Новое в законодательстве Ставропольского края
4 октября 2024 года
Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс - Ставропольский край", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс
- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
- ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
- ЖИЛИЩЕ
- ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
- СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
- ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
- ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
- ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
- ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
- ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Регламентирована процедура подачи уведомления о проведении публичного мероприятия одним гражданином, несколькими гражданами, политическими партиями, другими общественными объединениями и религиозными объединениями.
Установлено, что уведомление подается организатором лично при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, в случае если организатором публичного мероприятия выступает один гражданин.
В случае если организатором публичного мероприятия выступают несколько граждан, уведомление подается всеми ими лично и одновременно при предъявлении каждым из них паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
В случае если организатором публичного мероприятия выступают политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, уведомление подается лицом, уполномоченным организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, лично при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и документа, удостоверяющего полномочия лица, подписавшего уведомление, выступать от имени организатора публичного мероприятия.
Местами, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, за исключением совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, являются воинские захоронения, мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших при защите Отечества, местонахождение которых определяется решениями уполномоченных органов, осуществляющих их государственный учет, кладбища, включенные в реестр кладбищ, расположенных на территории Ставропольского края, розничные рынки, включенные в реестр розничных рынков на территории Ставропольского края, формируемый исполнительным органом Ставропольского края, уполномоченным в области торговли, часть территории города Ставрополя, включающая в себя здание Ставропольского Академического ордена "Знак Почета" театра драмы им. М.Ю. Лермонтова, площадь Ленина и парковая зона в границах улиц Дзержинского, Артема, М. Морозова и Маршала Жукова, территории, прилегающие ближе чем на 10 метров к кладбищам и розничным рынкам, а также к местам принудительного содержания (границы десятиметровой зоны определяются по кратчайшему расстоянию от указанных объектов).
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Установлено, что одним из основных направлений реализации молодежной политики является обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие трудоустройству молодых граждан, в том числе посредством студенческих отрядов, профессиональному развитию молодых специалистов и молодых работников.
Определено, что доклад о положении молодежи в Ставропольском крае направляется Правительством Ставропольского края Губернатору Ставропольского края, а также представляется в Думу Ставропольского края ежегодно, не позднее чем через шесть месяцев после окончания календарного года.
Скорректированы основы правового статуса Губернатора Ставропольского края.
В частности, установлено, что в случае приобретения Губернатором Ставропольского края статуса иностранного агента его полномочия прекращаются досрочно.
Установлено, что полномочия Губернатора Ставропольского края прекращаются досрочно в случае приобретения им статуса иностранного агента.
Установлено, что руководитель структурного подразделения аппарата Правительства Ставропольского края по поручению Губернатора Ставропольского края, руководителя аппарата Правительства Ставропольского края может проводить совещания с участием руководителей соответствующих исполнительных органов края, государственных органов края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в связи с подготовкой проектов правовых актов к рассмотрению Губернатором Ставропольского края, в Правительстве Ставропольского края, а также по вопросам контроля за исполнением решений Губернатора и правительства.
Установлено, что эксперименты по применению новых подходов к организации государственной гражданской службы Ставропольского края и обеспечению деятельности государственных гражданских служащих Ставропольского края проводятся в целях апробации и внедрения современных технологий управления, включающих в себя новые методы планирования и финансирования деятельности исполнительного органа, государственного органа, формирования кадрового состава гражданской службы, стимулирования профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и повышения их профессионального уровня.
ЖИЛИЩЕ
Утвержден перечень минимально необходимых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Ставропольского края, стоимость которых учитывалась при установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, финансирование которых обеспечивается за счет средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, формируемого исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, с указанием их оценочной стоимости, оценочная и удельная стоимость капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на территории Ставропольского края.
На 2025 год установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Ставропольского края, рассчитанный с учетом оценочной стоимости услуг и (или) работ, входящих в утвержденный перечень, в размере 17,17 рубля на один квадратный метр общей площади помещения, принадлежащего собственнику такого помещения, в месяц (в многоквартирном доме без лифтового оборудования), 18,17 рубля на один квадратный метр общей площади помещения, принадлежащего собственнику такого помещения, в месяц (в многоквартирном доме с лифтовым оборудованием).
Постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
Перечень дополнен специализированной техникой: трактором, автомобилем специальным (мультилифтом) и погрузчиком ковшовым, предельной стоимостью 4021000 рублей, 11760000 рублей и 6517650 рублей.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Скорректирована процедура прохождения испытания.
В частности, установлено, что ответственным за организацию прохождения испытания испытуемым определяется его непосредственный руководитель в соответствии с должностным регламентом испытуемого, а для испытуемых, замещающих должности гражданской службы категорий "помощники (советники)" и "руководители" высшей группы должностей, - заместитель председателя Правительства Ставропольского края, руководитель аппарата Правительства Ставропольского края.
Скорректирован порядок предоставления единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских здравпунктов и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины).
В частности, установлено, что министерство здравоохранения Ставропольского края вправе принимать решение о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, а комиссия по рассмотрению документов о предоставлении медицинским работникам единовременных компенсационных выплат вправе дать рекомендацию комиссии при наличии у медицинского работника неисполненных обязательств по договору о целевом обучении и при условии заключения им трудового договора с медицинской организацией государственной системы здравоохранения Ставропольского края, укомплектованность штата которой составляет менее 60 процентов (министерство при необходимости обеспечивает внесение в договор о целевом обучении изменений в целях обеспечения исполнения медицинским работником обязательств по договору о целевом обучении, в том числе при необходимости замену заказчика целевого обучения и медицинской организации государственной системы здравоохранения Ставропольского края, в которой медицинский работник должен осуществлять трудовую деятельность в соответствии с договором о целевом обучении).
Уточнены отдельные положения договора о предоставлении медицинскому работнику единовременной компенсационной выплаты.
В частности, регламентированы условия однократного изменения места осуществления медицинским работником трудовой деятельности по его желанию.
Установлено, что пенсия за выслугу лет к страховой пенсии по старости назначается пожизненно, к страховой пенсии по инвалидности I, II и III группы - на срок назначения указанной пенсии, к пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации", - на срок ее назначения.
В случае направления лицом, которому была приостановлена выплата пенсии за выслугу лет, заявления и копии документа об освобождении от замещаемой должности посредством почтовой связи (заказным письмом) либо в форме электронных документов выплата пенсии за выслугу лет возобновляется в установленные порядком назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Ставропольского края, сроки.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Установлено, что в случае направления лицом, которому была приостановлена выплата ежемесячной доплаты к пенсии, заявления и копии документа об освобождении от замещаемой должности посредством почтовой связи (заказным письмом) либо в форме электронных документов выплата ежемесячной доплаты к пенсии возобновляется с учетом установленных требований.
Спорные вопросы, связанные с установлением, перерасчетом и выплатой ежемесячной доплаты к пенсии, рассматриваются комиссией по рассмотрению вопросов, связанных с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к страховой пенсии, назначением и выплатой пенсии за выслугу лет отдельным категориям граждан.
Информацию об установлении и выплате ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления края, министерство размещает в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
Установлено, что положением регулируется порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо к пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации", лицам, замещавшим государственные должности Ставропольского края в органах государственной власти Ставропольского края и в государственных органах Ставропольского края.
Определено, что ежемесячная доплата к пенсии устанавливается к страховым пенсиям, назначенным в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" по старости, по инвалидности I, II и III группы, пенсиям, назначенным в соответствии с Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации".
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Установлено, что право на предоставление субсидии в 2024 году имеют также граждане, заключившие в 2023 году договоры о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации (дополнительные соглашения к ним), которые соответствуют предусмотренным требованиям, субсидии (с использованием указанных иных межбюджетных трансфертов) по которым не были предоставлены им в полном объеме в 2023 году.
Установлено, что инициатором подготовки проекта решения о предоставлении субсидий выступает исполнительный орган Ставропольского края, являющийся главным распорядителем средств краевого бюджета, в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований края на финансовое обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров.
