Обзор законопроектов
24 марта 2023 года
- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
- ЖИЛИЩЕ
- СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
- ФИНАНСЫ
- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
- ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА
- ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
- ОБОРОНА
- Внесенные законопроекты
- ЗАКОНОПРОЕКТЫ, НЕ ВНЕСЕННЫЕ В ГД ФС РФ
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Госдума поддержала правительственный законопроект, предусматривающий вовлечение в хозяйственный оборот конфискованных товаров легкой промышленности.
Предусматривается возможность безвозмездной передачи конфискованных товаров легкой промышленности, изъятых в рамках рассмотрения дел об административных правонарушениях, Минобороны России или МЧС России для осуществления мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию.
Порядок и случаи безвозмездной передачи будут определены Правительством РФ.
В связи с несоблюдением субъектами ТЭК требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК парламентарии планируют усилить ответственность за совершение указанных правонарушений.
Законопроектом планируется увеличить штрафные санкции, а также выделить в особую группу объекты ТЭК высокой категории опасности и установить за несоблюдение обязательных требований на таких объектах повышенную административную ответственность.
Законопроект подготовлен в целях обеспечения реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утв. Указом Президента РФ 23.11.2020 N 733.
Проектом предлагается дифференцировать административную ответственность за нарушения законодательства об обращении лекарственных средств исходя из степени их общественной опасности.
Планируется установить административную ответственность за нарушение установленных правил отпуска лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету, выразившееся в безрецептурном отпуске указанных лекарственных препаратов, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрев повышенный размер штрафов для фармацевтических работников и должностных лиц (от 10 до 20 тыс. руб.), лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (до от 50 до 100 тыс. руб.), а также юридических лиц (от 150 до 200 тыс. руб.).
При этом при определении видов санкций исключаются факторы избыточной нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства. Не предполагается установление такого вида санкции, как административное приостановление деятельности, но предусматривается возможность дисквалификации фармацевтических работников и должностных лиц, допустивших указанное правонарушение.
Правительство РФ предлагает установить административную ответственность за неисполнение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, госкорпораций, ППК, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, наделенных полномочиями по осуществлению государственного либо муниципального контроля, обязанности по выдаче после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия, акта о проведенной проверке контролируемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в случаях, предусмотренных законодательством о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле, либо обязанности по осуществлению контроля за исполнением указанного предписания, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Максимальный штраф по такому правонарушению составит 5 тыс. руб.
За повторное нарушение указанного правонарушения предусматривается увеличенный размер штрафных санкций или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
В целях установления механизма упрощенного оформления права пользования земельными участками, занятыми линейными объектами, используемыми субъектами естественных монополий в текущей хозяйственной деятельности, на условиях публичного сервитута Правительством РФ предлагается:
- устанавливать до 01.01.2025 публичный сервитут по ходатайству субъекта естественной монополии для эксплуатации используемого им линейного объекта, созданного до 30.12.2004, в отношении которого у такого субъекта отсутствуют права, в целях электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения. При этом государственный кадастровый учет и (или) госрегистрацию прав на такой линейный объект будут производить на основе декларации об объекте недвижимости;
- предусмотреть, что договор аренды земельного участка государственной или муниципальной собственности будет заключаться без торгов при предоставлении участка для размещения объектов Единой системы газоснабжения собственнику такой системы, в т.ч. если участок предназначен для осуществления пользования недрами.
Правительство РФ подготовило пакет законопроектов в целях развития платежной инфраструктуры в части расширения применения цифровых технологий, повышения доступности, скорости, удобства и безопасности расчетов при снижении издержек посредством обеспечения возможности участникам гражданского оборота осуществлять безналичные расчеты цифровыми рублями в рамках гражданско-правовых отношений.
Для этого разработчики проектов Законов предлагают ввести понятие "цифровой рубль" и отнести цифровые рубли к безналичным денежным средствам.
