Новое в законодательстве Московской области (еженедельно)

с 23 по 30 сентября 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "ЭЛКОД", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

В целях приведения положений законов в соответствие с требованиями, установленными частью 3 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, скорректированы границы между муниципальными образованиями городской округ Ступино и городской округ Домодедово.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Актуализирован Порядок, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 19.08.2022 N 881/27 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ МО".

Обновлено определение мероприятия - конкретное действие, направленное на достижение одного результата, за исключением мероприятий, реализация которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, а также в случаях, установленных нормативными правовыми актами РФ, соглашениями с публично-правовыми компаниями, в соответствии с которыми может предусматриваться несколько результатов на одно мероприятие.

Мероприятие, предусматривающее капитальное строительство (реконструкцию) объектов за счет внебюджетных источников, не подлежит включению в государственную программу.

Установлен исчерпывающий перечень соглашений, при включении в подпрограмму подразделов, устанавливающих порядки (правила) в соответствии с Порядком, государственный заказчик подпрограммы предусматривает в таких порядках требование о заключении в электронном виде.

Вместе с проектом государственной программы государственный заказчик программы также направляет в Министерство экономики и финансов МО информацию по капитальному ремонту объектов дорожного хозяйства МО, содержащую в том числе их наименование, протяженность, площадь, предельную стоимость, объемы финансирования по годам, год ввода.

Внесены изменения в постановление Губернатора МО от 02.07.2003 N 150-ПГ "О Регламенте Правительства Московской области".

Актуализирован перечень лиц, участвующих в процедуре согласования проектов постановлений и распоряжений Губернатора Московской области путем визирования.

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1074/35. Актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья".

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1074/35. В 2024 году на реализацию государственной программы Московской области "Предпринимательство Подмосковья" из бюджета Московской области выделено 18038358 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

С 1 января 2025 года уточняются границы городского округа Люберцы и Раменского муниципального района. В административное подчинение городу Люберцы МО отнесены сельские населенные пункты, административно подчиненные городу Раменское МО:

Верхнее Мячково - село;

Всесоюзного электротехнического института им. Ленина - поселок;

Михнево - деревня;

Опытное Поле - поселок;

Островцы - деревня;

Сельцо - село.

В связи с этими изменениями актуализируются Учетные данные административно-территориальных и территориальных единиц МО, утвержденные постановлением Губернатора МО от 15.07.2020 N 329-ПГ "Об Учетных данных административно-территориальных и территориальных единиц МО".

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 28.03.2019 N 182/10. В 2024 году на реализацию государственной программы Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области" из бюджета Московской области выделено 17675962 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1072/35. В 2024 году на реализацию государственной программы Московской области "Жилище" из бюджета Московской области выделено 10675513 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Также внесены изменения в приложение 14 "Субвенции бюджетам городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2024 год", утвержденное Законом Московской области N 241/2023-ОЗ "О бюджете Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".

Уточнена организационная основа деятельности Министерства благоустройства Московской области. В частности, Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства Московской области - министр благоустройства Московской области, назначаемый на должность Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.

Внесены изменения в постановление Губернатора Московской области от 14.09.2023 N 281-ПГ "О системе и структуре исполнительных органов Московской области"

Актуализирован состав Правительства Московской области. Уточнено, что теперь в него входят в том числе пять Вице-губернаторов МО и один заместитель Председателя Правительства МО.

Внесены изменения в постановление Правительства МО от 27.10.2021 N 1091/36 "Об утверждении Методики расчета норматива расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, применяемого при расчетах межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области".

Скорректированы термины в Порядке расчета норматива расходов на очередной финансовый год. В частности, понятие "городской округ" заменено понятием "муниципальное образование". Аналогичные изменения внесены в приложение к Методике.

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1075/35. Актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы "Сельское хозяйство Подмосковья".

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1067/35. Актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы Московской области "Культура и туризм Подмосковья".

Распределены бюджетные ассигнования в 2024 году в сумме 305990000 рублей в целях реализации мероприятия 01.02 "Оказание медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования".

