Новое в законодательстве Республики Хакасия
20 сентября 2024 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ Консультант-Саяны", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Удовлетворен протест прокурора г. Абакана. Внесены изменения в Положение "О муниципальной собственности города Абакана", утвержденное решением Абаканского городского Совета депутатов от 23.09.2008 N 63. Уточнено, что Реестр муниципальной собственности города Абакана ведется Комитетом муниципальной экономики Администрации города Абакана на электронных носителях в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Установлено, что учету в Реестре муниципальной собственности города Абакана подлежат движимые вещи (в том числе документарные ценные бумаги) либо иное не относящееся к недвижимым вещам имущество, иное имущество (в том числе бездокументарные ценные бумаги), не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которых равна или превышает 100000 руб., за исключением акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ независимо от их стоимости, которые подлежат учету в Реестре муниципальной собственности города Абакана независимо от их стоимости.
Определено, что публичными обязательствами в целях Порядка являются публичные обязательства муниципального образования г. Абакан перед физическим лицом, подлежащие исполнению учреждением от имени Администрации г. Абакана в денежной форме в установленном законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок индексации и не подлежащие включению в нормативные затраты на оказание муниципальных услуг. Установлено, что отраслевой орган Администрации г. Абакана, в оперативном подчинении которого находится учреждение, представляет в Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана для согласования информацию о планируемых объемах бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств, полномочия по исполнению которых будут осуществляться учреждениями. Информация представляется по утвержденной Порядком форме вместе с материалами, необходимыми для составления проекта бюджета г. Абакана на очередной финансовый год и на плановый период, внесения изменений в решение Совета депутатов города Абакана о бюджете г. Абакана на очередной финансовый год и на плановый период. В информации указываются: правовое основание возникновения публичного обязательства; вид выплаты в соответствии с публичным обязательством; размер выплаты и порядок расчета в соответствии с нормативным правовым актом; категория получателей; объем бюджетных ассигнований на выполнение публичных обязательств, полномочия по исполнению которых будут осуществляться учреждением.
Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана в установленный Порядком срок согласовывает ее или при наличии замечаний возвращает информацию с указанием причин, послуживших основанием для ее возврата. Отраслевой орган Администрации г. Абакана в течение месяца со дня утверждения ему соответствующих бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств учреждением, находящимся в его оперативном подчинении, готовит проект постановления Администрации г. Абакана об осуществлении учреждением полномочий Администрации г. Абакана по исполнению публичных обязательств, информация об исполнении которых была согласована с Бюджетно-финансовым управлением Администрации города Абакана. В Постановлении указываются сведения в соответствии с утвержденным Порядком перечнем.
Финансовое обеспечение осуществления учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели. Учреждение осуществляет оплату денежных обязательств по исполнению публичных обязательств от имени Администрации г. Абакана на основании платежных документов, представленных им в территориальный орган Федерального казначейства.
Признано утратившим силу постановление Главы города Абакана от 10.02.2012 N 162 "О Порядке осуществления муниципальным бюджетным учреждением полномочий исполнительного органа местного самоуправления города Абакана по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления", ранее регулировавшее данные правоотношения.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Внесены изменения в Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации. Установлено, что субсидии предоставляются из республиканского бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований для осуществления мероприятий, направленных на: создание некапитальных строений, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета; подключение некапитальных строений к инженерным сетям, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета без софинансирования из федерального бюджета (ранее - на мероприятия, направленные на создание некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления). Также внесены изменения в условия, при соблюдении которых муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, предоставляются субсидии, а также в формулу расчета объема субсидии.
В перечень оснований для исключения поставщика социальных услуг из реестра включено следующее основание: непредоставление поставщиком социальных услуг заявленного вида деятельности по предоставлению социальных услуг в течение одного года со дня включения его в реестр.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Объемы финансового обеспечения государственной программы за весь период реализации составляют 11603728 тыс. руб. (ранее - 11600058 тыс. руб.). Также внесены изменения в финансовое обеспечение государственной программы, мероприятия (результаты) регионального проекта 1 "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса", финансовое обеспечение реализации указанного регионального проекта, и др.
