Новое в законодательстве Республики Бурятия

31 мая 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс-Бурятия", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

До 31 декабря 2025 года продлен срок, в который исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия вправе осуществлять разработку и принятие нормативных правовых актов, предусматривающих утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг, внесение изменений в административные регламенты или признание административных регламентов утратившими силу, в соответствии с установленными особенностями разработки, принятия административных регламентов и признания их утратившими силу.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

В новой редакции изложен отчет о результатах деятельности государственного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества.

СЕМЬЯ

В сторону увеличения скорректированы размеры расчетной стоимости оплаты путевок, по которым производится оплата за счет средств республиканского бюджета, в организации отдыха детей и их оздоровления круглогодичного действия, загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, детские лагеря палаточного типа, лагеря труда и отдыха и иные детские лагеря сезонного действия.

ЖИЛИЩЕ

Утвержден паспорт Государственной программы Республики Бурятия "Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия", целями которой являются обеспечение граждан доступным и комфортным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг; развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия. Определены объемы финансового обеспечения за весь период реализации Государственной программы с 2014 по 2026 год, показатели и структура Государственной программы.

Кроме того, утверждены паспорта региональных проектов "Жилье", "Сохранение озера Байкал", "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", "Чистая вода"; паспорта региональных проектов, входящих в состав федеральных проектов, "Переселение граждан из аварийного и непригодного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали", "Реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (реструктуризация угольной промышленности)"; паспорта региональных проектов, не входящих в состав федеральных проектов, "Развитие строительного комплекса в Республике Бурятия", "Развитие коммунального комплекса Республики Бурятия"; паспорта комплексов процессных мероприятий "Создание условий для завершения долевого строительства многоквартирных домов, признанных проблемными объектами и расположенных на территории Республики Бурятия", "Создание условий для комплексного развития территорий", "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве", "Градостроительное планирование развития территорий муниципальных образований в Республике Бурятия", "Создание условий для текущего функционирования объектов жизнеобеспечения", "Содействие в улучшении качества жилищного фонда", "Информирование по вопросам эффективного управления многоквартирными домами, предоставлению коммунальных услуг и иным вопросам функционирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия", "Обеспечение сохранности учетно-технической документации объектов недвижимого имущества", "Создание условий для управления проектами государственного заказчика в сфере строительства в Республике Бурятия", "Региональный государственный строительный и жилищный надзор, контроль (надзор) в области долевого строительства".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Наименование документа изменено на "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях реализации мероприятий по повышению мобильности трудовых ресурсов".

В новой редакции изложен Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях реализации мероприятий по повышению мобильности трудовых ресурсов, определяющий цели, условия, порядок предоставления субсидии (финансовой поддержки). Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат владельца сертификата на оказание мер поддержки работникам при реализации мероприятий, предусматривающих привлечение трудовых ресурсов в Республику Бурятия. Получателями субсидии являются участники отбора, определенные по результатам проведения отбора, который осуществляется на конкурентной основе путем запроса предложений исходя из соответствия участника отбора категории отбора, а также очередности поступления заявок для участия в отборе. К категории получателей субсидии относятся владельцы сертификатов, заключившие с работниками трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее двух лет, содержащий меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые владельцем сертификата работнику, порядок и условия их предоставления; порядок и условия возмещения работником владельцу сертификата расходов в размере средств, фактически затраченных на предоставление работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты; основания, при которых расторжение трудового договора по инициативе работника до истечения одного года не влечет за собой обязанность работника по возмещению владельцу сертификата средств в размере фактически затраченных на предоставление работнику мер поддержки. Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Определены правила рассмотрения заявок участников отбора, условия и порядок заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии, порядок расчета размера субсидии и порядок ее перечисления, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Изменениями, внесенными в Порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 12.12.2014 N 636, введены основные понятия "тариф на социальную услугу", "подушевой норматив финансирования социальной услуги", "получатель социальных услуг". Установлено, что подушевые нормативы и тарифы устанавливаются в расчете на одного получателя социальных услуг. Тарифы на социальные услуги используются при установлении размера платы за предоставление социальных услуг, оказываемых получателям социальных услуг, а также для определения размера компенсации, выплачиваемой поставщикам социальных услуг, указанным в части 8 статьи 30 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Подушевые нормативы используются при расчете тарифов на социальные услуги. Уточнено, что тарифы устанавливаются на основании подушевых нормативов, определяемых исходя из прямых и косвенных расходов на предоставление социальных услуг за год, предшествующий текущему календарному году, с учетом методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации. Тарифы и подушевые нормативы утверждаются приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия ежегодно не позднее 30 декабря текущего года на следующий календарный год на основании сведений о предоставлении социальных услуг за год, предшествующий текущему календарному году, предоставляемых поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Республики Бурятия.

