Потребителю нужно разъяснить порядок возврата некачественного товара. Он должен его соблюсти, чтобы можно было провести экспертизу и добровольно возвратить деньги вовремя. Если этого не сделано, ответственность за нарушение прав потребителя не наступает. Однако злоупотреблять данным правилом и уклоняться от исполнения требований потребителя не стоит. Например, если покупатель приглашал на экспертизу продавца и тот на ней присутствовал, но не удовлетворил требования, его могут привлечь к ответственности.
Когда нет причин отказать потребителю, то лучше не тянуть с разрешением вопроса. При этом мало просто ответить на претензию, надо удовлетворить те требования, с которыми вы согласны. Во-первых, неустойка выплачивается за каждый день просрочки, соответственно, чем она дольше, тем больше неустойка. Во-вторых, потребительский штраф по одному инциденту можно взыскать несколько раз. Такое возможно, когда гражданин получил выплату и штраф с большой просрочкой и обратился за неустойкой и штрафом за период этой просрочки. По мнению ВС РФ, это уже другое нарушение и штраф можно взыскать еще раз.
Если покупатель — физлицо, это не всегда означает, что он потребитель. В одном из дел ВС РФ усомнился, что 10 планшетных компьютеров куплены для личных нужд. То есть перед судами встал вопрос, применяется ли в данном случае Закон о защите прав потребителей, а значит, подлежат ли взысканию потребительская неустойка и штраф. Таким образом, можно попытаться избежать ответственности при продаже не только большой партии однородных товаров, но и товаров, покупка которых не свойственна обычным гражданам (например, производственного оборудования).