Проектом Закона N 270838-8 предлагается внести изменения в Федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "О несостоятельности (банкротстве)", "О валютном регулировании и валютном контроле", "О персональных данных", "Об исполнительном производстве", "Об электронной подписи", "О национальной платежной системе", "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Закрепляются правовой статус и правила использования цифрового рубля, в т.ч. правила оборота цифровых рублей на территории России и иностранных государств. Определяются подходы к внедрению мер и средств информационной безопасности при осуществлении банками операций с цифровыми рублями и с цифровой валютой иностранных центральных банков с зарубежными банками.
За Банком России планируется закрепить статус оператора платформы цифрового рубля и участника платформы цифрового рубля. Также Банку России предоставляются полномочия, реализация которых направлена на обеспечение функционирования платформы цифрового рубля и защиты интересов пользователей указанной платформы.
Устанавливаются особенности взыскания цифровых рублей, учитываемых на цифровом счете (кошельке) должника, в частности закрепляется порядок инициирования процедуры обращения взыскания на цифровые рубли.
Законопроектом N 270852-8 вносятся изменения в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса РФ. Так, главу 45 ГК РФ планируется дополнить новым параграфом, предусматривающим положения о цифровом счете (кошельке). В частности, определяются содержание нового вида договора - договора цифрового счета (кошелька), а также порядок и особенности его заключения. Кроме того, планируется урегулировать вопросы, связанные с совершением операций по цифровому счету (кошельку), включая особенности списания цифровых рублей с указанного счета, а также порядок расторжения договора цифрового счета (кошелька). Устанавливаются особенности договора номинального цифрового счета (кошелька) опекуна (попечителя) и договора публичного депозитного цифрового счета (кошелька).
Уточняется, что предусмотренные п. 5 ст. 334 ГК РФ правила возникновения прав и обязанностей залогодержателя в отношении имущества, на которое был наложен запрет на распоряжение, не применяются в случае наложения такого запрета на цифровые рубли. Права по договору цифрового счета (кошелька) не могут быть предметом залога.
Закрепляется, что расчеты цифровыми рублями осуществляются путем перевода цифровых рублей оператором платформы цифрового рубля в рамках платформы цифрового рубля в соответствии с законодательством РФ о национальной платежной системе. Предусматриваются положения о применении правил о расчетах платежными поручениями, расчетах по аккредитиву, расчетах по инкассо к отношениям, связанным с осуществлением расчетов цифровыми рублями, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством РФ о национальной платежной системе. Одновременно исключается возможность применения регулирования ГК РФ о расчетах чеками к расчетам цифровыми рублями, если иное не будет предусмотрено законодательством РФ о национальной платежной системе.
Кроме того, устанавливается, что права на цифровые рубли, учитываемые на цифровом счете (кошельке), могут быть по усмотрению гражданина завещаны либо в порядке, предусмотренном ст. ст. 1124 - 1127 ГК РФ, либо посредством совершения завещательного распоряжения. При этом порядок совершения завещательных распоряжений цифровыми рублями будет определяться Правительством РФ по согласованию с Банком России.
Также предлагается установить возможность наследникам получать денежные средства с цифрового счета (кошелька) наследодателя в связи с необходимостью обеспечить организацию достойных похорон наследодателя.
ЖИЛИЩЕ
В настоящее время военнослужащие, проходящие службу по контракту, являющиеся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, в случае увольнения с военной службы исключаются из реестра участников данной системы и могут потерять накопления в данной системе при заключении нового контракта.
Парламентарии предлагают закрепить механизм восстановления накоплений для жилищного обеспечения на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в случае заключения с ним нового контракта о прохождении военной службы независимо от причин его увольнения с военной службы в более ранний период прохождения военной службы по контракту.
Соответствующий законопроект принят в первом чтении.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Правительство РФ предлагает расширить круг лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в связи с рождением (усыновлением) детей.
Представленный законопроект разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 29.06.2021 N 30-П и предусматривает необходимость распространения права на дополнительные меры государственной поддержки на мужчин, признанных в установленном порядке в качестве единственного родителя детей, рожденных для них начиная с 01.01.2007, а также первого ребенка, рожденного для них начиная с 01.01.2020 суррогатной матерью, вступивших в брак и воспитывающих своих детей в семье совместно с усыновившей их супругой.