Согласно изменениям, внесенным в Положение о Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия, утвержденное постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.03.2014 N 88, Министерство в рамках возложенных полномочий устанавливает тарифы на социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Бурятия, установленный статьей 5 Закона Республики Бурятия от 07.10.2014 N 665-V "О реализации полномочий по социальному обслуживанию граждан на территории Республики Бурятия", и подушевые нормативы финансирования социальных услуг.

Уточнено, что единовременная материальная помощь, финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости, единовременное пособие гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью, единовременное пособие членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер, предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия, и (или) резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия. В случае выделения средств в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета республиканское государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" формирует заявку по выплатам и производит перечисление средств в кредитные организации для зачисления на счета заявителей либо в организации федеральной почтовой связи на основании списков и документов и принятого по ним решения о предоставлении выплат. В случае выделения средств из резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия на основании заявки на кассовый расход по выплатам, сформированной республиканским государственным учреждением "Центр социальной поддержки населения", разрабатывает проект распоряжения Правительства Республики Бурятия и вносит его в Правительство Республики Бурятия. На основании распоряжения Правительства Республики Бурятия Министерство финансов Республики Бурятия в течение 2 рабочих дней перечисляет средства из резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия в Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия.

Уточнено, что Модель системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Республике Бурятия в 2024 году реализуется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.12.2023 N 895 "О реализации в Российской Федерации в 2024 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе". Модель дополнена комплексом мероприятий по внедрению системы долговременного ухода в Республике Бурятия. Внедрение и развитие системы долговременного ухода осуществляются посредством формирования постоянно действующей межведомственной рабочей группы по внедрению системы долговременного ухода; проведения оценки имеющихся для внедрения системы долговременного ухода демографических, инфраструктурных, кадровых, финансовых, материально-технических, административных и иных ресурсов с последующей разработкой мер по их увеличению; разработки и утверждения региональной программы ("дорожной карты"), целевых показателей внедрения системы долговременного ухода; определения и утверждения полномочий, прав и обязанностей уполномоченных органов, организаций и их работников в системе долговременного ухода; разработки и утверждения регламента межведомственного взаимодействия; организации подготовки работников, обеспечивающих организацию и оказание социальных услуг по уходу; определения инфраструктуры системы долговременного ухода; обеспечения материально-технической базы для создания пунктов проката, школ ухода, центров дневного пребывания; отработки организационных моделей предоставления социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода; обеспечения контроля качества предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода; обеспечения поддержки граждан, осуществляющих уход, путем организации их обучения в школах ухода; привлечения добровольцев (волонтеров), представителей некоммерческих организаций к реализации региональной программы; разработки документов, в которых фиксируется проведение работниками уполномоченных организаций работы с гражданином, нуждающимся в уходе, отражается динамика состояния его здоровья, результативность осуществляемого ухода; проведения мониторингов, формирования отчетности о функционировании в Республике Бурятия системы долговременного ухода.

Установлено, что целью предоставления субсидии является реализация мероприятия на обеспечение затрат поставщикам за предоставление получателям социальных услуг, предусмотренных индивидуальными программами, в том числе в системе долговременного ухода в рамках регионального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография", государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", подпрограммы "Старшее поколение". Способом предоставления субсидии является возмещение затрат, фактически понесенных поставщиком в связи с предоставлением социальных услуг. Уточнены требования, которым должен соответствовать поставщик для заключения соглашения о предоставлении субсидии. В частности, поставщик не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения; в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) поставщика, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии. Предусмотрено, что отбор получателей субсидий проводится Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия путем запроса предложений (заявок), направленных поставщиком для участия в отборе, исходя из соответствия поставщика критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок). Уточнены условия и порядок предоставления субсидий.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Согласно внесенным изменениям распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями утверждается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним до 15 февраля очередного финансового года нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации. В случае внесения изменений в объемы бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на предоставление иных межбюджетных трансфертов указанные средства распределяются между бюджетами муниципальных образований, имеющих право на их получение (при наличии потребности), посредством внесения изменений в закон Республики Бурятия о республиканском бюджете и (или) принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджету муниципального образования в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и в соответствии с заключенным соглашением между муниципальным образованием в Республике Бурятия и Министерством образования и науки Республики Бурятия в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Бурятия.

