В отношение таких закупок практика складывается достаточно единообразно. ФАС признает нарушением требовать конкретные показатели товаров, используемых при оказании услуг.
Так, при закупке услуг по санитарно-гигиеническому обслуживанию здания, помещений и прилегающей территории заказчик установил требования к моющим средствам. По условиям документации участники должны были указать в заявке конкретные показатели. Комиссия отклонила участника из-за недостоверных сведений, однако ФАС признала нарушением и действия комиссии, и требования заказчика. Заказчик должен был потребовать в документации только согласие на оказание услуг и не запрашивать конкретные показатели используемых товаров.
К такому решению ФАС пришла и в случае, когда заявитель обжаловал только положения документации.
По таким закупкам практика ФАС сложилась менее однозначно. В приведенных ниже примерах заказчики требовали указать в заявке конкретные показатели для гаек, кабельных гильз и других деталей, используемых при техобслуживании здания.
В одном случае участник закупки пожаловался на неправомерное отклонение заявки и на неверное содержание требований к первым частям, установленных документацией. ФАС поддержала участника: по новым правилам участники должны были дать только согласие оказать услуги.
Через несколько дней ФАС рассматривала жалобу на закупку услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию и содержанию административного здания. Здесь участник жаловался только на то, что заказчик потребовал предоставить конкретные показатели используемых товаров. Заказчик заявил: требования к характеристикам товаров, используемых в рамках оказания услуг, установлены в соответствии с его потребностью и не противоречат Закону N 44-ФЗ. ФАС в этой части нарушений не обнаружила. Отметим, что заявитель не участвовал в заседании и не поддержал свою жалобу дополнительными аргументами.
В другой ситуации ФАС оценивала сами характеристики товара, не затрагивая вопрос, правомерно ли требовать конкретные показатели используемого товара.