Кроме того, проектом закрепляется переход права на дополнительные меры государственной поддержки к супруге указанного мужчины или ребенку (детям) в равных долях в случае смерти мужчины (женщины), объявления его (ее) умершей, совершения им (ею) в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой ограничение в правах родителей, приобретенных в результате усыновления, в отношении ребенка (детей).
ФИНАНСЫ
Законопроект разработан в целях определения значения базовой цены на нефть для расчета размера налогового вычета по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти на определенных участках недр.
Правительством РФ предлагается закрепить с 01.01.2023 значение базовой цены на нефть равным 44,16 долл. США за один баррель с ежегодной индексацией данного значения на 2%.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Правительство РФ предлагает упростить порядок изменения назначения и целей использования железнодорожных путей общего пользования.
Представленным законопроектом вводится новая процедура перевода железнодорожных путей общего пользования в железнодорожные пути необщего пользования для постоянной эксплуатации, аналогичная процедуре закрытия железнодорожных путей общего пользования.
Минтранс России наделяется полномочиями по принятию решений о переводе железнодорожных путей общего пользования в железнодорожные пути необщего пользования и по установлению соответствующего порядка (критериев).
В первом чтении принят пакет законопроектов, направленных на создание правовых и организационных основ для осуществления завоза грузов на территории, расположенные в границах муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов.
Правительство РФ предлагает утвердить новый Федеральный закон, регулирующий отношения, связанные с осуществлением завоза грузов на указанные территории.
Проектом Закона N 301981-8 вводятся понятия: "северный завоз", "территории северного завоза", "территории с ограниченными сроками завоза грузов", "грузы северного завоза", "участники северного завоза", "стратегический запас грузов жизнеобеспечения" и другие.
Устанавливаются критерии отнесения территорий к территориям северного завоза. Перечень таких территорий будет утверждаться Правительством РФ.
Закрепляется распределение полномочий в сфере осуществления северного завоза между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере северного завоза будет федеральный координатор северного завоза. Также Правительство РФ определит единого морского оператора северного завоза - юрлицо, обеспечивающее осуществление регулярных каботажных перевозок грузов северного завоза между морскими портами. Обработка и анализ информации о северном завозе, мониторинг движения грузов и своевременное выявление рисков возникновения сбоев в поставках будут осуществляться через ФГИС "Северный завоз".
Законопроектом предусматривается деление всего объема грузов, завозимого на территории северного завоза, на три категории. В первую категорию войдут грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильной работы организаций соцсферы, ЖКХ и энергетики: социально значимые продовольственные и непродовольственные товары, лекарственные средства, медицинские изделия, топливно-энергетические ресурсы и горюче-смазочные материалы. Конкретный перечень таких грузов (номенклатура товаров) будет определяться Правительством РФ. Во вторую категорию войдут грузы для государственных и муниципальных нужд, а в третью - остальные товары, не включенные в первые две категории.
Также определяется перечень объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. Основополагающим критерием отнесения объектов инфраструктуры к опорной сети является их критическое значение для построения оптимальных логистических маршрутов и обеспечения бесперебойного снабжения территорий северного завоза.
Законопроект N 301929-8 вносит корреспондирующие изменения в Федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О государственном материальном резерве", "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", "О концессионных соглашениях", а также в Кодекс торгового мореплавания РФ и Устав железнодорожного транспорта РФ.
В частности, предлагается:
- обеспечить правовые основания для создания и содержания зданий, строений и сооружений, предназначенных для складирования, хранения и транспортировки грузов северного завоза, на условиях концессионных соглашений;
- создать правовые и организационные основы для приоритетной обработки грузов (продукции) северного завоза на морском и железнодорожном видах транспорта;
- установить обязанность линейных морских перевозчиков обеспечивать приоритетную перевозку грузов северного завоза;
- закрепить за администрациями морских портов обязанность по осуществлению в порядке, установленном Правительством РФ, мониторинга перевалки и технологического накопления грузов северного завоза на морском терминале с еженедельным размещением сведений по результатам такого мониторинга на официальном сайте в сети Интернет;
- установить приоритет грузов северного завоза по отношению к иным перевозкам грузов кроме воинских железнодорожных перевозок;
- создать правовые основания для выпуска материальных ценностей из госрезерва для целей северного завоза;
- наделить органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления полномочиями по организации и осуществлению северного завоза.