Определено, что оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованием в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года значения показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов - количество отремонтированных муниципальных общеобразовательных организаций и (или) муниципальных образовательных организаций дополнительного образования. Использование иных межбюджетных трансфертов признается эффективным после полного проведения мероприятий по капитальному ремонту муниципальных общеобразовательных организаций и (или) муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, при невыполнении мероприятий - использование иных межбюджетных трансфертов признается неэффективным.

Внесенными изменениями установлено, что финансирование мероприятий осуществляется из республиканского бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств. В случае если мероприятие проводится казенным учреждением, находящимся в ведении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, то финансирование мероприятий производится за счет средств республиканского бюджета и на основании бюджетной сметы в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случае если мероприятие проводится бюджетным или автономным учреждением, находящимся в ведении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, то финансирование мероприятий производится за счет субсидий на иные цели, предоставляемых из республиканского бюджета в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Определен перечень мероприятий, на которые учреждениям предоставляются субсидии в рамках реализации мероприятий государственных программ Республики Бурятия "Культура Бурятии", "Реализация государственной национальной политики", "Сохранение и развитие бурятского языка в Республике Бурятия", "Развитие образования и науки", "Патриотическое воспитание граждан в Республике Бурятия". Установлена формула расчета размера объема субсидий, за исключением случаев, когда размер субсидии на соответствующие цели определен законом Республики Бурятия о республиканском бюджете, правовым актом Главы Республики Бурятия или Правительства Республики Бурятия. Предусмотрено, что в целях контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидий Министерством культуры Республики Бурятия проводится мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидий и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Установлено, что мониторинг качества финансового менеджмента не проводится в отношении главных администраторов средств республиканского бюджета, которые были созданы и (или) реорганизованы в отчетном финансовом году и осуществляли свою деятельность менее шести месяцев отчетного финансового года. Рейтинг главных администраторов средств республиканского бюджета составляется по трем группам. К первой группе относятся администраторы, имеющие более 15 подведомственных учреждений, ко второй группе - администраторы, имеющие от 1 до 15 подведомственных учреждений, к третьей группе - администраторы, не имеющие подведомственных учреждений. Определено, что в случае непредставления главными администраторами в установленный срок либо представления главными администраторами с нарушением данного срока письма о согласовании информации о предварительных результатах мониторинга качества финансового менеджмента или обоснованных предложений информация о предварительных результатах мониторинга качества финансового менеджмента считается согласованной и учитывается Министерством финансов Республики Бурятия при рассмотрении результатов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Признано утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 01.06.2021 N 277 "Об утверждении Порядка предоставления гранта "Агропрогресс".

Изменениями, внесенными в постановление Правительства Республики Бурятия от 05.04.2013 N 178 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из республиканского бюджета на поддержку агропромышленного комплекса Республики Бурятия", признан утратившим силу Порядок предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов картофелехранилищ и овощехранилищ.

Внесенными изменениями установлено, что способом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов регионального оператора на установленные цели по результатам отбора получателей субсидии путем запроса предложений. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. К требованиям, предъявляемым к региональному оператору в целях получения субсидии, отнесено отсутствие на едином налоговом счете регионального оператора задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия. Также предусмотрено, что региональный оператор не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации); не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к региональному оператору другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность регионального оператора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения. Уточнены условия и порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии, требования к отчетности, требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.

