Новое в российском законодательстве (ежедневно)
1 февраля 2024 года
- КОРОНАВИРУС
- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ЖИЛИЩЕ. ЖКХ
- НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
- БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
- ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
- СТРАХОВАНИЕ
- ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
- ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
- ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
- ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
- УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
КОРОНАВИРУС
Скорректирован перечень категорий граждан, подлежащих обязательной вакцинации против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2
Так, внесенными в Приказ Минздрава от 6 декабря 2021 г. N 1122н изменениями предусматривается проведение вакцинации только уязвимых категорий граждан, в числе которых, в частности: лица старше 18 лет, ранее не болевшие и/или не привитые против коронавирусной инфекции; лица в возрасте 60 лет и старше; лица с туберкулезом, ВИЧ-инфекцией, онкологическими заболеваниями и др.
Настоящий приказ вступает в силу 1 сентября 2024 года и действует до 1 сентября 2030 года.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Обновлены перечни стандартов, необходимых для соблюдения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011)
Признается утратившим силу пункт 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 января 2020 г. N 12, которым утверждены аналогичные перечни.
Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Актуализирован перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности
Признан утратившим силу Приказ Ространснадзора от 15.11.2023 N ВБ-376фс "О внесении изменений в приказ Ространснадзора от 15.12.2020 N ВБ-870фс "Об утверждении Перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности".
ЖИЛИЩЕ. ЖКХ
<Письмо> Минстроя России от 27.12.2023 N 82023-ИФ/04
<О нормативах и учете потерь воды>
Даны разъяснения по некоторым вопросам определения нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке
Рассмотрены особенности подготовки сведений, необходимых для определения нормативов потерь воды, документального оформления результатов определения нормативов потерь воды, учета потерь воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве для организаций, осуществляющих водоснабжение.
Приводятся рекомендуемые формы таблиц для расчета норматива потерь воды.
НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
Для использования в работе с 01.02.2024 направлен рекомендуемый формат представления в налоговый орган расчета отношения суммы значений показателей налогоплательщиком, совершающим операции по переработке нефтяного сырья
В соответствии с данным форматом в налоговый орган представляется расчет отношения суммы значений показателей Vпб_вр, Vаб и Vдт к сумме значений показателей Vсв и Vпб по группе компаний для целей определения величины Кврк, участвующей в расчете налогового вычета.
Формат применяется для представления расчета в срок, установленный для представления налоговой декларации по акцизам на нефтяное сырье начиная с налогового периода - январь 2024 года.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Скорректированы некоторые формы отчетности кредитных организаций (банковских групп), представляемой в Банк России
В новой редакции изложены формы отчетности: ф. 0409126 "Данные о средневзвешенных значениях полной стоимости потребительских кредитов (займов) в процентах годовых"; ф. 0409602 "Информация о лицах, которым поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации, обновление информации".
Также внесены уточнения в правила составления данных форм отчетности и в порядок составления отчетности по форме 0409704 "Информация о долговой нагрузке заемщиков - физических лиц".
Кредитная организация в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего указания должна представить в Банк России информацию обо всех договорах, содержащих условия о поручении на проведение идентификации, обновление информации и заключенных в период с 21 июля 2023 года до даты вступления в силу настоящего указания, а также обновление информации по форме 0409602 в новой редакции.
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
На 2023 год и плановый период 2024 и 2026 годов определен перечень критической промышленной продукции в отрасли цветной металлургии
В перечне содержатся наименование продукции, ее код по ОКПД-2, потребители (отрасли), объемы производства и потребления.
СТРАХОВАНИЕ
Банк России сообщает об использовании страховщиками кредитного рейтинга российских организаций в отчетности по форме 0420154 "Отчет об активах и обязательствах"
Страховщики в отношении облигаций, предусмотренных Решением Банка России от 26.12.2023, вправе с 01.01.2024 до 01.07.2024 вместо кредитного рейтинга иностранного эмитента использовать кредитный рейтинг российской организации, таблица соответствия которых приведена в приложении к указанному решению.
В сообщении приведены разъяснения по отражению отдельных показателей в отчете по форме 0420154 в случае использования кредитного рейтинга российской организации.
Разъяснения применяются одновременно с разъяснениями, содержащимися в информационном сообщении Банка России по вопросу составления отчетности страховщиков в связи с вступлением в силу Указания Банка России от 21.08.2023 N 6513-У, начиная с отчетности по состоянию на 31.01.2024 и заканчивая отчетностью по состоянию на 30.06.2024.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
В Госдуму внесли законопроект, направленный на упрощение процедур лицензирования
Поправками предусматривается в том числе возможность сокращения положениями о лицензировании конкретных видов деятельности сроков оказания государственных услуг по лицензированию.
