Госзаказчик объявил аукцион на выполнение работ по текущему ремонту дворовых территорий в микрорайонах. В документации он установил требования к товарам, используемым при их выполнении: участники должны были отразить в заявках их конкретные показатели.
Комиссия отклонила заявку участника в том числе из-за несоответствия требованиям заказчика информации, представленной по показателю "Камни бетонные бортовые" для параметра "Петли". Тот обратился в Московский областной УФАС.
Контрольный орган поддержал участника. Нельзя отклонять заявки из-за товаров, используемых при выполнении работ. Заказчик должен был потребовать представить исключительно согласие на выполнение работ в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении используемых товаров (материалов). Требование указать их конкретные показатели неправомерно.
К такому же выводу пришла ФАС. В одном из решений служба отметила, что заказчик руководствовался устаревшей редакцией Закона N 44-ФЗ.
Напомним, с 1 января 2020 года положение, определяющее состав первой части заявки на участие в электронном аукционе, действует в новой редакции. В числе прочего в п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ слова "или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар" заменили словами "в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг".
С учетом практики можно сделать вывод: контрольные органы увидели существенные различия в формулировках и решили, что заказчик не может требовать от участников приводить конкретные показатели товара, используемого при работах и услугах. Полагаем, теперь их нужно запрашивать только при проведении госзакупок для заключения сложных контрактов, которые предусматривают и выполнение работ (оказание услуг), и поставку товара.