Внесенными изменениями установлено, что субсидии предоставляются с целью бесперебойного предоставления объектами теплоснабжения муниципальной собственности коммунальных услуг потребителям. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат, возникших не ранее 1 января 2018 года в связи с ростом цен на мазут и уголь, используемые при производстве тепловой энергии, по результатам проведения отбора получателей субсидий. Отбор получателей субсидий осуществляется путем запроса предложений исходя из соответствия участников отбора установленным категориям и очередности поступления предложений на участие в отборе получателей субсидий. В 2024 году субсидии предоставляются на возмещение затрат, возникших в 2022, 2023 и 2024 годах в связи с ростом цен на мазут и уголь, используемые при производстве тепловой энергии. Уточнены перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении субсидии; основания для отказа в предоставлении субсидии; формула расчета размера субсидии для организации; требования к заключаемому соглашению о предоставлении субсидии. Предусмотрено, что Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия осуществляется обязательная проверка соблюдения организациями условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий.

Установлен порядок принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства государственной собственности Республики Бурятия, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств бюджета Республики Бурятия. Решение о списании принимается в отношении объектов незавершенного строительства, права собственности Республики Бурятия на которые оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации; затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства республиканской собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств бюджета Республики Бурятия, включая затраты на проектные и (или) изыскательские работы. Определены основания для принятия решений о списании объектов незавершенного строительства и произведенных затрат. Решение о списании принимается в форме распоряжения Правительства Республики Бурятия - в случае, если размер затрат на создание объекта незавершенного строительства или произведенных затрат составляет 100 млн. рублей и более; правового акта исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, осуществляющего полномочия главного распорядителя средств бюджета Республики Бурятия и (или) полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, республиканского казенного предприятия, права собственника имущества республиканского государственного унитарного предприятия, - в случае, если размер затрат на создание объекта незавершенного строительства или произведенных затрат составляет менее 100 млн. рублей.

В новой редакции изложен Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами. Субсидии предоставляются получателям субсидии в целях реализации мероприятий регионального проекта "Содействие занятости сельского населения" в рамках Государственной программы Республики Бурятия "Комплексное развитие сельских территорий Республики Бурятия", утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.03.2020 N 158, направленных на оказание содействия получателям субсидии в обеспечении квалифицированными специалистами. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Субсидии предоставляются индивидуальным предпринимателям или организациям, осуществляющим деятельность на сельских территориях, являющимся сельскохозяйственным товаропроизводителем (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) независимо от организационно-правовой формы либо осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки.

Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия по результатам отбора получателей субсидии, который осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Определены условия предоставления субсидий, формула расчета размера субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидий.

Основной целью программы является обеспечение безопасности и комфорта на улицах, дорогах и пешеходных зонах. Задачей программы является проведение всех видов мероприятий по созданию технической возможности организации уличного освещения для обеспечения безопасного движения транспорта и пешеходов. Вопросы организации освещения регламентированы правилами благоустройства территории конкретного поселения. Финансирование программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета - в соответствии с законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (за счет средств Дорожного фонда Республики Бурятия); местных бюджетов - в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления в Республике Бурятия о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период; внебюджетных источников. Определены план мероприятий реализации и целевые значения показателей реализации программы.

К основаниям для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отнесены отсутствие установленных документов; нарушение требований к содержанию заявления либо невозможность прочтения текста заявления; обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в отношении земельного участка, расположенного за пределами границ городского округа "Город Улан-Удэ"; заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме не подписано заявителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи; в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, установленных Федеральным законом "Об электронной подписи"; представление (направление) заявления и документов, которые имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, а также исполненные карандашом или имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов; представление (направление) заявления и документов, непригодных для восприятия с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах. Определены действия специалиста, уполномоченного на прием документов, при проведении административной процедуры "Прием и регистрация заявления и необходимых документов".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Уточнено, что Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Бурятия является документом территориального охотустройства, осуществляемого в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и направленного на обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Республики Бурятия. В новой редакции изложены социально-экономическая характеристика Республики Бурятия; карта-схема административного охотхозяйственного деления территории Республики Бурятия с указанием границ охотничьих угодий, особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения, зеленых зон вокруг населенных пунктов и других территорий, имеющих ограничение для осуществления охоты и ведения охотничьего хозяйства; описание охотничьих угодий Республики Бурятия. Уточнены характеристика размещения и состояния использования охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, в Республике Бурятия; характеристика состояния численности и размещения охотничьих ресурсов на территории Республики Бурятия; мероприятия по организации рационального использования охотничьих угодий; мероприятия по организации рационального использования охотничьих ресурсов. Схемы дополнена перечнем координат характерных точек российско-монгольской государственной границы.

