Новое в законодательстве Еврейской автономной области

12 июля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Система", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В Положении о комиссии по наградам ЕАО, утвержденном постановлением губернатора ЕАО от 25.12.2018 N 316 "О реализации законодательства Еврейской автономной области о наградах Еврейской автономной области", уточнен порядок работы Комиссии. Руководит заседанием Комиссии председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии - начальник управления государственной службы и кадровой политики Еврейской автономной области. В случае отсутствия председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии - начальника управления государственной службы и кадровой политики Еврейской автономной области заседанием Комиссии руководит заместитель председателя Комиссии - заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области (ранее в комиссию входил только 1 заместитель).

Согласно уточнению организационно-техническое обеспечение деятельности Лицензионной комиссии осуществляет инспекция государственного строительного и жилищного надзора ЕАО (ранее - государственная жилищная инспекция ЕАО) в лице секретаря Лицензионной комиссии. В его отсутствие обязанности осуществляет член Лицензионной комиссии, являющийся представителем инспекции государственного строительного и жилищного надзора ЕАО (ранее - представителем государственной жилищной инспекции ЕАО).

Уточнены и дополнены отдельные полномочия управления. В частности, внесено дополнение, согласно которому управление направляет материалы о награждении, поощрении в адрес Президента РФ либо в федеральный орган исполнительной власти в соответствии с отраслевой принадлежностью лиц, представленных к награждению государственными наградами Российской Федерации.

В новой редакции изложен перечень документов и информации, которые запрещено требовать от заявителя - физического или юридического лица, являющегося: собственником объекта адресации; лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации: право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненно наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования; представителем заявителя; представителем собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решением общего собрания указанных собственников; представителем садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, уполномоченным принятым решением общего собрания членов такого товарищества; кадастровым инженером, выполняющим кадастровые или комплексные кадастровые работы в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом недвижимого имущества. В частности, установлено, что отдел архитектуры и градостроительства мэрии города не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Уточнен перечень документов и информации, которые запрещено требовать от заявителя - собственника садового дома или жилого дома, расположенного на территории городского округа, или уполномоченного им лица.

В частности, отдел архитектуры и градостроительства мэрии города не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

В новой редакции изложены нормы, касающиеся указания на запрет требовать от заявителя - физических, юридических лиц либо уполномоченных ими лиц документы и информацию или осуществления действий. В частности, установлено, что отдел архитектуры и градостроительства мэрии города не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Уточнен перечень документов и информации, которые запрещено требовать от заявителя - физических, юридических лиц, заинтересованных в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, либо их уполномоченного лица. В частности, отдел архитектуры и градостроительства мэрии города не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

В новой редакции изложены нормы, касающиеся указания на запрет требовать от заявителя (собственника помещения в многоквартирном доме или уполномоченного им лица) документы и информацию или осуществления действий. В частности, установлено, что отдел архитектуры и градостроительства мэрии города не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Перечень документов и информации, которые запрещено требовать от заявителя - физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся застройщиками, или уполномоченных ими лиц, изложен в новой редакции. В частности, установлено, что отдел архитектуры и градостроительства мэрии города не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

В новой редакции изложены нормы, касающиеся указания на запрет требовать от заявителя (собственника помещения в многоквартирном доме или уполномоченного им лица) документы и информацию или осуществления действий. В частности, установлено, что отдел архитектуры и градостроительства мэрии города не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

ЖИЛИЩЕ

В целях содействия развитию жилищного строительства, обеспечения доступности ипотечных жилищных кредитов для жителей области, обеспечения качества строительства государственной собственности области в перечень программных задач дополнительно включено сопровождение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности ЕАО и Информационной системы управления проектами государственного заказчика в сфере строительства. Решение вышеуказанной задачи осуществляется посредством реализации мероприятия по техническому сопровождению и актуализации государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности области и Информационной системы управления проектами государственного заказчика в сфере строительства. В результате планируется провести техническое сопровождение и актуализацию 1 единицы государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности ЕАО и Информационной системы управления проектами государственного заказчика в сфере строительства. Общий объем средств, привлекаемых для реализации программы, увеличен с 4089920,4 тыс. рублей до 4090345,1 тыс. рублей.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Административный регламент, вступающий в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования, устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги (далее - Услуга), которая предоставляется совершеннолетним гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и находившимся на лечении в учреждениях здравоохранения области, а также несовершеннолетним в возрасте от 4 до 18 лет, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - заявители). Установлено, что Услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги, который определяется исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.