Также устанавливается, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности могут быть сокращены сроки уведомления заявителя о проведении в отношении него в рамках предоставления государственных услуг выездных оценок.
Кроме того, предусматривается, что в случае подачи заявлений на предоставление государственных услуг по лицензированию исключительно посредством портала госуслуг формы соответствующих заявлений могут не утверждаться.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Даны разъяснения по вопросу подтверждения соответствия в форме декларирования продукции, поименованной как "пилинг"
Сообщается, в частности, что согласно статье 3 Технического регламента Таможенного Союза 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (далее - ТР ТС 009/2011) пилинг - парфюмерно-косметическая продукция для удаления поверхностных клеток эпидермиса за счет химического воздействия. При этом, кроме удаления поверхностных клеток эпидермиса путем химического воздействия, также выделяется и механический пилинг, который осуществляется с помощью средств, содержащих специальные абразивные частицы (например: скраб, гоммаж и т.д.). Требования, установленные в ТР ТС 009/2011 в отношении такой продукции, отличаются от требований, установленных для пилингов.
Таможенные органы при администрировании ввоза парфюмерно-косметической продукции руководствуются Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 января 2013 г. N 12 "Об утверждении перечня продукции (готовой продукции), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (далее - Решение). Согласно пункту 39 Решения, прочие парфюмерные, косметические средства (из 3307 90 000 8), в другом месте настоящего перечня не поименованные или не включенные, за исключением: изготовленных с использованием наноматериалов; интимной косметики; предназначенных для детей, подлежат подтверждению соответствия в форме декларирования. К этой категории могут быть отнесены пилинг-гель, пилинг-скраб, маска-пилинг, крем-пилинг и иная схожая продукция.
Определяющим фактором для администрирования ввоза парфюмерно-косметической продукции является код ТН ВЭД ЕАЭС. Заявитель при присвоении кода ТН ВЭД ЕАЭС должен представить характеристику продукта, в том числе подтверждение соответствия требованиям ТР ТС 009/2011, ингредиентный состав, описание воздействия и способ применения, указанные в маркировке.
Таким образом, наличие слова "пилинг" в наименовании товара не является исчерпывающей характеристикой и вопрос о форме оценки соответствия следует решать на уровне присвоения кода ТН ВЭД конкретной продукции.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Обновлены методические указания по организации эпидемиологического надзора за внебольничными пневмониями
МУ 3.1.2/4.2.3973-23 введены взамен МУ 3.1.2.3047-13 "Эпидемиологический надзор за внебольничными пневмониями" и МУК 4.2.3115-13 "Лабораторная диагностика внебольничных пневмоний".
Документ описывает основные принципы организации и осуществления эпидемиологического надзора и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в отношении внебольничных пневмоний в соответствии с законодательством РФ и санитарно-эпидемиологическими требованиями.
ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Определен порядок подтверждения территориальным органом Ростехнадзора наличия обстоятельств, характеризующих реальность угрозы возникновения на поднадзорных опасных объектах техногенных, экологических катастроф на основании обращения конкурсного управляющего или арбитражного суда в рамках конкурсного производства
Установлены в числе прочего перечень сведений, указываемых в обращении, порядок его направления в территориальный орган Ростехнадзора, процедура его рассмотрения, а также порядок проведения выездной проверки, если информация об объекте, находящаяся в распоряжении территориального органа Ростехнадзора, не позволяет сделать вывод о наличии/отсутствии указанных обстоятельств.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
Ограничение свободы как вид наказания допускает наличие в его содержании ограничений нахождения в определенных местах, направленных на минимизацию рисков контактов осужденного с потерпевшим
Часть первая статьи 53 УК РФ признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу она не исключает конкретизацию судом ограничения посещать определенные места запретом посещения мест, в которых может регулярно находиться потерпевший, в том числе приближаться к этим местам на определенное расстояние.
Соответственно, потерпевший от преступления, за которое в качестве наказания предусмотрено ограничение свободы, не лишен возможности при рассмотрении дела требовать от суда при назначении данного вида наказания установления ограничения (запрета) осужденному посещать места, в которых может регулярно находиться потерпевший, в том числе приближаться к этим местам на определенное расстояние. Отказ в установлении такого ограничения (запрета), в том числе по конкретному заявленному потерпевшим месту, должен быть мотивирован, причем принципиальная невозможность установления ограничений такого рода впредь не может быть основанием для такого отказа.
Федеральный законодатель при этом не лишен возможности конкретизировать или дополнить содержание ограничения свободы с учетом задачи обеспечения и превентивной защиты прав потерпевших в части минимизации объективно обоснованных рисков продолжения (повторения) противоправных или фактически психотравмирующих действий со стороны осужденного.