3.2. Проверка правильности составления, утверждения и ведения бюджетной сметы

3.2.1. Изучение и анализ правильности составления, утверждения и ведения бюджетной сметы осуществляются в ходе проверки законности отдельных финансовых и хозяйственных операций объектов контроля, являющихся участниками бюджетного процесса.

3.2.2. Проверка правильности составления, утверждения и ведения бюджетной сметы осуществляется в отношении объектов контроля, указанных в пункте 3.2.1 настоящих Методических рекомендаций, на предмет соблюдения требований статьи 221 БК РФ, общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, устанавливаемых Министерством финансов Российской Федерации, и порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, определяемого соответствующим главным распорядителем бюджетных средств.

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

3.2.3. Изучение и анализ правильности составления, утверждения и ведения бюджетной сметы осуществляются по следующим основным направлениям:

- правильность составления бюджетной сметы - установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок действия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения, включая бюджетные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов;

- соблюдение требований к порядку и срокам подготовки, утверждения бюджетной сметы;

- соблюдение требований к порядку и срокам внесения изменений в показатели бюджетной сметы.

3.2.4. При осуществлении проверки правильности составления, утверждения и ведения бюджетной сметы рекомендуется обратить внимание на изучение вопросов:

- обоснованности потребности в бюджетных средствах (средствах, обеспеченных бюджетными средствами), предусмотренных бюджетными сметами, а также наличием соответствующих расчетов и обоснований;

- соответствия бюджетной сметы утвержденной (рекомендованной) форме;

- соответствия объемов и направлений расходов, отражаемых в бюджетной смете, доведенным лимитам бюджетных обязательств;

- формирования показателей бюджетной сметы в разрезе кодов классификации расходов до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, а в случаях, когда это предусмотрено порядком, определяемым главным распорядителем бюджетных средств, - в разрезе кодов статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ);

- сопоставимости показателей бюджетной сметы в части направлений, по которым осуществляется закупка товаров (работ, услуг), объемам ее финансового обеспечения, предусмотренным при формировании планов закупок товаров, работ, услуг (поскольку они также утверждаются в пределах лимитов бюджетных обязательств);

- достоверности данных, указанных в бюджетной смете, и прилагаемых к ней соответствующих обоснований (расчетов);

- осуществления расчетов (обоснований) показателей в соответствии с установленными требованиями;

- наличия прилагаемых к бюджетной смете соответствующих обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, использованных при ее формировании и являющихся ее неотъемлемой частью.

3.2.5. В ходе изучения вопроса соответствия объемов и направлений расходов, отражаемых в бюджетной смете, рекомендуется проверить соответствие доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств объемам, предусмотренным на соответствующий финансовый год:

- федеральным законом о федеральном бюджете;

- сводной бюджетной росписью федерального бюджета, бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств;

- государственной программой Российской Федерации, федеральной целевой программой, федеральной адресной инвестиционной программой, национальным проектом (федеральным, региональным проектом), в соответствии с которыми предусмотрено предоставление бюджетных средств;

- соответствующим распоряжением Правительства Российской Федерации о предоставлении бюджетных средств.

Также следует проверить правильность отнесения расходов на подразделы, целевые статьи (программы, подпрограммы), виды расходов, коды КОСГУ в соответствии с Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н (далее - Порядок N 209н), а также в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н (далее - Порядок N 132н).