Новое в законодательстве Республики Ингушетия

19 июля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Должность Уполномоченного по правам ребенка в Республике Ингушетия учреждается в целях обеспечения дополнительных гарантий эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Ингушетия, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей.

Основными задачами Уполномоченного по правам ребенка являются: обеспечение гарантий государственной защиты прав и интересов детей; принятие в пределах своих полномочий незамедлительно мер по предупреждению и пресечению нарушения прав и интересов детей; контроль за восстановлением нарушенных прав и интересов детей; содействие совершенствованию механизма обеспечения и защиты прав и интересов детей; мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и интересов детей на территории Республики Ингушетия; совершенствование федерального законодательства, законодательства Республики Ингушетия и муниципальных правовых актов по вопросам обеспечения прав и интересов детей; участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; содействие развитию регионального и международного сотрудничества в области защиты прав и интересов детей; правовое просвещение населения по вопросам реализации прав и интересов детей.

Уполномоченный по правам ребенка не может иметь гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Уполномоченный по правам ребенка не вправе: одновременно быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации или депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм; заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью; быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели.

Уполномоченным по правам ребенка может быть назначен гражданин Российской Федерации не моложе тридцати лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее образование и опыт работы в сфере защиты прав и законных интересов детей. Уполномоченный по правам ребенка назначается на должность сроком на пять лет.

Обеспечение деятельности Уполномоченного по правам ребенка осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Ингушетия.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Государственная программа Республики Ингушетия "Управление государственным имуществом" изложена в новой редакции.

Основными задачами Программы и ее структурных элементов являются: создание условий для устойчивого экономического развития Республики Ингушетия; повышение эффективности управления государственным имуществом, эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан; увеличение доли объектов недвижимости, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости и в Реестр государственного имущества Республики Ингушетия; получение достоверных и актуальных сведений о количественных характеристиках и границах земельных участков, планируемых к вовлечению в оборот; оптимизация состава государственного имущества Республики Ингушетия путем последовательного сокращения его количества через реорганизацию предприятий республики, а также приватизацию находящихся в государственной собственности Республики Ингушетия акций (долей) хозяйственных обществ и другого имущества, не участвующих в реализации полномочий Республики Ингушетия; цифровая трансформация процессов учета государственного имущества; создание благоприятных условий для развития предпринимательства.

ЖИЛИЩЕ

Закон определяет форму предоставления гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим в Республике Ингушетия, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату ЖКУ. Компенсация расходов на оплату ЖКУ гражданам предоставляется путем перечисления средств лицу, которому в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации вносится плата за жилые помещения и коммунальные услуги.

Компенсация расходов на оплату ЖКУ осуществляется за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета Республике Ингушетия.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Согласно внесенным изменениям освобождается от налогообложения имущество организаций спортивно-тренировочных центров, осуществляющих деятельность в области спорта (ОКВЭД 93.1, 93.12, 93.13, 93.19), финансируемых из республиканского бюджета, с 1 января 2024 года.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Реестр исполнителей услуг формируется в целях реализации государственной услуги по созданию условий в Республике Ингушетия для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации. Информация о реестре исполнителей услуг размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

Формирование реестра исполнителей услуг обеспечивает Комитет по туризму Республики Ингушетия, который является уполномоченным органом, осуществляющим предоставление государственных услуг, и оператором реестра исполнителей услуг.

Право на включение в реестр исполнителей услуг имеют юридические лица, сведения о которых включены в Единый федеральный реестр туроператоров, осуществляющие свою хозяйственную деятельность и предоставляющие туристско-экскурсионные услуги на территории Республики Ингушетия, являющиеся налогоплательщиками, зарегистрированными в качестве юридического лица на территории Республики Ингушетия.

Формирование и ведение реестра потребителей услуг осуществляются Комитетом по туризму Республики Ингушетия, который является оператором реестра потребителей услуг в электронном виде на сайте, предназначенном для организации и осуществления информационного обеспечения вопросов предоставления государственной услуги по созданию условий в Республике Ингушетия для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации.

В реестр потребителей услуг включаются следующие сведения о потребителе услуг: регистрационный номер учетной записи; фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, пол потребителя услуг, адрес места жительства; контактная информация законного представителя потребителя услуг (фамилия, имя, отчество (при наличии); номер телефона, адрес электронной почты); страховой номер индивидуального лицевого счета потребителя услуг; паспортные данные или данные свидетельства о рождении потребителя услуг; информация о туристическом продукте, выбранном потребителем услуг, с указанием дат реализации туристического продукта; информация о юридическом лице (наименование), реализующем государственную услугу по созданию условий в Республике Ингушетия для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации; копии согласий законного представителя потребителя услуг на оказание государственной услуги потребителю услуг и на сбор, хранение и обработку оператором персональных данных потребителя услуг. Данные сведения используются посредством программного обеспечения информационного ресурса для формирования в порядке, установленном стандартом, индивидуальных (в отношении каждого потребителя услуг) социальных сертификатов на получение государственной услуги, подтверждающих право потребителя услуг на предоставление ему государственной услуги (выбранного потребителем услуг туристического продукта).