2. Подготовка заявки на право выдвижения кандидатуры Российской Федерации для проведения мероприятий
2. Подготовка заявки на право выдвижения кандидатуры
Российской Федерации для проведения мероприятий
2.1. Правовыми основами подготовки и проведения мероприятий, в том числе подготовки заявки на право выдвижения кандидатуры Российской Федерации для проведения мероприятий являются:
2.1.1. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", в соответствии с которым:
организатор спортивного соревнования - юридическое лицо, которое утверждает положение (регламент) спортивного соревнования, определяет условия и календарный план его проведения, условия допуска к участию в спортивном соревновании, порядок выявления лучшего участника или лучших участников, порядок организационного и иного обеспечения спортивного соревнования, обеспечивает финансирование спортивного соревнования в утвержденном им порядке, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом <1>;
--------------------------------
<1> Пункт 7.3 статьи 2.
организатор физкультурного мероприятия - юридическое или физическое лицо, по инициативе которого проводится физкультурное мероприятие и (или) которое осуществляет организационное, финансовое и иное обеспечение подготовки и проведения такого мероприятия <2>;
--------------------------------
<2> Пункт 8 статьи 2.
международные спортивные мероприятия, в отношении которых возникают обязательства Российской Федерации, проводятся на территории Российской Федерации только при условии согласования решений об их проведении с общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим видам спорта, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется проведение таких международных спортивных мероприятий, и с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. Направление заявки на проведение на территории Российской Федерации таких международных спортивных мероприятий, в том числе на участие в конкурсе на право проведения таких мероприятий, может осуществляться общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта <3>.
--------------------------------
<3> Часть 14 статьи 20.
2.1.2. Приказ Минспорта Российской Федерации от 30 марта 2017 г. N 284 "Об утверждении порядка направления общероссийской спортивной федерацией заявки на проведение на территории Российской Федерации международных спортивных мероприятий, в отношении которых возникают обязательства Российской Федерации, в том числе на участие в конкурсе на право проведения таких мероприятий" <4> (далее соответственно - приказ, порядок).
--------------------------------
<4> Зарегистрирован Минюстом России 05.10.2017, регистрационный N 48435, размещен на официальном сайте Минспорта России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Согласно порядку, утвержденному приказом, общероссийская спортивная федерация представляет в Минспорт России соответствующий комплект документов в следующие сроки:
1) при наличии конкурса на право проведения мероприятия - не позднее чем за три месяца до направления в международную спортивную организацию письма о намерении принять участие в конкурсе на право проведения мероприятия;
2) при отсутствии конкурса на право проведения мероприятия - не позднее 1 мая года, предшествующего году, в котором запланировано проведение мероприятия.
2.3. Подготовка к процессу подачи заявки и процедуре отбора, проводимой международной организацией, включает следующие шаги:
согласование общероссийской спортивной федерацией или иной организацией, являющейся инициатором проведения мероприятия на территории Российской Федерации (далее - организатор мероприятия), заявки в международную спортивную организацию по итогам согласования такой заявки с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется проведение мероприятия, Министерством спорта Российской Федерации и межведомственной комиссией по организации и проведению на территории Российской Федерации международных спортивных соревнований, согласованию перспективных заявок Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта (в случаях, предусмотренных порядком, указанным в пункте 2.1.2 рекомендаций);
направление организатором мероприятия письма в международную спортивную организацию о намерениях участвовать в конкурсе;
формирование организатором мероприятия или высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется проведение мероприятия, заявочного комитета;
2.4. Комплект документов и процедура согласования решения о поддержке выдвижения кандидатуры Российской Федерации на право проведения мероприятия предусмотрены в порядке, утвержденном приказом Минспорта России, указанным в пункте 2.1.2 рекомендаций.
2.5. При выдвижении заявки рекомендуется учитывать новые тенденции в отборе кандидатов международными спортивными организациями: освобождение от чрезмерной регламентации процесса в отношении городов-кандидатов, определения мест проведения спортивных соревнований и процедуры выбора организатора, основываясь на принципах устойчивого развития, сохранения наследия и сокращения расходов. В целях развития видов спорта, повышения зрительского интереса к проведению мероприятий и других факторов процедура отбора кандидатов на право проведения крупных международных спортивных мероприятий постоянно совершенствуется (например, в отношении страны-организатора Олимпийских игр и Юношеских Олимпийских игр <5>).
--------------------------------
<5> https://www.olympic.org/news/future-olympic-games-elections-to-be-more-flexible
Рекомендуется планировать мероприятие, согласованное с долгосрочными планами развития городов, при сохранении традиций и обеспечении лучших возможностей для спортсменов <6>.
--------------------------------
<6> https://www.olympic.org/future-host-election
2.6. Типовой заявочный процесс, как правило, предусматривают следующие действия:
Первый этап - "Заявка на участие", состоит из следующих процедур:
а) направление организатором мероприятия письма в международную спортивную организацию о намерении принять участие в заявочной кампании;
б) получение от международной спортивной организации документов, регламентирующих заявочную кампанию;
в) разработка концепции заявки;
г) предоставление анкеты претендента на проведение мероприятия с комплектом документов в международную спортивную организацию.
