Так, ведомство указало на минимальное количество лотов и максимальный размер обеспечения контракта в зависимости от численности населения одного или нескольких муниципальных образований, по которым проходит маршрут. Допустимое соотношение для муниципальных и межмуниципальных маршрутов приведено в таблице.
Численность населения одного или нескольких муниципальных образований, по которым проходит маршрут | Минимальное количество лотов при организации регулярных перевозок | Максимальный размер обеспечения исполнения контракта |
До 50 тыс. чел. | 10 лотов | 100 млн руб. |
От 50 тыс. до 150 тыс. чел. | 15 лотов | 200 млн руб. |
От 150 тыс. до 1 млн чел. | 20 лотов | 300 млн руб. |
Свыше 1 млн чел. | 30 лотов | 500 млн руб. |
Москва и Санкт-Петербург | 50 лотов | 500 млн руб. |
При этом общая протяженность маршрутов каждого лота не должна отличаться от протяженности маршрутов других лотов более чем на 20%. Перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам нужно разделять на разные закупки.
Срок исполнения обязательств по таким контрактам должен составлять не более 10 лет.
Срок исполнения обязательств по контрактам на регулярные перевозки по межрегиональным маршрутам также должен составлять не более 10 лет. Такие закупки должны быть разделены минимум на 5 лотов, максимальный размер обеспечения исполнения контракта — 300 млн руб.
ФАС уточнила: отклонение от перечисленных требований не будет автоматически считаться нарушением законодательства.
Если заказчик не может выполнить перечисленные требования в части формирования лотов и хочет убедиться, что это не нарушает Закон о конкуренции он может обратиться в Управление ФАС с обоснованием невозможности провести закупку с соблюдением этих правил. Например, это может понадобиться, если заказчик не может сформировать нужное количество лотов или закупить разные виды маршрутов отдельными лотами.
При этом изменять условия о сроках исполнения обязательств по контракту и о максимальном размере обеспечения контракта нельзя.