Новое в законодательстве Чукотского автономного округа

7 июня 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Система", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Изменениями, внесенными в Закон ЧАО от 17 декабря 2015 года N 122-ОЗ "О порядке проведения выборов депутатов Думы Чукотского автономного округа", в частности, уточнено, что при образовании избирательных участков непосредственно в воинских частях командир воинской части выделяет помещение для участковой избирательной комиссии и помещение для голосования вне территории режимных объектов и обеспечивает доступ в эти помещения всем членам участковой избирательной комиссии, членам вышестоящих избирательных комиссий и работникам их аппаратов, уполномоченным представителям избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, зарегистрированному кандидату либо его уполномоченному представителю по финансовым вопросам, доверенному лицу кандидата, избирательного объединения (доверенным лицам - до окончания агитационного периода), наблюдателям и представителям средств массовой информации. В случае составления, уточнения и использования списка избирателей в электронном виде копия списка также может быть изготовлена в электронном виде, и в таком случае она подписывается электронными подписями председателя, секретаря участковой комиссии. Также дополнительно установлено, что уполномоченными представителями кандидатов и избирательных объединений не могут быть лица, включенные в реестр иностранных агентов, лица, сведения о которых включены в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации. При проведении выборов депутатов Думы ЧАО кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, прекратить статус иностранного агента. Если в заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу были указаны сведения о том, что кандидат является иностранным агентом, то кандидат представляет в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, списков кандидатов, вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, уведомление федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, об исключении кандидата из реестра иностранных агентов либо соответствующее решение суда. В случае появления судимости у зарегистрированного кандидата такой кандидат обязан не позднее 18 часов по местному времени дня, следующего за днем появления судимости, представить в зарегистрировавшую его избирательную комиссию сведения об указанной судимости в письменной форме. Сведения об указанной судимости кандидата могут быть представлены также лицами, которые вправе выступать от имени кандидата. Не допускается проведение кандидатами предвыборной агитации с использованием информационных ресурсов, в том числе сайтов в сети "Интернет", доступ к которым ограничен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. На выборах депутатов Думы ЧАО предельный размер расходования средств избирательных фондов, которое может осуществляться до регистрации кандидата, списка кандидатов, составляет 30 процентов предельного размера расходования средств избирательного фонда.

Изменениями, внесенными в Закон ЧАО от 9 июня 2012 года N 58-ОЗ "О порядке проведения выборов Губернатора Чукотского автономного округа", уточнено, что при образовании избирательных участков непосредственно в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, командир воинской части выделяет помещение для участковой избирательной комиссии и помещение для голосования вне территории режимных объектов и обеспечивает доступ в эти помещения всем членам участковой избирательной комиссии, членам вышестоящих избирательных комиссий и работникам их аппаратов, зарегистрированному кандидату либо его уполномоченному представителю по финансовым вопросам, доверенному лицу кандидата (доверенному лицу - до окончания агитационного периода), наблюдателям и представителям средств массовой информации. Дополнительно установлено, что при проведении выборов Губернатора автономного округа кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, прекратить статус иностранного агента. Если в заявлении о согласии баллотироваться были указаны сведения о том, что кандидат является иностранным агентом, то кандидат представляет в Избирательную комиссию автономного округа, вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, уведомление федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, об исключении кандидата из реестра иностранных агентов либо соответствующее решение суда. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" зарегистрированный кандидат не может быть включен в реестр иностранных агентов. Уполномоченными представителями кандидатов не могут быть лица, включенные в реестр иностранных агентов, лица, сведения о которых включены в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации. На выборах Губернатора автономного округа предельный размер расходования средств избирательных фондов, которое может осуществляться до регистрации кандидата, составляет 30 процентов установленного Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда.