Критерием отбора муниципальных образований края для предоставления иных межбюджетных трансфертов является потребность муниципального образования края в бюджетных средствах на выплату ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров, исходя из прогнозируемой численности советников директоров в муниципальных общеобразовательных организациях края.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются министерством образования Ставропольского края.
Для получения иного межбюджетного трансферта орган местного самоуправления муниципального образования края в срок, устанавливаемый министерством образования, представляет в министерство образования заявку на получение иного межбюджетного трансферта, подписанную руководителем органа местного самоуправления муниципального образования края и согласованную с финансовым органом муниципального образования края, с указанием перечня муниципальных общеобразовательных организаций края и их местонахождения, прогнозируемой численности советников директоров, потребности в бюджетных средствах на выплату ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров.
Установлена методика распределения, правила предоставления в 2024 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями муниципальных общеобразовательных организаций Ставропольского края.
На основании акта обследования объекта недвижимого имущества по результату проведения мероприятий по определению вида фактического использования отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Ставропольского края, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, исключено из перечня помещение с кадастровым номером 26:12:011201:534, находящееся по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Серова, д. 460 а.
Помещение с кадастровым номером 26:12:011603:3421, находящееся по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 53/7, исключено из Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2024 год.
В результате проведения мероприятий по определению вида фактического использования отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, расположенных на территории Ставропольского края, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, помещение с кадастровым номером 26:24:040422:223, расположенное по адресу: Минераловодский район, город Минеральные Воды, улица Максима Горького/Пролетарская, дом 66/20, исключено из перечня.
Исключено из перечня помещение с кадастровым номером 26:12:022403:1221, расположенное по адресу: Ставропольский край, г. Ставрополь, Карла Маркса, д. 3/1 а.
Исключено помещение с кадастровым номером 26:16:060112:3646, находящееся по адресу: Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Гагарина, д. 56, из Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2024 год.
Установлено, что исходя из изученных по делу обстоятельств и представленных доказательств следует, что в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2024 год включено спорное нежилое помещение, утратившее свое предназначение в качестве торгового.
Процесс переименования спорного помещения из торгового в нежилое, его раздел на два отдельных помещения фактически начат до формирования и утверждения перечня, то обстоятельство, что Единый государственный реестр недвижимости, учетно-техническая документация не содержали достаточных и достоверных сведений о назначении (наименовании) помещения, что не выполнены мероприятия по определению фактического использования объекта и действия по осуществлению кадастрового учета и регистрации права собственности на вновь образованные помещения завершены в начале 2024 года, не может повлечь необоснованное увеличение налоговых обязательств истца.
В целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца оспариваемое помещение подлежит исключению из перечня.
Определено, что здание признается объектом налогообложения, если оно обладает признаками административно-делового или торгового центра, фактически используется, предназначено для данных целей, расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий, делового, административного и коммерческого назначения, размещение торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания.
В результате обследования оспариваемого объекта сотрудниками ГБУ СК "Ставкрайимущество" установлено, что спорное помещение используется как кладовое помещение, признаки торгового использования отсутствуют.
Принимая во внимание, что доказательств фактического использования спорного помещения в целях размещения административных, торговых объектов в материалах дела не имеется, нежилое помещение включению в перечни объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, не подлежит, так как не соответствует данным критериям.
Административное исковое заявление истца к министерству имущественных отношений Ставропольского края об оспаривании нормативно-правовых актов удовлетворено.
Установлено, что имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что каждое оспариваемое здание состоит на государственном кадастровом учете и зарегистрировано как объект права в качестве жилого, имеет вид разрешенного использования - жилое, следовательно, не отвечает предусмотренным условиям, определяющим критерии отнесения объектов недвижимости к торговому центру (комплексу) и не может быть отнесено к объектам, подлежащим включению в оспариваемый перечень объектов недвижимого имущества.
Расположение каждого спорного объекта недвижимости на своем земельном участке с видом разрешенного использования - жилой дом со встроенным магазином, а также включение в его состав нежилых помещений с наименованием торговый зал, возведенных в одно время с жилым домом, расположенных на едином фундаменте, имеющих одну общую капитальную стену, правового значения для дела не имеет, поскольку спорные нежилые помещения не являются отдельно стоящим нежилым зданием.