Поскольку текущие условия ведения хозяйственной деятельности находятся под значительным влиянием недружественных действий, осуществляемых рядом иностранных государств, Правительство РФ планирует обеспечить возможность продления действия специальных инвестиционных контрактов в автомобильной промышленности на период до 31.12.2033.
По мнению авторов законопроекта, это позволит предприятиям автомобильной промышленности в полной мере исполнить обязательства по освоению критических технологических операций и достижению соответствующего уровня локализации продукции к окончанию срока действия специального инвестиционного контракта.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
В целях устранения избыточных административных требований для ведения деятельности в сфере охотничьего хозяйства, а также развития охотничьих хозяйств, обеспечивающих биологическое разнообразие и оказывающих услуги гражданам в сфере охотничьего хозяйства, представленным законопроектом, в частности, предусматриваются:
- уточнение цели заключения охотхозяйственных соглашений как устойчивое сохранение и использование охотничьих ресурсов;
- дополнение перечня условий, включаемых в охотхозяйственное соглашение, требованием к наличию работников, в т.ч. имеющих высшее или среднее профессиональное образование в области охотоведения, обеспечивающих деятельность по оказанию услуг в сфере охотничьего хозяйства и (или) получению продукции охоты, в зависимости от площади и географического расположения охотничьего угодья, видов разрешенной охоты;
- установление обязанностей охотпользователя обеспечивать количество особей отдельных видов охотничьих ресурсов не ниже установленных требований, осуществлять фактическую добычу отдельных видов охотничьих животных в объеме не менее 50% от установленной квоты добычи, а также вести учет охотничьих ресурсов и объемов их изъятия, осуществлять производственный охотничий контроль;
- наделение уполномоченного федерального органа исполнительной власти полномочиями по утверждению типовой формы охотхозяйственного соглашения;
- закрепление за органами государственной власти субъекта РФ в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов функций по установлению доли общедоступных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий субъекта РФ, по проведению биотехнических мероприятий в общедоступных охотничьих угодьях, а также по разработке и утверждению норм допустимой добычи охотничьих ресурсов для всей территории охотничьих угодий в границах субъекта РФ;
- упразднение проведения государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих ежегодные объемы (лимиты, квоты) изъятия охотничьих животных;
- уточнение процедуры установления высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) запрета на осуществление охоты в пределах сроков, предусмотренных правилами охоты для весенней охоты, в случае возникновения пожароопасной ситуации в лесах.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА
В первом чтении одобрен законопроект, предусматривающий введение понятия "научная (научно-техническая) экспертиза" и установление порядка ее проведения.
Проектом определяется содержание научной (научно-технической) экспертизы, раскрывается основа ее регулирования.
На Правительство РФ возлагаются полномочия по утверждению положения о научной (научно-технической) экспертизе, в котором будут определены в т.ч. принципы, критерии и механизмы проведения указанной экспертизы, перечень объектов, подлежащих данной экспертизе, основные требования к экспертам.
Депутаты планируют установить требования к структуре официального сайта образовательной организации в сети Интернет и формату представления информации об образовательной организации.
Соответствующие полномочия возлагаются на Рособрнадзор.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Рассматриваемый законопроект подготовлен в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 13.07.2022 N 31-П, которым п. п. 11 и 12 ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они не предусматривают необходимых для защиты прав граждан особенностей ведения, учета и хранения медицинской документации, сформированной при госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, после признания судом такой госпитализации незаконной.