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1058/35. В 2024 году на реализацию государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" из бюджета Московской области выделено 172319860 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1058/35. В 2024 году на реализацию государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" из бюджета Московской области выделено 172013870 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Распределены бюджетные ассигнования в 2025 году в сумме 209394000 рублей:

1) на мероприятие 02.09 "Реализация мероприятий по капитальному ремонту сетей теплоснабжения на территории муниципальных образований" в 2025 году в сумме 108118000 рублей;

2) на мероприятие 02.10 "Строительство и реконструкция сетей теплоснабжения муниципальной собственности" в 2025 году в сумме 45823000 рублей;

3) на мероприятие 02.08 "Организация выполнения аварийно-восстановительных работ" в 2025 году в сумме 55453000 рублей.

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1061/35. В 2024 году на реализацию государственной программы Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" из бюджета Московской области выделено 51775990 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Распределены бюджетные ассигнования в 2024 году в сумме 661723000 рублей в целях реализации мероприятия 01.02 "Оказание медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования".

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1058/35. В 2024 году на реализацию государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" из бюджета Московской области выделено 172013870 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Распределены бюджетные ассигнования в 2024 году в сумме 19733000 рублей на мероприятие "02.12. Обеспечение стимулирующих выплат отдельным категориям работников организаций дополнительного образования сферы физической культуры и спорта в Московской области по результатам оценки качества деятельности руководителей муниципальных учреждений, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки в Московской области" государственной программы Московской области "Спорт Подмосковья" на 2023-2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1066/35 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Спорт Подмосковья" и утверждении государственной программы Московской области "Спорт Подмосковья" на 2023-2027 годы".

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1066/35. В 2024 году на реализацию государственной программы Московской области "Спорт Подмосковья" из бюджета Московской области выделено 8584465 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Распределены бюджетные ассигнования в 2026 году в сумме 3105617000 рублей:

1) на мероприятие 02.01 "Строительство и реконструкция объектов водоснабжения муниципальной собственности" в 2026 году в сумме 345349000 рублей;

2) на мероприятие 02.02 "Капитальный ремонт, приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию объектов водоснабжения муниципальной собственности" в 2026 году в сумме 28944000 рублей;

3) на мероприятие 01.05 "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации и (или) реализация мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации" в 2026 году в сумме 536799000 рублей;

4) на мероприятие 02.01 "Строительство (реконструкция) канализационных коллекторов, канализационных насосных станций муниципальной собственности" в 2026 году в сумме 46920000 рублей;

5) на мероприятие 02.02 "Капитальный ремонт, приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию канализационных коллекторов, канализационных (ливневых) насосных станций муниципальной собственности" в 2026 году в сумме 400119000 рублей;

6) на мероприятие 02.04 "Финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с капитальным ремонтом объектов водоотведения" в 2026 году в сумме 800956000 рублей;

7) на мероприятие 02.02 "Капитальный ремонт сетей водоснабжения, водоотведения" в 2026 году в сумме 382368000 рублей;

8) на мероприятие 02.04 "Финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с капитальным ремонтом объектов инженерной инфраструктуры" в 2026 году в сумме 296661000 рублей;

9) на мероприятие 05.02 "Строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры (водоотведение) муниципальной собственности" в 2026 году в сумме 202676000 рублей;

10) на мероприятие 03.01 "Строительство и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры для комплексов по переработке и размещению отходов (КПО) на территории муниципальных образований Московской области" в 2026 году в сумме 64825000 рублей.

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1061/35. В 2024 году на реализацию государственной программы Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" из бюджета Московской области выделено 51775990 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Распределены бюджетные ассигнования в 2025 году в сумме 685878000 рублей, в 2026 году в сумме 36472000 рублей:

1) на мероприятие 01.07 "Реализация мероприятий по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения муниципальной собственности" в 2025 году в сумме 122205000 рублей, в 2026 году в сумме 36472000 рублей;

2) на мероприятие 01.08 "Реализация мероприятий по капитальному ремонту объектов теплоснабжения" в 2025 году в сумме 465262000 рублей;

3) на мероприятие 02.15 "Финансовое обеспечение затрат на строительство (реконструкцию) объектов инженерной инфраструктуры" в 2025 году в сумме 98411000 рублей.

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1061/35. В 2024 году на реализацию государственной программы Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" из бюджета Московской области выделено 51775990 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Распределены бюджетные ассигнования в 2025 году в сумме 894547000 рублей, в 2026 году в сумме 483441000 рублей:

1) на мероприятие 01.07 "Реализация мероприятий по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения муниципальной собственности" в 2025 году в сумме 659611000 рублей, в 2026 году в сумме 483441000 рублей;

2) на мероприятие 01.08 "Реализация мероприятий по капитальному ремонту объектов теплоснабжения" в 2025 году в сумме 21728000 рублей;

3) на мероприятие 02.09 "Реализация мероприятий по капитальному ремонту сетей теплоснабжения на территории муниципальных образований" в 2025 году в сумме 213208000 рублей.