Изменениями, внесенными в Закон ЧАО от 17 декабря 2015 года N 123-ОЗ "О порядке проведения выборов в органы местного самоуправления в Чукотском автономном округе", в частности, дополнительно установлено, что в период, который начинается за пять месяцев до предусмотренного Федеральным законом дня голосования и заканчивается через месяц после указанного дня голосования, выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования не могут быть проведены в иной день, кроме указанного дня голосования, и назначаются на указанный день с учетом положений, предусмотренных положениями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Наблюдателями не могут быть назначены в том числе лица, включенные в реестр иностранных агентов, лица, сведения о которых включены в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации. Фото- и (или) видеосъемка должна осуществляться лицами, имеющими право на ее осуществление, таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателей, а также чтобы сохранялась конфиденциальность персональных данных, которые содержатся в списках избирателей и иных документах, содержащих конфиденциальную информацию. Осуществление фото- и (или) видеосъемки в помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в воинских частях, допускается только аккредитованными представителями средств массовой информации. Уполномоченными представителями кандидатов и избирательных объединений не могут быть лица, включенные в реестр иностранных агентов, лица, сведения о которых включены в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации. При проведении выборов в органы местного самоуправления кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, прекратить статус иностранного агента. При проведении выборов в представительный орган муниципального образования, в котором все депутатские мандаты распределяются между муниципальными списками кандидатов пропорционально числу голосов избирателей, муниципальный список кандидатов представляется в организующую выборы избирательную комиссию не ранее чем через четыре дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования. Если в заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу были указаны сведения о том, что кандидат является иностранным агентом, то кандидат представляет вместе с иными необходимыми документами уведомление федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, об исключении кандидата из реестра иностранных агентов либо соответствующее решение суда. На выборах в органы местного самоуправления предельный размер расходования средств избирательных фондов, которое может осуществляться до регистрации кандидата, списка кандидатов, составляет 30 процентов предельного размера расходования средств избирательного фонда. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования увеличен с 300 до 600 тысяч рублей, кандидата на должность главы муниципального образования - 800 тысяч до двух миллионов рублей. Предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объединения увеличен с трех до шести миллионов рублей. Обновлены положения о замещении вакантного депутатского мандата по единому избирательному округу.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изменениями, внесенными в Постановление Правительства ЧАО от 22 декабря 2023 года N 497 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте цифрового развития Чукотского автономного округа", в частности, дополнен перечень полномочий Департамента в сфере связи: планирует и участвует в реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий, сетей и средств связи на территории Чукотского автономного округа; осуществляет контроль над содержанием и эксплуатацией объектов связи, находящихся в собственности Чукотского автономного округа; осуществляет полномочия в сфере организации применения информационных технологий при осуществлении полномочий Чукотского автономного округа по предметам совместного ведения Российской Федерации и Чукотского автономного округа. Обновлен перечень полномочий в сфере информационной безопасности. Дополнительно установлено, что Департамент имеет право контролировать деятельность структурных подразделений органов исполнительной власти Чукотского автономного округа по выполнению требований к обеспечению информационной безопасности; участвовать в работе комиссий, создаваемых органами исполнительной власти Чукотского автономного округа при рассмотрении вопросов в пределах своих полномочий; вносить представления руководителям органов исполнительной власти Чукотского автономного округа в отношении государственных служащих и работников при обнаружении фактов нарушения ими установленных требований безопасности информации, в том числе ходатайствовать о привлечении указанных работников к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изменением, внесенным в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2023 года N 519 "Об утверждении перечня расходных обязательств Государственной программы "Развитие здравоохранения Чукотского автономного округа", ранее утвержденный перечень полностью изложен в новой редакции. В частности, уточнено содержание комплекса процессных мероприятий "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации".

Изменениями, внесенными в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2023 года N 546 "Об утверждении Государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа", в частности, уточнены наименования порядков предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа на финансовую поддержку производства социально значимых видов хлеба и на обеспечение жителей округа социально значимыми продовольственными товарами, а также порядок предоставления и перечисления указанных субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий; наименования порядков предоставления субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, и на реализацию проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях, а также условия и порядок предоставления указанных субсидий, в том числе формулы расчета их размера.

Изменениями, внесенными в приказ Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа от 8 ноября 2016 года N 105 "Об утверждении Административного регламента Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Чукотского автономного округа", в частности, установлено, что В 2024 году общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 14 календарных дней. Уточнен перечень правовых оснований для предоставления государственной услуги. Обновлен перечень документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Наименование "Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа" заменено на "Департамент финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа".