Утверждено Положение о методике распределения и правилах предоставления иных межбюджетных трансфертов (ИМТ) из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на обеспечение ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями муниципальных общеобразовательных организаций. Определены следующие категории муниципальных образований, которым предоставляются ИМТ, - муниципальные районы и городские округа Республики Хакасия, имеющие потребность в осуществлении выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями муниципальных общеобразовательных организаций. Расчет размера ИМТ осуществляется по утвержденной Положением формуле.
Для предоставления ИМТ муниципальное образование направляет в Минобрнауки РХ заявку на предоставление ИМТ по установленной форме. Минобрнауки РХ рассматривает заявку в срок не позднее пяти календарных дней со дня ее получения и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении ИМТ. Определены следующие условия предоставления ИМТ: наличие у муниципального образования принятых в установленном порядке нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются ИМТ; заключение между Минобрнауки РХ и органом местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджету муниципального образования Республики Хакасия. Распределение ИМТ утверждается законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период или принятым в соответствии с ним постановлением Правительства Республики Хакасия.
Уточнено, что получателям субсидии на строительство, техническое оснащение внутрихозяйственных мелиоративных систем, получившим в 2023 году возмещение части затрат на приобретение оборудования для капельного полива внутрихозяйственных мелиоративных систем в рамках субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, эксплуатацию внутрихозяйственных мелиоративных систем (орошаемых участков) и отдельно расположенных гидротехнических сооружений не в полном объеме по причине отсутствия в бюджете Республики Хакасия бюджетных ассигнований, в 2024 году субсидия предоставляется в размере, соответствующем неполученной получателем субсидии в 2023 году части субсидии.
Установлены следующие дополнительные требования к участнику отбора, получившему в 2023 году возмещение части затрат на приобретение оборудования для капельного полива внутрихозяйственных мелиоративных систем в рамках субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, эксплуатацию внутрихозяйственных мелиоративных систем (орошаемых участков) и отдельно расположенных гидротехнических сооружений не в полном объеме по причине отсутствия в бюджете Республики Хакасия бюджетных ассигнований, на дату подачи предложения: наличие у участника отбора в учредительных документах и (или) сведениях о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя вида экономической деятельности по выращиванию овощных культур открытого грунта и (или) плодовых, ягодных культур; наличие у участника отбора в собственности и (или) в пользовании земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Республики Хакасия, на которых осуществляется выращивание овощных культур открытого грунта и (или) плодовых, ягодных культур; получение субсидии в 2023 году не в полном объеме по причине отсутствия в бюджете Республики Хакасия бюджетных ассигнований; наличие оборудования, на возмещение части затрат на покупку которого запрашивается субсидия. Утвержден следующий перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям: заявление о предоставлении субсидии, расчет размера субсидии.
Порядок разработан в целях предоставления органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия субвенций из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, предусмотренных законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Определено, что субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Хакасия на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству образования и науки Республики Хакасия на вышеуказанные цели.
Органы местного самоуправления представляют в Министерство заявку на финансирование субвенций ежемесячно до 1-го числа. Перечисление субвенций осуществляется в размере, указанном в заявке, но не более размера субвенций, рассчитанных в соответствии с Порядком определения общего объема субвенций муниципальным образованиям Республики Хакасия из республиканского бюджета Республики Хакасия на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, а также показателями (критериями) и методикой распределения между муниципальными образованиями Республики Хакасия общего объема данных субвенций, установленными законами Республики Хакасия, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на предоставление субвенций.
Для получения дополнительных средств не распределенных субвенций органы местного самоуправления вправе направить заявку в Министерство в случаях и сроки, установленные Правительством Республики Хакасия. За нецелевое осуществление расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, органы местного самоуправления несут ответственность.