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1061/35. В 2024 году на реализацию государственной программы Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" из бюджета Московской области выделено 51775990 тыс. рублей. Помимо этого, актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Распределены бюджетные ассигнования в 2024 году в сумме 1098000000 рублей на мероприятие 04.05 "Возмещение части затрат, связанных с приобретением специальной техники и (или) оборудования, необходимых для осуществления деятельности по обращению с отходами на территории комплексов по переработке (обработке, размещению, обезвреживанию, утилизации) отходов, функционирующих на территории Московской области" подпрограммы 4 "Обращение с отходами" государственной программы Московской области "Развитие инженерной инфраструктуры, энергоэффективности и отрасли обращения с отходами" на 2023-2028 годы.

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1061/35. Актуализированы и уточнены отдельные разделы подпрограмм, входящих в состав государственной программы.

Установлен регламент регулирования отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги по установлению тарифов в сфере теплоснабжения.

Непосредственное предоставление услуги осуществляет структурное подразделение Ведомства. Услуга предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям либо их уполномоченным представителям, обратившимся в Ведомство. Срок предоставления определяется соответственно для каждого варианта услуги.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Внесены изменения в распоряжение Комитета по конкурентной политике МО от 11.06.2021 N 29-01-23/21 "Об утверждении Типового положения о закупке, определении юридических лиц, для которых применение такого Типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений, и о признании утратившими силу некоторых распоряжений Комитета по конкурентной политике Московской области".

Установлено, что государственные бюджетные учреждения Московской области, государственные автономные учреждения Московской области, государственные унитарные предприятия Московской области обязаны внести изменения в Положение о закупке в соответствии с Типовым положением до 02.09.2024, за исключением случаев, указанных в данном Типовом положении.

Введен раздел, регулирующий особенности осуществления закупки, по результатам которой заключается договор со встречными инвестиционными обязательствами. Указанные положения касаются применения начальной (максимальной) цены договора и применяются к максимальному значению цены договора, цены единицы товара, работы, услуги.

ЖИЛИЩЕ

Установлены требования к осуществлению Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области контроля за соблюдением гражданами правил выгула домашних животных на территории Московской области. Определены категории лиц, являющиеся объектами указанного контроля:

- граждане, являющиеся владельцами домашних животных;

- граждане, осуществляющие выгул домашних животных.

Также установлено, что субъектом, непосредственно осуществляющим контроль, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия МО в лице определенных Порядком должностных лиц.

Перечень услуг и работ, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 18.07.2023 N 536-ПП, дополнен новым разделом "21. Ремонт общего имущества помещений встроенных гаражей и площадок для автомобильного транспорта, включая подземные парковки (в соответствии с ПСД)".

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 08.04.2015 N 229/13 "Об утверждении Порядка и условий размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута". Дополнен перечень объектов, не попадающих под действие указанного Порядка, а именно: пункты и места приема (сбора) вторичного сырья и вторичных ресурсов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство. Установлено, что размещение обозначенных объектов входит в компетенцию Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору МО.

В соответствии с внесенными изменениями скорректировано и постановление Правительства Московской области от 06.05.2024 N 429-ПП "О некоторых вопросах реорганизации Главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области, об утверждении Положения о Министерстве по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области, о внесении изменений в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области" в части установления перечня полномочий Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору МО.

Установлен базовый размер платы за наем жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда Одинцовского городского округа МО в размере 115 рублей 38 копеек.

Установлен размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда Одинцовского городского округа МО за 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц.

С 01.11.2024 утрачивает силу постановление администрации Одинцовского городского округа Московской области от 20.04.2023 N 2419 "Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда Одинцовского городского округа Московской области".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Установлены правила организации в Московской области социальной занятости инвалидов, не занятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения в связи с имеющимися значительно выраженными ограничениями способности к трудовой деятельности и способных к осуществлению несложных (простых) видов деятельности исключительно с помощью других лиц.

