Новое в законодательстве Республики Хакасия
22 ноября 2024 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ Консультант-Саяны", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Установлено наименование муниципального образования - городской округ город Абакан (ранее - город Абакан), сокращенная форма наименования муниципального образования - город Абакан. Установлено, что сокращенная форма наименования муниципального образования применяется наравне с наименованием муниципального образования: в официальных символах муниципального образования; в наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, отраслевых органов местной администрации; в наименованиях наград, поощрений и почетных званий муниципального образования; в муниципальных правовых актах органов местного самоуправления, отраслевых органов местной администрации; и др.
В перечень полномочий Администрации города Абакана в области планирования, бюджета, финансов и учета включено следующее полномочие: разработка проектов нормативных правовых решений Совета депутатов города Абакана по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Перечень полномочий Администрации города Абакана в области градостроительства дополнен следующим полномочием: осуществление учета личных подсобных хозяйств, которые ведут граждане в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", в похозяйственных книгах. Также внесены другие изменения.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Государственная программа дополнена Правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на развитие и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения населения. Установлено, что субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на расширение зоны охвата оповещения населения и развитие созданных и введенных в эксплуатацию муниципальных систем оповещения населения (МСОН), в том числе на проектно-сметную документацию, подготовленную в отношении объектов, создаваемых, реконструируемых в целях развития и поддержания в постоянной готовности МСОН, оснащение дополнительными оконечными средствами оповещения населения и мероприятия, направленные на обеспечение функционирования МСОН. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора, который осуществляет Государственный комитет по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия. Определено, что отбор для распределения субсидий осуществляется по следующему критерию - наличие в муниципальном образовании на праве собственности созданной и введенной в постоянную эксплуатацию МСОН, являющейся элементом и сопряженной с региональной системой оповещения населения Республики Хакасия. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и соответствующие указанному критерию.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий: заключение соглашения между Госкомитетом и муниципальным образованием о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в сроки, установленные п. 9.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.11.2019 N 572; наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия и устанавливающего расходные обязательства, на софинансирование которых предоставляются субсидии; наличие в муниципальном образовании населенных пунктов, подлежащих оснащению дополнительными оконечными средствами оповещения населения. Между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, субсидии распределяются по установленной Правилами формуле.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
С 01.01.2025 предоставлены льготы по арендной плате за землю на период 2025 - 2027 годов в г. Абакане за земельные участки, не используемые в предпринимательской деятельности, занятые домами индивидуальной жилой застройки, индивидуальными капитальными гаражами, предоставленные для ведения садоводства или огородничества, а также за земельные участки общего назначения, не используемые в предпринимательской деятельности, предусмотренные Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", за исключением земельных участков, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей, следующим категориям арендаторов - физических лиц: в размере 50% пенсионерам по старости, а также мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет; в размере 100%: инвалидам I и II групп инвалидности; инвалидам с детства, детям-инвалидам; ветеранам Великой Отечественной войны; гражданам, достигшим возраста 65 лет; физическим лицам, имеющим право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; членам семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, сотрудников Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, МЧС России, ФСБ России, потерявшим кормильца при исполнении им служебных обязанностей; физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей. Льгота предоставляется Департаментом градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана на основании заявления физического лица о предоставлении ему указанной льготы и документов, подтверждающих право заявителя на получение льготы по арендной плате.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
В перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются гранты по направлению "создание и (или) развитие пляжей, обустройство береговых линий", включено в том числе обустройство зоны для семей с детьми дошкольного возраста. Под зонами для семей с детьми дошкольного возраста понимаются оборудованные зоны с обустройством пеленального столика и санитарной комнаты, созданные на объектах дорожного сервиса, расположенных на автомобильных дорогах межрегионального и федерального значения.
Порядок дополнен нормами о том, что с 01.01.2025 Минэкономразвития Хакасии обеспечивается доступ участников конкурсного отбора, получателей грантов к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Установлено, что взаимодействие Минэкономразвития Хакасии, а также конкурсной комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Определено, что проверка участников конкурсного отбора на соответствие установленным Порядком требованиям проводится автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при наличии технической возможности. Заявки участников конкурсного отбора формируются ими в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в нее электронных копий документов, предусмотренных в объявлении о проведении конкурсного отбора. Минэкономразвития Хакасии, а также членам конкурсной комиссии обеспечивается доступ в системе "Электронный бюджет" к конкурсным заявкам для их рассмотрения и оценки. Протокол вскрытия конкурсных заявок, протокол рассмотрения заявок, протокол подведения итогов конкурсного отбора автоматически формируются на едином портале бюджетной системы РФ в сети "Интернет", подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью министра экономического развития Республики Хакасия (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещаются на едином портале.
