Новое в законодательстве Липецкой области

18 июля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс: Липецк", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Управление здравоохранения Липецкой области определено отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области в сфере здравоохранения.

В числе функций управления - организация оказания населению Липецкой области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в подведомственных областных государственных учреждениях; обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности; организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в подведомственных областных государственных учреждениях; принятие решений о выдаче и лишении разрешения на занятие народной медициной на территории Липецкой области. Также управление является страхователем для неработающих граждан в сфере обязательного медицинского страхования и уполномоченным органом на подписание тарифного соглашения на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Липецкой области.

Управление уполномочено на издание нормативно-правовых актов, в частности по вопросам установления порядка обеспечения лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой; установления порядка занятия народной медициной на территории Липецкой области; утверждения порядка определения платы за оказанные услуги для граждан и юридических лиц, предоставляемые бюджетными учреждениями на платной основе; установления пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора.

Руководство управлением осуществляет начальник Управления, а в его отсутствие - первый заместитель начальника управления.

Управление дорог и транспорта Липецкой области определено отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области.

В числе функций управления - осуществление организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, воздушным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении; осуществление содержания, развития и организации эксплуатации находящихся в областной собственности аэропортов, вертодромов, посадочных площадок гражданской авиации; установление расписания регулярных авиарейсов в межсубъектном сообщении; присвоение наименований и идентификационных номеров автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения. Также управление уполномочено на осуществление регионального государственного контроля (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

Управление уполномочено на издание нормативно-правовых актов, в частности по вопросам введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения; установления порядка ведения реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок области, в том числе внесения в него сведений об изменении вида регулярных перевозок; установления порядка предоставления дубликата свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам области и дубликата карты такого маршрута.

Руководство управлением осуществляет начальник Управления, а в его отсутствие - первый заместитель начальника управления.

Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области определено отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области.

В числе функций управления - разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации имущества области и осуществление его выполнения; управление залоговым фондом; осуществление учета и ведение реестра объектов областной собственности, оформление прав области на государственное имущество, в том числе земельные участки; утверждение результатов определения кадастровой стоимости и определение перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Также управление реализует полномочия арендодателя имущества казны области, в том числе земельных участков, и осуществляет полномочия собственника имущества должника - областных государственных унитарных предприятий при проведении процедур банкротства.

Управление уполномочено на издание нормативно-правовых актов, в частности, по вопросам утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг; утверждения результатов определения кадастровой стоимости; установления порядка аттестации руководителей областных государственных унитарных предприятий; утверждения порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

Руководство управлением осуществляет начальник Управления, а в его отсутствие - первый заместитель начальника управления.

Уведомление гражданского служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, поданное в соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", поступившее в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Правительства области (должностному лицу исполнительного органа государственной власти области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), признано одним из оснований для проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Должность консультанта отдела информационной безопасности Правительства Липецкой области исключена из перечня должностей государственной гражданской службы Липецкой области, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Проведена корректировка нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, должностных лиц контрольно-счетного органа муниципального образования, муниципальных служащих Липецкой области на 2024 год. В частности, норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, должностных лиц контрольно-счетного органа муниципального образования, муниципальных служащих по городскому округу город Елец увеличен с 99 389 523,04 до 104 852 494,12 руб., по городскому округу город Липецк - с 496 929 103,49 до 523 691 869,06 руб., по Лев-Толстовскому муниципальному району - с 39 221 929,67 до 41 357 515,71 руб.

Определена процедура заключения на 2025 год соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Липецкой области между управлением финансов Липецкой области и главой местной администрации муниципального образования Липецкой области, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и поселений из областного бюджета и (или) доходы по замещающим указанную дотацию дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

Установлено, что соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации муниципального образования до 27 декабря 2024 года в управление финансов официального отказа от получения дотации в 2025 году.

Регламентирован порядок проведения в 2024 году реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по бюджетным кредитам, предоставленным местным бюджетам из областного бюджета в 2020, 2021, 2022, 2023 и 2024 годах на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета, на частичное покрытие дефицита местного бюджета, на погашение долговых обязательств в виде обязательств по бюджетным кредитам и кредитам, полученным местным бюджетом от кредитных организаций, без предоставления местными бюджетами обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов и уплате процентных платежей, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита областного бюджета.

Основаниями проведения реструктуризации определены: превышение объема расходных обязательств бюджета муниципального образования по уточненному годовому плану на 1 октября 2024 года над объемом его доходов с учетом суммы остатка средств бюджета муниципального образования на 1 января 2024 года и поступлений по источникам финансирования дефицита по ожидаемому исполнению местного бюджета в текущем финансовом году; превышение объема доходов с учетом суммы остатка средств бюджета муниципального образования на 1 января 2024 года и поступлений по источникам финансирования дефицита по ожидаемому исполнению местного бюджета в текущем финансовом году над объемом расходных обязательств бюджета муниципального образования по уточненному годовому плану на 1 октября 2024 года при условии превышения суммы задолженности по основному долгу бюджета муниципального образования над суммой ожидаемого остатка средств бюджета муниципального образования на 1 января 2025 года.

Решение о проведении (отказе в проведении) реструктуризации принимается управлением финансов Липецкой области по результатам рассмотрения обращений о реструктуризации в срок до 1 ноября 2024 года включительно.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Заявителями на получение услуги определены физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Государственную услугу предоставляет управление строительства и архитектуры Липецкой области, областная комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки.

Результатом предоставления государственной услуги выступает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Срок предоставления услуги - не более 47 рабочих дней со дня регистрации поступившего заявления и документов в орган, предоставляющий государственную услугу.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Заявителями на получение услуги определены физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица. Приведен перечень признаков заявителей (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги.

Государственную услугу предоставляет управление строительства и архитектуры Липецкой области, областная комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки.

Результатом предоставления государственной услуги выступает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

Срок предоставления услуги - не более 47 рабочих дней со дня регистрации поступившего заявления и документов в орган, предоставляющий государственную услугу.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Размеры ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам областных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования, а также педагогическим работникам областных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, за классное руководство (кураторство) дифференцированы в зависимости от численности населения. В частности, при осуществлении педагогическим работником классного руководства (кураторства) в двух и более классах (учебных группах) в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек ежемесячное денежное вознаграждение выплачивается в размере 20 тыс. рублей; в населенных пунктах с численностью населения 100 тыс. человек и более - в размере 10 тыс. рублей.