Новое в законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа

11 октября 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс:РегиональныеТехнологии", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В частности, Департаменту пространственного развития и архитектуры автономного округа переданы функции Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса автономного округа по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере строительства, жилищной сфере в части обеспечения граждан жилыми помещениями, предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, содействия развитию рынка недвижимости, в том числе развитию системы ипотечного кредитования.

Определено, что Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса автономного округа будет переименован в Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа, Департамент пространственного развития и архитектуры автономного округа - в Департамент строительства и архитектуры автономного округа.

Уточнено, что исполнительные органы автономного округа продолжают осуществлять свои функции и полномочия в установленных сферах деятельности до завершения организационно-штатных и финансовых мероприятий, связанных с их передачей.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Изложены в новых редакциях Порядок предоставления субсидии юридическим и физическим лицам на организацию временного и постоянного трудоустройства граждан, Порядки предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при организации временного трудоустройства граждан, осужденных к исполнению наказания в виде лишения свободы, работников, находящихся под риском увольнения, а также Порядок предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (далее - Порядок).

В частности, в Порядке уточнены цель предоставления субсидии, требования, которым должен соответствовать ее получатель, условия и порядок предоставления субсидии.

Так, субсидия предоставляется с целью финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в рамках комплекса процессных мероприятий "Содействие трудоустройству граждан, в том числе граждан с инвалидностью, и социальная поддержка безработных граждан" направления (подпрограммы) "Содействие трудоустройству граждан и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы автономного округа "Поддержка занятости населения", утвержденной постановлением Правительства ХМАО - Югры от 10.11.2023 N 552-п.

Кроме того, к результатам предоставления субсидии дополнительно отнесено количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в количестве, указанном в соглашении о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа, заключенном между получателем субсидии и Департаментом труда и занятости населения автономного округа.

Утверждены размеры окладов (должностных окладов): по должности "преподаватель-организатор основ безопасности и защиты Родины" - 20 523 руб., по должности "начальник административно-хозяйственного подразделения" - 17 718 руб.

К иным выплатам, установленным в целях повышения эффективности и устойчивости работы учреждения, социальной защищенности работников учреждения, дополнительно отнесено денежное вознаграждение советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями муниципальных общеобразовательных учреждений.

Указанное вознаграждение осуществляется в размере 5 000 руб. в месяц за счет средств федерального бюджета (но не более одной выплаты вознаграждения одному педагогическому работнику муниципального общеобразовательного учреждения при осуществлении трудовых функций советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в двух и более муниципальных общеобразовательных учреждениях), с учетом районного коэффициента к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленного решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Целью разработки основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на 2025 - 2027 годы является определение на ближайший трехлетний период базовых принципов, условий и подходов, используемых при составлении проекта бюджета автономного округа на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.

Так, основные направления налоговой политики сформированы в условиях постепенного смещения от антикризисной политики к достижению структурных изменений в экономике с акцентом на технологическое развитие и поддержку инфраструктуры с сохранением преемственности уже реализуемых мер по повышению эффективности использования доходного потенциала для обеспечения заданных темпов экономического развития, увеличения доходов консолидированного бюджета автономного округа за счет стимулирования инвестиционной деятельности в автономном округе, оптимизации налоговой нагрузки, отмены неэффективных налоговых льгот.

Основной целью бюджетной политики автономного округа в сфере доходов является сохранение стабильности финансовой системы автономного округа, увеличение доходной базы бюджета на долгосрочную перспективу. Решение задачи по достижению указанной цели планируется осуществить посредством обеспечения устойчивых темпов роста экономики и расширения потенциала сбалансированного развития региона.

Долговая политика автономного округа нацелена на эффективное и ответственное управление государственным долгом автономного округа, обеспечивающее сбалансированность бюджета автономного округа при сохранении высокой степени долговой устойчивости.

Базовый (средний) подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, увеличен с 232,78 руб. в месяц (2 793,36 руб. в год) до 233,00 руб. в месяц (2 796,00 руб. в год).

Кроме того, базовый (средний) подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи снижен с 104,22 руб. в месяц (1 250,64 руб. в год) до 104,21 руб. в месяц (1 250,52 руб. в год), медицинской помощи по всем видам и условиям ее предоставления увеличен с 587,46 руб. в месяц (7 049,52 руб. в год) до 587,47 руб. в месяц (7 049,64 руб. в год).

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Утверждены Порядок предоставления субсидии из бюджета автономного округа для возмещения фактически понесенных затрат некоммерческим организациям, участвующим в мероприятиях по созданию и (или) содержанию приютов для животных без владельцев (далее - Порядок), и Порядок предоставления субсидии из бюджета автономного округа некоммерческим организациям для возмещения фактически понесенных затрат, связанных с реализацией информационной и просветительской деятельности в сфере решения проблемы безнадзорных животных.

Так, Порядком определены условия предоставления субсидии, порядок расчета ее размера, результаты предоставления субсидии, а также требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

Субсидия предоставляется в текущем финансовому году по направлениям: создание приюта (приютов) для животных без владельцев, содержание приюта (приютов) для животных без владельцев.

Уточнено, что общий размер субсидии составляет 80% фактически понесенных затрат, но не более 1 500,0 тыс. руб. на создание приютов для животных без владельцев и не более 1 000,0 тыс. руб. на содержание приютов для животных без владельцев.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

В административных регламентах "Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования", "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях" уточнены положения в части получения результатов предоставления муниципальной услуги в отношении несовершеннолетнего его законными представителями.

Так, получить результаты предоставления муниципальной услуги, оформленные в форме документа на бумажном носителе, может законный представитель несовершеннолетнего, не являющийся заявителем, в случае если заявитель, являющийся законным представителем несовершеннолетнего, в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги укажет фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о документе, удостоверяющем личность другого законного представителя несовершеннолетнего, уполномоченного на их получение.

При этом результаты предоставления муниципальной услуги, оформленные в форме документа на бумажном носителе, не могут быть предоставлены другому законному представителю несовершеннолетнего в случае, если заявитель в момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты в отношении несовершеннолетнего лично.