Порядок предоставления субвенций из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на осуществление отдельных государственных полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, разработан в целях предоставления органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия субвенций из республиканского бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, предусмотренных законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Главным распорядителем средств республиканского бюджета по предоставлению субвенций органам местного самоуправления является Управление ветеринарии Республики Хакасия. Субвенция предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Управлению на указанные цели. Органы местного самоуправления ежемесячно представляют в Управление заявку на финансирование субвенций, перечисление субвенций осуществляется в размере, указанном в заявке и рассчитанном в соответствии с методикой распределения между муниципальными образованиями Республики Хакасия общего объема субвенций, установленной Законом Республики Хакасия от 12.02.2013 N 07-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных", не приводящем к превышению объема распределенной субвенции соответствующим муниципальным образованиям Республики Хакасия, утвержденного законом Республики Хакасия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Органы местного самоуправления представляют в Управление отчет об использовании полученных субвенций, неиспользованный остаток субвенции за отчетный год подлежит возврату в доход республиканского бюджета. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое осуществление расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субвенция.
Также утвержден Порядок предоставления субвенций из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на осуществление отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Уточнено, что предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования (за исключением случаев софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий местному бюджету, которые регулируются правилами, установленными в соответствии со ст. 132 Бюджетного кодекса), ежегодно утверждаемый Правительством Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период, утверждается: для сельских (городских) поселений - в размере 99% (ранее - для сельских (городских) поселений, за исключением сельских (городских) поселений, не получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности, утверждается в размере 99%); для муниципальных районов (городских округов), не получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности, - в размере 30% (ранее - для муниципальных районов (городских округов), сельских (городских) поселений, не получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности, утверждается в размере 30%).
Перечень кодов подвидов доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, предназначенных для учета поступлений сумм денежных взысканий (штрафов), главными администраторами которых являются органы государственной власти Республики Хакасия и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, изложен в новой редакции.
В частности, из перечня исключены следующие доходы: административные штрафы, установленные гл. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ, учреждениями субъектов РФ (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) (код бюджетной классификации РФ - 000 1 16 01072 01 0030 140); административные штрафы, установленные гл. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ, учреждениями субъектов РФ (штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок) (код бюджетной классификации РФ - 000 1 16 01072 01 0293 140); административные штрафы, установленные гл. 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения против порядка управления, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ, учреждениями субъектов РФ (штрафы за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок) (код бюджетной классификации РФ - 000 1 16 01192 01 0022 140); и ряд других.
Также в новой редакции изложен Перечень кодов подвидов доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, предназначенных для учета поступлений сумм денежных взысканий (штрафов), главными администраторами которых являются органы государственной власти Республики Хакасия и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, по штрафам, налагаемым мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии со статьями 23.1 и 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установлен размер резервного фонда Администрации города Абакана на 2024 год в сумме 7000 тыс. рублей (ранее - 6000 тыс. рублей). Установлено, что из городского бюджета в 2024 году предоставляются субсидии управляющим организациям, осуществляющим управление газифицированным жилищным фондом, расположенным на территории г. Абакана, на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением технической диагностики групповых резервуарных установок и подземных газопроводов многоквартирных домов, в сумме 9123,1 тыс. рублей. Также установлено, что из городского бюджета в 2025 году будут предоставлены субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством теле- и радиопрограмм, освещающих информацию о деятельности органов местного самоуправления города Абакана, в сумме 22500 тыс. рублей. Утвержден объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга г. Абакана в 2024 году в сумме 254000 тыс. рублей (ранее - 255000 тыс. рублей). Также внесены другие изменения.
С 01.01.2025 в г. Абакане предоставлены льготы по земельному налогу на период 2025 - 2027 годов за земельные участки, не используемые в предпринимательской деятельности, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, индивидуального гаражного строительства, садоводства или огородничества, а также за земельные участки общего назначения, не используемые в предпринимательской деятельности, предусмотренные Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", за исключением земельных участков, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей, следующим категориям налогоплательщиков - физических лиц: в размере 50% пенсионерам по старости, а также мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет; в размере 100%: инвалидам I и II групп инвалидности; инвалидам с детства, детям-инвалидам; ветеранам Великой Отечественной войны; гражданам, достигшим возраста 65 лет; физическим лицам, имеющим право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, сотрудников Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, МЧС России, ФСБ России, потерявшим кормильца при исполнении им служебных обязанностей; физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей. Также предоставлена льгота по земельному налогу в размере 100% на период 2025 - 2027 годов за земельные участки, предназначенные для размещения кладбищ, налогоплательщикам - юридическим лицам.