С учетом установленных обстоятельств исковые требования удовлетворены.
В целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца оспариваемый объект подлежит исключению из перечня.
Проверяя соблюдение приведенных нормативных положений при принятии оспариваемых приказов министерства имущественных отношений Ставропольского края, которыми урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения, суд установил, что объектами налогообложения признаются административно-деловые центры и торговые центры (комплексы), помещения в них, нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Обстоятельств, свидетельствующих о наличии в оспариваемом здании и отдельно в спорном объекте недвижимости помещений площадью не менее 20 процентов их общей площади, наименование, назначение, разрешенное использование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) или фактическое использование нежилого помещения предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, по материалам дела судом не установлено.
На основании изложенного, включение спорного объекта недвижимости в оспариваемые перечни в отсутствие всех критериев и условий, предусмотренных для такого включения, является незаконным.
При таких обстоятельствах требования административного истца подлежат удовлетворению.
В целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административных истцов оспариваемые объекты подлежат исключению из перечней.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям в Ставропольском крае, дополнен федеральным государственным казенным учреждением здравоохранения "Санаторий "Россия" войск национальной гвардии Российской Федерации" (Войсковая часть 7009), город-курорт Кисловодск.
Установлено, что соглашение между исполнительным органом Ставропольского края и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между исполнительным органом Ставропольского края, уполномоченным на проведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в Ставропольском крае, и победителем такого конкурсного отбора (единственным участником конкурсного отбора), которому по результатам конкурсного отбора присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Установлено, что сведения о незавершенном объекте капитального строительства, включенные в реестр незавершенных объектов капитального строительства Ставропольского края, представляются министерством строительства и архитектуры Ставропольского края по запросам заинтересованных исполнительных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, а также юридических лиц, которым принадлежат незавершенные объекты капитального строительства, посредством представления выписки из реестра или информации об отсутствии в реестре сведений о незавершенном объекте капитального строительства в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в министерстве строительства и архитектуры соответствующего запроса.
Скорректирован порядок размещения нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов по предоставлению услуг на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности города-курорта Пятигорска.
В частности, установлено, что извещение о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг) должно содержать описание требований к размещению нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов по предоставлению услуг и осуществлению деятельности в случае, если их размещение предполагается в границах территории объекта культурного наследия.
Определено, что в случае, если размещение нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг) предполагается в границах территории объекта культурного наследия, заявка юридического лица, индивидуального предпринимателя и лица, уплачивающего налог на профессиональный доход, на участие в аукционе должна содержать заявление о том, что при признании заявителя победителем аукциона заявителем будет обеспечено выполнение требований к размещению объекта и осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в том числе не позднее 120 календарных дней со дня размещения результатов аукциона на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска будет предоставлена проектная документация об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, согласование Управления Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия.
В случае отказа от заключения договора с победителем аукциона, в связи с появлением обстоятельств, указывающих на его несоответствие установленным требованиям, организатор аукциона обязан заключить договор с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Исключены положения, уполномочивающие исполнительные органы Ставропольского края разрабатывать, утверждать и реализовывать ведомственные целевые программы в сферах деятельности, регулируемых законами Ставропольского края от 01.08.2003 N 29-кз "О казачестве в Ставропольском крае", от 01.10.2007 N 55-кз "Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае", 06.02.2009 N 3-кз "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Ставропольском крае", от 29.07.2010 N 75-кз "О некоторых вопросах регулирования отношений недропользования на территории Ставропольского края", от 15.10.2012 N 97-кз "О разграничении полномочий органов государственной власти Ставропольского края в сфере государственного регулирования торговой деятельности", от 24.07.2014 N 72-кз "О некоторых вопросах по выявлению и поддержке талантливых детей и молодежи", от 02.12.2015 N 130-кз "О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании", от 10.10.2019 N 74-кз "О государственной поддержке развития муниципальных образований Ставропольского края, расположенных в границах особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказские Минеральные Воды", от 11.07.2022 N 66-кз "О некоторых вопросах проведения поисковой работы", от 15.05.2006 N 31-кз "Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Ставропольском крае", от 19.11.2007 N 59-кз "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", от 24.12.2018 N 115-кз "О государственной поддержке ведения садоводства и огородничества для собственных нужд в Ставропольском крае", от 11.03.2020 N 33-кз "О регулировании отдельных отношений в области содействия занятости населения в Ставропольском крае", от 05.03.2021 N 23-кз "О некоторых вопросах в области виноградарства и виноделия в Ставропольском крае".
Скорректированы положения Закона Ставропольского края от 29.01.2021 N 1-кз "О развитии инициативного бюджетирования в Ставропольском крае", регулирующие поддержку местных инициатив.
В частности, установлено, что в рамках поддержки местных инициатив исполнительным органом Ставропольского края, обеспечивающим проведение единой финансовой и бюджетной политики на территории Ставропольского края, обеспечивается проведение конкурсного отбора инициативных проектов, проведение информационно-разъяснительных мероприятий, содействие органам местного самоуправления муниципальных образований края в разработке и реализации на территории муниципальных образований края инициативных проектов, мониторинг реализации инициативных проектов, доступность информации о реализации инициативных проектов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Охранная зона памятника природы краевого значения "Камыш-Бурунский пойменный лес" расположена на территории Нефтекумского и Левокумского районов Ставропольского края и включает в себя земли лесного фонда в лесном квартале 1 (Нефтекумское) Нефтекумского участкового лесничества Левокумского лесничества, земли сельскохозяйственного назначения и земли населенных пунктов.
Площадь охранной зоны памятника природы краевого значения составляет 42,79 гектара.
Установлен запрет осуществления на территории охранной зоны деятельности, влекущей за собой нарушение сохранности памятника природы краевого значения, и деятельности, оказывающей негативное (вредное) воздействие на природные комплексы памятника природы краевого значения.
Утверждена граница охранной зоны памятника природы краевого значения.
Установлено, что государственный природный заказник краевого значения "Бештаугорский" расположен на территории Минераловодского района Ставропольского края, Предгорного района Ставропольского края, города-курорта Железноводска Ставропольского края, города Лермонтова Ставропольского края, города-курорта Пятигорска Ставропольского края в границе, утверждаемой Правительством Ставропольского края, и состоит из семи участков: участок N 1 заказника, участок N 2 заказника, участок N 3 заказника, участок N 4 заказника, участок N 5 заказника, участок N 6 заказника и участок N 7 заказника.
Общая площадь заказника составляет 10699,52 гектара, в том числе площадь участка N 1 заказника - 829,17 гектара, площадь участка N 2 заказника - 184,01 гектара, площадь участка N 3 заказника - 4285,65 гектара, площадь участка N 4 заказника - 3844,25 гектара, площадь участка N 5 заказника - 1006,52 гектара, площадь участка N 6 заказника - 250,47 гектара, площадь участка N 7 заказника - 299,45 гектара.
Обновлена граница государственного природного заказника краевого значения "Бештаугорский".
В результате пересчета кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером 26:29:160120:6 установлена его кадастровая стоимость в размере 2912000 рублей.
В целях исправления ошибок, допущенных при проведении государственной кадастровой оценки, объекту недвижимости с кадастровым номером 26:12:030705:14 установлена кадастровая стоимость в размере 20008711,45 рубля.
Обновлена кадастровая стоимость зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Ставропольского края с кадастровыми номерами 26:30:100407:116, 26:27:011113:87, 26:12:011604:5219, 26:12:010103:623, 26:12:010103:624, 26:12:010103:625, 26:11:000000:1825, 26:11:000000:3565, 26:11:000000:1425, 26:12:030102:714, 26:12:010525:1788, 26:12:011605:19181, 26:12:011501:210, 26:12:011502:1918, 26:12:011502:1919, 26:12:011502:1944, 26:12:012102:4297, 26:12:011502:1900, 26:12:011502:1971, 26:12:011502:1946, 26:12:011502:1894, 26:12:011502:1920, 26:12:011502:1921, 26:12:011502:1901, 26:12:011502:1972, 26:12:011502:1893, 26:12:011502:1922, 26:12:011502:1969, 26:12:011502:1968, 26:12:011502:1923, 26:12:011502:1899, 26:12:011502:1898, 26:12:011502:1897, 26:12:011502:1895, 26:12:011502:1896, 26:12:011502:1930, 26:12:011604:4986, 26:02:051306:50, 26:02:051306:46, 26:34:100141:795.
Скорректированы сведения о кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Ставропольского края с кадастровыми номерами 26:34:030113:281, 26:12:011605:19254, 26:12:030710:2958.
Объектам недвижимости с кадастровыми номерами 26:11:000000:1425 и 26:11:000000:1825 установлена кадастровая стоимость в размере 884734,94 рубля и 1070316,05 рубля.
В целях исправления ошибок, допущенных при проведении государственной кадастровой оценки объекта недвижимости с кадастровым номером 26:29:160120:6, установлена его кадастровая стоимость в размере 2696000 рублей.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Установлено, что инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры, осуществляется исполнительными органами Ставропольского края и организациями, предоставляющими услуги населению.
Определено, что информация о транспортных средствах, управляемых инвалидами I, II, III групп, и транспортных средствах, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, должна быть размещена в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Объединенная зона охраны объектов культурного наследия установлена для следующих объектов культурного наследия федерального и регионального значения, находящихся в городе Кисловодске: "Комплекс Главных нарзанных ванн", 1901 год, расположенный по адресу: Курортный бульвар, 4, "Ансамбль Курзала Владикавказской железной дороги", 1894 - 1897 годы, 1900 - 1920 годы, расположенный по адресу: ул. Карла Маркса, 3-А, "Музыкальная раковина", 1896 год, расположенный по адресу: ул. Карла Маркса, 3-А (литер Б), "Пешеходный мост", 1896 - 1897 годы, расположенный по адресу: ул. Вокзальная, "Пешеходный мост", 1895 год, расположенный по адресу: ул. Карла Маркса, 3-А, "Особняк", 1902 год, расположенный по адресу: Курортный бульвар, 19/ул. Карла Маркса, 1 (литер А), "Октябрьские нарзанные ванны", 1928 год, расположенный по адресу Курортный бульвар, 8 (литер А), "Аптека Цинцинатора", начало XX века, расположенный по адресу: Курортный бульвар, 6 (литер А), "Гостиница "Россия" братьев Зипаловых", 1901 год, расположенный по адресу: Курортный бульвар, 15 (литер А, В), "Бювет источника "Грибок", 1963 год, расположенный по адресу: Курортный бульвар, 9А (литер В), "Дом, где в 1918 году размещался Совет рабочих и солдатских депутатов", 1918 год, расположенный по адресу: Курортный бульвар, 9 (литер А), "Памятник Ксении Ге, следователю Кисловодского ЧК", 1957 год, расположенный по адресу: Курортный бульвар, 15, "Памятник Д.И. Тюленеву, первому председателю Кисловодского Совдепа", 1957 год, расположенный по адресу: Курортный бульвар, 9.
Регламентированы режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах единой зоны охраняемого природного ландшафта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Министерство туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края уполномочено осуществлять меры по подготовке решений Правительства Ставропольского края о признании территории лечебно-оздоровительной местностью краевого значения или курортом краевого значения, об изменении их границ или их упразднении и по согласованию таких решений с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, по направлению совместно с соответствующим федеральным органом исполнительной власти в Правительство Российской Федерации представлений о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями, курортами или курортным регионом в целях принятия решения о признании соответствующих территорий лечебно-оздоровительными местностями федерального значения, курортами федерального значения или курортным регионом, об изменении их границ или их упразднении, осуществлять представление в государственный реестр курортного фонда Российской Федерации сведений о лечебно-оздоровительных местностях краевого значения, курортах краевого значения, а также о природных лечебных ресурсах и размещение в нем соответствующих документов, региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников (за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях), отнесение туристских маршрутов (частей туристских маршрутов), проходящих по территории Ставропольского края, к туристским маршрутам, требующим специального сопровождения, и размещение сведений о туристских маршрутах, требующих специального сопровождения, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".