ЖИЛИЩЕ

Закон Чукотского автономного округа от 03.06.2024 N 38-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Чукотского автономного округа "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чукотского автономного округа"

Изменениями, внесенными в Закон ЧАО от 21 октября 2013 года N 108-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чукотского автономного округа", в частности, с 01.09.2024 уточнено, что органом исполнительной власти Чукотского автономного округа, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, осуществляется сбор, систематизация, анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов и динамике изменений такого состояния. Правительство может принять нормативный правовой акт о наделении регионального оператора полномочием по закупке товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту, региональный оператор осуществляет закупку в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору поставки товаров является подписанный региональным оператором и поставщиком акт приемки товаров. Дополнительно установлены положения об эксплуатационном контроле за техническим состоянием многоквартирных домов и проведении обследования технического состояния многоквартирных домов. Порядок организации проведения обследования, а также порядок учета результатов обследования утверждается нормативным правовым актом Правительства Чукотского автономного округа. Обследование может быть проведено на основании нормативного правового акта Правительства Чукотского автономного округа за счет средств окружного бюджета в случае, если соответствующие средства предусмотрены законом об окружном бюджете. Порядок подготовки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта, требования к таким планам, порядок предоставления органами местного самоуправления и собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете, сведений, необходимых для подготовки таких планов, внесения изменений в них, устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Чукотского автономного округа в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Изменениями, внесенными в Закон ЧАО от 6 декабря 2013 года N 126-ОЗ "О системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Чукотского автономного округа", обновлены процентные доли окладов по должностям работников в зависимости от группы персонала и вида учреждений здравоохранения, устанавливаемые для расчета фонда компенсационных и стимулирующих выплат и формирования дополнительного фонда.

Изменениями, внесенными в Постановление Правительства ЧАО от 8 ноября 2023 года N 415 "Об установлении работникам государственных учреждений здравоохранения Чукотского автономного округа специальных социальных выплат", в частности, увеличены специальные социальные выплаты врачу-дерматовенерологу, врачу-психиатру, врачу-психиатру-наркологу, врачу-психиатру участковому, врачу-психиатру детскому участковому, медицинскому психологу, врачу - фтизиатру, врачу-фтизиатру участковому, врачу - психотерапевту - с 14 500 рублей до 50 000 рублей; среднему медицинскому персоналу, работающему с вышеуказанными врачами, - с 6 500 рублей до 30 000 рублей. Уточнено, что специальная социальная выплата осуществляется работникам, в том числе находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также заместившим вакантные должности в 2023 году и последующих годах, за фактически отработанное время, но не более сумм, предусмотренных постановлением, и выплачиваются в сроки, установленные для выплаты заработной платы за счет средств окружного бюджета, предоставленных Учреждению в виде целевой субсидии.

