Новое в законодательстве Республики Бурятия

24 мая 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс-Бурятия", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Изменениями, внесенными в Положение о Государственно-правовом комитете Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, утвержденное указом Президента Республики Бурятия от 02.11.2007 N 652, уточнены полномочия Комитета, осуществляемые в рамках возложенных задач. В частности, исключены полномочия по осуществлению обеспечения полномочий Главы Республики Бурятия по внесению в Народный Хурал Республики Бурятия кандидатур на должность мировых судей; по содействию координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия по реализации законодательства о жертвах политических репрессий; по осуществлению консультирования, оказания методической помощи территориальным комиссиям в работе с обращениями граждан по вопросам восстановления и защиты прав реабилитированных жертв политических репрессий.

Изменениями, внесенными в Положение о порядке подготовки и внесения на рассмотрение проектов правовых актов Главы Республики Бурятия, утвержденное распоряжением Президента Республики Бурятия от 24.12.2008 N 123-рп, уточнено, что к проекту закона, вносимого в Народный Хурал Республики Бурятия Главой Республики Бурятия, прилагается сопроводительное письмо с указанием конкретного должностного лица, наделенного правом представлять в Народном Хурале Республики Бурятия вносимый законопроект, а также проект постановления Народного Хурала Республики Бурятия о принятии закона в первом чтении. Проекты законов Республики Бурятия, вносимые Главой Республики Бурятия в порядке законодательной инициативы в Народный Хурал Республики Бурятия, подлежат обязательному согласованию с Государственно-правовым комитетом, заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия, курирующим соответствующее направление (в соответствии с распределением обязанностей), Министерством финансов Республики Бурятия (в случае, если законопроект предусматривает расходы из средств республиканского бюджета), Первым заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия и рассматриваются ими не более пяти рабочих дней. Установлен срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность для проектов законов Республики Бурятия - не менее 10 календарных дней.

В новой редакции изложен Порядок предоставления субсидий победителям республиканского конкурса "Лучшее территориальное общественное самоуправление", устанавливающий правила предоставления субсидии из бюджета городского округа "Город Улан-Удэ" победителям (призерам) республиканского конкурса "Лучшее территориальное общественное самоуправление". Субсидия предоставляется в размере, определенном нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия о распределении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия для награждения победителей и призеров республиканского конкурса "Лучшее территориальное общественное самоуправление" в рамках ежегодного соглашения между Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и муниципальным образованием городской округ "Город Улан-Удэ" о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования городской округ "Город Улан-Удэ". Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Улан-Удэ" на предоставление субсидии, является Администрация г. Улан-Удэ. Получателями субсидии могут быть территориальное общественное самоуправление, зарегистрированное в качестве юридического лица; территориальное общественное самоуправление, не зарегистрированное в качестве юридического лица. Определены требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки; условия и порядок предоставления субсидий; требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

Уточнено, что заместитель мэра - руководитель аппарата Администрации г. Улан-Удэ имеет двух заместителей руководителя аппарата Администрации: заместителя руководителя аппарата Администрации и заместителя руководителя аппарата Администрации по мобилизационной работе и взаимодействию с воинскими формированиями, назначаемого на должность и освобождаемого от должности мэром г. Улан-Удэ. Заместитель руководителя аппарата Администрации по мобилизационной работе и взаимодействию с воинскими формированиями осуществляет организацию обеспечения полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации; организует взаимодействие структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ по решению задач в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации с органами исполнительной власти по вопросам мобилизации; подписывает документы в пределах своей компетенции, установленной должностной инструкцией; несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на аппарат Администрации г. Улан-Удэ.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнено, что составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), статьями 7.21 - 7.23, 7.23.2, 7.23.3, 7.32.2, статьей 9.13 (в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов жилищного фонда), частями 4, 5, частью 12 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) и частью 13 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16, частями 1 и 2 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов), статьей 14.1.3, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1 и 24 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.11, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в области регионального государственного жилищного надзора вправе руководитель Госстройжилнадзора, заместитель руководителя - начальник отдела по жилищному надзору Госстройжилнадзора, начальник отдела, заместитель начальника отдела, консультант отдела Госстройжилнадзора, главный специалист Госстройжилнадзора, ведущий инженер.

