Обзор законопроектов

12 июля 2024 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 632373-8
"О внесении изменений в статьи 33 и 51.2 Федерального закона "О защите конкуренции"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 04.07.2024)

Планируется расширить перечень оснований пересмотра содержания или порядка исполнения предписаний, выдаваемых антимонопольным органом.

В указанный перечень предлагается включить изменение продуктовых или географических границ товарного рынка, состава продавцов или покупателей, утрату хозяйствующим субъектом доминирующего положения, несоответствие установленного в предписании порядка формирования цены на товар, предусматривающего использование биржевых и внебиржевых индикаторов цен, установленных на мировых рынках аналогичного товара, общим условиям обращения товара на товарном рынке.

Также предлагается установить возможность продления срока рассмотрения заявления о пересмотре предписания антимонопольным органом до двух месяцев в связи с необходимостью его дополнительного рассмотрения, а также получения дополнительной информации для принятия решения о пересмотре предписания.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 635611-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 03.07.2024)

Законопроект подготовлен в целях устранения "двойной ответственности" застройщика в случае нарушения требований потребителя, касающихся качества передаваемого участнику долевого строительства объекта долевого строительства.

В настоящее время неустойка уплачивается с учетом Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ и Закона РФ "О защите прав потребителей".

Исчерпывающий перечень применяемых к застройщику мер гражданско-правовой ответственности (неустоек, пеней, штрафов, процентов), связанных с заключением, исполнением, изменением и (или) прекращением договора участия в долевом строительстве предлагается консолидировать на уровне Федерального закона 30.12.2004 N 214-ФЗ.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 625769-8
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 04.07.2024)

В первом чтении принят законопроект, направленный на повышение уровня защиты трудовых прав работников и снижение случаев нарушения трудового законодательства.

Так, предлагается ст. 51 ТК РФ дополнить положениями, предусматривающими возможность осуществления контроля за соблюдением работодателем обязательств перед работниками по соглашению в части обязанностей работодателя, установленных частями I, III и IV ТК РФ, в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Корреспондирующая поправка предлагается в ч. 2 ст. 353 ТК РФ.

Порядок осуществления сторонами контроля будет устанавливаться самими сторонами и может быть предусмотрен соглашением или коллективным договором. При проведении такого контроля представители сторон обязаны предоставлять друг другу, а также соответствующим органам по труду необходимую для этого информацию не позднее 1 месяца со дня получения соответствующего запроса.

Законодатели предлагают разрешить осуществлять временный перевод на другую работу по направлению службы занятости с письменного согласия работника. Такой перевод будет возможен в следующих случаях:

- когда в центр занятости населения поступило предложение работодателя, содержащее информацию о наличии потребности во временном переводе работников от другого работодателя;

- в случае поступления в центр занятости сведений от работодателя о приостановке производства (работы).

На период временного перевода работника на работу к другому работодателю действие первоначально заключенного трудового договора приостанавливается.

Для работающих инвалидов предусматривается предоставление ежегодного основного оплачиваемого отпуска не менее 30 календарных дней.

Также инициаторы проекта предлагают бороться с задолженностью по заработной плате в России. Для этого планируется создание региональных межведомственных комиссий, которые будут оперативно выявлять задолженности перед работниками и осуществлять контроль за их погашением, в т.ч. за формированием и исполнением соответствующих планов и проведением мероприятий по предотвращению образования долгов по зарплате.

Кроме того, закрепляются особенности регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим гражданам или в иные организации по договору о предоставлении труда работников (персонала).

ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 598922-8
"О внесении изменений в статьи 278.2 и 286.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 04.07.2024)

Законопроектом предлагается предоставить право на применение инвестиционного налогового вычета для организаций при осуществлении ими венчурных или прямых инвестиций в инновационные проекты посредством участия в договорах инвестиционного товарищества (далее - ДИТ).

Устанавливаются следующие требования к ДИТ для целей получения инвестиционного налогового вычета:

- договоры должны быть заключены на срок не менее пяти лет без права досрочного прекращения, уступки прав или выдела доли по договору;

- информация о договоре должна быть включена в региональный реестр инвестиционных товариществ для осуществления прямых или венчурных инвестиций, порядок формирования и ведения которого устанавливается нормативно-правовыми актами субъектов РФ;

- в рамках договора должны осуществляться венчурные или прямые инвестиции в инновационные проекты и инновационную деятельность, реализуемые малыми технологическими компаниями. При этом категории (виды) указанных инновационных проектов и инновационной деятельности, иные требования к договору устанавливаются нормативно-правовыми актами субъектов РФ.

В случае несоблюдения требований к критериям и условиям ДИТ, расторжения или прекращения ДИТ до истечения 5 лет с момента заключения, исключения ДИТ из регионального реестра инвестиционных товариществ сумма налога, не уплаченная налогоплательщиком в связи с предоставлением инвестиционного налогового вычета, подлежит восстановлению и уплате в бюджет с уплатой пени.

Предусматривается невозможность повторного учета суммы вклада по договорам инвестиционного товарищества, по которым налогоплательщиком был получен инвестиционный налоговый вычет, в качестве расходов, учитываемых при определении налоговой базы участниками договоров инвестиционных товариществ.

Проект Федерального закона N 557693-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об инвестиционных фондах" и Федеральный закон "О рынке ценных бумаг"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 04.07.2024)

Проект Закона направлен на повышение эффективности механизма закрытых паевых инвестиционных фондов, инвестиционные паи которых предназначены для квалифицированных инвесторов (далее - ЗПИФ для квалифицированных инвесторов).

Закрепляется возможность определения в правилах доверительного управления инвестиционных паев разных классов. Законодатели предлагают разрешить выдачу паев с разными набором и комбинацией прав, например:

- паи с "особыми правами", которые могут предоставлять их держателям увеличенное по сравнению с другими классами паев количество голосов (например, для "якорного" инвестора), но при этом устанавливать уменьшенный размер доходности или ограничение в передаче паев другим лицам либо ограничивать право голоса по сравнению с другими классами паев, но с возможностью, голосования по всем или некоторым вопросам изменения правил доверительного управления;

- "безголосые" паи, обеспечивающие приток дополнительных инвестиций и дающие определенные преимущества, такие, как повышенная доходность, возможность досрочного погашения, но при этом допускающие возможность "выхода" пайщика из ЗПИФ в случае принятия общим собранием решений, потенциально ущемляющих права владельцев таких паев.

При этом предусматривается, что минимальный размер денежных средств (стоимости имущества), передаваемых в оплату инвестиционных паев, необходимый для завершения формирования таких ПИФ, должен быть не менее 500 млн. руб. Соответствующие положения должны быть закреплены в правилах доверительного управления.

Устанавливается возможность "переквалификации" фонда для квалифицированных инвесторов в фонды для неквалифицированных инвесторов.

Законопроектом предлагается для ЗПИФ для квалифицированных инвесторов увеличить текущий 15-летний срок действия до 49 лет с возможностью его продления.

Также планируется создать условия для фондов, ориентированных на извлечение дохода от эксплуатации имущества, входящего в состав активов фонда. В частности, закрепляется, что если правила доверительного управления ЗПИФ предусматривают извлечение дохода от использования имущества (например, в виде арендной платы), перечень объектов инвестирования может предусматривать только то имущество, которое используется для извлечения дохода.

Кроме того, предлагается разрешить совмещать деятельность по доверительному управлению активами ПИФ с деятельностью по управлению личными фондами, стоимость имущества которых превышает 200 млн. руб., а также отнести такие личные фонды к квалифицированным инвесторам в силу закона.

Предлагаемое законодательное решение, по мнению разработчиков проекта, будет способствовать повышению эффективности управления активами и оптимизации процесса принятия решений, расширению возможностей и потенциала данного инструмента.

Проект Федерального закона N 555713-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 04.07.2024)

В целях улучшения условий осуществления инвестиций на основании соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее - СЗПК), а также оптимизации административных условий заключения таких соглашений законопроектом предлагается:

- возложить на Правительство РФ полномочия по определению условий мониторинга реализации новых инвестиционных проектов;

- оценивать новизну инвестиционного проекта на основании разрешения на строительство, выданного в отношении основного объекта инвестиционного проекта;

- наделить уполномоченную организацию функциями по подготовке отчета, включающего информацию об объеме возмещения затрат, а также заключения по результатам мониторинга, содержащего выводы о наличии или об отсутствии оснований для изменения или расторжения СЗПК;

- закрепить, что организация, реализующая инвестиционный проект, сможет вносить изменения в условия СЗПК в части сроков реализации проекта или состава объектов. При этом будет необходима оценка соответствия инвестиционного проекта критериям эффективного использования бюджетных средств;

- обязать организации, реализующие проект, предоставлять сведения об исполнении условий СЗПК и условий реализации инвестиционного проекта, а также этапов его реализации;

- исключить положения о возможности заключения сторонами СЗПК арбитражного соглашения;

- ограничивать объем предоставляемой субсидии стоимостью строительства объектов инвестиционного проекта, подтвержденной положительным заключением по результатам технологического аудита и заключением Казначейства России о фактически понесенных затратах.

Проект Федерального закона N 532749-8
"О внесении изменения в статью 42 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 04.07.2024)

В первом чтении принят законопроект, который призван помочь росту рынка неипотечной секьюритизации в России.

В настоящее время в Федеральном законе "О рынке ценных бумаг" содержится требование об удержании оригинатором рисков в сделках неипотечной секьюритизации в объеме не менее 20%. Чтобы повысить интерес участников рынка к заключению сделок неипотечной секьюритизации и обспечить последующее развитие этого механизма, законодатели предлагают смягчить данное требование.

В этой связи планируется внесение в указанный Федеральный закон изменения, предусматривающего предоставление оригинаторам возможности удержания риска в объеме менее 20%, но не менее 5% при соблюдении установленных Банком России условий.

Такое законодательное решение, по мнению разработчиков проекта, позволит обеспечить высокое качество пула денежных требований, передаваемых в секьюритизацию, снизить риски недобросовестной секьюритизации и, как следствие, сохранит надежность выпускаемых облигаций при снижении доли участия оригинатора.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Проект Федерального закона N 634000-8
"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 23 Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 04.07.2024)

Рассматриваемый законопроект направлен на повышение эффективности использования земельных участков в Российской Федерации.

Устанавливаются признаки, на основании которых можно сделать вывод о неиспользовании земельного участка в течение определенного периода, для земельных участков из состава земель населенных пунктов, а также садовых и огородных земельных участков.

Вводится понятие "освоение земельного участка, расположенного в границах населенного пункта, садового и огородного земельного участка". Определяется срок для такого освоения и предусматриваются полномочия Правительства РФ по определению перечня мероприятий, проводимых в рамках освоения земельного участка.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проект Федерального закона N 541764-8
"О внесении изменений в статьи 1 и 3.1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 04.07.2024)

В целях развития внутреннего туризма на сельских территориях, повышения доходности и занятости населения в сельских местностях законопроектом предлагается:

- расширить понятие "сельский туризм", установив, что целями данного вида туризма являются в т.ч. приобщение к традиционному укладу жизни и обычаям народов РФ, а также посещение объектов культурного наследия, малых городов и отдых;

- исключить положение об оказании услуг в сфере сельского туризма только сельхозтоваропроизводителями;

- исключить из полномочий органов госвласти РФ установление требований к оказанию услуг в сфере сельского туризма.

ОБОРОНА

Проект Федерального закона N 617801-8
"О внесении изменений в статьи 19 и 25 Федерального закона "Об оружии"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 04.07.2024)

Депутаты и сенаторы инициировали законопроект об использовании оружия и патронов, подлежащих уничтожению войсками национальной гвардии Российской Федерации. Документ принят в первом чтении.

Как следует из пояснения к проекту, оружие и патроны, обращенные в установленном порядке в государственную собственность, подлежат уничтожению войсками национальной гвардии Российской Федерации. Дальнейшее использование такого оружия и боеприпасов в каких-либо целях не предусмотрено. Аналогичная норма действует в отношении оружия и боеприпасов, сданных собственниками на хранение в Росгвардию и не востребованных ими в течение более одного года. Между тем такое оружие преимущественно является исправным и может быть повторно использовано государственными военизированными организациями при выполнении возложенных на них задач.