С 01.01.2025 внесены изменения в ставки земельного налога на территории г. Абакана. Установлены ставки земельного налога в размере 0,1% кадастровой стоимости земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", за исключением земельных участков, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей. Установлены ставки земельного налога в размере 0,3% кадастровой стоимости земельных участков: занятых жилищным фондом и (или) объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением части земельного участка, приходящейся на объект недвижимого имущества, не относящийся к жилищному фонду и (или) к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности, и земельных участков, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей (ранее - за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности); не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, за исключением земельных участков, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.
С 01.01.2025 внесены изменения в налоговые ставки налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется исходя из их кадастровой стоимости. Установлены следующие размеры налоговых ставок в отношении жилых домов, части жилого дома, квартиры, части квартиры, комнаты, кадастровая стоимость каждого из которых менее 3 миллионов рублей, - 0,1%, от 3 миллионов рублей (включительно) до 10 миллионов рублей - 0,2%, от 10 миллионов рублей (включительно) - 0,3%.
Также установлены следующие налоговые ставки: в отношении объекта незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом, - 0,3%; единый недвижимый комплекс, в состав которого входит хотя бы один жилой дом, - 0,3%; гараж и машино-место, в том числе расположенные в объектах налогообложения, указанных выше, - 0,1%; хозяйственное строение или сооружение, площадь каждого из которых не превышает 50 кв. м и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, - 0,1%.
С 01.01.2025 на территории г. Абакана установлен и введен в действие туристический налог. Налоговые ставки туристического налога установлены в следующих размерах: в 2025 году - 1%, в 2026 году - 2%, в 2027 году - 3%, в 2028 году - 4%, начиная с 2029 года - 5% от налоговой базы.
Установлено, что субсидия предоставляется в целях реализации в 2025 году мероприятия "Освещение деятельности органов власти в СМИ" Подпрограммы "Совершенствование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры взаимодействия власти и общества" Муниципальной программы "Повышение эффективности системы управления городом", утвержденной постановлением Администрации города Абакана от 14.10.2020 N 1751. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого, как до получателя бюджетных средств, доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, осуществляет Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана.
К категории лиц, имеющих право на получение субсидии в соответствии с Порядком, относятся юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели и физические лица - производители товаров, работ, услуг, осуществляющие производство теле- и радиопрограмм, утвержденные по результатам отбора получателями. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством теле- и радиопрограмм, освещающих информацию о деятельности органов местного самоуправления г. Абакана, для размещения на телеканале "Абакан 24" и в эфире радио "Абакан 24" в 2025 году.
Утвержден Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, в соответствии с которым предоставление субсидий осуществляется через конкурсный отбор, который проводится по двум направлениям: "Производство телевизионных программ" и "Производство радиопрограмм", в каждом направлении отдельно по каждой номинации. По направлению "Производство телевизионных программ" устанавливаются номинации "Информационно-новостные программы" и "Публицистические программы", по направлению "Производство радиопрограмм" - номинации "Информационно-новостные программы" и "Публицистические программы".
Определены требования, которым должны соответствовать участники отбора на дату подачи заявки о предоставлении субсидии. Для участия в отборе в Комитет предоставляется заявка, которая должна содержать документы в соответствии с утвержденным Порядком перечнем. Рассмотрение и оценку заявок осуществляет соответствующая Комиссия, формируемая Комитетом. Утверждены следующие условия предоставления субсидий: прохождение получателем субсидии процедуры отбора в соответствии с Порядком; соответствие получателя субсидии установленным Порядком требованиям; и ряд других. Размер субсидии составляет 22500 тыс. рублей и определяется в каждой из номинаций как произведение продолжительности программ (в минутах) на размер затрат на их производство в расчете на 1 минуту. Также Порядком установлены требования к отчетности и требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С 01.01.2025 по 31.12.2025 утвержден предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на территории ценовой зоны теплоснабжения - муниципального образования город Абакан Республики Хакасия. Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) для АО "Абаканская ТЭЦ", системы теплоснабжения: Абаканская ТЭЦ, Электрокотельная N 1, Электрокотельная N 3, Электрокотельная N 4, Котельная N 6, Котельная N 10, Котельная N 28 с 01.01.2025 по 30.06.2025 составляет 2974,73 руб./Гкал (без НДС), 3569,68 руб./Гкал (с НДС), с 01.07.2025 по 31.12.2025 - 4231,55 руб./Гкал (без НДС), 5077,86 руб./Гкал (с НДС).