При обращении за принятием решения о предоставлении места на медико-социальной койке для лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, Услуга предоставляется следующим заявителям: вариант 1 - несовершеннолетним в возрасте от 4 до 18 лет по направлению органов исполнительной власти области, уполномоченных в сфере опеки и попечительства и (или) социальной защиты населения; вариант 2 - совершеннолетним гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и находившимся на лечении в учреждениях здравоохранения области, по предложениям руководителей этих учреждений; вариант 3 - гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; вариант 4 - представителю. Результатами предоставления вышеуказанной Услуги являются: путевка на медико-социальную койку (документ на бумажном носителе); уведомление об отказе в выдаче путевки на медико-социальную койку (документ на бумажном носителе или документ в электронной форме).

При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах государственная услуга предоставляется следующим заявителям: вариант 5 - совершеннолетним гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и находившимся на лечении в учреждениях здравоохранения области, по предложениям руководителей этих учреждений; вариант 6 - несовершеннолетним в возрасте от 4 до 18 лет по направлению органов исполнительной власти области, уполномоченных в сфере опеки и попечительства и (или) социальной защиты населения; вариант 7 - гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; вариант 8 - представителю. Результатами предоставления указанной услуги являются: уведомление об исправлении допущенной опечатки и (или) ошибки (документ на бумажном носителе или документ в электронной форме); уведомление об отсутствии опечаток и (или) ошибок (документ на бумажном носителе или документ в электронной форме). Результаты предоставления Услуги могут быть получены посредством личного приема, на Едином портале, почтовым отправлением.

Утрачивает силу приказ комитета социальной защиты населения правительства ЕАО от 04.03.2016 N 57 (с изменениями), ранее регулировавший данный вопрос.

Расходование средств государственными учреждениями социального обслуживания населения, функции и полномочия учредителя которых осуществляет департамент социальной защиты населения правительства ЕАО (далее - Учреждение и департамент соответственно), осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным департаментом, в установленном порядке. Учреждение направляет средства на покрытие расходов по следующим направлениям: на текущую деятельность Учреждения; на развитие Учреждения; на стимулирование работников Учреждения.

Утратил силу приказ комитета социальной защиты населения правительства ЕАО от 24.07.2014 N 228 (с изменениями), ранее регулировавший данный вопрос.

Согласно уточнению МКУ "ЦБ ДОУ" ежеквартально (ранее - ежемесячно) не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в управление образования мэрии города отчет о расходовании финансовых средств на осуществление выплаты компенсации родителям (законным представителям).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

с 1 января 2025 года норматив финансовых затрат на составление материала об административном правонарушении составит 252 рубля 80 копеек.

Сокращен общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета с 6171290,6 тыс. рублей до 6170865,9 тыс. рублей, в связи с чем внесены уточнения в финансовое обеспечение государственной программы.

В новой редакции изложены перечни соисполнителей, а также участников государственной программы. Установлено, в частности, что соисполнителем государственной программы является не только департамент по управлению государственным имуществом ЕАО, но и департамент по молодежной политике правительства области, департамент культуры правительства области, департамент по физической культуре и спорту правительства области, аппарат губернатора и правительства области. Общий объем финансирования государственной программы увеличен с 1069071,8 тыс. рублей до 1090452,2 тыс. рублей. Внесены коррективы в структурные элементы государственной программы, а также в финансовое обеспечение государственной программы.

