Для определения опыта участников закупки услуг по техобслуживанию здания заказчик учитывал лишь исполненные договоры на услуги, которые оказали в зданиях конкретного города.
ФАС посчитала, что порядок оценки нарушает права участников. Наличие опыта на объектах в других городах не означает, что договор нельзя исполнить качественно.
АС Московского округа поддержал контролеров. Закон N 223-ФЗ дает заказчику право самому установить критерии и порядок оценки заявок. Но это не означает, что они могут противоречить нормам и принципам данного закона.
К сходным выводам приходило Воронежское УФАС.
Московское областное УФАС поддержало заказчика, который принимал для определения опыта только госконтракты или договоры по Закону N 223-ФЗ. Контролеры учли его пояснения о том, что такой порядок оценки дает возможность проверить в ЕИС наличие у участника реального опыта. В иных случаях сделать это нельзя. Значит, есть риск представления подложных документов.
К сходному мнению приходили также Удмуртское и Московское УФАС.
Заказчик закупал работы по догазификации населенных пунктов. АС Московского округа не нашел нарушений в том, что учитывался опыт участников только за 2,5 года до публикации извещения. Суд согласился с пояснениями заказчика о том, что предмет закупки имеет социальную значимость. Такой период нужен для оценки актуального опыта участников, чтобы не было риска неисполнения договора.
АС Северо-Западного округа тоже не нашел нарушений в похожем условии.
АС Северо-Западного округа посчитал лишним требование документов об оплате заявленного для оценки опыта договора:
ВС РФ же не стал пересматривать дело, в котором суды не нашли нарушений в спорном требовании.