В социальную занятость включаются инвалиды трудоспособного возраста, в том числе дети-инвалиды в возрасте 14 лет и старше, имеющие в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, заключение об установлении 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности, способные осуществлять несложные (простые) виды деятельности исключительно со значительной помощью других лиц.

Утверждены и приводятся:

1) Порядок установления ежемесячных выплат стимулирующего характера руководителям государственных учреждений МО, подведомственных Министерству здравоохранения МО, не осуществляющих медицинскую деятельность.

Ежемесячные стимулирующие выплаты устанавливаются руководителям на основании результатов выполнения ежемесячных показателей и критериев оценки деятельности руководителей, утвержденных правовым актом Минздрава МО;

2) состав комиссии Минздрава МО по оценке деятельности руководителей государственных учреждений МО, подведомственных Минздраву МО, не осуществляющих медицинскую деятельность;

3) Положение о комиссии Минздрава МО по оценке деятельности руководителей государственных учреждений МО, подведомственных Минздраву МО, не осуществляющих медицинскую деятельность. Комиссия создается в целях рассмотрения, согласования и направления министру здравоохранения МО предложений по установлению выплат стимулирующего характера.

Комиссия, являясь коллегиальным совещательным органом, состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря (без права голоса) и членов Комиссии. При этом число членов Комиссии, включая председателя и заместителя председателя, должно быть нечетным и составлять не менее 7 человек.

Признаны утратившими силу приказ Минздрава МО от 25.11.2020 N 1569 "Об установлении выплат стимулирующего характера руководителям некоторых государственных учреждений, подведомственных Минздраву МО" и изменяющие его приказы.

Скорректированы наименования отдельных форм проверочных листов. В новой редакции изложена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) N 12 для осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по проверке выполнения требований охраны труда при работах по перевозке грузов и пассажиров с помощью автотранспортных средств.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Актуализирован Порядок, утвержденный постановлением Правительства МО от 29.08.2017 N 715/31 "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета МО и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования МО на очередной финансовый год и плановый период".

Уточняется, что главам муниципальных образований МО необходимо представить в соответствующие уполномоченные субъекты бюджетного планирования МО следующие сведения:

- о фактических расходах на организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, реализацию мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, реализацию муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организацию и осуществление мониторинга реализации молодежной политики в городских округах МО за отчетный финансовый год;

- об общих расходах бюджетов городских округов МО на обнародование муниципальных правовых актов, доведение до сведения жителей городских округов МО официальной информации в расчете на одного жителя МО старше 18 лет за 3 финансовых года, предшествующих текущему.

И другие изменения.

Внесены изменения в распоряжение Минздрава МО от 05.03.2021 N 37-Р "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Московской области, подведомственным Министерству здравоохранения Московской области".

Перечень субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Московской области, подведомственным Министерству здравоохранения Московской области, дополнен субсидией на финансовое обеспечение проведения генетических исследований.

Внесены изменения в распоряжение Минфина МО от 15.04.2016 N 23РВ-25 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Московской области и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Московской области (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Московской области)".

Теперь в случае распределения на основании нормативных правовых актов Московской области резервных фондов Правительства Московской области, утвержденных Законом, перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям на обеспечение деятельности органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области, между главными распорядителями, разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджета в целях реализации решений, принимаемых Губернатором Московской области, Московской областной Думой и Правительством Московской области по совершенствованию структуры органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области, организации работы Правительства Московской области и Московской областной Думы, - приложить копию нормативного правового акта Московской области, в случае распределения на основании нормативных правовых актов Московской области иным образом зарезервированных в составе утвержденных Законом бюджетных ассигнований и при внесении в установленном Правительством Московской области порядке изменений в государственные программы Московской области в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного Законом, - по усмотрению главного распорядителя копию нормативного правового акта Московской области либо выписку из постановления Правительства Московской области о распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и (или) о внесении изменений в государственную программу Московской области, содержащую информацию только в части направляемых предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись, завизированную руководителем главного распорядителя или уполномоченным им заместителем руководителя. Образ копии нормативного правового акта Московской области прикладывается главным распорядителем согласно абзацу второму пункта 83.1 Регламента Правительства Московской области, утвержденного постановлением Губернатора Московской области от 02.07.2003 N 150-ПГ "О Регламенте Правительства Московской области".

Скорректирован порядок проведения публичных слушаний в период режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения. Установлено, что информирование жителей городского округа осуществляется через средства массовой информации и официальный сайт администрации городского округа Балашиха.

Установлены порядок предоставления Услуги и стандарт ее предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области и в электронной форме, формы контроля за исполнением регламента и досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) Ведомства, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников. В данном регламенте также представлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления Услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.

Утверждены общие положения осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и предоставляемых местным бюджетам из бюджета Московской области. Определены основные направления контроля, а также порядок организации контрольных действий, которые могут осуществляться как в отношении всей совокупности документов, так и выборочно.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В целях оптимизации и цифровизации предоставления некоторых государственных услуг и сокращения времени их предоставления вносятся изменения в некоторые законы МО.

В Законе МО N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований МО и органами государственной власти МО" уточняется, что Правительство МО или уполномоченные им центральные исполнительные органы гос. власти МО осуществляют полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований МО по установлению сервитута, публичного сервитута (за исключением публичного сервитута в целях размещения инженерных сооружений местного значения, определенных пп. 1 ст. 39.37 Земельного кодекса РФ) в отношении земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

В Законе МО N 270/2020-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований МО отдельными государственными полномочиями МО в области земельных отношений" исключаются из отдельных гос. полномочий, которыми наделяются органы местного самоуправления, полномочия по:

- принятию решения об установлении соответствия между видом разрешенного использования земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков;

- переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую на территории муниципального образования МО, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и случаев перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов;

- установлению публичного сервитута в целях размещения инженерных сооружений местного значения, определенных пп. 1 ст. 39.37 Земельного кодекса РФ;

- выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Одновременно с этим период осуществления отдельных гос. полномочий МО, которыми наделяются органы местного самоуправления муниципальных образований МО, продлевается до конца 2025 г.

Методика определения общего объема субвенции в целях финансирования государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, устанавливается Законом МО N 233/2023-ОЗ "Об утверждении порядка формирования и предоставления единой субвенции бюджетам муниципальных образований МО на осуществление государственных полномочий МО в области земельных отношений, определения соответствия объектов жилищного строительства, присвоения адресов и согласования перепланировки помещений и о внесении изменений в некоторые законы МО".

Кроме того, Законом введены переходные положения и уточнены правоотношения в отношении ранее поступивших заявлений.

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 03.03.2020 N 83/6 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области". Установлено, что Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области теперь должно подготавливать предложения Правительству Московской области по утверждению порядка осуществления контроля за соблюдением гражданами правил выгула домашних животных на территории Московской области.

В связи с этим также внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 21.09.2021 N 890/33 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Московской области". Уточняется предмет государственного контроля (надзора), а также актуализируется Перечень должностных лиц Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Московской области.

Порядок подготовки заключений о необходимости подготовки документации по планировке территории актуализирован и изложен в новой редакции. Внесены и другие поправки.

Определен максимальный размер платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения Московской области в зависимости от типа размещаемых на них транспортных средств:

- тип 1 (транспортные средства категорий "А" и "М") - 50 рублей в час;

- тип 2 (транспортные средства категории "В") - 100 рублей в час;

- тип 3 (транспортные средства иных категорий) - 195 рублей в час.

Также утверждена Методика расчета размера платы за пользование платными парковками, устанавливающая правила расчета размера платы за пользование парковочным местом платной парковки на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения Московской области.

Установлена процедура принятия решения о создании и использовании организованной стоянки транспортных средств различных типов. Решение об организации парковок с взиманием платы принимается Правительством Московской области, без взимания платы - Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры МО. Отмечено, что на каждой парковке, в том числе на платной, выделяется не менее 10% парковочных мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в определенных случаях. Кроме того, утверждены основания для приостановления и прекращения использования парковочных мест.

Внесены изменения в постановление Правительства МО от 17.08.2015 N 713/30 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области".

Определен необходимый минимум объектов, которые должны быть размещены на территориях комплексного развития (за исключением строительства высокоэтажного градостроительного комплекса) при размещении объектов физической культуры и спорта.

Также допускается, в том числе для комплексного развития территории по инициативе правообладателей, при подготовке обоснования соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области с согласованием органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и Министерством образования Московской области уменьшение площади земельного участка общеобразовательной организации, но не более чем на 20%, в случае размещения в границах территории комплексного развития футбольного поля размером не менее 90 м на 60 м с беговыми дорожками с формированием для него отдельного земельного участка на расстоянии пешеходной доступности не более 500 метров от здания такой организации.

