Санкт-Петербургское УФАС сочло нарушением то, что заказчик установил стоимостный барьер для договоров, которыми участники подтверждали квалификацию. По мнению контролеров, порог в 50% НМЦК ограничивал конкуренцию.
Подход разделяют Московское и Ростовское УФАС.
Калининградское УФАС высказывало другое мнение: заказчик сам определяет, какой опыт будет сопоставимым.
Ярославское УФАС также не нашло нарушения: Закон N 44-ФЗ не запрещает включать в порядок оценки заявок требование к минимальному значению цены договора.
Ульяновское УФАС поддержало заказчика, который оценивал опыт участников только по договорам генподряда. Он определил такое условие в порядке оценки заявок. Контролеры решили, что это не мешало участию в конкурсе, не влияло на итоги закупки и не создавало преимуществ отдельным лицам.
К сходным выводам приходили ФАС и Марийское УФАС.
Однако Ленинградское УФАС решило, что такой порядок оценки ограничивает конкуренцию.
Оренбургское УФАС нашло нарушение в закупке работ по сносу городских сооружений. Для оценки опыта заказчик принимал только договоры на строительство, реконструкцию и снос объектов капстроительства, в т.ч. линейных. За опыт по сделкам на капремонт баллы не начисляли, хотя эти работы сопоставимы с объектом закупки.
Татарстанское УФАС выявило аналогичную ошибку при закупке работ по ремонту дорог.
Отметим, АС Московского округа и ВС РФ в сходных ситуациях не увидели нарушений.