Новое в законодательстве Красноярского края

3 мая 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО ИЦ "ИСКРА", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Увеличены базовые значения показателей уровня общероссийской гражданской идентичности за 2023 год с 87,5% до 88,4% и доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в Красноярском крае, с 64,2 до 68%. Уменьшено значение базового показателя доли граждан, подтверждающих в 2023 году отсутствие в свой адрес дискриминации по признакам национальности, языка, религии, с 92,1% до 88,2%.

В новой редакции изложены паспорта комплексов процессных мероприятий "Государственно-общественное партнерство в сфере государственной национальной политики", "Общероссийская гражданская идентичность", "Этнокультурное и языковое развитие народов края", "Развитие русского этноса, русской культуры, традиций и языка", "Российское казачество Красноярского края", "Содействие социально-культурной адаптации и интеграции иностранных граждан", "Противодействие распространению радикальной, экстремистской идеологии на национальной и религиозной почве" и "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия".

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Увеличен общий объем финансирования государственной программы Красноярского края "Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды" с 3778956,6 тыс. рублей до 4353883,8 тыс. рублей.

Внесены изменения в перечень показателей данной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате ее реализации, а также в информацию об источниках финансирования программы и ее структурных элементов.

В новой редакции изложены паспорт комплекса процессных мероприятий "Создание условий для вовлечения граждан в реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды", перечень мероприятий государственной программы, а также адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2024 году.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Установлены условия предоставления субсидии, среди них: заключение соглашения о возмещении затрат, соблюдение исполнителем услуг условий соглашения, согласие исполнителя услуг на осуществление управлением социальной защиты населения и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения исполнителем услуг условий, целей и порядка предоставления субсидии.

К основаниям для принятия решения об отказе в заключении соглашения отнесено следующее: исполнитель услуг является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, отсутствие в заявке информации о плановых суммах, подлежащих оплате, отсутствие исполнителя услуг в реестре исполнителей государственных услуг в сфере социального обслуживания в соответствии с социальным сертификатом на дату подачи заявки.

Уточнена формула расчета размера субсидии.

Изменена типовая форма соглашения о возмещении затрат, связанных с оказанием государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги в социальной сфере.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

В новой редакции изложен перечень документов, которые заявитель обязан приложить к паспорту муниципального комплексного проекта развития. Полученные документы в день поступления регистрируются в ИС "Енисей-СЭД".

Определено, что в случае если реализация проекта планируется на территории нескольких муниципальных образований Красноярского края, то его разработка осуществляется органами местного самоуправления совместно.

Внесены изменения в критерии допуска заявки к рассмотрению на заседании Совета по развитию местного самоуправления в Красноярском крае и в перечень оснований для ее возврата на доработку.

Также внесены изменения в порядок рассмотрения заявки и в порядок отбора муниципальных комплексных проектов развития и формирования реестра отобранных проектов.

Согласованы перечень ситуаций, при наличии которых возможно изменение параметров отобранных проектов, и перечень документов, которые заявитель обязан предоставить в данной ситуации.

В новой редакции изложена форма паспорта муниципального комплексного проекта развития.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Объем финансового обеспечения программы увеличен с 179615050,0 тыс. руб. до 184904799,8 тыс. руб.

К мероприятиям ведомственного проекта "Развитие транспортного комплекса" отнесено приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования.

Перечень объектов государственной собственности Красноярского края и муниципальной собственности муниципальных образований Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, изложен в новой редакции.

С 14 мая 2024 года уточнены результаты определения кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, расположенных на территории Ермаковского муниципального района, г. Енисейска и г. Красноярска, по состоянию на 1 января 2023 года.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Вносятся изменения в результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Емельяновского муниципального района, городского округа Енисейск, по состоянию на 1 января 2022 года. Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

В перечень документов, необходимых для перечисления субсидий, включены копии распорядительных актов муниципальных физкультурно-спортивных организаций и (или) муниципальных организаций дополнительного образования, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки, о направлении лиц, проходящих спортивную подготовку, и сопровождающих их лиц на спортивные соревнования и учебно-тренировочные мероприятия с приложением списка указанных лиц, а также перечня предварительных расходов (в свободной форме).

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Установлено, что комиссия является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории края.

В связи с реорганизацией исполнительных органов государственной власти Красноярского края уточнен перечень групп (служб), создающихся непосредственно для разработки мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.