Новое в законодательстве Ульяновской области

28 июня 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс Ульяновск", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Внесены изменения в Правила подготовки и издания правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, утвержденные постановлением Губернатора Ульяновской области от 02.12.2016 N 113. Установлено, что проекты правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направляются разработчиком для анализа в контрольное управление администрации Губернатора Ульяновской области. По результатам анализа проекта правового акта контрольное управление администрации Губернатора Ульяновской области готовит заключение о соответствии проекта правового акта требованиям Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Для проектов правовых актов, разработчиком которых является контрольное управление администрации Губернатора Ульяновской области, получение заключения не требуется.

Скорректировано Положение о порядке подготовки отзывов Губернатора Ульяновской области на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, утвержденное указом Губернатора Ульяновской области от 28.10.2022 N 138. Предусмотрено, что в случае непредставления исполнительным органом или подразделением заключения на проект федерального закона в срок, указанный в резолюции, проект федерального закона считается ими поддержанным.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесены изменения в Методику проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Ульяновской области в Правительстве Ульяновской области и включение в кадровый резерв Правительства Ульяновской области. Установлено, что личностно-профессиональная диагностика проводится в целях выявления у кандидатов следующих компетенций: стратегического мышления; командного взаимодействия; персональной эффективности; гибкости и готовности к изменениям; лидерства; принятия управленческих решений; клиентоцентричности.

По итогам проведения личностно-профессиональной диагностики составляются: заключение по результатам проведения личностно-профессиональной диагностики, которое носит рекомендательный характер и передается председателю конкурсной комиссии либо лицу, его замещающему, для оценки кандидата; результаты личностно-профессиональной диагностики, документированные по установленной форме.

Предусмотрено, что Министерство представляет сведения для включения в единую информационную систему в сфере развития добровольчества (волонтерства) в целях реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства), а также оказывает поддержку ресурсному центру добровольчества (волонтерства) в целях обеспечения устойчивого функционирования, создания инфраструктуры осуществления и поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности, включая финансовое, материальное и кадровое обеспечение, а также в других формах, предусмотренных Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)".

Министр, возглавляющий Министерство молодежного развития Ульяновской области, организует и обеспечивает проведение аттестации государственных гражданских служащих (работников) Министерства, а также профессиональное развитие государственных гражданских служащих и дополнительное профессиональное образование работников Министерства.

Уточнены полномочия Министерства в области информационного обеспечения и защиты информации. В частности, Министерство социального развития Ульяновской области осуществляет полномочия поставщика информации в Единую централизованную цифровую платформу в социальной сфере; осуществляет мероприятия по созданию государственной информационной системы Министерства, обеспечивающей персонифицированный учет граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки и иных социальных гарантий.

С 1 марта 2025 года Министерство выполняет функции и полномочия органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов как участника государственной системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, функционирующей в границах территории Ульяновской области.

Уточнены функции и полномочия Министерства в сфере охраны окружающей среды. Установлено, что Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области обеспечивает подготовку решения Губернатора о создании охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения, об установлении ее границ, а также готовит пояснительную записку к проекту решения с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны и установления ее границ.

Министерство участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами I и II классов опасности на территории Ульяновской области; осуществляет взаимодействие с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности; организует ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов (несанкционированных свалок), расположенных в границах земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, а также в границах земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Внесены изменения в Положение о Министерстве имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области. Уточнены полномочия Министерства в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами.

Скорректированы Перечень исполнительных органов Ульяновской области, наделенных полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) на территории Ульяновской области, и Перечень должностных лиц исполнительных органов Ульяновской области, наделенных полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) на территории Ульяновской области.

Ресурсное обеспечение государственной программы увеличено до 4671213,9 тыс. рублей, финансирование за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области увеличено до 4667760,3 тыс. рублей.

Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение государственной программы в 2024 - 2030 годах увеличен до 3349254,1 тыс. рублей. Финансирование за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области увеличено до 3345653,2 тыс. рублей.

Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы в 2024 - 2030 годах увеличен до 428654,408 тыс. рублей, в 2024 году - 140893,2 тыс. рублей; в 2025 году - 58671,8 тыс. рублей.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

В новой редакции изложены сведения о взаимосвязи государственной программы с национальными целями развития Российской Федерации, стратегическими приоритетами, целями и показателями соответствующей государственной программы Российской Федерации.

Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы в 2024 - 2030 годах увеличен до 3404049,37808 тыс. рублей, финансирование за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области увеличено до 1746699,87808 тыс. рублей.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Определено, что государственная услуга предоставляется гражданам, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также не получающим пенсию: нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение); независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны или ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак; членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, прокуроров и следователей органов прокуратуры Российской Федерации, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также членам семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, а также членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

Признан утратившим силу приказ Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области от 12.11.2019 N 139-п "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области государственной услуги "Оформление и выдача удостоверений членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий".

Пенсия за выслугу лет, установленная к страховой пенсии по инвалидности, назначается на срок, на который установлена страховая пенсия по инвалидности. Лицам, у которых выплата пенсии за выслугу лет была прекращена в связи с прекращением выплаты страховой пенсии по инвалидности, при установлении страховой пенсии по старости пенсия за выслугу лет может быть восстановлена на заявительной основе со дня установления страховой пенсии по старости. При восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет право на нее не пересматривается. По желанию указанных лиц пенсия за выслугу лет им может быть установлена заново в порядке, установленном данным Положением.