Законопроектом предусматривается, что:
- сведения о вступившем в законную силу судебном акте или решении вышестоящего органа (вышестоящего должностного лица), которое не обжаловалось в суд, принятых по результатам обжалования действий по оказанию психиатрической помощи в порядке, установленном разделом VI указанного Федерального закона, о признании незаконными психиатрического освидетельствования, диспансерного наблюдения или госпитализации лица в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, об отказе в даче санкции на психиатрическое освидетельствование лица в недобровольном порядке, об отклонении заявления о госпитализации лица в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, а также сведения о решении комиссии врачей-психиатров такой медицинской организации о признании госпитализации лица в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке незаконной вносятся в медицинскую документацию с приобщением копии указанного судебного акта (решения);
- в случае принятия судебного акта (решения) использование медицинской документации, оформленной при оказании психиатрической помощи лицу в недобровольном порядке, а также содержащейся в ней информации для оценки психического состояния лица и выдачи заключений (справок) не допускается;
- особенности ведения медицинской документации, содержащей информацию об оказании психиатрической помощи лицу в недобровольном порядке, в случае принятия судебного акта (решения) будут установлены порядками ведения унифицированных форм медицинской документации, утвержденными Минздравом России;
- в случае принятия судебного акта (решения) медицинская организация, оказывающая психиатрическую помощь в стационарных условиях, обеспечивает отдельное хранение медицинской документации, оформленной при оказании психиатрической помощи лицу в недобровольном порядке, исключающее возможность ее использования при оказании психиатрической помощи, а также ограничение доступа в информационных системах в сфере здравоохранения к медицинским документам, сформированным в форме электронного документа, и (или) сведениям об оказании психиатрической помощи лицу в недобровольном порядке.
Кроме того, закрепляется обязанность медицинской организации по ведению медицинской документации, оформленной при оказании психиатрической помощи лицу в недобровольном порядке, ее учету и хранению с учетом особенностей ведения и использования медицинской документации, содержащей информацию об оказании лицу психиатрической помощи в недобровольном порядке, установленных законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании.
В первом чтении принят правительственный законопроект, направленный на устранение правовой неопределенности, состоящей в двойственности регулирования медицинской продукции, одновременно соответствующей определениям биомедицинского клеточного продукта, и продукции, подлежащей регистрации в соответствии с Правилами регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения, утв. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 N 78 (далее - Правила).
Предлагается исключить биомедицинские клеточные продукты, одновременно являющиеся высокотехнологическими лекарственными препаратами, подлежащими регистрации в соответствии с Правилами, из предмета регулирования Федерального закона "О биомедицинских клеточных продуктах".
Правительство РФ наделяется полномочиями по утверждению порядка обращения биомедицинских клеточных продуктов, предназначенных для исполнения индивидуального медицинского назначения биомедицинского клеточного продукта, специально произведенного для отдельного пациента непосредственно в медицинской организации, в которой применяется биомедицинский клеточный продукт, в т.ч. порядка выдачи разрешения на его производство и применение.
Законопроектом планируется расширить понятие биомедицинского клеточного продукта, распространив его на продукты, содержащие клетки, не подвергшиеся культивированию и (или) модификации. Также предусматривается исключение объектов трансплантации из понятия биомедицинского клеточного продукта.
Кроме того, исключаются отдельные положения, касающиеся ввоза биомедицинских клеточных продуктов на территорию Российской Федерации, а также требование по аккредитации медицинских организаций на право проведения клинических исследований биомедицинских клеточных продуктов.
ОБОРОНА
Законопроектом предлагается установить, что за военнослужащими - гражданами, проходящими военную службу по контракту, направленными для прохождения военной службы за пределы территории РФ, и членами их семей, в случаях установленных федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, сохраняются:
- право состоять в списках нуждающихся в специализированных жилых помещениях и право на обеспечение служебными жилыми помещениями, жилыми помещениями в общежитиях, арендованными жилыми помещениями;
- право пользования занимаемыми ими служебными жилыми помещениями, жилыми помещениями в общежитиях, арендованными жилыми помещениями;
- право на выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в местах проживания членов их семей в соответствии со ст. 15.3 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Указанные выше права планируется сохранить также за военнослужащими - гражданами, проходящими военную службу по контракту в воинских частях (организациях, учреждениях, органах, отдельных федеральных контрольно-пропускных пунктах), дислоцированных в отдельных регионах РФ, населенных пунктах и местностях РФ, определенных Правительством РФ, и членами их семей.
Аналогичные гарантии будут распространены на сотрудников войск национальной гвардии.
Внесенные законопроекты
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
ЗАКОНОПРОЕКТЫ, НЕ ВНЕСЕННЫЕ В ГД ФС РФ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