Изменениями, внесенными в Приказ Департамента социальной политики ЧАО от 29 июня 2022 года N 597 "О порядке реализации Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 15 июня 2022 года N 208 "О дополнительных мерах социальной поддержки военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, принимавших на добровольной основе участие в боевых действиях, волонтеров и членов их семей", уточнены источники финансирования реализации порядка; к категориям получателей мер социальной поддержки дополнительно отнесены граждане, пребывающие в запасе, поступившие с 1 октября 2023 года на добровольной основе на военную службу в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации из военных комиссариатов Чукотского автономного округа, а также члены семей граждан, погибших (умерших) при участии в специальной военной операции. Соответственно уточнены суммы предоставляемых средств и перечень документов, предоставляемых вновь установленными категориями получателей мер поддержки. Утверждена форма заявления об оказании единовременной материальной помощи.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Определены полномочия Думы ЧАО в сфере профилактики и защиты несовершеннолетних: принимает законы в сфере профилактики, осуществляет контроль за их исполнением, осуществляет иные полномочия в сфере профилактики, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством ЧАО. Губернатор ЧАО осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере профилактики и защиты, обеспечивает координацию деятельности Правительства ЧАО, органов исполнительной власти ЧАО в сфере профилактики и защиты, осуществляет иные полномочия, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством ЧАО. Определены полномочия Правительства ЧАО. Установлено, что Правительство реализует полномочия в сфере профилактики и защиты непосредственно или через уполномоченные органы. Профилактика алкогольной зависимости несовершеннолетних в Чукотском автономном округе включает первичную профилактику, вторичную профилактику и третичную профилактику. Обозначены принципы, порядок и содержание каждого вида профилактики. В целях раннего выявления несовершеннолетних с алкогольной зависимостью проводятся на добровольной основе предварительные диагностические исследования психологического состояния несовершеннолетних на предмет установления факторов риска и возникновения зависимости от употребления алкоголесодержащих веществ (тестирование). Финансирование мероприятий и государственных программ ЧАО в сфере профилактики алкоголизма среди несовершеннолетних и защиты несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости осуществляется за счет средств окружного бюджета.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Утвержден отчет об исполнении бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2023 год по доходам в сумме 3 976 988,6 тыс. рублей, по расходам в сумме 4 046 532,7 тыс. рублей с превышением расходов над доходами (дефицит бюджета Фонда) в сумме 69 544,1 тыс. рублей. Размер переходящего остатка денежных средств Фонда на 1 января 2024 года установлен в сумме 74 886,5 тыс. рублей.

Изменениями, внесенными в Закон ЧАО от 8 декабря 2023 года N 76-ОЗ "Об окружном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", уточнены основные характеристики окружного бюджета на 2024 год: прогнозируемый общий объем доходов окружного бюджета увеличен с 43 220 140,6 до 52 490 135,9 тыс. рублей; общий объем расходов окружного бюджета увеличен с 43 204 816,6 до 52 881 493,2 тыс. рублей; верхний предел государственного внутреннего долга ЧАО на 1 января 2025 года сокращен с 7 446 941,6 до 7 440 331,6 тыс. рублей. Ранее установленный профицит окружного бюджета в сумме 15 324,0 тыс. рублей изменен на дефицит окружного бюджета в сумме 391 357,3 тыс. рублей.

Утвержден отчет об исполнении окружного бюджета за 2023 год по доходам в сумме 55 977 491,4 тыс. рублей, по расходам в сумме 56 547 949,8 тыс. рублей с превышением расходов над доходами (дефицит окружного бюджета) в сумме 570 458,4 тыс. рублей и с показателями по поступлениям прогнозируемых доходов по классификации доходов бюджетов за 2023 год, по ведомственной структуре расходов, по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам ЧАО и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов, по распределению бюджетных ассигнований по целевым статьям, группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов, по распределению бюджетных ассигнований на государственную поддержку семьи и детей, по распределению, субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований ЧАО за 2023 год, по программам предоставления бюджетных кредитов, государственных внутренних заимствований, государственных гарантий и по источникам внутреннего финансирования дефицита окружного бюджета за 2023 год.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внесенными изменениями в Постановление Администрации городского округа Анадырь от 27 марта 2013 г. N 147 "О Комиссии по землепользованию и застройке городского округа Анадырь", в частности, уточнено, что председателем Комиссии является первый заместитель Главы Администрации городского округа Анадырь, а не начальник Управления промышленности и сельскохозяйственной политики Администрации городского округа Анадырь, как было установлено ранее.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Основными задачами ресоциализации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера, являются, в частности, создание комплексной системы ресоциализации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера; стимулирование законопослушного поведения лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера; формирование условий, способствующих ресоциализации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера; ориентация лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера, на соблюдение принятых в обществе правил и норм поведения, а также преодоление ими негативных последствий применения мер уголовно-правового характера; формирование толерантного отношения общества к лицам, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшимся иным мерам уголовно-правового характера. Субъектами ресоциализации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера, являются органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие свою деятельность в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством. Определены полномочия Думы, Губернатора, Правительства и органов местного самоуправления в осуществлении ресоциализации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера. Финансирование мероприятий и государственных программ ЧАО в сфере ресоциализации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера, осуществляется за счет средств окружного бюджета.