Определен порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера. Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, находящихся на территориях, на которых существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций, или в зонах чрезвычайных ситуаций; снижения материальных потерь при чрезвычайных ситуациях; сохранения материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется в рамках плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории г. Улан-Удэ, утверждаемого мэром г. Улан-Удэ. Эвакуационные мероприятия проводятся на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Улан-Удэ. Решение о проведении эвакуационных мероприятий оформляется распоряжением Администрации г. Улан-Удэ на основании решений Комиссии. Проведение эвакуационных мероприятий обеспечивается за счет средств резервного фонда Администрации г. Улан-Удэ. Возвращение эвакуируемого населения (материальных и культурных ценностей) в места постоянного проживания (хранения) оформляется распоряжением Администрации г. Улан-Удэ на основании решения Комиссии после устранения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации либо ликвидации чрезвычайной ситуации.

Изменениями, внесенными в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о принадлежности объектов электросетевого хозяйства", утвержденный постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 05.12.2018 N 302, Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений о теплоснабжающей или теплосетевой организации, к объектам которой необходимо осуществить технологическое присоединение (подключение)", утвержденный постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 09.01.2019 N 5, Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений об организации водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить технологическое присоединение (подключение)", утвержденный постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 09.01.2019 N 6, уточнены исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно; основания для отказа в приеме (возврата) документов. Установлено, что в случае установления оснований для отказа в приеме (возврата) документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект уведомления об отказе в приеме (возврате) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Наименование документа изменено на "Об утверждении Положения о порядке выявления самовольно размещенного движимого имущества на территории г. Улан-Удэ, принятии мер по уборке, перемещению, хранению и выдаче со специально отведенной площадки". Уточнено, что расходы по уборке, перевозке и хранению движимого имущества производятся за счет администрации соответствующего района г. Улан-Удэ с последующим взысканием в установленном законом порядке с лиц, осуществивших самовольное размещение движимого имущества. Определен перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на возврат движимого имущества. Установлено, что заявление о выдаче разрешения на возврат движимого имущества рассматривается администрацией соответствующего района г. Улан-Удэ в течение 15 календарных дней; выдача владельцу (его представителю) движимого имущества со специально отведенной площадки осуществляется только при наличии разрешения на возврат движимого имущества, выданного уполномоченным лицом администрации соответствующего района г. Улан-Удэ, а также предъявлении копии документа, удостоверяющего личность владельца (его представителя). Если в течение 6 месяцев с даты передачи движимого имущества (либо его составляющих элементов и имущества, находившегося в демонтированном объекте) на специально отведенную площадку владелец (его представитель) движимого имущества не обратился в администрацию соответствующего района г. Улан-Удэ с заявлением о разрешении на его возврат, то соответствующий предмет хранения подлежит признанию бесхозяйным имуществом и подлежит обращению в муниципальную собственность городского округа "Город Улан-Удэ".

Изменениями, внесенными в Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений города Улан-Удэ и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, уточнены сведения, включаемые в раздел 1 "Результаты деятельности" отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений г. Улан-Удэ и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества. В частности, в отчете предусмотрены сведения о поступлениях и выплатах учреждения, формируемые бюджетными и автономными учреждениями, сведения о кредиторской задолженности и обязательствах учреждения.

СЕМЬЯ

Изменениями, внесенными в постановление Правительства Республики Бурятия от 05.03.2019 N 92 "О единовременной выплате в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка", уточнено, что единовременная выплата семьям устанавливается в связи с рождением в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2030 года первого ребенка, а также усыновлением первого ребенка, родившегося в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2030 года.

