Губернатора области, заместителя председателя Правительства области в определенный день в соответствии с утвержденным планом. Внеочередные заседания Правительства проводятся по решению Губернатора области. Правительство области может также проводить выездные заседания. На заседаниях Правительства области, президиума Правительства области, еженедельных оперативных совещаниях у Губернатора области, заседаниях коллегиальных органов, образуемых Губернатором области и Правительством области, могут быть рассмотрены вопросы, содержащие информацию ограниченного доступа. Признан утратившим силу указ Губернатора Воронежской области от 04.06.2018 N 305-у, ранее утверждавший Регламент Правительства Воронежской области.
Утверждены критерии и порядок признания юридического лица ответственной организацией, порядок присвоения, продления и основания прекращения статуса ответственной организации. Министерство экономического развития Воронежской области определено уполномоченным исполнительным органом Воронежской области по признанию юридического лица ответственной организацией, присвоению, продлению и прекращению статуса ответственной организации. Перечислены документы, которые необходимо представить в министерство. Министерство осуществляет проверку соответствия заявителя условиям, предусмотренным Законом Воронежской области от 21.10.2024 N 112-ОЗ "О развитии ответственного ведения бизнеса на территории Воронежской области", и утвержденным критериям и принимает решение о присвоении заявителю статуса ответственной организации. Статус ответственной организации присваивается на срок три года. Срок действия статуса ответственной организации продлевается на три года в случае, если на дату истечения указанного срока юридическое лицо соответствует установленным условиям и критериям. Утратило силу одноименное постановление Правительства Воронежской области от 19.07.2024 N 463 со всеми изменениями.
В Положение о порядке создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера внесен ряд изменений. Указано, что резервы материальных ресурсов используются в том числе при введении режима повышенной готовности. Так, при введении режима повышенной готовности при наличии потребности принимается решение о выделении материальных ресурсов из резерва, а также выделении резерва специальных средств, медицинского имущества и медикаментов. С 26.11.2024 в Положение внесены уточнения, согласно которым резервы материальных ресурсов предназначены для использования при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания пунктов временного размещения пострадавшего населения, пунктов питания и организации первоочередного жизнеобеспечения в условиях чрезвычайной ситуации (ранее - в условиях ЧС природного и техногенного характера).
Внесены изменения в постановление Правительства Воронежской области "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации". Текст документа приведен в соответствие законодательству в части упоминания исполнительных органов Воронежской области. Установлено, что администрация городского округа город Воронеж (по согласованию) является одним из ответственных соисполнителей за достижение целевого значения показателя "Объем жилищного строительства" для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Установлено, что перечень недвижимого имущества, которое может быть предоставлено в безвозмездное пользование, а также изменения, вносимые в него, размещаются в сетевом издании "Берег-Воронеж" (beregvrn.ru), на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" администрации городского округа город Воронеж и управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж.
Уточнено, что прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчеты о результатах приватизации муниципального имущества, а также информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежат размещению в сетевом издании "Берег-Воронеж" (beregvrn.ru).
Установлено, что перечень муниципального имущества городского округа город Воронеж, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), которое может быть предоставлено социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе, а также изменения, вносимые в него, размещаются в сетевом издании "Берег-Воронеж" (beregvrn.ru), а также на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" администрации городского округа город Воронеж и управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж.