С 01.01.2025 по 31.12.2025 утвержден индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на территории ценовой зоны теплоснабжения - муниципального образования город Абакан Республики Хакасия для АО "Абаканская ТЭЦ", системы теплоснабжения: Абаканская ТЭЦ, Электрокотельная N 1, Электрокотельная N 3, Электрокотельная N 4, Котельная N 6, Котельная N 10, Котельная N 28. Индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) с 01.01.2025 по 30.06.2025 составляет 3826,02 руб./Гкал (без НДС), 4591,22 руб./Гкал (с НДС), с 01.07.2025 по 31.12.2025 - 5218,99 руб./Гкал (без НДС), 6262,79 руб./Гкал (с НДС). Также на 2025 год утверждены показатели, использованные для определения указанного индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
На 2025 год установлен предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на территории ценовой зоны теплоснабжения - муниципального образования город Абакан Республики Хакасия для ОАО "Российские железные дороги", система теплоснабжения: котельная с ЦТП по ул. Станционная, 44. С 01.01.2025 по 30.06.2025 предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) составляет 3799,16 руб./Гкал (без НДС), 4558,99 руб./Гкал (с НДС), с 01.07.2025 по 31.12.2025 - 5197,96 руб./Гкал (без НДС), 6237,55 руб./Гкал (с НДС). Также на 2025 год утверждены показатели, использованные для определения указанного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
В перечень полномочий Управления в области содержания и благоустройства территорий г. Абакана, охраны окружающей среды включено следующее полномочие: участие в организации и выполнении мероприятий в рамках реализации федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология"; осуществление контроля исполнения комплексного плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городском округе город Абакан.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Перечень участков недр местного значения на территории Республики Хакасия дополнен новым участком "Старица Абакана" в Усть-Абаканском районе, вид полезного ископаемого - песчано-гравийные материалы.
Предметом регулирования Административного регламента является определение сроков и последовательности административных действий (административных процедур) при предоставлении Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня. Установлено, что заявителями являются физические и юридические лица, планирующие осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экологической экспертизы.
В соответствии с вариантами предоставления государственной услуги, определяемыми в соответствии Административным регламентом, результатом предоставления государственной услуги является: проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня или отказ от проведения указанной государственной экологической экспертизы; исправление или отказ от исправления опечаток и (или) ошибок в сведениях, содержащихся в заключении государственной экологической экспертизы. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, является заключение государственной экологической экспертизы, которое может быть положительным или отрицательным, а в случае отказа в предоставлении государственной услуги - уведомление об отказе в ее предоставлении с указанием оснований отказа. Определено, что максимальный срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 42 рабочих дня, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен на 20 рабочих дней по заявлению Заявителя.
Установлено, что на основании положений ст. 14 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" Заявитель оплачивает проведение государственной услуги в соответствии со счетом и сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, подготовленными Министерством в порядке, установленном федеральным законодательством. Также Административным регламентом определены исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги.
Признан утратившим силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 15.01.2014 N 010-25-пр "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня", ранее регулировавший данные правоотношения.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Общий объем финансирования Программы составляет 32453731,0 тыс. руб. (ранее - 32324250,2 тыс. руб.). Внесены изменения в показатели результативности Программы. Показатель "Количество детей, освобожденных от платы за присмотр и уход в МБДОУ в рамках поддержки детей граждан, принимающих участие в специальной военной операции или погибших (умерших) при выполнении служебного долга в специальной военной операции" на 2024 год установлен в размере 541 чел., показатель "Количество обучающихся, получающих бесплатное двухразовое питание в МБОУ в рамках поддержки детей граждан, принимающих участие в специальной военной операции или погибших (умерших) при выполнении служебного долга в специальной военной операции" на 2024 год установлен в размере 789 чел. Перечень мероприятий, объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, финансируемых из бюджетов других уровней на 2024 год, дополнен мероприятием "Реализация мероприятия на ежемесячное денежное вознаграждение советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями", объем финансирования которого составляет 916,608 тыс. руб. Также внесены другие изменения.