Что проверить: требование к составу второй части заявки на участие в аукционе при закупке работ (услуг) из утвержденного правительством перечня.
Как должно быть: с 1 июля во второй части заявки не нужно требовать документы, подтверждающие соответствие участника доптребованиям. Их направит электронная площадка вместе со вторыми частями заявки.
Документы: Решения Московского УФАС России от 23.08.2019 по делу N 077/06/57-8197/2019, Челябинского УФАС России от 03.10.2019 N 074/06/105-1909/2019 по делу N 707-ж/2019
Рекомендуем: Как установить дополнительные требования к участникам закупки
Что проверить: ИКЗ, указанный в извещении, документации о закупке и проекте контракта.
Как должно быть: ИКЗ во всех документах должен совпадать. Кроме того, он должен соответствовать ИКЗ в плане-графике.
Документ: Решение Татарстанского УФАС России от 04.10.2019 N 04-04/14927
Рекомендуем: Как сформировать идентификационный код закупки
Что проверить: требование о представлении выписки из реестра членов "строительных" СРО.
Как должно быть: участник должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86.
Заказчики нередко ссылаются в документации на старый приказ, который утратил силу.
Документы: Решения Московского УФАС России от 01.10.2019 по делу N 077/06/57-10920/2019, Краснодарского УФАС России от 30.09.2019 N 1470/2019-КС по делу N 023/06-64-1764/2019
Что проверить: срок подписания контракта по результатам аукциона.
Как должно быть: между датой размещения в ЕИС протокола о подведении итогов аукциона и датой подписания контракта заказчиком должно быть минимум 10 календарных дней.
Заказчик разместил протокол в ЕИС 09.09.2019, подписал контракт 19.09.2019. УФАС признало это нарушением: контракт можно было подписать не раньше 20.09.2019.
Документ: Решение Амурского УФАС России от 03.10.2019 по делу N 028/06/99-217/2019
Рекомендуем: Как заключить контракт по результатам электронного аукциона
Что проверить: сроки оплаты по контракту.
Как должно быть: контракт нужно оплачивать в установленный в нем срок. За нарушение заказчику грозит начисление пеней, а должностному лицу — штраф.
Заказчик просрочил оплату электроэнергии. УФАС по жалобе поставщика признало это нарушением, за которое должностное лицо заказчика могут оштрафовать на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. руб.
Документ: Решение Тамбовского УФАС России от 01.10.2019 N 068/06/94-725/2019
Предыдущий обзор практики читайте здесь.