2.3. Общий порядок проведения коммерческого осмотра по прибытии на станцию

2.3.1. Система ЕАСАПР М предварительно информирует работника, проводящего коммерческий осмотр, о подходе поезда с указанием его номера и индекса.

При отсутствии сообщения в ЕАСАПР М о предварительном подходе поезда работник, проводящий коммерческий осмотр, осуществляет регистрацию подхода поезда по его индексу ручным способом.

2.3.2. Система ЕАСАПР М на основе данных о подходе поезда определяет номера вагонов в составе поезда и формирует первые два раздела Листка коммерческого осмотра в соответствии с требованиями раздела 2.2 Части 1 Типового технологического процесса.

2.3.3. Перед прибытием поезда ДСП или другой уполномоченный работник станции информирует работников, проводящих визуальный осмотр с помощью ТСКО и визуальный осмотр в парке или "сходу" в процессе движения о подходе поезда с указанием его номера, индекса, парка и пути приема.

2.3.4. На основании полученной информации работник, проводящий коммерческий осмотр регистрирует в системе ЕАСАПР М парк и путь приема для поезда, предъявляемого к коммерческому осмотру, и запрашивает первые два раздела Листка коммерческого осмотра.

2.3.5. При наличии ТСКО на пути следования поезда ЕАСАПР М определяет и передает в ТСКО необходимые данные для проведения автоматизированного коммерческого осмотра:

- количество секций поездного локомотива;

- номера вагонов;

- модель и габариты вагонов;

- и другие.

Переданные данные система ЕАСАПР М предоставляет для просмотра оператору коммерческого осмотра.

2.3.6. При наличии в составе поезда вагонов с негабаритными и тяжеловесными грузами, а также порожних транспортеров с многооборотным инвентарным креплением и при наличии на станции пункта технического обслуживания (далее - ПТО), работники, проводящие коммерческий осмотр, информируют оператора ПТО, а также начальника станции о необходимости проведения комиссионного осмотра в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов.

2.3.7. Оператор коммерческого осмотра или другой работник, проводящий коммерческий осмотр, запрашивает в ЕАСАПР М сформированные первые два раздела Листка коммерческого осмотра и уведомляет других работников, участвующих в коммерческом осмотре, о прибытии поезда с использованием имеющихся средств связи.

2.3.8. При проходе поезда через зону контроля ТСКО оператор коммерческого осмотра осуществляет визуальный коммерческий осмотр в реальном времени на экране монитора.

При визуальном осмотре в процессе движения контролируются условия согласно п. 2.1.3 - 2.1.5.

2.3.9. После прохождения поезда зоны контроля и окончания видеозаписи, оператор коммерческого осмотра осуществляет дополнительный визуальный просмотр вагонов, для которых автоматически или визуально выявлены коммерческие неисправности, а также вагонов, по которым во втором разделе Листка коммерческого осмотра указаны попутные акты общей формы или коммерческие акты. Осмотр осуществляется по данным архива в замедленном режиме, либо в режиме покадрового просмотра. Одновременно с этим для осматриваемого вагона в ЕАСАПР М должны быть открыты первые два раздела Листка коммерческого осмотра, а также сами попутные акты общей формы или коммерческие акты для детализированного осмотра.

В процессе визуального контроля с помощью ТСКО оператор коммерческого осмотра фиксирует в программном интерфейсе системы ТСКО выявленные коммерческие неисправности.

2.3.10. По окончании осмотра ТСКО автоматически передает в ЕАСАПР М результаты обработки состава, включая автоматически выявленные коммерческие неисправности, неисправности, выявленные в процессе визуального контроля оператором, данные от электронных вагонных весов и результаты интеллектуальной обработки данных полученных от подсистем контроля (лазерных сканеров, датчиков негабаритности и др.). Также ТСКО передает в ЕАСАПР М дату и время начала и дату и время окончания визуального осмотра с помощью ТСКО.

2.3.11. Система ЕАСАПР М на основании результатов контроля вагонов и грузов от ТСКО, автоматически производит дополнительную интеллектуальную обработку полученных данных в сопоставлении с результатами предыдущих коммерческих осмотров и сведениями перевозочного документа, формирует третий раздел Листка коммерческого осмотра в соответствии с требованиями раздела 2.2 Части 1 Типового технологического процесса.

