Для целей оценки рисков ОД, присущих для подразделений, внутренних структурных единиц финансовой организации либо отдельного направления ее деятельности, следует оценить клиентскую базу и деловые отношения. Ряд таких факторов, как, например: тип клиента, отрасль, вид деятельности, направление работы, профессиональная принадлежность физических лиц/область коммерческих операций юридических лиц, длительность взаимоотношений с клиентом, могут повышать либо понижать уровень рисков ОД. Для классификации клиентской базы и определения отдельных аспектов риска по типу клиента могут использоваться следующие категории: тип клиента, структура собственности, отрасль, вид деятельности, профессиональная принадлежность физического лица и (или) область коммерческих операций юридического лица. Некоторые или все из упомянутых категорий могут быть применимы в зависимости от определенного подразделения, внутренней структурной единицы финансовой организации либо отдельного направления ее деятельности <5>.
--------------------------------
<5> Оценка рисков с использованием клиентской базы является широко распространенной практикой большинства финансовых организаций. Тем не менее некоторые финансовые организации могут осуществлять оценку рисков, обращая основное внимание на счета/операции. Выбранный финансовой организацией подход должен быть тщательно задокументирован и сопровождаться соответствующим обоснованием.
Каждому типу клиента присваивается оценка риска в зависимости от ожидаемого уровня риска ОД, исходящего от каждого типа клиентов. Затем для рассматриваемого подразделения, внутренней структурной единицы либо направления деятельности определяется/оценивается объем клиентской базы по типам клиентов. Полученная информация может использоваться для определения процентного соотношения типов клиентов каждого подразделения, внутренней структурной единицы либо отдельного направления деятельности, оцененных в соответствии с классификацией рисков, то есть: низкий риск против умеренного, против высокого, против наиболее высокого риска, - с тем чтобы определить конечный уровень присущего риска по типу клиента. Подход финансовой организации к классификации рисков должен быть тщательно задокументирован. Таблица с примерами оценки риска, присущего различным типам клиентов, приведена в приложении C.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей