Новое в законодательстве Белгородской области
29 ноября 2024 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС БЕЛГОРОД", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ
Увеличен объем бюджетных ассигнований на распределение субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов на реализацию мероприятий, предусмотренных региональной программой переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, на 2024 год на сумму 15561100 рублей.
Определено финансирование предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства инвалидов и ветеранов боевых действий, принимавших участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, и на возмещение затрат, связанных с сопровождением инвалидов при трудоустройстве, на очередной финансовый год в пределах средств. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области. Установлен максимальный размер субсидии - не более 100000 рублей на оборудование (оснащение) одного рабочего места.
Установлено, что целью работы комиссии является всестороннее и объективное рассмотрение заявлений граждан, поданных в рамках личного приема депутатов Белгородской областной Думы, для предоставления им денежной выплаты. Определены основные задачи и права Комиссии, установлены требования к организации работы Комиссии. В частности, установлено, что основными задачами комиссии являются: принятие решений о возможности предоставления гражданам денежной выплаты и ее размере или об отсутствии оснований в предоставлении денежной выплаты; обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления города Белгорода, исполнительных органов Белгородской области.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Определена процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Старооскольского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Старооскольского городского округа. Участниками процедуры и экспертизы являются органы-разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. Утверждены формы, необходимые для проведения оценки.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Установлены правила формирования и утверждения показателей дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Белгородской области на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Белгородской области, а также организации и финансирования обучения гражданских служащих на основании образовательных сертификатов. Показатели дополнительного профессионального образования гражданских служащих на основании образовательных сертификатов, в том числе определяющие количество гражданских служащих, направляемых на обучение на основании образовательных сертификатов, формируются и утверждаются органом по управлению государственной гражданской службой Белгородской области на основании заявок органов государственной власти Белгородской области и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Порядком закреплены основные понятия: "муниципальная программа городского округа "Город Белгород"; "цель муниципальной программы"; "структурный элемент муниципальной программы"; "муниципальный проект"; "муниципальный проект, входящий в национальный проект"; "комплекс процессных мероприятий"; "мероприятие"; "процессное мероприятие муниципальной программы"; "задача структурного элемента муниципальной программы"; "ответственный исполнитель муниципальной программы"; "соисполнитель муниципальной программы"; "участник муниципальной программы"; "показатель"; "контрольная точка"; "эффективность муниципальной программы"; "мониторинг". Установлены правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа "Город Белгород". Установлено, что цели и задачи муниципальной программы не могут дублировать цели и задачи других муниципальных программ городского округа "Город Белгород". Определено, что разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов: обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития города Белгорода, установленных документами стратегического планирования города Белгорода; обеспечение планирования и реализации муниципальных программ с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Белгородской области; включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере; обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета городского округа "Город Белгород", в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из бюджета Белгородской области, а также внебюджетных источников, направленных на решение вопросов местного значения в соответствующих сферах и влияющих на достижение показателей и мероприятий, выполнение процессных мероприятий, запланированных в муниципальных программах; выделение в структуре муниципальной программы муниципальных проектов и комплексов процессных мероприятий; закрепление должностного лица, ответственного за реализацию муниципальной программы, а также каждого структурного элемента такой программы. Документ вступает в силу с 01.01.2025.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Установлены порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Белгородской области, а также земельных участков, полномочия по предоставлению которых переданы в установленном законом порядке, и земельных участков, находящихся в частной собственности". В качестве заявителей могут выступать физические и юридические лица. Полномочия по предоставлению Услуги осуществляются министерством имущественных и земельных отношений Белгородской области.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Последовательная и системная работа по повышению финансовой грамотности населения, проводимая в Белгородской области в предыдущие годы, позволила достигнуть установленных целевых показателей, обеспечив их положительную динамику. В числе наиболее значимых результатов выделяется рост охвата населения информационно-консультационной поддержкой или рост числа населения, участвующего в мероприятиях по повышению финансовой грамотности, до 29,3% на конец 2023 года, а также обеспечение высоких показателей внедрения преподавания основ финансовой грамотности в образовательный процесс на всех уровнях образования в регионе. Цель утвержденной Программы - содействие формированию у граждан ключевых элементов финансовой культуры (ценностей, установок и поведенческих практик) и компетенций по финансовой грамотности как необходимого условия повышения уровня и качества жизни населения Белгородской области. Ответственным исполнителем Программы утверждено Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области. Документ вступает в силу 01.01.2025.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Определены охранная зона объекта культурного наследия; координаты поворотных точек границы участка охранной зоны; внутренняя граница и внешняя граница; режим использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах участка охранной зоны; схема границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения "Братская могила советских воинов, где похоронен Герой Советского Союза старший сержант Зинченко Иван Трофимович", расположенного по адресу: Белгородская область, Ивнянский район, с. Сырцево, ул. Мироненко, на территории достопримечательного места "Поле Курской битвы".