ЖИЛИЩЕ
Уточнено наименование постановления администрации городского округа город Воронеж, которое теперь называется "Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение". Административный регламент изложен в новой редакции. Актуализированы стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении администрацией городского округа город Воронеж полномочий по реализации муниципальной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации, их должностными лицами, взаимодействия администрации с заявителями, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг. Указано, что муниципальная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом ее предоставления, который определяется исходя из установленных признаков заявителя, а также из результата предоставления муниципальной услуги. За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ, при этом МФЦ не вправе принимать решение об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги, если оно подано в МФЦ. Муниципальная услуга предоставляется в один этап в случае принятия решения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение без предварительных условий или в два этапа в случае принятия решения о переводе при условии проведения работ по переустройству и (или) перепланировке и (или) иных работ с последующим оформлением акта приемочной комиссии.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Определен перечень организаций - участников межведомственного взаимодействия в рамках системы долговременного ухода, и регламентирован механизм взаимодействия организаций при выявлении медицинской организацией граждан старше 65 лет и инвалидов, нуждающихся в уходе, включении их в систему долговременного ухода, а также предоставлении гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода. Указано, что выявление граждан, имеющих нарушение функционирования и ограничение жизнедеятельности, в целях включения их в систему долговременного ухода осуществляется при обращении граждан в медицинскую организацию, в которой они получают первичную медико-санитарную помощь. При проведении в медицинской организации приема (осмотра) гражданина проводится оценка его состояния по приведенной в документе рекомендуемой шкале реабилитационной маршрутизации для системы долговременного ухода. Для решения вопроса о включении гражданина в систему долговременного ухода сведения о гражданине передаются в отдел обеспечения функционирования системы долговременного ухода казенного учреждения Воронежской области "Центр обеспечения деятельности учреждений социальной защиты Воронежской области". Территориальный координационный центр заключает с гражданином, нуждающимся в уходе, или его законным представителем договор о предоставлении социальных услуг. При предоставлении социальных услуг по уходу осуществляется взаимодействие поставщика социальных услуг, помощника по уходу, который предоставляет гражданину, включенному в систему долговременного ухода, социальные услуги по уходу, и медицинского работника медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, включенный в систему долговременного ухода. Признано утратившим силу постановление Правительства Воронежской области от 19.05.2021 N 284, ранее регулировавшее те же правоотношения.
Внесены изменения в приказ департамента социальной защиты Воронежской области "Об утверждении Порядка предоставления ежемесячных денежных выплат за счет средств областного бюджета многодетным малоимущим семьям и приемным семьям в целях компенсации проезда учащихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к месту учебы и обратно во внутригородском, пригородном и внутрирайонном общественном транспорте (кроме такси), а также в целях компенсации питания учащихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования". Уточнено, что в случае если учащиеся обеспечиваются образовательной организацией бесплатным питанием, денежная выплата на питание учащихся не предоставляется. В случае если заявление о предоставлении мер социальной поддержки подано с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", заявитель в течение 3 (ранее - в течение 10) рабочих дней со дня регистрации заявления представляет в КУВО "УСЗН" района необходимые документы (сведения). Актуализирован перечень документов, прилагаемых к заявлению. Срок принятия КУВО "УСЗН" района решения о назначении либо об отказе в назначении денежных выплат на проезд и питание учащихся сокращен с 9 до 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Внесены изменения в Порядок назначения и выплаты единовременной денежной выплаты семьям в связи с рождением второго ребенка. Установлено, что заявление о назначении единовременной денежной выплаты с приложенными к нему необходимыми документами может быть направлено в управление социальной защиты населения района (далее - КУВО "УСЗН" района) по почте способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Датой приема заявления в этом случае считается дата его получения адресатом. Решение о назначении либо об отказе в назначении единовременной денежной выплаты принимается в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления. В случае непоступления документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, срок принятия указанного решения продлевается на 20 рабочих дней. На КУВО "УСЗН" района возложена обязанность по осуществлению учета граждан, получивших единовременную денежную выплату, и ведению Единой информационной системы персонифицированного учета граждан в органах социальной защиты населения Воронежской области. Отмечено, что директор КУВО "УСЗН" района несет персональную ответственность за правильность назначения единовременной денежной выплаты.
В приказ департамента социальной защиты Воронежской области "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации затрат на организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому" внесен ряд изменений. В частности, уточнен порядок назначения компенсации. Отмечено, что заявление для назначения компенсации может быть направлено в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или информационной системы "Портал Воронежской области в сети Интернет". Актуализирован перечень документов, прилагаемых к заявлению. Решение о назначении компенсации либо отказе в ее назначении принимается КУВО "УСЗН" района в течение 5 (ранее - 10) рабочих дней со дня регистрации заявления. Срок принятия решения о назначении либо отказе в назначении продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. В новой редакции изложен перечень документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной денежной компенсации. Приведена форма журнала регистрации заявлений и решений казенного учреждения Воронежской области "Управление социальной защиты населения".
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Внесены изменения в Порядок представления администрациями муниципальных образований Воронежской области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период). Текст документа приведен в соответствие законодательству в части упоминания Правительства Воронежской области, министерства финансов Воронежской области вместо департамента финансов. Уточнены условия, при наличии которых администрации муниципальных образований представляют в министерство документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета, а также перечень указанных документов и материалов.
В новой редакции изложен Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для реализации доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах по объединению в сельскохозяйственный потребительский кооператив. Определены цели, условия и порядок предоставления грантов, порядок проведения отбора получателей грантов, порядок возврата грантов в случае нарушения условий их предоставления, положения об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка их предоставления. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, является министерство сельского хозяйства Воронежской области. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта. Определены критерии оценки заявок. Количество членов участника отбора составляет не менее 5 (за исключением ассоциированных членов). Грант предоставляется в размере, не превышающем 5 млн рублей, но не более 95% затрат на реализацию доходогенерирующего проекта. Получатели грантов представляют в министерство отчетность ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, за IV квартал - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
Внесены изменения в Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Воронежской области, в отношении которых инспекция государственного строительного надзора Воронежской области осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета Воронежской области: уточнены основания для признания задолженности по платежам в областной бюджет безнадежной к взысканию и перечень документов, подтверждающих наличие таких оснований.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В 2025 году базовый уровень тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств определен в следующих размерах: перемещение задержанных транспортных средств в пределах границ городского округа город Воронеж - 2750 рублей за одно транспортное средство; перемещение задержанных транспортных средств в пределах границ муниципального района или городского округа (кроме городского округа город Воронеж), в котором расположена специализированная стоянка, - 2907 рублей за одно транспортное средство; перемещение задержанных транспортных средств за пределами границ муниципального района или городского округа (кроме городского округа город Воронеж), в котором расположена специализированная стоянка, - 65 рублей за полный километр перемещения транспортного средства; хранение задержанных транспортных средств - 53 рубля за один полный час. Также определен базовый уровень тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на территории Воронежской области на 2026 - 2029 годы.
Утверждены следующие нормативы чистого месячного дохода: от 1 головы коровы - 6657 рублей, теленка - 2204 рубля, свиньи - 1264 рубля, овцы - 395 рублей, козы - 581 рубль, лошади - 13 рублей, от 10 кур - 1209 рублей, 10 кроликов - 97 рублей, 1 пчелосемьи - 330 рублей, 1 сотки земли - 178 рублей.
Исходя из фактических обстоятельств дела, суд считает, что определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, где находится принадлежащее административному истцу жилое помещение, произведено произвольно, без учета правовых, фактических и объективных оснований для установления планового периода проведения капитального ремонта отдельных элементов в многоквартирном жилом доме на более поздние сроки, чем было закреплено в региональной программе на 2014 - 2044 годы.
Исходя из фактических обстоятельств дела, суд считает, что определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, где находится принадлежащее административному истцу жилое помещение, произведено произвольно, без учета правовых, фактических и объективных оснований для установления планового периода проведения капитального ремонта отдельных элементов в многоквартирном жилом доме на более поздние сроки, чем было закреплено в региональной программе на 2014 - 2044 годы.
В новой редакции изложены карты территориальных зон, подзон территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, а также карта территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории. Актуализировано описание местоположения границ отдельных территориальных зон.
В новой редакции изложены карты территориальных зон, подзон территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, а также карта территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории. Уточнено местоположение границ отдельных территориальных зон.
В новой редакции изложены карты территориальных зон, подзон территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, а также карта территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории. Уточнено местоположение границ ряда территориальных зон.
В Положение о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж, внесены изменения. Установлено, что от платы за пользование парковкой (парковочным местом) освобождаются в том числе следующие лица, на которых зарегистрировано транспортное средство: проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальное звание полиции, сотрудники Следственного управления СК России по Воронежской области, сотрудники Управления ФСБ России по Воронежской области, принимающие участие в специальной военной операции на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской области, Херсонской области и Украины.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Признаны утратившими силу следующие постановления Правительства Воронежской области: от 30.03.2015 N 212 "Об утверждении Порядка признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения на территории Воронежской области"; от 30.03.2015 N 216 "Об утверждении Порядка ведения реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации"; от 26.05.2015 N 437 "Об утверждении Порядка организации округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения".