Новое в законодательстве Мурманской области

21 июня 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Экономик Консультант", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изменены объемы финансирования государственной программы Мурманской области "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 785-ПП, до 9639387,5 тыс. рублей. Внесены изменения в раздел VI "Сведения об объемах финансирования государственной программы". Также изменены объемы финансирования государственной программы Мурманской области "Комфортное жилье и городская среда", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 13.11.2020 N 795-ПП, до 102730114,0 тыс. рублей. Внесены изменения в раздел 6 "Сведения об объемах финансирования государственной программы".

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Согласно внесенным изменениям установлено, что срок предоставления муниципальной услуги, включающий подготовку результата предоставления муниципальной услуги и его направление заявителю, со дня регистрации в Комитете заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства: 20 дней для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с подпунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации; 57 дней со дня поступления (в срок, указанный в извещении) заявлений иных граждан, заинтересованных в предоставлении земельного участка, требующего образования или уточнения границ, для индивидуального жилищного строительства, о намерении участвовать в аукционе для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю; 60 дней для принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в случае если отсутствуют заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе.

Изложенный в новой редакции административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального недвижимого имущества в аренду (имущественный наем)" разработан с целью повышения качества и доступности муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги на территории муниципального образования город Мурманск. Заявителями муниципальной услуги могут выступать юридические лица, а также физические лица, претендующие на право заключения договоров аренды объектов муниципального нежилого фонда и муниципального движимого имущества казны города Мурманска, и юридические лица, а также физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, претендующие на право заключения договоров аренды объектов муниципального жилищного фонда коммерческого использования города Мурманска с целью их использования для проживания работников (далее - Заявитель). Срок предоставления муниципальной услуги при наличии всех необходимых документов не должен превышать 50 рабочих дней со дня регистрации в Комитете заявления Заявителя (в случае, если муниципальное имущество - жилое помещение - заявления Заявителя с резолюцией главы администрации города Мурманска либо лица, временно исполняющего полномочия главы администрации города Мурманска).

ЖИЛИЩЕ

Утверждена средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям на территории Мурманской области на II квартал 2024 года, среди которых: городской округ город-герой Мурманск - 112062 рубля, муниципальный округ город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области - 51150 рублей, муниципальный округ город Кировск с подведомственной территорией Мурманской области - 96973 рубля, муниципальный округ город Мончегорск с подведомственной территорией Мурманской области - 47475 рублей, муниципальный округ город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области - 37352 рубля.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Согласно внесенным изменениям в примерное положение об оплате труда работников муниципального казенного учреждения, подведомственного комитету по жилищной политике администрации города Мурманска, установлено, что финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение выполнения функций муниципального казенного учреждения, подведомственного комитету по жилищной политике администрации города Мурманска, в части оплаты труда работников в бюджете муниципального образования город Мурманск на соответствующий финансовый год. Также определено, что фонд оплаты труда в учреждении формируется на календарный год раздельно, исходя из объема бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), предусмотренных на оплату труда работников учреждения, и средств от приносящей доход деятельности. Порядок формирования премиального фонда руководителя учреждения определяется комитетом по жилищной политике администрации города Мурманска. Величина премиального фонда, сформированного по решению комитета по жилищной политике администрации города Мурманска, не может превышать пять процентов бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), предусмотренных на оплату труда работников учреждения. Неиспользованные средства премиального фонда руководителя учреждения могут быть перераспределены и направлены на выплаты стимулирующего характера работникам данного учреждения.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

В новой редакции изложен Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки в форме единовременной материальной помощи, утвержденный приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 09.08.2022 N 485. Установлено, что предоставление единовременной материальной помощи осуществляет подведомственное Министерству труда и социального развития Мурманской области государственное областное казенное учреждение "Центр социальной поддержки населения г. Мурманска". Определен перечень документов, необходимых для предоставления единовременной материальной помощи гражданам: ходатайство Военно-медицинского управления Северного флота о выплате единовременной материальной помощи - в отношении военнослужащих; ходатайство поликлиники Управления ФСБ по Мурманской области о выплате единовременной материальной помощи - в отношении лиц, проходящих (проходивших) службу в органах федеральной службы безопасности; справка военно-врачебной комиссии о степени тяжести полученного увечья (ранения, травмы, контузии) - в отношении военнослужащих или лиц, проходящих (проходивших) службу в органах федеральной службы безопасности; сведения Военно-медицинского управления Северного флота о характере полученного увечья (ранения, травмы, контузии), которое подпадает под характеристики тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии), предусмотренные критериями оценки по Перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 N 855, указанных на основании представленных гражданином медицинских документов, - в отношении лиц, добровольно принимавших участие в операции; письменное заявление граждан; копии документов, удостоверяющих личность заявителя, либо копии документов, удостоверяющих личность представителя заявителя и подтверждающих его полномочия; сведения военного комиссариата (воинской части), подтверждающие участие в выполнении задач в ходе проведения операции, - в отношении лиц, добровольно принимавших участие в операции. Выплата единовременной материальной помощи осуществляется на счета получателей, открытые в одном из кредитных учреждений на территории Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

В целях повышения результативности использования субсидий из областного бюджета местным бюджетам внесены изменения в Порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП. Установлено, что правила предоставления и распределения субсидий могут предусматривать установление уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета с превышением предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования в размере не более 99,99 % - на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий плана по развитию жилищной, энергетической и социальной инфраструктуры закрытых административно-территориальных образований и населенных пунктов Арктической зоны Российской Федерации, в которых дислоцированы воинские формирования в рамках Плана социального развития центров экономического роста Мурманской области.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Для оперативного получения информации о качестве предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Мурманской области, в целях обмена и анализа информации о состоянии сферы жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области утверждено положение о Единой системе мониторинга состояния сферы жилищно-коммунального хозяйства в Мурманской области, определяющее цели создания Единой системы, ее назначение, полномочия, права и обязанности участников информационного взаимодействия, порядок приема и обработки сообщений, поступающих в Единую систему. Установлено, что Единая система является средством сбора данных, мониторинга состояния систем коммунальной инфраструктуры и информационной поддержки пользователей и абонентов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих возможность пользователя обращаться в адрес абонента Единой системы посредством осуществления телефонного вызова на единый номер или иными техническими средствами с сообщением по интересующим его вопросам в сфере ЖКХ. Целями создания Единой системы являются: повышение информированности и грамотности граждан в сфере ЖКХ в целом и предоставления коммунальных и жилищных услуг в частности; организация информационного обмена граждан с участниками сферы ЖКХ; сокращение сроков устранения внештатных ситуаций при предоставлении жилищных и коммунальных услуг; аккумулирование и предоставление в информационных целях данных по отключению введению/ограничений в подаче коммунальных услуг на территории Мурманской области; формирование информационно-аналитических данных в сфере ЖКХ для Правительства Мурманской области и входящих в его структуру исполнительных органов. Также определены участники информационного взаимодействия и порядок обработки сообщений, направленных в Единую систему. В рамках Единой системы формируется статистическая и аналитическая информация о деятельности органов власти по обработке сообщений и подготовке на них ответов, о решениях, принятых по результатам рассмотрения сообщений.