Перечень кодов целевых статей классификации расходов бюджета Республики Хакасия дополнен следующими новыми целевыми статьями: "Создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (дополнительные расходы республиканского бюджета в целях достижения мероприятия (результата), установленного соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов)" (код целевой статьи - 51406А494F), "Резервные средства на поощрение региональных и муниципальных управленческих команд за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (код целевой статьи - 8080019900).
В Перечне кодов целевых статей классификации расходов бюджета Республики Хакасия целевая статья "Проведение модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения" изложена в следующей редакции: "Проведение модернизации региональной системы оповещения населения" (код целевой статьи - 5930127040).
Общий объем доходов городского бюджета на 2024 год составляет 9407516,5 тыс. рублей (ранее - 9411027,1 тыс. рублей), в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы РФ, - 5462639,5 тыс. рублей (ранее - 5466150,1 тыс. рублей); общий объем расходов городского бюджета - 9861302,4 тыс. рублей (ранее - 9864813 тыс. рублей). Размер субсидий, предоставляемых из городского бюджета в 2024 году: управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами г. Абакана, дворовые территории которых подлежат благоустройству в 2024 году в рамках реализации Муниципальной программы "Формирование современной городской среды в городе Абакане", на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов г. Абакана составляет 25531,0 тыс. рублей (ранее - 27204,3 тыс. рублей); субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в качестве оказания финансовой поддержки - 10902,9 тыс. рублей (ранее - 9307,2 тыс. рублей). Также внесены другие изменения.
Определено, что реестр расходных обязательств г. Абакана - используемый при составлении проекта бюджета муниципального образования город Абакан свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Данные реестра расходных обязательств г. Абакана используются при: составлении проекта бюджета муниципального образования город Абакан на очередной финансовый год и плановый период; внесении изменений в решение Совета депутатов города Абакана о бюджете муниципального образования город Абакан на текущий финансовый год и плановый период; ведении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств бюджета муниципального образования город Абакан. Формирование и ведение реестра расходных обязательств г. Абакана осуществляется в программном комплексе "Бюджет-СМАРТ" Бюджетно-финансовым управлением Администрации города Абакана на основании реестров расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета муниципального образования г. Абакан.
При формировании своих реестров расходных обязательств главные распорядители: проводят анализ действующей нормативной правовой базы; определяют нормативно-правовые акты, договоры и соглашения, являющиеся основанием для возникновения расходных обязательств; оценивают объем средств, предусматриваемый на исполнение расходных обязательств. Главные распорядители ежегодно в течение 3 календарных дней после принятия Советом депутатов города Абакана решения о бюджете муниципального образования город Абакан на текущий финансовый год и плановый период представляют на согласование в Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана проекты своих реестров расходных обязательств, которые Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана согласовывает либо отказывает в согласовании. Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана формирует реестр расходных обязательств г. Абакана в программном комплексе "Бюджет-СМАРТ" в течение 3 рабочих дней после формирования реестров расходных обязательств всех главных распорядителей. Также установлен перечень случаев, в связи с которыми осуществляется внесение изменений в реестр расходных обязательств г. Абакана.
Признано утратившим силу постановление Администрации города Абакана от 24.06.2013 N 1154 "Об утверждении Положения о ведении реестра расходных обязательств города Абакана", ранее регулировавшее данные правоотношения.
Установлено, что Порядок: применяется к правоотношениям по исполнению соглашений о предоставлении субсидий, заключенных в соответствии с Порядком до 31.12.2023; начиная с 2024 года не применяется для проведения отбора получателей субсидий в целях заключения новых соглашений о предоставлении субсидий (ранее - на правоотношения по исполнению соглашений о предоставлении субсидий, заключенных в соответствии с постановлением Администрации города Абакана от 24.10.2017 N 1759 "О Порядке предоставления из бюджета города Абакана субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое возмещение части процентных ставок по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов, или части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды" и не исполненных к моменту признания указанного постановления утратившим силу, распространяются положения Порядка, начиная с момента признания утратившим силу указанного постановления).