Внесенными изменениями определено, что с 1 марта 2025 года Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, уполномоченным представлять информацию для размещения в федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды в порядке и составе, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2024 N 329 "О федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды", за исключением информации об охотничьих ресурсах, о пунктах приема отработанных ртутьсодержащих ламп. К полномочиям Министерства отнесены выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации накопленного вреда окружающей среде на территории Республики Бурятия в пределах полномочий, установленных статьями 6, 80.1, 80.3 Федерального закона "Об охране окружающей среды"; разработка и реализация правил организации и осуществления туризма, в том числе обеспечения безопасности туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения, и порядка расчета предельно допустимой рекреационной емкости таких территорий при осуществлении туризма. С 1 сентября 2024 года Министерство в рамках возложенных полномочий участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Бурятия, в том числе организации и проведении совместно с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, планирующими осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности, и органами местного самоуправления общественных обсуждений в случаях, если планируемая деятельность будет осуществляться в пределах внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации, а также если осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности планируется на территориях двух и более муниципальных районов, муниципальных городских округов.

Изменениями, внесенными в региональный план адаптации к изменениям климата Республики Бурятия на период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Республики Бурятия от 26.08.2022 N 680-р, скорректирован перечень приоритетных адаптационных мероприятий. В частности, исключены мероприятия по созданию поисково-спасательных отрядов в Муйском, Джидинском и Хоринском районах Республики Бурятия. Включены мероприятия по созданию новых пожарных частей на территории Республики Бурятия, доукомплектованию численности имеющихся пожарных частей, приобретению пожарной техники для защиты населенных пунктов.

Установлены правила организации деятельности общественных (внештатных) инспекторов в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Бурприроднадзора по осуществлению общественного контроля в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, их задачи, права и обязанности по обеспечению исполнения требований законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; определены форма, порядок выдачи и аннулирования удостоверения общественных (внештатных) инспекторов Бурприроднадзора. Общественный (внештатный) инспектор Бурприроднадзора не является государственным гражданским служащим Республики Бурятия или должностным лицом Бурприроднадзора. Общественные (внештатные) инспекторы Бурприроднадзора оказывают содействие государственным охотничьим инспекторам Республики Бурятия при осуществлении ими федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на территории Республики Бурятия, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения. Кандидатуры общественных (внештатных) инспекторов Бурприроднадзора подбираются из числа граждан Российской Федерации, достигших возраста 18 лет и не старше 65 лет, не имеющих судимости за совершение умышленного преступления и взысканий за административные правонарушения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. К общественным (внештатным) инспекторам Бурприроднадзора, активно участвующим в работе Бурприроднадзора, добросовестно выполняющим поручения и свои обязанности, могут применяться поощрения, предусмотренные действующим законодательством, в том числе приоритетное право на получение разрешений на добычу охотничьих ресурсов, объявление благодарности, вручение благодарственных писем.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Внесенными изменениями уточнено, что структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, включая расходы на техническое обслуживание и ремонт основных средств, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря) стоимостью до 400 тыс. рублей за единицу, а также допускается приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн. рублей при отсутствии у медицинской организации не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования.

Внесенными изменениями уточнено, что орган местного самоуправления муниципального образования до 10 июня текущего года представляет в Министерство образования и науки Республики Бурятия заявку на увеличение приобретаемых путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря за счет средств республиканского бюджета.

Уточнены объемы бюджетных ассигнований на реализацию региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения. В частности, консолидированный бюджет сокращен с 3474501,1 до 3303580,7 тыс. руб., средства федерального бюджета - с 3314673,1 до 3149290,3 тыс. руб., средства бюджета субъекта Российской Федерации - с 112573,3 до 107035,7 тыс. руб. В новой редакции изложены паспорт программы, сведения о целях и задачах программы, показатели ресурсного обеспечения региональной программы.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Объем финансового обеспечения за весь период реализации Государственной программы Республики Бурятия "Безопасность жизнедеятельности" увеличен с 9735349,9 до 9790710,0 тыс. рублей. В новой редакции изложены показатели финансового обеспечения комплексов процессных мероприятий "Обеспечение защиты населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций" и "Обеспечение пожарной безопасности"; паспорт регионального проекта, не входящего в состав федеральных проектов, "Строительство, реконструкция и модернизация объектов государственной (муниципальной) собственности".