Второй этап - "Кандидат на право проведения мероприятия", состоит из следующих процедур:
а) разработка концепции мероприятия и внесение заявочного взноса, установленного международной спортивной организацией, если он предусмотрен регламентом (соглашением);
б) предоставление организатором мероприятия (городом-кандидатом) заявочной книги (досье);
в) инспекционный визит комиссии международной спортивной организации, подготовка экспертного мнения и соответствующего доклада по итогам поездки;
г) финальная презентация на заседании руководящего органа международной спортивной организации;
д) выбор города-организатора мероприятия;
е) подписание соглашения о проведении мероприятия.
2.7. Примерная структура заявочной книги (досье) предусматривает:
при наличии соответствующих требований международной спортивной организации - тексты официальных писем и гарантий от руководителей органов власти на федеральном и региональном уровнях, городской администрации, общероссийской спортивной федерации, а также гарантийные письма от хост-вещателя <7> и о соблюдении правил "чистого объекта" <8>;
--------------------------------
<7> Главный вещатель (вещатель принимающей стороны) - организация, которая осуществляет телевизионное или радиовещание с места проведения мероприятия.
<8> Объект, свободный от коммерческой рекламы и другой пропаганды - соответствующий стандартам, определенным в Контракте с городом-организатором и в Олимпийской хартии (Правило 50).
информацию, содержащую, как правило, данные о стране, городе-организаторе, структуре управления мероприятием, спортивной программе и иной программе, сроках проведения, объектах и инфраструктуре, организации медицинских услуг, безопасности, информационных технологиях и связи, устойчивом развитии, маркетинге, телевещании, финансовых аспектах и страховании, размещении и услугах, культурных мероприятиях, а также дополнительные предложения, обоснование мотивации и преимуществ.
2.8. При подготовке прогнозной оценки расходов на организацию и проведение мероприятия, а также обоснования операционного бюджета рекомендуется учитывать:
1) регламент мероприятия (минимум требований) международной спортивной организации;
2) материалы организационных комитетов аналогичных прошедших мероприятий (заявочные книги, отчеты и т.д.);
3) сведения, опубликованные в открытых источниках, материалы, предоставленные международными экспертами;
4) опыт проведения крупных международных соревнований в Российской Федерации;
5) прайс-листы с указанием стоимости продукции, работ и услуг.
Рекомендуется использовать следующие принципы формирования бюджета мероприятия:
а) разделить инфраструктурный и операционный бюджет;
б) максимально оценивать расходы и объективно рассчитывать доходы;
в) сопровождать каждую строку бюджета показателями и расчетами.
2.9. По итогам внесения заявочной книги в международную спортивную организацию назначается инспекция.
Сформированная международной спортивной организацией инспекционная группа, состоящая из специалистов и экспертов, выполняет возложенные на них функции:
1) совершает инспекционные визиты в каждый из городов-кандидатов на проведение мероприятия, в ходе которых осматривает объекты, а также проводит встречи с руководством страны, субъекта Российской Федерации, города-кандидата и заинтересованными сторонами (заявочный комитет, органы государственной власти, эксперты и другие лица);
2) по завершении визитов во все города-кандидаты оценочная комиссия, как правило, предоставляет отчет для международной спортивной организации в целях:
а) соответствия материалов заявочной книги и оценки реальных возможностей города-кандидата на право проведения мероприятия;
б) формирования мнения при принятии решения об избрании города-организатора мероприятия;
в) обозначения возможных рисков, с которыми можно столкнуться в каждом городе-кандидате на право проведения мероприятия;
3) презентует доклад на заседании руководящего органа международной спортивной организации до процедуры голосования по выбору города-организатора.
В заседании руководящего органа международной спортивной организации принимают участие делегации стран-претендентов на право проведения мероприятия, которые выступают с презентацией заявки.
2.10. Подписание соглашения/контракта об организации и проведении мероприятия с городом-организатором (далее - соглашение), как правило, происходит непосредственно по завершении процедуры объявления города-организатора (принимающего города).
Указанный документ подписывается руководителем международной спортивной организации; руководителем общероссийской спортивной федерации или организации, являющейся инициатором проведения мероприятия на территории Российской Федерации, представителем города-организатора.
2.11. После подписания соглашения заявочный комитет в качестве завершающего документа планирования на этапе заявки составляет реестр обязательств и гарантий, вытекающих из заявочной книги и соглашения, который включает перечень задач, предложения по установлению сроков и ответственных. Данный реестр подлежит согласованию с органами государственной власти и заинтересованными сторонами.
2.12. В целях организации и координации деятельности по подготовке и проведению мероприятия, как правило, образуются организационные комитеты, а также, при необходимости, рабочие группы по направлениям деятельности и иные коллегиальные совещательные органы.
2.13. При подготовке комплексных международных спортивных мероприятий или по отдельным решениям федерального органа исполнительной власти в отношении мероприятий, проводимых в нескольких субъектах Российской Федерации, с учетом международных требований, как правило, определяется организация, ответственная за проведение мероприятия (далее - организатор). Организатором может являться действующее или специально создаваемое учреждение или автономная некоммерческая организация.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей