См. материалы о частичной мобилизации и новых антикризисных мерах.
В первом чтении приняты поправки, которые обязывают госзаказчика отстранить участника от закупки или отказать ему в заключении контракта за недостоверные сведения в заявке. Планируют, что указание ложных данных станет основанием и для вынужденного отказа заказчика от сделки. Подробнее в нашей новости.
Представлен проект типовых условий контрактов на услуги строительного контроля при строительстве, реконструкции, капремонте объектов капстроительства. Подробнее в нашей новости.
Подготовлены поправки о расширении перечня товаров, при закупках которых госзаказчики предъявляют экологические требования. В обновленный список включили ряд стройматериалов. Подробнее в нашей новости.
Разработаны правовые основы ГИС "Антикартель". Система с помощью искусственного интеллекта будет помогать предупреждать, выявлять и пресекать антиконкурентные соглашения. Подробнее в нашей новости.
Три инстанции не увидели дробления закупки в нескольких похожих сделках с единственным поставщиком. Учли, что Закон N 44-ФЗ не ограничивает число неконкурентных закупок и не запрещает приобретать одинаковые товары (работы, услуги) у одного лица. Подробнее в нашей новости.
Апелляция решила, что опыт субподряда подходит для строительной госзакупки с доптребованиями. Подробнее в нашей новости.
ВС РФ поддержал суды, которые не нашли нарушения в снижении цены контракта на 15% в закупке с ограничениями и условиями допуска. Один из участников предложил российскую продукцию, но условия допуска не обязывали его подтверждать ее происхождение документами. Ограничения не действовали, поскольку никто не представил реестровые записи. Подробнее в нашей новости.
Также ВС РФ согласился с судами, которые сочли незаконным отклонение заявки из-за отсутствия актов КС-11 и КС-14 при закупке с доптребованиями. Постановление N 2571 называет только возможные варианты приемочных документов, которые прилагают к подтверждающему договору. Этот перечень не закрытый. Подробнее в нашей новости.