Новое в законодательстве Республики Северная Осетия - Алания
20 сентября 2024 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Регламент Собрания представителей г. Владикавказа является правовым актом, устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Собрания представителей г. Владикавказа, его рабочих органов и депутатов Собрания.
Собрание является представительным органом местного самоуправления на территории муниципального образования г. Владикавказ, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования г. Владикавказ.
По вопросам своей компетенции Собрание принимает правовые акты в виде решения, а также обращения и заявления или записей в протоколе заседания Собрания.
Собрание обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением и действует на основании общих для организаций данного вида положений действующего законодательства и Гражданского кодекса Российской Федерации, имеет печать и штампы со своим наименованием, бланки со своими реквизитами, расчетный счет в банке.
собрание самостоятельно решает вопросы организационного, правового, кадрового, информационного, материально-технического обеспечения своей деятельности.
Расходы на обеспечение деятельности Собрания предусматриваются в бюджете муниципального образования г. Владикавказ отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Место нахождения Собрания: РСО-Алания, г. Владикавказ, площадь Штыба, 2.
Признаны утратившими силу Решение Собрания представителей г. Владикавказа от 03.07.2012 N 35/34 "Об утверждении Регламента Собрания представителей г. Владикавказа" и его изменяющие.
Согласно внесенным дополнениям Глава муниципального образования г. Владикавказ освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В случае временного отсутствия главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы администрации местного самоуправления, его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации местного самоуправления, а в случае его отсутствия - заместитель, назначенный распоряжением главы администрации местного самоуправления либо распоряжением лица, временно исполняющим полномочия главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы администрации местного самоуправления в порядке, предусмотренном регламентом администрации местного самоуправления.
Изменен порядок вступления в силу и обнародование муниципальных правовых актов.
Органы местного самоуправления г. Владикавказ осуществляют передачу в безвозмездное владение и пользование объектов электросетевого хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, системообразующей территориальной сетевой организации или территориальной сетевой организации, действующих в границах Республики Северная Осетия-Алания, в случаях, порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
Международные и внешнеэкономические связи органов местного самоуправления осуществляются в порядке и на условиях, предусмотренных главой 9.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Стажировка (практика) участников специальной программы обучения кадров "Время героев" является частью специальной программы обучения кадров "Время героев", реализуемой Высшей школой государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
При прохождении стажировки в Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания осуществляется наставничество. Наставником является должностное лицо, наделенное соответствующим статусом в рамках Программы.
Направление стажеров в Администрацию Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания осуществляется федеральным государственным органом, в котором они проходят государственную службу.
В целях организации прохождения стажировки уполномоченный государственный орган вправе: определять своих представителей для взаимодействия с Академией, наставниками и иными представителями в Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также стажерами при решении организационно-технических и иных вопросов в объемах, необходимых для обеспечения проведения стажировки в соответствии с настоящим Порядком; обеспечивать командирование стажеров в период прохождения стажировки к месту нахождения Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также в иные населенные пункты, посещение которых предусмотрено Планом стажировки; предоставлять в установленном порядке на период прохождения стажировки бесплатное жилое помещение для проживания стажеров в месте нахождения Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также в иных населенных пунктах, посещение которых предусмотрено Планом стажировки; компенсировать или оплачивать в установленном порядке расходы по проезду, бронированию и найму жилого помещения (кроме случаев предоставления бесплатного жилого помещения), дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), и иные расходы, связанные с командировкой.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Административный регламент предоставления Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги по назначению компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан определяет порядок предоставления Министерством через свои территориальные органы государственной услуги, сроки и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении территориальными органами Минтруда государственной услуги.
Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица, имеющие право на меры социальной защиты (поддержки) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социального развития РСО-Алания через свои территориальные органы - управления социальной защиты населения республики и г. Владикавказа.
Административный регламент предоставления Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания государственной услуги по выдаче справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим) определяет порядок предоставления Минтрудом через свои территориальные органы - управления социальной защиты населения - государственной услуги, сроки и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие регистрацию по месту жительства либо месту пребывания на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Государственная услуга предоставляется малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Республике Северная Осетия-Алания. Справка о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей (малоимущим) выдается сроком на год.
Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социального развития РСО-Алания через свои территориальные органы - управления социальной защиты населения республики и г. Владикавказа.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Комиссия создается по решению органов местного самоуправления городских, сельских поселений или городских округов в Республике Северная Осетия-Алания. К задачам Комиссии относятся: определение границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков при подготовке проектов генеральных планов городского, сельского поселений или городского округа; определение местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из числа земель лесного фонда в земли населенных пунктов.
Организационной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся по решению председателя Комиссии. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Решение о создании особо охраняемой природной территории местного значения в Республике Северная Осетия-Алания принимается органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания.
Согласование решения осуществляется Правительством Республики Северная Осетия-Алания в случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория местного значения будет занимать более пяти процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, расположенного на территории Республики Северная Осетия-Алания.
В целях согласования решения органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания направляют в Правительство Республики Северная Осетия-Алания: заявление, проект решения; копии правоустанавливающих документов на земельные участки в границах создаваемой особо охраняемой природной территории местного значения Республики Северная Осетия-Алания. Основанием для отказа в согласовании проекта решения служит несоответствие представленных документов законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Северная Осетия-Алания в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
В Республике Северная Осетия-Алания создание, преобразование особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) регионального значения, изменение границ, площади, режима особой охраны, функционального зонирования, снятие правового статуса ООПТ осуществляется на основании предложений органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, специально уполномоченных в области охраны окружающей среды федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, юридических лиц, граждан и общественных объединений.
Решение о создании, преобразовании, изменении границ, площади, режима особой охраны, функционального зонирования, снятии правового статуса ООПТ подлежит согласованию с: уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Основанием для преобразования ООПТ регионального значения является несоответствие режима особой охраны, определяемого особенностями категорий особо охраняемых природных территорий, природоохранному, научному, культурному, эстетическому, рекреационному значению охраняемых природных комплексов и объектов.
Основаниями для изменения границ, площади, режима особой охраны и функционального зонирования ООПТ являются следующие обстоятельства: часть территории объектов, для охраны которых образована ООПТ, перестала нуждаться в особой охране; часть территории объектов, для охраны которых создана ООПТ, прекратила свое существование в результате чрезвычайных событий, неблагоприятных антропогенных воздействий и ее восстановление невозможно; установлены объекты в границах ООПТ или вне ее границ, сохранение которых невозможно без установления режима их особой охраны или его изменения; часть ООПТ была преобразована в особо охраняемую природную территорию иного значения, категории; объединение двух и более ООПТ регионального и (или) местного значения в одну особо охраняемую природную территорию регионального и (или) местного значения без ослабления режима охраны охраняемых природных комплексов и объектов.
Основанием для снятия правового статуса ООПТ является невозможность восстановления природных комплексов и объектов, для охраны которых была создана ООПТ, прекративших свое существование в результате чрезвычайных ситуаций природного и (или) антропогенного характера.
Решение о преобразовании, снятии правового статуса ООПТ принимается на основании материалов комплексного экологического обследования ООПТ при условии согласования изменений режима особой охраны ООПТ в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Постановление АМС г. Владикавказа от 05.07.2024 N 1307 "Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории города Владикавказа" отменено.