6.1.1. Клиенты

Для целей оценки рисков ОД, присущих для подразделений, внутренних структурных единиц финансовой организации либо отдельного направления ее деятельности, следует оценить клиентскую базу и деловые отношения. Ряд таких факторов, как, например: тип клиента, отрасль, вид деятельности, направление работы, профессиональная принадлежность физических лиц/область коммерческих операций юридических лиц, длительность взаимоотношений с клиентом, могут повышать либо понижать уровень рисков ОД. Для классификации клиентской базы и определения отдельных аспектов риска по типу клиента могут использоваться следующие категории: тип клиента, структура собственности, отрасль, вид деятельности, профессиональная принадлежность физического лица и (или) область коммерческих операций юридического лица. Некоторые или все из упомянутых категорий могут быть применимы в зависимости от определенного подразделения, внутренней структурной единицы финансовой организации либо отдельного направления ее деятельности <5>.

--------------------------------

<5> Оценка рисков с использованием клиентской базы является широко распространенной практикой большинства финансовых организаций. Тем не менее некоторые финансовые организации могут осуществлять оценку рисков, обращая основное внимание на счета/операции. Выбранный финансовой организацией подход должен быть тщательно задокументирован и сопровождаться соответствующим обоснованием.

Каждому типу клиента присваивается оценка риска в зависимости от ожидаемого уровня риска ОД, исходящего от каждого типа клиентов. Затем для рассматриваемого подразделения, внутренней структурной единицы либо направления деятельности определяется/оценивается объем клиентской базы по типам клиентов. Полученная информация может использоваться для определения процентного соотношения типов клиентов каждого подразделения, внутренней структурной единицы либо отдельного направления деятельности, оцененных в соответствии с классификацией рисков, то есть: низкий риск против умеренного, против высокого, против наиболее высокого риска, - с тем чтобы определить конечный уровень присущего риска по типу клиента. Подход финансовой организации к классификации рисков должен быть тщательно задокументирован. Таблица с примерами оценки риска, присущего различным типам клиентов, приведена в приложении C.