Уточнен перечень документов, прилагаемых к заявлению о назначении доплаты к страховой пенсии или пенсии за выслугу лет.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Изменены основные характеристики областного бюджета Ульяновской области на 2024 год: общий объем доходов областного бюджета Ульяновской области увеличен до 98851915,24552 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления в общей сумме 22774101,25918 тыс. рублей, из них безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 22575506,8 тыс. рублей; общий объем расходов областного бюджета Ульяновской области увеличен до 100553019,49069 тыс. рублей; дефицит областного бюджета Ульяновской области увеличен до 1701104,24517 тыс. рублей.

Также изменены основные характеристики областного бюджета Ульяновской области на плановый период 2025 и 2026 годов: общий объем доходов областного бюджета Ульяновской области на 2025 год в сумме 91974923,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления в общей сумме 14796708,1 тыс. рублей, из них безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 14796708,1 тыс. рублей, и на 2026 год в сумме 95626195,85 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления в общей сумме 16336974,1 тыс. рублей, из них безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 16336974,1 тыс. рублей; общий объем расходов областного бюджета Ульяновской области на 2025 год в сумме 88361066,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2080477,1 тыс. рублей, и на 2026 год в сумме 90825476,65 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 3918327,99 тыс. рублей; профицит областного бюджета Ульяновской области на 2025 год в сумме 3613857,6 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 4800719,2 тыс. рублей.

Отдельные приложения бюджета изложены в новой редакции.

Положением регламентированы полномочия и функции территориального фонда, его средства, органы управления территориальным фондом и организация деятельности.

Установлено, что Территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории Ульяновской области, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории Ульяновской области, а также решения иных задач, установленных Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", данным Положением, законом Ульяновской области о бюджете территориального фонда.

Признано утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 07.06.2011 N 251-П "Об утверждении Положения о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ульяновской области" с изменениями и дополнениями.

Внесены изменения в постановление Правительства Ульяновской области "О передаче министерству финансов Ульяновской области полномочий отдельных исполнительных органов Ульяновской области и подведомственных им областных государственных казенных учреждений в сфере бюджетного учета и бюджетной отчетности". Из Перечня подведомственных областных государственных казенных учреждений, отдельные полномочия которых в сфере бюджетного учета и бюджетной отчетности осуществляет министерство финансов Ульяновской области, исключено областное государственное казенное учреждение "Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области".

Внесены изменения в Правила определения объема и условия предоставления областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области, субсидий из областного бюджета Ульяновской области на иные цели.

Предусмотрено, что субсидии предоставляются также в целях финансового обеспечения расходов, связанных с оплатой услуг по подготовке проектной документации, необходимой для создания (капитального ремонта, реконструкции) объектов спортивной инфраструктуры (далее - проектная документация), документации, необходимой для получения разрешения на ввод указанных объектов в эксплуатацию и их подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, а также услуг по проведению экспертизы проектной документации и экспертному сопровождению подготовки проектной документации или внесения в нее изменений органом исполнительной власти или организацией, проводившей экспертизу проектной документации. Объем субсидий, предоставляемых в этих целях, определяется исходя из стоимости услуг и количества объектов спортивной инфраструктуры, применительно к которым они оказываются. Результатом предоставления субсидий в этих целях является количество объектов спортивной инфраструктуры, для создания (капитального ремонта, реконструкции) которых подготовлена проектная документация.

Министерство физической культуры и спорта Ульяновской области проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидий и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результатов предоставления субсидий (контрольных точек), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы увеличен до 36261972,23772 тыс. рублей, финансирование за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области увеличено до 27687157,81541 тыс. рублей, 8574814,42231 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, имеющие целевое назначение.

Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы в 2024 - 2030 годах увеличено до 1185449,50 тыс. рублей, финансирование за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области увеличено до 1107920,90 тыс. рублей.

До 5560887,03903 тыс. рублей сокращен общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы. Финансирование за счет бюджетных ассигнований областного бюджета сокращено до 4561712,13903 тыс. рублей.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы в 2024 - 2030 годах увеличен до 2697565,40868 тыс. рублей, финансирование за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области увеличено до 933567,80868 тыс. рублей.

Установлен порядок предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Ульяновской области государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору). Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект НВОС), находящихся на территории Ульяновской области и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору). Исключение составляют юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на подведомственных Федеральной службе безопасности Российской Федерации объектах НВОС.

Результатами предоставления заявителю государственной услуги при постановке объекта НВОС на государственный учет, актуализации учетных сведений об объекте НВОС, снятии объекта НВОС с государственного учета, корректировке учетных сведений, содержащихся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, являются: свидетельство о постановке объекта НВОС на государственный учет (актуализации учетных сведений об объекте НВОС, снятии объекта НВОС с государственного учета, корректировке учетных сведений, содержащихся в государственном реестре) в форме выписки из государственного реестра, на которую нанесен двухмерный штриховой код (QR-код), содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с размещенными на ней сведениями о соответствующем объекте НВОС; уведомление об отказе в постановке объекта НВОС на государственный учет, актуализации учетных сведений об объекте НВОС, снятии объекта НВОС с государственного учета, корректировке учетных сведений, содержащихся в государственном реестре.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Паспорт государственной программы изложен в новой редакции. Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы в 2024 - 2030 годах увеличен до 8683796,752 тыс. рублей, из них: за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области (с учетом межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Ульяновской области) - 8312318,452 тыс. рублей; за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, имеющие целевое назначение, - 371478,3 тыс. рублей.

Установлено, что государственная программа взаимосвязана с национальной целью развития Российской Федерации "Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи", определенной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", и показателями, установленными государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".

Общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы увеличен до 96630205,31831 тыс. рублей, объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области увеличен до 90228748,18416 тыс. рублей; объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, увеличен до 6401457,13415 тыс. рублей.