Новое в законодательстве Оренбургской области

27 сентября 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Информправо плюс", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Наделен статусом муниципального округа ряд городских округов Оренбургской области. Соответствующие изменения внесены в их наименования.

В частности, Абдулинский городской округ с административным центром в городе Абдулино переименован в Абдулинский муниципальный округ; Гайский городской округ с административным центром в городе Гае - в Гайский муниципальный округ; Кувандыкский городской округ с административным центром в городе Кувандыке - в Кувандыкский муниципальный округ.

Указанные муниципальные образования не являются вновь образованными.

Изменения, касающиеся наделения городских округов Оренбургской области статусом муниципального округа, внесены в Закон Оренбургской области от 15.09.2008 N 2367/495-IV-ОЗ "Об утверждении перечня муниципальных образований Оренбургской области и населенных пунктов, входящих в их состав".

С 25 сентября 2024 года и до 1 января 2025 года устанавливается переходный период, в течение которого органы местного самоуправления переименованных муниципальных образований должны привести свои уставы в соответствие с внесенными изменениями.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Государственная услуга предоставляется министерством образования Оренбургской области в лице государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Оренбургской области".

В ее предоставлении также участвуют: муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования; организации, осуществляющие образовательную деятельность; Оренбургская областная общественная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, органы государственной власти Оренбургской области.

Заявителями являются педагогические работники государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Оренбургской области.

Для получения государственной услуги заявители могут обратиться с заявлением в Аттестационную комиссию по почте письмом, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).

Государственная услуга предоставляется в соответствии с вариантом, соответствующим общим признакам заявителя и результату, за предоставлением которого обратился заявитель.

Максимальный срок оказания государственной услуги от начала проведения аттестации и до принятия решения Аттестационной комиссией - не более 60 календарных дней с даты регистрации заявления и документов.

Результатом ее предоставления является приказ министерства об установлении первой квалификационной категории педагогическому работнику, об установлении высшей квалификационной категории, квалификационной категории "педагог-методист", "педагог-наставник" либо об отказе в установлении квалификационной категории.

Исполнение муниципальной услуги включает: прием запроса (заявления) и документов; принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги; принятие решения об установлении педагогическому работнику квалификационной категории.

Приведены: перечень признаков заявителя, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги; результаты работы, являющиеся основанием для аттестации; формы заявлений об аттестации, представления результатов профессиональной деятельности педагогического работника, ходатайства (представления) работодателя на педагогического работника, журнала регистрации принятых заявлений, базы данных аттестованных педагогов.

Изложен в новой редакции административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".

В частности, установлено, что сведения о результате предоставления государственной услуги уполномоченное должностное лицо управления вносит в Реестр выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на бумажном носителе.

Уточнены сроки предоставления государственной услуги, в том числе в случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр (МФЦ).

Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.

Определен порядок оформления решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направления его заявителю.

Скорректированы: исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с выбранным вариантом предоставления государственной услуги; перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в ее предоставлении.

Уточнен механизм осуществления таких административных процедур, как: прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги; межведомственное информационное взаимодействие; принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

С 1 января 2025 года прекращается исполнение органами местного самоуправления Закрытого административно-территориального образования (ЗАТО) Комаровский Оренбургской области полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в связи с нецелесообразностью их осуществления.

Не использованные по состоянию на 1 января 2025 года средства субвенции, предоставленной из бюджета области на осуществление данных полномочий, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых десяти рабочих дней текущего финансового года. Материальные ресурсы, документы и материалы, связанные с исполнением полномочий, передаются в комитет по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области.

Изменения, касающиеся прекращения исполнения органами местного самоуправления ЗАТО Комаровский полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, внесены в Закон Оренбургской области от 28.11.2003 N 667/71-III-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлены ставки субсидии на развитие элитного семеноводства. Они дифференцированы в зависимости от вида сельскохозяйственных культур и категории семян. Например, ставка на 1 гектар сои для оригинальных семян составляет 4992 рубля, для элиты и суперэлиты - 2496 рублей, на 1 гектар твердой пшеницы - 8000 рублей и 4000 рублей соответственно.

Утверждены формы необходимых документов.

Срок действия документа ограничен 31 декабря 2024 года.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Внесены изменения в порядок проведения отчета начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области перед Законодательным Собранием области.

Установлено, что отчет начальника УМВД осуществляется в очной форме или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Скорректированы цели и задачи проведения отчета. К целям отнесено: создания условий для реализации установленного законодательством Российской Федерации требования информирования государственных и муниципальных органов, граждан о деятельности полиции; обеспечение поддержки гражданами деятельности полиции.

Одной из задач отчета является реализация общественного контроля за деятельностью полиции.

Время, место и регламент проведения отчета начальника УМВД согласовываются с Законодательным Собранием не позднее десяти рабочих дней до планируемой даты проведения отчета посредством осуществления переписки.

Уточнено, что при подготовке к проведению отчета начальника УМВД составляется информационно-аналитическая справка, в которой отражаются проводимая работа по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на обслуживаемой территории. Она направляется в Законодательное Собрание в срок, согласованный начальником УМВД с Законодательным Собранием, но не позднее десяти рабочих дней до планируемой даты проведения отчета.

Внесены изменения в приказ министерства социального развития Оренбургской области от 20.04.2020 N 201 "О совете по профилактике коррупционных и иных правонарушений, оценке и координации антикоррупционной работы министерства социального развития Оренбургской области".

Изложено в новой редакции положение о совете по профилактике коррупционных и иных правонарушений, оценке и координации антикоррупционной работы министерства социального развития Оренбургской области.

Уточнено, что председателем совета является первый заместитель министра или заместитель министра.

Определены основания для проведения заседания совета. Ими являются: заявление руководителя подведомственной министерству организации о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; уведомление руководителя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении независящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, о соблюдении или несоблюдении требований к служебному поведению лиц, замещающих должности руководителей и (или) заместителей руководителей подведомственных министерству организаций.

Кроме того, основанием для заседания совета может быть представление министра, касающееся вопросов: исполнения обязанностей, требований, запретов и ограничений, установленных в целях противодействия коррупции руководителями подведомственных министерству организаций, соблюдения требований к служебному поведению данных лиц; реализации мер по противодействию коррупции, устранения причин и условий, способствующих ее проявлению, а также осуществления мониторинга реализации этих мер.

Заседания совета проводятся при наличии оснований.