Новое в законодательстве Липецкой области

27 июня 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс: Липецк", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Отменено постановление администрации Липецкой области от 03.03.2022 N 99 "Об утверждении Порядка государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".

На осуществление государственного надзора уполномочено управление административных органов Липецкой области. Государственный надзор вправе осуществлять, в частности, начальник управления, заместитель начальника управления - начальник отдела территориальной обороны, регионального надзора и контроля за реализацией переданных полномочий, главный консультант отдела территориальной обороны, регионального надзора и контроля за реализацией переданных полномочий.

Государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки. Общий срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

По результатам проверки, после ее завершения, уполномоченное должностное лицо управления составляет акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается или руководителю, или иному должностному лицу, или уполномоченному представителю субъекта государственного надзора под расписку о получении акта проверки. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований субъектом государственного надзора управление в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано, в частности, выдать субъекту государственного надзора предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения.

Постановление администрации Липецкой области от 08.06.2016 N 256 "Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций главных распорядителей средств областного бюджета Липецкой области, подведомственных им казенных учреждений, органа управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Липецкой области" признано утратившим силу.

Нормативные затраты применяются для обоснования закупок соответствующего получателя средств областного бюджета.

Закреплены разработка и утверждение главными распорядителями бюджетных средств Липецкой области, органами управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Липецкой области индивидуальных и (или) коллективных нормативов, формируемых по категориям или группам должностей (исходя из специфики функций, полномочий и должностных обязанностей его работников), в частности, количества абонентских номеров пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети подвижной связи, цен и объема потребления расходных материалов для различных типов принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники.

Приведены нормативы обеспечения функций органов государственной власти Липецкой области, исполнительных органов государственной власти Липецкой области, государственных органов Липецкой области, органов управления государственными внебюджетными фондами, включая подведомственные указанным органам казенные учреждения, применяемые при расчете нормативных затрат: на приобретение средств подвижной связи и услуг подвижной связи; на приобретение планшетных компьютеров и SIM-карт с услугой интернет-провайдера по передаче данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; на приобретение ноутбуков и SIM-карт с услугой интернет-провайдера по передаче данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; на приобретение служебного легкового автотранспорта.

В состав государственных программ области в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности структурных подразделений Правительства области, исполнительных органов государственной власти области, за исключением направлений деятельности государственных органов области по перечню, в который входит, в частности, обеспечение подготовки к проведению выборов и референдумов, государственная поддержка политических партий, принимавших участие в выборах, в целях компенсации затрат по их участию.

Государственная программа (комплексная программа) в качестве структурных элементов содержит региональные проекты, направленные на достижение задач национального проекта, иные региональные проекты, ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы (комплексной программы), а также комплексы процессных мероприятий, представляющие собой процессную часть государственной программы (комплексной программы).

Приведены требования к содержанию государственных программ (комплексных программ). Стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы) включают, в частности, оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы социально-экономического развития.

Управление административных органов Липецкой области является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области, обеспечивающим взаимодействие и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти правоохранительной направленности, органами местного самоуправления, судебными органами по вопросам укрепления законности и правопорядка, взаимодействие с территориальным органом Министерства обороны Российской Федерации и воинскими частями и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере организационного, финансового и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей в области.

В числе функций управления - региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории области, государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Регламентирована организация деятельности управления. Установлено, что управление издает нормативные правовые акты, в частности, по вопросам утверждения порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, утверждения показателей эффективности деятельности подведомственных областных государственных учреждений и их руководителей, утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.

Управление записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области.

В числе функций управления - организация передачи книг государственной регистрации актов гражданского состояния в государственный архив области, ведение статистической отчетности.

Регламентирована организация деятельности управления. Установлено, что управление издает нормативные правовые акты, в частности, по вопросам утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждения показателей эффективности деятельности подведомственных областных государственных учреждений и их руководителей.

Установлено, что в 2024 году главные распорядители средств областного бюджета как получатели средств областного бюджета и подведомственные им получатели средств областного бюджета предусматривают в заключаемых ими государственных контрактах (договорах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения государственных нужд Липецкой области, средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению, авансовые платежи в размере от 30 до 50% суммы контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств областного бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.

Если исполнение контракта (договора) осуществляется в 2024 году и последующих годах и соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств областного бюджета, недостаточно для выплаты авансового платежа в текущем финансовом году, в контракте (договоре) предусматривается условие о выплате части такого авансового платежа в оставшемся размере не позднее 1 февраля очередного финансового года без подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме ранее выплаченного авансового платежа.

Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области определено отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области.

Управление, в частности, разрабатывает в соответствии с действующим законодательством и вносит в установленном порядке проекты правовых актов в сфере потребительского рынка, государственного регулирования цен (тарифов), осуществляет постоянный мониторинг правоприменения правовых актов РФ и Липецкой области, организовывает ярмарки.

Регламентирована организация деятельности управления. К числу полномочий начальника управления отнесено утверждение устава подведомственного областного государственного учреждения и изменений в него, издание в пределах своей компетенции приказов и контроль за их исполнением.

