Новое в законодательстве Ямало-Ненецкого автономного округа

31 мая 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс:РегиональныеТехнологии", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Определены квота для приема на работу инвалидов работодателям и Порядок осуществления специальных мероприятий по содействию занятости инвалидов в ЯНАО.

Установлено, что квота для приема на работу инвалидов работодателям, у которых численность работников превышает 35 человек, составляет 2 процента от среднесписочной численности работников.

При расчете численности работников для приема на работу инвалидов округление дробного числа производится в сторону уменьшения до целого значения. В случае если размер рассчитанной квоты менее единицы, значение квоты принимается равным единице.

Кроме того, Порядком утверждено, что количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов устанавливается работодателям со среднесписочной численностью: от 101 до 500 человек - одно специальное рабочее место; от 501 до 1000 человек - два специальных рабочих места; от 1001 до 5000 человек - три специальных рабочих места; более 5001 человека - четыре специальных рабочих места.

Стимулирование создания работодателями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов осуществляется посредством реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой N 1131-П, а также предоставления из окружного бюджета субсидий и грантов в соответствии с Порядком предоставления субсидий из окружного бюджета на реализацию отдельных мероприятий по содействию занятости населения и Порядком предоставления грантов в форме субсидий на содействие занятости инвалидов в автономном округе, утвержденными постановлением N 524-П.

Признаны утратившими силу постановление Правительства ЯНАО от 17.11.2016 N 1092-П, ранее регулировавшее данные правоотношения, а также изменяющие его документы и норма.

Постановление вступает в силу с 01.09.2024.

Установлено, что конкурс проводится в целях повышения эффективности и внедрения новых подходов деятельности ГКУ ЦЗН ЯНАО и является региональным этапом Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере содействия занятости населения.

Основными задачами Конкурса являются, в частности: повышение качества оказания услуг в сфере содействия занятости населения; выявление и поддержка лучших практик деятельности Отделов ГКУ ЦЗН ЯНАО; повышение уровня профессиональной компетентности специалистов Отделов ГКУ ЦЗН ЯНАО.

Основными принципами проведения Конкурса являются гласность, открытость, прозрачность его проведения, обеспечение равных возможностей участия в нем.

Конкурс проводится по следующим номинациям: "Профессионал Центра занятости населения"; "Лучший Отдел Центра занятости населения"; "Эффективный проект в области занятости".

К участию в Конкурсе в номинации "Профессионал Центра занятости населения" допускаются специалисты Отделов ГКУ ЦЗН ЯНАО, имеющие стаж работы по оказанию государственных услуг в сфере занятости населения не менее одного года на дату подачи заявки на участие в Конкурсе.

К участию в Конкурсе в номинации "Лучший Отдел Центра занятости населения" допускаются Отделы ГКУ ЦЗН ЯНАО, непосредственно предоставляющие государственные услуги в сфере содействия занятости населения гражданам и (или) организациям не менее одного года на дату подачи заявки.

К участию в номинации "Эффективный проект в области занятости" допускаются проекты по внесению изменений в организацию деятельности ГКУ ЦЗН ЯНАО, с даты начала реализации которых прошло не менее 3 месяцев на момент подачи заявки на участие в Конкурсе.

Участники Конкурса награждаются дипломами, а также иными наградами, устанавливаемыми конкурсной комиссией.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Определены: требования, при которых ресурсоснабжающие организации имеют право на получение субсидии; порядок проведения отбора ресурсоснабжающих организаций для предоставления субсидий; порядок предоставления субсидий; требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение; а также формы документов.

Установлено, что ресурсоснабжающие организации на дату подачи предложения должны соответствовать требованиям, в частности: иметь государственную регистрацию в качестве юридического лица, осуществляющего деятельность на территориях населенных пунктов автономного округа; не проходить процедуру ликвидации, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Ресурсоснабжающие организации расходуют субсидии на исполнение обязательств по оплате труда, исполнение обязательств по налогам и сборам, исполнение обязательств по оплате поставленных топливно-энергетических ресурсов, реализацию ремонтных программ.

Кроме того, до 01.03.2025 уполномоченный орган проводит сверку расчетов за отчетный финансовый год с участниками отбора.

В целях проведения сверки расчетов за отчетный финансовый год участники отбора представляют в уполномоченный орган банковскую выписку с отдельного расчетного счета, открытого в целях зачисления и расходования субсидии, заверенную банком, и/или копии платежных документов с отметкой банка, подтверждающих расходование полученных средств в объеме предоставленной субсидии.

По итогам проведения сверки расчетов между участником отбора и уполномоченным органом подписывается акт сверки расчетов.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Определены обязанности владельца пляжа, водопользователя, обеспечение охраны жизни людей в местах массового отдыха населения на водных объектах, требование охраны жизни людей на пляжах, меры безопасности при купании, дополнительные меры по обеспечению безопасности детей на пляжах, обязанности посетителей водных объектов, меры безопасности на льду, меры безопасности при пользовании ледовыми переправами, меры обеспечения безопасности жизни людей при проведении православного обряда "Крещение господне", меры безопасности при производстве работ по выемке грунта и выколке льда на водных объектах, организация проведения массовых мероприятий, требования к установке знаков безопасности на водных объектах, требования к спасательному посту.