Определены категории участников итогового сочинения (изложения), сроки и продолжительность проведения итогового сочинения (изложения), требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению итогового сочинения (изложения), порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового сочинения (изложения), порядок обработки результатов итогового сочинения (изложения), срок действия итогового сочинения (изложения). Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, 4 декабря 2024 года, и в дополнительные даты - первую среду февраля, 5 февраля 2025 года, и вторую среду апреля, 9 апреля 2025 года.
Определен порядок организации регистрации для участия в написании итогового сочинения. В частности, установлено, что при подаче заявления на участие в итоговом сочинении ответственный сотрудник организации, принимающий заявление, обязан проконтролировать сбор согласия на обработку персональных данных. Лица, осуществляющие регистрацию на участие в итоговом сочинении, под подпись информируют участников итогового сочинения и их родителей, уполномоченных лиц о порядке проведения итогового сочинения. Установлено, что участниками итогового сочинения являются обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования и подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также лица, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднее общее образование; лица, получающие среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Участниками итогового изложения являются обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ОВЗ; обучающиеся XI (XII) классов - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Определены сроки завершения проверки итогового сочинения и обработки материалов итогового сочинения. В частности, установлены следующие сроки: итоговое сочинение, проведенное в основную дату проведения итогового сочинения и в первую среду февраля, - не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения; итоговое сочинение, проведенное во вторую среду апреля, а также в дополнительную дату, определенную Рособрнадзором, - не позднее чем через восемь календарных дней с даты проведения итогового сочинения. Установлено, что руководители образовательных организаций в течение одного рабочего дня со дня получения результатов итогового сочинения обеспечивают ознакомление под подпись участников итогового сочинения и их родителей с результатами итогового сочинения. Определено, что день ознакомления участников итогового сочинения с результатами итогового сочинения является официальным днем объявления результатов итогового сочинения.
Региональная комиссия осуществляет проверку итогового сочинения в местах проверки, организованных на территориях муниципальных образований Белгородской области. Органы местного самоуправления определяют место и график работы комиссии по проверке, назначают эксперта-координатора из числа экспертов. Каждое итоговое сочинение (изложение) проверяется одним экспертом один раз в соответствии с установленными требованиями и критериями оценивания, предоставленными Рособрнадзором. Установлены правила для экспертов во время проверки итогового сочинения. Эксперты обязаны: соблюдать дисциплину во время работы; по указанию эксперта-координатора занять рабочие места в предоставленных аудиториях; получить комплект критериев оценивания итогового сочинения (изложения); получить темы сочинений; получить бланки протоколов проверки итоговых сочинений; получить для проверки копии бланков записи (дополнительных бланков записи) участников итогового сочинения; внести в протоколы проверки результаты проверки итогового сочинения или итогового изложения соответственно; внести в оригиналы бланков регистрации результаты проверки; пересчитать бланки участников, сложенные по принципу "вся работа целиком". Также в целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата за итоговое сочинение предоставляется право подать в письменной форме заявление на повторную проверку сданного им итогового сочинения.