В связи с этим законодатели считают необходимым передавать такое оружие и патроны Минобороны России, Росгвардии и иным государственным военизированным организациям.

Реализация предлагаемых изменений, по мнению авторов проекта, позволит использовать подлежащие уничтожению оружие и патроны в рамках специальной военной операции, в т.ч. для пресечения функционирования беспилотных аппаратов, а также урегулировать вопросы их передачи в экспертно-криминалистические подразделения для формирования коллекций оружия, используемых в целях раскрытия преступлений, при производстве баллистических экспертиз.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона N 636631-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной охране"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 04.07.2024)

Законопроект разработан в целях совершенствования обеспечения собственной безопасности органов государственной охраны.

В частности, органы госохраны наделяются правами:

- по определению в пределах своих полномочий требований к созданию, построению, эксплуатации и развитию сетей связи специального назначения, предназначенных для их нужд;

- по проведению мероприятий по обеспечению собственной безопасности, согласно которым военнослужащие и гражданский персонал, а также кандидаты на поступление на службу (работу) в органы госохраны будут проходить различные исследования и тестирования, определяющие их пригодность.

Вводится институт профессиональной тайны ФСО России, к которой относится информация, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, разглашение которой может создать угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов либо угрозу собственной безопасности органов государственной охраны. Перечень такой информации и требования к ее защите будут определяться директором ФСО России.

Устанавливаются дополнительные основания для отказа в приеме на службу (работу) в органы госохраны либо для увольнения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и гражданского персонала органов госохраны в случае, если они признаны иностранными агентами.

Проект Федерального закона N 625723-8
"О внесении изменений в статьи 21.2 и 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 04.07.2024)

Законопроектом предлагается:

- возложить на допущенных к государственной тайне должностных лиц и граждан Российской Федерации обязанность по представлению руководителю органа государственной власти (организации), принявшему решение о допуске указанных лиц к государственной тайне, а также уполномоченному им сотруднику режимно-секретного подразделения соответствующего органа государственной власти (организации) сведений о соблюдении условий выезда за границу, в т.ч. документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

- наделить руководителя органа государственной власти (организации), принявшего решение о допуске должностного лица или гражданина Российской Федерации к государственной тайне, а также уполномоченного им сотрудника режимно-секретного подразделения соответствующего органа государственной власти (организации) правом знакомиться с документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, должностных лиц и граждан Российской Федерации, имеющих допуск к государственной тайне.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 638764-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 04.07.2024)

Проект Федерального закона N 638765-8
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 04.07.2024)

Госдума приняла в первом чтении инициированный Правительством РФ пакет законопроектов о возможности проведения свиданий подозреваемого, обвиняемого с защитником путем использования систем видео-конференц-связи.

Согласно проекту N 638764-8 свидания подозреваемого или обвиняемого с его защитником могут проводиться в режиме видео-конференц-связи по заявлению подозреваемого или обвиняемого и с согласия защитника. Такие свидания будут проводиться в условиях соблюдения конфиденциальности и сохранения адвокатской тайны путем предоставления защитнику помещения в учреждениях УИС.

Полномочиями по определению требований к помещениям для свиданий подозреваемых, обвиняемых с их защитниками в следственных изоляторах предлагается наделить ФСИН России.

Организация указанных свиданий будет осуществляться путем оборудования на территории учреждений УИС отдельных кабинета для защитника и кабинета для подозреваемого или обвиняемого, которому оказывается юридическая помощь или защита в рамках уголовного процесса.

В проекте 638765-8 предусматриваются корреспондирующие изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ в части возможности проведения свиданий подозреваемых и обвиняемых с защитником на территории следственного изолятора с использованием систем видео-конференц-связи.

Проект Федерального закона N 598376-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 04.07.2024)

Законопроектом предлагается закрепить возможность дальнейшего прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее - УИС), признанными негодными к службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении обязанностей в ходе выполнения задач в особых условиях, награжденными государственными наградами в связи с таким участием, являющимися ветеранами боевых действий.