Установлено, что в случае наличия угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе приостанавливают или ограничивают водопользование, в том числе путем введения запретов водопользования, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.

Приостановление или ограничение водопользования устанавливается муниципальными правовыми актами путем введения запрета на выход людей и (или) выезд самоходных транспортных средств (за исключением специальных транспортных средств оперативных служб и транспортных средств, конструктивно предназначенных для преодоления водных объектов и оборудованных для данных целей в соответствии с законодательством Российской Федерации) на ледовую поверхность водного объекта в период, когда такие действия угрожают жизни и здоровью граждан (весенняя, осенняя распутица, ледоход, ледостав и другие).

Информация о приостановлении или ограничении водопользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе через средства массовой информации, выставлением вдоль берега специальных информационных знаков.

Кроме того, согласно закрепленным документом обязанностям посетители водных объектов, находящиеся на водных объектах и их береговых полосах, в местах отдыха населения, обязаны: соблюдать меры безопасности, установленные Правилами; информировать ЕДДС муниципального образования автономного округа по телефону "112" о происшествиях, авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах; немедленно сообщать о терпящих бедствие людях на водном объекте по телефонам экстренного вызова оперативных служб, информировать администрацию пляжа, спасателей; оказывать с соблюдением мер предосторожности посильную помощь терпящим бедствие на водном объекте.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Определены стороны информационного обмена, форма и сроки представления информации, действия сторон при информационном обмене, а также схема.

Установлено, что сбор и обмен информацией осуществляются в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Выполнение мероприятий по организации сбора и обмену информацией на территории автономного округа осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и организациями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории автономного округа, в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Представление информации осуществляется в следующем порядке: организациями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории автономного округа, информация предоставляется через дежурно-диспетчерские службы организаций в органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе через единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в автономном округе (далее - ЕДДС), а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся организации, через дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов автономного округа (далее - ДДС автономного округа); органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе осуществляется сбор, обработка и обмен информацией на соответствующих территориях и представление ее через ЕДДС в центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу и региональную дежурно-диспетчерскую службу государственного казенного учреждения "Аварийно-спасательная служба Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - РДДС ЯНАО); ДДС автономного округа предоставляет информацию в ЦУКС и РДДС ЯНАО.

Признаны утратившими силу постановление Правительства ЯНАО от 17.09.2009 N 503-А, ранее регулировавшее данные правоотношения, а также изменяющие его документы и нормы.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Определены цели, показатели и сроки реализации региональной программы, задачи региональной программы, план мероприятий региональной программы, а также ожидаемые результаты ее реализации.

Целями региональной программы являются: снижение смертности от заболеваемости злокачественными новообразованиями (далее - ЗНО) до 83,9 случая на 100 тыс. населения, одногодичной летальности больных с ЗНО до 16 на 100 тыс. населения к 2030 году; увеличение доли ЗНО, выявленных на ранних стадиях (I - II стадии), до 65 на 100 тыс. населения, удельного веса больных с ЗНО, состоящих на учете 5 лет и более, до 63 на 100 тысяч населения, доли лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году из числа состоящих под диспансерным наблюдением, до 90 на 100 тыс. населения к 2030 году.

К задачам региональной программы отнесены: проведение комплекса мер первичной профилактики онкологических заболеваний, включая расширение перечня исследований программы диспансеризации и профилактических осмотров для обеспечения раннего выявления ЗНО; повышение эффективности мер вторичной профилактики онкологических заболеваний, в рамках решения данной задачи планируется ряд мероприятий, направленных на раннюю диагностику опухолей.

Исполнение мероприятий региональной программы позволит достичь к 2024 году следующих результатов, в частности: снижение "грубого" показателя смертности до уровня 87 случаев на 100 тыс. населения; увеличение удельного веса больных с ЗНО, выявленными на ранней стадии опухолевого процесса, до 63%; увеличение удельного веса больных с ЗНО, состоящих на учете 5 лет и более, до 60%; снижение одногодичной летальности пациентов с ЗНО до уровня 17,3%.

Признаны утратившими силу постановление Правительства ЯНАО от 31.05.2023 N 459-П, ранее регулировавшее данные правоотношения, а также изменяющая его норма.

Утверждены цели, показатели и сроки реализации региональной программы, ее задачи и план мероприятий, а также ожидаемые результаты реализации программы.

Целями региональной программы являются снижение смертности от БСК до 167,8 случаев на 100 тысяч населения к 2024 году, а также снижение больничной летальности от инфаркта миокарда и ОНМК до 8,0 и 13,9 соответственно в 2024 году, увеличение количества рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях в 2024 году до 734 единиц.

К задачам региональной программы, в частности, отнесены: внедрение и соблюдение клинических рекомендаций и протоколов ведения больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями; организация и совершенствование системы внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи.

Уточнено, что исполнение мероприятий региональной программы позволит достичь к 2024 году следующих результатов, например: снижение уровня смертности от инфаркта миокарда до 17,5 на 100 тыс. населения; снижение смертности от нарушения мозгового кровообращения до 23,5 на 100 тыс. населения.

Признаны утратившими силу постановление Правительства ЯНАО от 31.05.2023 N 456-П, ранее регулировавшее данные правоотношения, а также изменяющие его нормы.