Система ЕАСАПР М информирует работников, проводящих коммерческий осмотр, об автоматически выявленных нарушениях и выдает звуковой предупреждающий сигнал в целях привлечения внимания.

Оператор коммерческого осмотра запрашивает в ЕАСАПР М сформированный третий раздел Листка коммерческого осмотра.

При последующем проведении визуального осмотра в парке оператор коммерческого осмотра сформированный Листок коммерческого осмотра выводит на печать в количестве экземпляров, соответствующему количеству работников, которые будут производить коммерческий осмотр состава поезда и вагонов. При наличии у работников, проводящих коммерческий осмотр, мобильного устройства Листок коммерческого осмотра не печатается, а загружается в соответствующее Мобильное приложение

2.3.12. Оператор коммерческого осмотра, получивший информацию об автоматически выявленных коммерческих неисправностях, проводит дополнительный визуальный просмотр с помощью ТСКО и принимает решения о дальнейших действиях.

2.3.13. На основании сведений, полученных от электронных вагонных весов, система ЕАСАПР М автоматически формирует регистрационные записи о результатах контрольных перевесок вагонов в составе поезда в Книге учета контрольных перевесок вагонов формы ГУ-78, ГУ-78ВЦ, ГУ-78ВЦ/Э (далее - Книгу учета контрольных перевесок).

Допускается подписание Книги учета контрольных перевесок электронной подписью, при этом Книга учета контрольных перевесок не распечатывается.

2.3.14. Визуальный осмотр в парке производится только после остановки поезда.

2.3.15. Ответственный работник станции регистрирует в системе ЕАСАПР М (на стационарном рабочем месте или в Мобильном приложении) дату и время начала визуального осмотра поезда в парке.

2.3.16. В случае выявления коммерческих неисправностей при визуальном осмотре в парке работник, проводящий коммерческий осмотр, фиксирует выявленные нарушения в Мобильном приложении ЕАСАПР М с указанием:

- номера вагона или контейнера,

- вида коммерческой неисправности,

- необходимости отцепки или возможности безотцепочного устранения коммерческой неисправности,

- других сведений, необходимых для составления актов общей формы, в зависимости от вида коммерческой неисправности.

При наличии у работника, проводящего коммерческий осмотр, мобильного устройства и соответствующего программного обеспечения, регистрация выше указанных сведений может быть осуществлена речевым способом с последующей передачей данных в систему ЕАСАПР М. При необходимости могут быть сделаны дополнительные фотографии вагона или груза непосредственно фотокамерой мобильного устройства и прикреплены к результатам коммерческого осмотра.

При отсутствии у работников, проводящих коммерческий осмотр, мобильного устройства они сообщают о выявленных нарушениях старшему работнику смены, проводящей коммерческий осмотр, с использованием имеющихся средств связи.

2.3.17. В случае возможности устранения коммерческих неисправностей без отцепки, работники, проводящие коммерческий осмотр, устраняют их в соответствии с требованиями раздела 5 Части 1 Типового технологического процесса.

2.3.18. В случае необходимости наложения новых ЗПУ работники, проводящие коммерческий осмотр, фиксируют в Мобильном приложении или на стационарном рабочем месте ЕАСАПР М информацию о номере вагона, типах и контрольных знаках новых ЗПУ, которые будут установлены на вагоне. ЕАСАПР М автоматически осуществляет проверку возможности использования указанных ЗПУ.

2.3.19. По окончании осмотра прибывшего поезда и по окончании устранения коммерческих неисправностей в составе поезда (при устранении коммерческих неисправностей без отцепки) ответственный работник станции регистрирует в ЕАСАПР М (на стационарном рабочем месте или в Мобильном приложении) информацию о завершении визуального коммерческого осмотра в парке с указанием даты и времени.

При использовании Мобильного приложения вся зафиксированная в нем информация передается в систему ЕАСАПР М.