Согласно изменениям, внесенным в постановление Правительства Республики Бурятия от 05.03.2019 N 93 "О региональном материнском (семейном) капитале в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка", семьям, имеющим детей, устанавливается региональный материнский (семейный) капитал в связи с рождением в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2030 года второго ребенка, а также усыновлением второго ребенка, родившегося в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2030 года.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Изменениями, внесенными в Положение об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, подведомственных Комитету по образованию Администрации г. Улан-Удэ, утвержденное постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 24.08.2021 N 192, Положение об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений, подведомственных Комитету по образованию Администрации г. Улан-Удэ, утвержденное постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 27.07.2017 N 235, Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций, подведомственных Комитету по образованию Администрации г. Улан-Удэ, утвержденное постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 24.10.2016 N 336, в сторону увеличения скорректированы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по группам работников.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Изменениями, внесенными в Порядок предоставления из бюджета Республики Бурятия грантов в форме субсидий на возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению умерших (погибших) граждан, уточнено, что целью предоставления субсидии является возмещение получателю субсидии стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению умерших (погибших) граждан, если обращение за предоставлением субсидии поступило не позднее шести месяцев со дня погребения умершего. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат, фактически понесенных получателем субсидии в связи с оказанием ритуальных услуг по погребению умерших (погибших) граждан, в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. Определена процедура отбора получателей субсидий, проводимая Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия. Установлено, что получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения на предоставление субсидии, не должен находиться в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения; не должен являться иностранным агентом; не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Определены порядок проверки соответствия получателя субсидии установленным требованиям, основания для отклонения заявки, основания для отказа в предоставлении субсидии. Предусмотрено, что при реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Внесенными изменениями установлено, что способом предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов, предназначенных для распространения на территории Республики Бурятия, в процентном соотношении от общей суммы в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, по следующим направлениям: создание проекта на телеканале - 35%, создание проекта в периодическом издании - 25%, создание проекта на сайте (в сетевом издании) - 20%, создание проекта в аккаунтах социальных сетей и мессенджерах - 20%. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. С 1 января 2025 года проведение отбора конкурсных заявок на предоставление грантов в форме субсидий осуществляется в системе "Электронный бюджет". Скорректированы сведения, указываемые в объявлении о проведении конкурса; требования, предъявляемые к участникам конкурса на дату подачи заявки; перечень документов для участия в конкурсе; основания для отклонения заявок участников конкурса на этапе рассмотрения заявок. Кроме того, уточнены условия и порядок предоставления грантов, требования к отчетности, требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение.

Изменениями, внесенными в Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств республиканского бюджета в объекты государственной собственности Республики Бурятия, уточнено, что формирование проекта Перечня объектов при разработке проекта закона Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период осуществляется поэтапно в сроки, установленные Порядком разработки проекта закона о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, вносимого в Народный Хурал Республики Бурятия Правительством Республики Бурятия. Предусмотрено, что к предложению для включения объектов в проект перечня объектов прилагаются копии решений Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, подтверждающих выделение средств из федерального бюджета на софинансирование бюджетных инвестиций в объект в рамках реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, национальных (федеральных) проектов, Федеральной адресной инвестиционной программы (реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета).

Согласно изменениям, внесенным в Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, и приобретения (выкупа) объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, к бюджетной заявке прилагаются в том числе копии решений Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, подтверждающих выделение средств из федерального бюджета на софинансирование бюджетных инвестиций в объект в рамках реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, национальных (федеральных) проектов, Федеральной адресной инвестиционной программы (реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета). Установлено, что заключение соглашений о предоставлении из республиканского бюджета субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Республики Бурятия о внесении изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством.

Установлены правила определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнение работ). Субсидии предоставляются подведомственным учреждениям на увеличение стоимости основных средств для выполнения дорожных работ. Субсидии выделяются из бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Бурятия. Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных основных средств для выполнения дорожных работ. Предоставление субсидий осуществляется Министерством по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия. К условиям предоставления субсидий для подведомственных учреждений отнесено отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением отдельных случаев. Определены перечень документов, представляемых подведомственными учреждениями для получения субсидии; основания для отказа в предоставлении субсидии; требования к заключаемому соглашению. В случае установления фактов недостижения показателей результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, Министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления указанного нарушения направляет подведомственному учреждению уведомление с требованием о возврате соответствующих средств с расчетом суммы субсидии, подлежащей возврату в республиканский бюджет.

В новой редакции изложен Порядок предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно. Установлено, что грант предоставляется в целях реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства или с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности. Конкурсный отбор получателей грантов проводится на Портале предоставления мер финансовой поддержки государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" https://promote.budget.gov.ru. Определены полномочия организатора и соорганизатора конкурсного отбора, полномочия конкурсной комиссии; порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора и порядок отмены проведения отбора; требования к участникам конкурсного отбора; порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к их форме и содержанию; порядок отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки, порядок возврата заявок на доработку; порядок рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора; условия заключения соглашения и предоставления гранта; требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением (мониторинга) условий и порядка предоставления гранта.

Положением установлены условия и порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципального образования городской округ "Город Улан-Удэ". Уполномоченным органом определен Комитет экономического развития и туризма Администрации города Улан-Удэ, который организует рассмотрение поступивших заявлений о заключении соглашения; обеспечивает координацию деятельности структурных подразделений Администрации города Улан-Удэ при согласовании, заключении соглашения; осуществляет подготовку ответа заявителю об итогах рассмотрения заявления о предоставлении согласия муниципального образования городской округ "Город Улан-Удэ"; осуществляет мониторинг исполнения условий соглашения и условий реализации инвестиционного проекта. Соглашение заключается с организацией, реализующей проект, при условии, что предоставление муниципальной поддержки возможно в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования городской округ "Город Улан-Удэ" и такое соглашение в том числе направлено на решение вопросов местного значения муниципального образования городской округ "Город Улан-Удэ" и предусматривает реализацию нового инвестиционного проекта в одной из сфер российской экономики, за исключением отдельных сфер и видов деятельности. Соглашение заключается не позднее 1 января 2030 года. Муниципальное образование городской округ "Город Улан-Удэ", являющееся стороной соглашения, обязуется обеспечить организации, реализующей проект, неприменение в отношении ее актов (решений) Администрации города Улан-Удэ, ухудшающих условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение; не принимает на себя обязанностей по реализации инвестиционного проекта или каких-либо иных обязанностей, связанных с ведением инвестиционной и (или) хозяйственной деятельности, в том числе совместно с организацией, реализующей проект.

Долговая политика направлена на создание условий для обеспечения возможности осуществления заимствований в соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований города Улан-Удэ на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов. К основным задачам долговой политики города Улан-Удэ отнесены поддержание объема долговых обязательств города Улан-Удэ на экономически безопасном уровне с учетом рисков, связанных с управлением муниципальным долгом; соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Определены инструменты реализации долговой политики, риски для бюджета, возникающие в процессе управления муниципальным долгом, показатели реализации мероприятий долговой политики города Улан-Удэ.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Изменениями, внесенными в Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Бурятия, установлено, что с 1 сентября 2024 года бюджетные ассигнования Фонда расходуются в том числе на обеспечение деятельности государственного бюджетного учреждения "Центр информационных технологий Республики Бурятия" в части деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог общего пользования: деятельности, связанной с содержанием стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации и (или) мобильных средств фиксации, независимо от формы собственности и значения дорог, на которых размещены такие стационарные средства фиксации, передвижные средства фиксации и (или) мобильные средства фиксации; оплатой расходов, связанной с обработкой и рассылкой материалов по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, зафиксированных с помощью стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации, а также с почтовыми расходами, возникающими в связи с рассмотрением жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, зафиксированных с помощью стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации, независимо от формы собственности и значения дорог, на которых размещены такие стационарные средства фиксации, передвижные средства фиксации и (или) мобильные средства фиксации.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Изменениями, внесенными в Государственную программу Республики Бурятия "Развитие образования и науки", утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 N 49, Порядок обеспечения одеждой, обувью, мягким, жестким инвентарем обучающихся в республиканских государственных общеобразовательных организациях, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2017 N 634, терминология приведена в соответствие с действующим законодательством в части замены слов "Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО)" словами "государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".

Размер стимулирующей выплаты студентам увеличен с 4850 до 9000 рублей в месяц. Установлено, что в случае предоставления студенту меры поддержки в виде социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.12.2023 N 793 "Об утверждении Положения о предоставлении меры поддержки в виде социальной выплаты гражданам, участникам специальной военной операции, на время обучения по программам среднего профессионального, высшего образования и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки и профессиональной переподготовки учителей по учебным предметам" стимулирующая выплата студенту не предоставляется.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

В новой редакции изложены тарифы на оплату лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), диагнозом "грипп" в амбулаторных условиях (на дому) для отражения в реестрах медицинскими организациями, имеющими прикрепившихся лиц, информирования застрахованных лиц, а также проведения взаиморасчетов между медицинскими организациями, в том числе для оплаты медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным за пределами Республики Бурятия; тарифы на комплексное посещение при диспансерном наблюдении застрахованных граждан из числа взрослого населения с хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями; размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов на 2024 год; тарифы на оплату диспансеризации граждан репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья, в том числе для оплаты медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным за пределами Республики Бурятия; тарифы на проведение отдельных диагностических (лабораторных исследований), для которых территориальной программой бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы ОМС установлены отдельные нормативы, в том числе для оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам, застрахованным за пределами Республики Бурятия.