Новое в законодательстве Еврейской автономной области

13 декабря 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Система", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

С 1 января 2025 года уточняется порядок опубликования нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru). Органы исполнительной власти области, формируемые правительством области, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации приказов в органе исполнительной власти области или государственной регистрации в юридическом управлении аппарата губернатора и правительства области (далее - юридическое управление) направляют их электронные образы в формате pdf и текстовые копии в формате doc, идентичные электронным образам, посредством системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" в юридическое управление для опубликования на портале. Юридическое управление еженедельно (понедельник, среда, пятница) до 11.00 часов формирует перечень нормативных правовых актов области, подлежащих официальному опубликованию на портале, и направляет его в управление контроля и документационного обеспечения губернатора области. Управление контроля и документационного обеспечения губернатора области еженедельно (понедельник, среда, пятница) до 13.00 часов представляет юридическому управлению копии нормативных правовых актов области, принимаемых губернатором и правительством области, включенных в перечень нормативных правовых актов. Юридическое управление в срок не позднее двух рабочих дней со дня подготовки перечня нормативных правовых актов представляет электронные образы контрольных экземпляров нормативных правовых актов области к опубликованию на портале и одновременно направляет их текстовые копии в ЦССИ ФСО России в ЕАО.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Согласно уточнению с 11.12.2024, но не ранее дня государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ, аппарат губернатора и правительства ЕАО осуществит функции и полномочия учредителя в отношении, в частности, ОГКУ "Аппарат Общественной палаты Еврейской автономной области" (ранее - ОГБУ "Ресурсный центр поддержки общественных инициатив "Территория действий").

С 1 января 2025 года вводятся коррективы в полномочия аппарата губернатора и правительства области. В частности, дополнительно установлено, что аппарат: обеспечивает осуществление координации деятельности органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, при осуществлении ими государственного контроля (надзора) и органов местного самоуправления муниципальных образований области при осуществлении ими муниципального контроля; обеспечивает осуществление координации и контроля внедрения стандартов клиентоцентричности в деятельность органов исполнительной власти области, формируемых правительством области.

Уточнен порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в случае истребования документов и материалов от должностных лиц, государственных органов и органов местного самоуправления.

Из перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, устанавливаемых при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, исключен следующий - отсутствие по истечении установленного срока документов и сведений контролируемого лица об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольно-надзорного мероприятия, или на их основании невозможно сделать вывод об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

Уточнены функции Комиссии. Исключена функция, согласно которой в процессе составления проекта областного бюджета на планируемый период она рассматривала и согласовывала перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области.

С 1 января 2025 года в перечень должностных лиц, входящих в состав правительства ЕАО, дополнительно включаются должности, в частности, должность начальника департамента здравоохранения правительства ЕАО.

ЖИЛИЩЕ

В новой редакции изложены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям ЕАО, поставляемой потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2025 год.

На 2025 год установлены: категории потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток; цена (тариф) по полугодиям (с учетом налога на добавленную стоимость). В частности, установлено, что для населения и приравненных к нему категорий потребителей (исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов) одноставочный тариф на I полугодие для первого диапазона объемов потребления электрической энергии составляет 4,97 руб./кВт.ч.

Дополнительно установлено, что в рамках согласования размещения вывески на фасаде здания, сооружения, нестационарного торгового объекта возможно согласование группы вывесок. Согласование группы вывесок возможно при соблюдении одного или нескольких условий: группа вывесок располагается в границах экспликации занимаемых заявителем помещений на внешние стены здания; группа вывесок располагается на ограждающих и (или) декоративных элементах фасада здания (навес, козырек, карниз, веранда, терраса, эркер и т.п.); группа вывесок стилистически и по своему информационному наполнению относится к одной организации; вывески не должны быть технически связаны в одну конструкцию и должны размещаться на отдельных элементах. При размещении группы вывесок каждая из входящих в нее вывесок рассматривается как отдельная конструкция. К каждой из вывесок, входящих в группу, применяются требования, установленные Правилами благоустройства и настоящим Порядком, при этом размеры всех вывесок не суммируются. При согласовании группы вывесок эскиз размещения дополняется концепцией размещения группы вывесок и конструктивными решениями каждой вывески отдельно.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Уточнен порядок оплаты труда руководителей учреждений. Увеличен размер выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, устанавливаемой руководителям учреждений, с 50 до 100 процентов должностного оклада.

Для руководителя МКУ "Информационно-методический центр" максимальная надбавка за интенсивность и высокие результаты работы увеличена с 30 до 55 процентов должностного оклада.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Увеличены на 2024 год: прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета с 21757625,3 тыс. рублей до 22396450,1 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с 10833254,6 тыс. рублей до 11472079,4 тыс. рублей; общий объем расходов областного бюджета с 22104952,6 тыс. рублей до 22776042,6 тыс. рублей; дефицит областного бюджета с 347327,3 тыс. рублей до 379592,5 тыс. рублей.

Источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на 2024 год, в том числе на погашение бюджетных кредитов, реструктурированных в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2016 N 415-ФЗ, сокращены с 114225,8 тыс. рублей до 38075,3 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга области на 1 января 2025 года увеличен с 8215820,8 тыс. рублей до 8248086,0 тыс. рублей.

С 1 января 2025 года уточняются и дополняются единые нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет области. В частности, от налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 702 тысячи рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей и составляющей не более 20 миллионов рублей (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении определенных доходов, указанных в БК РФ): в бюджет городского округа - в размере 10,8 процента; в бюджеты муниципальных районов - в размере 3,6 процента; в бюджеты поселений - в размере 7,2 процента.

Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов области и муниципальных образований ЕАО, начиная с бюджетов на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.

Основные направления определяют цель и задачи деятельности правительства ЕАО в сфере управления государственным долгом области, основаны на необходимости поддержания объема государственного долга области на экономически безопасном уровне, гарантирующем возможность выполнения правительством области обязательств по его погашению и обслуживанию и при этом позволяющем обеспечивать принятые расходные обязательства области. Долговая политика области является производной от бюджетной политики области и определяется текущими особенностями развития экономики области и Российской Федерации в целом. Целью долговой политики области является обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости областного бюджета посредством эффективного управления государственным долгом области. Определены задачи долговой политики, в частности: поддержание структуры государственного долга области и расходов на его обслуживание на оптимальном уровне; обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам области в полном объеме, недопущение возникновения просроченных обязательств области.

Увеличен за счет средств областного бюджета общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы с 98863,6 тыс. рублей до 100392,7 тыс. рублей, связи с чем финансовое обеспечение государственной программы изложено в новой редакции.

В перечень планируемых результатов реализации основных мероприятий программы дополнительно включено приобретение не менее 2 конструкций социальной рекламы, в связи с чем внесены уточнения в финансовое обеспечение государственной программы.

Сокращен за счет средств областного бюджета общий объем финансирования государственной программы с 28229,70 тыс. рублей до 28060,50 тыс. рублей. Внесены коррективы в финансовое обеспечение государственной программы.

С 1 января 2025 года утверждается государственная программа на 2025 - 2030 годы. Цель государственной программы - достижение уровня "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления до 100% к 2030 году. Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить выполнение следующих задач: создание, развитие и модернизация региональных информационных систем, находящихся на сопровождении в департаменте цифрового развития и связи ЕАО; развитие аппаратно-программного комплекса автоматизированной информационной системы тарифного регулирования на территории области; обеспечение бесперебойной эксплуатации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры правительства ЕАО, организация информационной безопасности в региональных информационных системах; техническое сопровождение аппаратно-программного комплекса автоматизированной информационной системы тарифного регулирования на территории области. Общий объем финансирования государственной программы составляет 319606,8 тыс. рублей.

Утрачивает силу постановление правительства ЕАО от 07.12.2023 N 497-пп (с изменениями), утверждающее аналогичную государственную программу на 2024 - 2030 годы.

Скорректировано финансовое обеспечение государственной программы. Перераспределены финансовые средства между ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственной программы. В частности, объем финансовых средств, выделяемых на обеспечение мероприятий государственной программы участнику государственной программы - НКО - Фонду "Инвестиционное агентство ЕАО", увеличен с 232696,7 тыс. рублей до 232841,9 тыс. рублей; объем финансовых средств, выделяемых ответственному исполнителю государственной программы - аппарату губернатора и правительства области, сокращен с 4959,9 тыс. рублей до 4814,7 тыс. рублей.

Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы сокращен с 9732533,00 тыс. рублей до 9697371,50 тыс. рублей, в связи с чем уточнены ожидаемые результаты от реализации задач структурных элементов государственной программы.

Увеличен общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета с 529273,3 тыс. рублей до 541417,2 тыс. рублей. Финансовое обеспечение государственной программы изложено в новой редакции.

Действие Правил предоставления и методики распределения иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджетам муниципальных образований ЕАО на возмещение расходов, связанных с оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми отдельных категорий граждан Российской Федерации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования, продлено до 2028 года, в связи с чем в название и текст постановления внесены уточнения.

Согласно уточнению информационный обмен между получателями средств областного бюджета и ОГКУ "Областной центр учета и казначейства" (далее - ОГКУ "ОЦУиК") осуществляется в электронном виде в информационно-аналитической системе "Исполнение бюджета Еврейской автономной области" государственной информационной системы управления общественными финансами "Региональный бюджет Еврейской автономной области" с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя или иного лица, уполномоченного действовать от имени получателя средств областного бюджета и ОГКУ "ОЦУиК" (ранее - в электронном виде в автоматизированной системе "Удаленное рабочее место" и автоматизированной системе "Бюджет").

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель государственной программы - повышение энергетической эффективности в производственной (промышленность, транспорт) и непроизводственной (государственный сектор) сферах области. Финансовое обеспечение государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам, не предусмотрено. В результате влияния государственной программы на достижение национальных целей развития Российской Федерации планируется обеспечение комфортной и безопасной среды для жизни, улучшение качества городской среды в полтора раза.