2.3.20. На основании зафиксированных результатов коммерческого осмотра система ЕАСАПР М формирует заготовку Протокола коммерческого осмотра поезда. Порядок оформления Протокола коммерческого осмотра поезда приведен в разделе 4.1 Части 1 Типового технологического процесса.

2.3.21. В случае наличия в Протоколе коммерческого осмотра поезда сведений о выявленных коммерческих неисправностях система ЕАСАПР М формирует заготовки актов общей формы в соответствии с требованиями раздела 4.3 Части 1 Типового технологического процесса.

2.3.22. Во всех случаях наложения новых ЗПУ оформляется акт общей формы. При наличии сведений о навешанных новых ЗПУ система ЕАСАПР М автоматически формирует запись в Книге пломбирования вагонов и контейнеров (форма ГУ-37, ГУ-37ВЦ, ГУ-37ВЦ/Э) (далее - Книга пломбирования).

Допускается подписание Книги пломбирования электронной подписью, при этом Книга пломбирования не распечатывается.

2.3.23. Работники, проводившие визуальный коммерческий осмотр в парке или оператор коммерческого осмотра проверяют правильность заготовки Протокола коммерческого осмотра поезда и заготовок актов общей формы, при необходимости вносят изменения и завершают их оформление.

2.3.24. На основании оформленного Протокола коммерческого осмотра система ЕАСАПР М автоматически создает регистрационную запись в Книге регистрации протоколов коммерческого осмотра. Порядок ведения Книги регистрации протоколов коммерческого осмотра приведен в разделе 4.2 Части 1 Типового технологического процесса. Оператор коммерческого осмотра проверяет сведения указанные в Книге регистрации протоколов коммерческого осмотра.

2.3.25. При проведении коммерческого осмотра негабаритных и тяжеловесных грузов при исправности крепления и отсутствия сдвигов груза дополнительно делается отметка в Акте проверки размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов. В случае перевозки негабаритного (тяжеловесного) груза в международном сообщении и при наличии электронного взаимодействия с сопредельным перевозчиком отметка в Акте проверки размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза может быть подписана электронной подписью. При отсутствии данных возможностей отметка проставляется в бумажном документе, приложенном к перевозочным документам.

Допускается непроставление отметки в Акте проверки размещения и крепления негабаритного (тяжеловесного) груза, если коммерческий осмотр транзитных поездов выполняется без вскрытия пакетов с перевозочными документами. В этом случае отметка фиксируется только в Протоколе коммерческого осмотра.

2.3.26. При выявлении коммерческих неисправностей, оформляемых актами общей формы, работники, проводящие коммерческий осмотр формируют в ЕАСАПР М и отправляют оперативные донесения. Порядок подачи оперативных донесений приведен в разделе 4.5 Части 1 Типового технологического процесса.

2.3.27. По окончании коммерческого осмотра старший работник смены, проводившей коммерческий осмотр, информирует ДСП или иного работника станции о завершении коммерческого осмотра используя различные средства связи в зависимости от местных условий.

2.3.28. Система ЕАСАПР М формирует сообщение о завершении коммерческого осмотра поезда.

На станциях, не являющихся станциями выгрузки при наличии в составе поезда вагонов, требующих отцепки в сообщении дополнительно указываются:

- номера вагонов, требующих отцепки для устранения коммерческих неисправностей с разметкой для подачи на специально выделенные пути;

- при необходимости указывается невозможность роспуска (в т.ч. пропуска) вагонов через сортировочную горку или о необходимости устранения коммерческой неисправности на специально выделенных путях сортировочного парка;

- при невозможности проверки состояния груза или устранения коммерческой неисправности, не угрожающей безопасности движения, на данной станции из-за отсутствия необходимых обустройств - необходимость пропуска и направления вагонов до станции проведения проверки определяется порядком, установленным НЗ-1.

2.3.29. Порядок устранения коммерческих неисправностей отцепленных вагонов производится в соответствии с требованиями раздела 5 Части 1 Типового технологического процесса.

2.3.30. Технологические схемы проведения коммерческого осмотра по прибытии на станцию приведены в Приложении 1 к Части 1 Типового технологического процесса.