Отменено распоряжение Правительства Липецкой обл. от 19.10.2022 N 420-р "Об утверждении Положения об управлении административных органов Липецкой области".

Распоряжение Правительства Липецкой обл. от 16.01.2023 N 7-р "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области" признано утратившим силу.

Отменено распоряжение Правительства Липецкой обл. от 13.07.2022 N 119-р "Об утверждении Положения об управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области".

ЖИЛИЩЕ

Скорректирован адресный перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Липецкой области.

Скорректирован перечень документов (сведений), необходимых для предоставления компенсации. В частности, установлено, что учреждение не позднее 2 рабочих дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов (сведений) запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведения о факте назначения пенсии, о назначении компенсации в другом субъекте РФ, содержащиеся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", от Фонда пенсионного и социального страхования РФ.

К основаниям для прекращения предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан добавлено поступление в учреждение социальной защиты населения по месту жительства заявления о прекращении предоставления данной компенсации (форма заявления приведена).

Размер предельной стоимости ремонта внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения для многоквартирных домов этажностью от 6 этажей и более на 2024 год увеличен с 625 до 964 руб./ед. изм.

Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения в Липецкой области на III квартал 2024 года установлен в размере 85 251 руб.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Увеличены размеры должностных окладов работников территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области. В частности, должностной оклад бухгалтера, юрисконсульта, экономиста, инженера-программиста (программиста) увеличен с 6 790 до 7 470 руб., секретаря руководителя - с 6 270 до 6 900 руб.

Увеличены должностные оклады работников органов государственной власти и государственных органов Липецкой области, осуществляющих функции документационного и хозяйственного обеспечения деятельности органов государственной власти и государственных органов Липецкой области, работников органов государственной власти и государственных органов Липецкой области, осуществляющих функции финансового и информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и государственных органов Липецкой области, а также регистрацию актов гражданского состояния, работников органов государственной власти Липецкой области, осуществляющих непосредственное обеспечение деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти Липецкой области.

В частности, размер должностного оклада заведующего приемной Президента РФ в Липецкой области увеличен с 10 350 до 11 390 руб., специалиста по регистрации актов гражданского состояния - с 8 350 до 9 190 руб., помощника-референта Губернатора Липецкой области, первого заместителя Губернатора Липецкой области, заместителя Губернатора Липецкой области - с 10 350 до 11 390 руб.

Скорректированы максимальные размеры специальной социальной выплаты. В частности, специалистам со средним медицинским образованием, работающим с врачами и медицинскими работниками с высшим (немедицинским) образованием, являющимся работниками медицинских организаций или их структурных подразделений, расположенных в населенных пунктах с населением до 50 тыс. человек, - 30 000 руб., от 50 тыс. до 100 тыс. человек, - 13 000 руб., от 100 тыс. человек, - 6 500 руб.

В качестве критерия выполнения трудовой функции медицинскими работниками, которым предоставляется специальная социальная выплата, утверждено выполнение норм нагрузки, установленных в медицинской организации.

Специальная социальная выплата теперь также выплачивается медицинским работникам отделений выездной патронажной паллиативной медицинской помощи детям.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

К перечню приоритетных проектов Липецкой области для обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций отнесены, в частности, субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность: в сфере креативных индустрий; в сфере кинематографии по оснащению, приобретению, реконструкции съемочного павильона или здания для него.

Субсидия предоставляется управлением экономического развития Липецкой области социально ориентированным некоммерческим организациям, соответствующим условиям и требованиям и прошедшим отбор. Отбор осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе получателей субсидий, исходя из соответствия участников отбора категории и критерию и очередности поступления заявок.

Участник отбора должен иметь не менее двух реализованных проектов, направленных на развитие детского (подросткового) туризма, в году, предшествующем году предоставления субсидии.

Определены направления расходов субсидии. Ими являются, в частности, экскурсионные услуги, услуги питания и проживания, проведение мастер-классов.

В целях проведения отбора управление не позднее 1 июля текущего года размещает на едином портале (http://budget.gov.ru) и на сайте управления (https://экономика.липецкаяобласть.рф/) объявление о проведении отбора.

Регламентировано предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение затрат по организации занятости инвалидов молодого возраста. Субсидия предоставляется управлением социальной политики Липецкой области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, соответствующим условиям и установленным требованиям и прошедшим отбор, осуществляемый на конкурентной основе способом запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе получателей субсидии. Субсидии предоставляются и подлежат использованию на оплату труда инвалидов молодого возраста, трудоустроенных на постоянную работу за период до 6 месяцев включительно, на оплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, на человека в месяц. В целях проведения отбора управление не позднее 1 июля года предоставления субсидии размещает на едином портале (www.budget.gov.ru), а также на сайте управления (www.usp.admlr.lipetsk.ru) объявление о проведении отбора.

Приведен порядок предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат по организации содействия в освоении трудовых обязанностей инвалидам молодого возраста из числа выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

Приказ управления социальной политики Липецкой обл. от 11.06.2021 N 39-Н "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в области содействия трудоустройству незанятых инвалидов молодого возраста Липецкой области" признан утратившим силу.