В случае если градостроительной документацией предусматривается размещение нескольких общеобразовательных организаций, сокращение территории возможно только для одной из них с соблюдением вышеуказанных требований.

Установлен повышающий коэффициент к тарифам на тепловую энергию (мощность) для потребителей теплоснабжающих организаций на территории Московской области в размере 1,01.

Повышающий коэффициент не применяется в отношении граждан-потребителей, а также управляющих организаций или товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.

Внесены уточнения в Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Подольск МО применительно к населенному пункту д. Пузиково.

Внесены уточнения в Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Подольск МО применительно к земельным участкам с кадастровыми номерами 50:27:0020631:566, 50:27:0020631:567, 50:27:0020631:568.

Внесены уточнения в Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Подольск МО применительно к земельным участкам с кадастровыми номерами 50:55:0000000:82870, 50:55:0000000:82872.

Правила благоустройства территории городского округа Балашиха МО дополнены новыми статьями, разъясняющими понятия объектов благоустройства, содержащими основные требования к размещению некапитальных строений и сооружений и устанавливающими порядок согласования схем санитарной очистки территорий.

Актуализированы и дополнены требования по оснащению объектов и элементов благоустройства техническими приспособлениями для беспрепятственного доступа к ним и их использования инвалидами и другими маломобильными группами населения.

Установлен оптимальный размер игровых площадок для детей преддошкольного возраста - 50-70 кв. м, дошкольного возраста - 70-150 кв. м, школьного возраста - 100-300 кв. м, комплексных игровых площадок - 900-1600 кв. м.

Уточнена процедура ввода в эксплуатацию детских, игровых, спортивных (физкультурно-оздоровительных) площадок и их содержания.

Внесен ряд других изменений.

Обозначен круг лиц, имеющих право на обращение для получения Услуги. Вариант предоставления указанной государственной услуги определяется путем профилирования заявителя и зависит от признаков лица, а также от целей получения услуги, а именно:

- выдача разрешения на строительство;

- внесение изменений в разрешение на строительство.

Также в зависимости от обозначенных характеристик установлены исчерпывающие перечни документов, необходимых для подачи запроса заявителем. Запрос может быть подан как в электронной форме посредством использования "Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", так и непосредственно в Ведомстве.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Внесены изменения в постановление Правительства Московской области от 16.12.2015 N 1209/47 "Об утверждении Паспорта памятника природы областного значения "Парк Келлера в д. Сенницы-2". Скорректированы и актуализированы данные о местонахождении памятника природы, границы, недопустимые и разрешенные виды деятельности, а также мероприятия, необходимые для обеспечения функционирования.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Определены основные цели, задачи, направления и ожидаемые результаты информационно-аналитического и телекоммуникационного обеспечения и поддержки процессов управления в ходе разработки и последующего развития, согласования, утверждения и внедрения государственной информационной системы Московской области "Информационная система фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения".

Определена процедура принятия администрацией городского округа решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной на территории муниципального образования городской округ Подольск Московской области. Также утверждена форма решения об аннулировании разрешения.

Признано утратившим силу постановление администрации городского округа Подольск МО от 05.03.2019 N 284-п "Об утверждении Положения об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещенных на территории муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области".

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Определены основные правила страхования жизни и здоровья спортсменов, включенных в утвержденные Министерством физической культуры и спорта МО списки кандидатов в спортивные сборные команды Московской области по видам спорта на соответствующий календарный год, в период их участия в учебно-тренировочных мероприятиях по подготовке к всероссийским, межрегиональным и региональным официальным спортивным соревнованиям и по участию в них, включая период проезда к месту проведения мероприятий и обратно.

Страхование осуществляется путем заключения в порядке, предусмотренном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, договора (контракта) личного страхования жизни и здоровья спортсменов в период их участия в мероприятиях между страхователем и страховщиком в пользу застрахованного лица и выгодоприобретателя.

Размер страховой суммы составляет не более 400000 (четырехсот) тысяч рублей.

Утверждены:

- нормативы плановых посещений на одну должность врача-специалиста медицинской организации государственной системы здравоохранения Московской области исходя из функции врачебной должности;

- методика расчета оценки эффективности выполнения функции врачебной должности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Московской области, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Методика определяет расчеты, источники информации, порядок их использования в целях оценки эффективности использования ресурсов медицинских организаций на основе выполнения функции врачебной должности.