Предлагается исключить предельный возраст поступления на службу в УИС и определять его возрастными ограничениями для пребывания на службе в УИС.

Проектом устанавливается возможность заключения краткосрочных (до 1 года) контрактов на прохождение службы в УИС для выполнения специальных задач либо задач в особых условиях без испытательного срока. Такое право будет предоставлено лицам, ранее проходившим службу в УИС или федеральных органах исполнительной власти и имеющим специальные (воинские) звания.

ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 611235-8
"О внесении изменения в статью 129 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 04.07.2024)

Законопроект разработан во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 20.11.2023 N 53-П, которым ст. 129 ГПК РФ признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой допускаемая в судебной практике отмена судебного приказа о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей при поступлении возражения относительно его исполнения по истечении значительного срока со дня его вынесения не сопровождается гарантиями возможности удовлетворения в порядке искового производства требований взыскателя алиментов за период, за который алименты подлежали взысканию согласно судебному приказу.

В связи с этим предлагается уточнить порядок отмены судебного приказа. Устанавливается возможность подачи частной жалобы на определение суда об отмене судебного приказа по мотиву отсутствия уважительных причин представления должником возражений по истечении установленного срока.

Внесенные законопроекты

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона N 667365-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и приостановлении действия части 5 статьи 2 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 09.07.2024)

Проект Федерального закона N 666316-8
"О внесении изменения в статью 17 Семейного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.07.2024)

Проект Федерального закона N 666139-8
"О внесении изменений в статью 161 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.07.2024)

Проект Федерального закона N 665863-8
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.07.2024)

Проект Федерального закона N 665857-8
"О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.07.2024)

Проект Федерального закона N 665838-8
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.07.2024)

Проект Федерального закона N 665344-8
"О внесении изменения в статью 74 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.07.2024)

Проект Федерального закона N 665134-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.07.2024)

Проект Федерального закона N 665126-8
"О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.07.2024)

Проект Федерального закона N 664789-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.07.2024)

Проект Федерального закона N 664615-8
"О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.07.2024)

Проект Федерального закона N 664504-8
"О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.07.2024)

Проект Федерального закона N 664465-8
"О внесении изменения в статью 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.07.2024)

Проект Федерального закона N 664458-8
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.07.2024)

Проект Федерального закона N 664413-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.07.2024)

Проект Федерального закона N 664237-8
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.07.2024)

Проект Федерального закона N 663643-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.07.2024)

Проект Федерального закона N 663203-8
"О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.07.2024)

Проект Федерального закона N 662809-8
"О внесении изменения в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 03.07.2024)

Проект Федерального закона N 662244-8
"О внесении изменения в статью 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 03.07.2024)

Проект Федерального закона N 662147-8
"О внесении изменения в статью 192 Трудового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 03.07.2024)

Проект Федерального закона N 661821-8
"О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 02.07.2024)

Проект Федерального закона N 661645-8
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 02.07.2024)

Проект Федерального закона N 660946-8
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 02.07.2024)

ЗАКОНОПРОЕКТЫ, НЕ ВНЕСЕННЫЕ В ГД ФС РФ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен МВД России, ID проекта 01/05/07-24/00148940)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.07.2024)

Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"
(подготовлен Минюстом России, ID проекта 01/05/07-24/00148932)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.07.2024)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен Минюстом России, ID проекта 04/13/07-24/00148882)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.07.2024)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статьи 340 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России, ID проекта 02/04/07-24/00148894)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.07.2024)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса"
(подготовлен Минэнерго России, ID проекта 02/04/07-24/00148889)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.07.2024)

Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России, ID проекта 02/04/07-24/00148864)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.07.2024)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 13.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен ФСТЭК России, ID проекта 02/04/07-24/00148828)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.07.2024)

Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 211 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"
(подготовлен Минюстом России, ID проекта 04/13/07-24/00148809)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 03.07.2024)

Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О коммерческой тайне"
(подготовлен Минздравом России, ID проекта 01/05/07-24/00148805)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 03.07.2024)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статью 9 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"
(подготовлен МВД России, ID проекта 01/05/07-24/00148797)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 03.07.2024)