Скорректировано название постановления: "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области, расположенных на сельских территориях Еврейской автономной области, на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий Еврейской автономной области". Субсидии предоставляются в соответствии с государственной программой области "Комплексное развитие сельских территорий Еврейской автономной области" на 2024 - 2028 годы, утвержденной постановлением правительства ЕАО от 26.12.2023 N 595-пп. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы муниципальными образованиями на цели, не предусмотренные Порядком. В новой редакции изложены обязательные условия предоставления субсидии. К ним, в частности, относят: финансирование реализации проекта в размере не менее 30 процентов объема за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств; наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией проектов по направлениям, указанным в Порядке.

Уточнен на 2024 год объем финансового обеспечения отдельных программных мероприятий. В частности, увеличен с 23800,0 тыс. рублей до 25150,0 тыс. рублей объем финансирования программного мероприятия "Имущественный взнос в Фонд "Гражданские инициативы Еврейской автономной области", входящего в комплекс процессных мероприятий "Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций".

Общий объем финансирования государственной программы увеличен с 16109,0 рубля до 19109,0 рубля, в связи с чем внесены уточнения в финансовое обеспечение государственной программы.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Определены на 2024 год потребители электрической энергии (мощности) с учетом: адреса энергоснабжаемого объекта; энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям; информации о наличии или об отсутствии согласованных в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики актов согласования технологической и (или) аварийной брони; электроприемников технологической брони, величины технологической брони, наименования центра питания и линий электропередачи, посредством которых осуществляется электроснабжение указанных электроприемников; электроприемников аварийной брони, величины аварийной брони, наименования центра питания и линий электропередачи, посредством которых осуществляется электроснабжение указанных электроприемников.

В перечень задач государственной программы, необходимых для достижения основной цели программы, дополнительно включена задача по определению мест размещения несанкционированных свалок и организации мер по их транспортировке для утилизации отходов, предотвращению их дальнейшего образования, сокращению количества мест размещения несанкционированных свалок. Планируется реализация дополнительных мероприятий: строительство объекта по утилизации, обезвреживанию твердых коммунальных отходов; выявление мест несанкционированного размещения отходов; подготовка и размещение в средствах массовой информации разъяснительных и информационных материалов о предупреждении причинения вреда окружающий среде.

Общий объем средств, привлекаемых для реализации программы, увеличен с 26599,0 тыс. рублей до 47000,7 тыс. рублей. В новой редакции изложены: финансовое обеспечение государственной программы области, планы реализации государственной программы.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 79:01:0200039:6058 по состоянию на 01.01.2023 увеличена с 1122579,37 до 72626295,64 руб.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

С 01.09.2024 увеличиваются максимальные размеры платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях ЕАО, реализующих образовательную программу дошкольного образования: в городском округе - со 157 до 170 рублей в день; в Облученском муниципальном районе - со 146 до 158 рублей в день; в Ленинском муниципальном районе - со 137 до 148 рублей в день; в Смидовичском муниципальном районе - со 134 до 145 рублей в день; в Октябрьском муниципальном районе - со 115 до 125 рублей в день; в Биробиджанском муниципальном районе - со 102 до 111 рублей в день.

Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по организации отдыха детей в организациях отдыха и оздоровления детей в каникулярное время с дневным пребыванием на базе муниципальных образовательных организаций городского округа и определяет последовательность действий (административных процедур), сроки их выполнения и принимаемые решения при предоставлении муниципальной услуги. Заявителями являются родители (законные представители) детей в возрасте от 6 до 17 лет включительно, обучающихся в городском округе, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги в период с мая по июль. Оказание муниципальной услуги осуществляют муниципальные образовательные организации, курируемые управлением образования мэрии города, отделом по физической культуре, спорту и охране здоровья мэрии города, отделом культуры мэрии города. Результатами предоставления муниципальной услуги являются: предоставление мест в летних оздоровительных лагерях с дневным пребыванием на базе муниципальных образовательных организаций городского округа; мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Утратило силу постановление мэрии города от 18.07.2023 N 1486, ранее утверждавшее аналогичный административный регламент.